Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятник архитектуры «дом купца деева» находится на улице народной
Иван Маркелович Деев - один из самых крупных купцов х. Фролов, торговец зерном. Его бывший дом, старинное здание решением исполкома Фроловского горсовета №10\398 от 16 октября 1991 года было признано памятником архитектуры. Дом одноэтажный, на большом цоколе, под южной частью сводчатый подвал. Деревянный сруб обложен кирпичом местного производства. Фасады дома богато декорированы архитектурными деталями в псевдорусском стиле: поребрик, пилястр с розетками, сандрики в виде полукружных кокошников, наличники дверных и оконных проемов. До сих пор сохранились карнизы и потолочные розетки в комнатах и деревянное крыльцо. Время строительства приблизительно 1890-е годы. В 1916-1917 годы во дворе дома, в хлебных амбарах смонтирована сыновьями первая электростанция в хуторе. Пользоваться током можно было лишь при условии оплаты столбов для проводов. Электричество подавалось только ночью. После революции 1917 года дом передали в народную собственность. Здесь в разное время располагались детский дом, райком партии, до Великой Отечественной войны и после нее - Дом пионеров. В настоящее время здание является муниципальной собственностью, в нем находятся общественные организации: Казачье правление и Комитет солдатских матерей. За домом Деева находился завод «Металлист». Этот завод появился еще в 1920 -30-е годы, первоначальное его название – артель «Красный вагранщик». Эта артель организована чехословацкими эмигрантами в 1932 году, они наладили литье, выпускали кухонные плиты, колосники, печные дверки, сковороды, чугуны, кровати, домкраты для автомобилей. Во время Великой Отечественной войны артель переоборудовали на военное производство: выпускали ремонтные наборы для танков, минные корпуса, танковые домкраты. Во время Сталинградской битвы, в июле 1942 года здание артели было разрушено фашистской авиацией, работу вновь возобновили лишь в 1945 году. В 1954 году ассортимент артели оставлял 88 наименований продукции, в том числе трехколесные велосипеды, кухонные столы, газовые горелки. В 1967 году артель «Красный вагранщик» преобразовали в завод «Металлист». Позже этот завод стал составной частью завода бытовой химии. На месте бывшего завода «Металлист» открылся новый современный магазин «XXI век».
Напротив дома купца Деева в 1907 году построено двухклассное железнодорожное училище. На содержание училища в год власть тратила 3944 рубля (по данным на 1913 год). В училище занималось 96 учеников. С 1908 года заведующим был Власов Никита Матвеевич. Впоследствии это училище много раз реформировалось. С 1936 года это уже 10-летняя школа № 4 имени С.М. Кирова. При школе находился интернат, в котором проживали и учились дети железнодорожников с разъездов. Во время Великой Отечественной войны в здании школы располагался госпиталь, который во время налетов в июле 1942 года вражеской авиации был разрушен.
Рядом с домом Деева расположена начальная школа № 5. Истоки народного образования нашего города относятся к началу века. Одна церковно-приходская школа и женская гимназия действовали ещё в дореволюционные годы. В 2015 году исполнилось 108 лет одной из старейших школ города – школе № 5. В 1906 году она образовалась как 2-х классная школа на 50 человек, в 1924 году она стала семилеткой, а в 1932 – средней. В первые послевоенные годы во Фролово работали 2 средние, 2 неполные средние и 2 начальные школы, в которых обучалось 3000 детей. В настоящее время в городе с населением более 40 тыс. человек – 5 общеобразовательных школ, центр образования, машиностроительный техникум, профессионально-техническое училище, 15 детских садов, Центр детского творчества, /детско – юношеская спортивная школа, школа искусств.
Мемориальная доска на улице имени З.В.Ермольевой города Фролово
арестован. Известно, что он умер в тюремной больнице в 1940 году Могила ленинградцев-блокадников Храм Рождества «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда» Рождества Пресвятой Богородицы
Во время Великой Отечественной войны во Фролово проходили, как их называли, тогда, ленинградские поезда. В них везли блокадников города-великомученика. Многие из ленинградцев умирали в дороге. Здесь на станции Арчеда, умерших выгружали, вывозили на первое кладбище, где была вырыта яма, складывали туда и присыпали землей. К сожалению, сколько человек лежит в этой братской могиле неизвестно. Благодаря местному телевидению и сотрудникам Станции юных туристов было найдено две фамилии: Струнников Михаил Федорович и Петрова Елизавета Павловна. Вот этот памятник «Несгибаемым жителям блокадного Ленинграда» установлен в 2002 году в канун Великой Победы. За могилой ухаживают учащиеся МКУ ДО ЦДТ. Элеватор Вагонное депо Элеватор – это самое высокое здание в г. Фролово. Элеватор – хранилище зерна, всегда строили возле железных дорог. Первые элеваторы появились в 1880-е годы в США. Во Фролово элеватор строился в 1903 году. В 1927 году он сгорел. Второй элеватор стоял до 1970-х годов. Нынешний – третий элеватор по счету. Вагонное депо – ремонтный цех существовал еще в 1930-е годы. А вагонное депо возникло в 1960 году. Рядом с вагонным депо железнодорожный мост, построенный в 1973 году. До постройки железнодорожного моста на этом месте находился северный железнодорожный переезд. Рядом с железнодорожным мостом, по улице Народной, стоит памятник ремонтникам вагонов, которые погибли во время Великой Отечественной войны, в дни Сталинградской битвы.
Часовня святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи, Муромских чудотворцев Освящена в честь: Петра и Февроньи Муромских
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.008 с.) |