Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подмывание новорожденного и грудного ребенка
(к задаче № 2) Цел ь: - 0,5 балла - соблюдение гигиены тела; Оснащение: - 0,5 балла - проточная вода (температура 37 – 38 0С); - марлевые салфетки; - полотенце или мягкая пеленка; - стерильное растительное масло или детская присыпка; - чистое белье, расположенное на пеленальном столике; - резиновые перчатки; - емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. - мешок для грязного белья. Обязательные условия: - 0,5 балла - подмывать после дефекации обязательно проточной водой; - после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.
Подготовка к процедуре |
||||||||
1. Информировать маму о правилах проведения процедуры | Обеспечения правильного ежедневного ухода за ребенком | 1 | |||||||
2. Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости выполнения процедуры | 1 | |||||||
3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем | Предупреждение ожогов ребенка | 1 | |||||||
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности | 0,5 | |||||||
5.нять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья | Подготовка ребенка к процедуре Предупреждение загрязнения окружающей среды | 1 | |||||||
Выполнение процедуры | |||||||||
6.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки | Наиболее удобное расположение при данной процедуре | 1 | |||||||
7.Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Помнить! Девочек подмывать только движением спереди назад | Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки | 0,5 | |||||||
Завершение процедуры | |||||||||
8.Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями высушить кожу | Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта Уменьшение опасности повреждения кожи | 0,5 | |||||||
9.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой | Профилактика опрелостей | 1 | |||||||
10.Запеленать (одеть) ребенка | Обеспечение комфортного состояния | 0,5 | |||||||
11.Снять перчатки, вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности | 0,5 |
Задача № 3
|
Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.
Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.
Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.
Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.
Задания
1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Продемонстрируйте контрольное кормление.
Эталон ответа
Проблема пациента: - беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость , - 1 балл повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.
Цель: - 1 балл нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут к концу 1 недели.
План | Мотивация | Баллы |
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. | Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов | 1 |
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения | 1 |
3. М/с научит мать правильной даче витамина D. | Для специфического лечения | 1 |
4. М/с организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) | Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами | 1 |
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе | Для активизации обменных процессов | 1 |
6. М/с посоветует маме создать: спокойную обстановку; сухую, теплую, удобную постель; исключить посторонние раздражители | Для создания комфортных условий | 1 |
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) | Для активизации обменных процессов | 1 |
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D | Для самоконтроля | 1 |
|
Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
Контрольное кормление
(к задаче №3)
Показания: - 0,5 балла
-Определить среднее количество молока, получаемое ребёнком при кормлении грудью
Оснащение: - 0,5 балла
- набор для пеленания с памперсом
- весы
-дезинфицирующий раствор, ветошь
- бумага и ручка
Обязательное условие: - 0,5 балла
- в течение суток необходимо провести минимум три контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как различное время суток у матери разное количество молока.
Этапы | Обоснование | Баллы |
Подготовка к процедуре
Выполнение процедуры
Завершение процедуры
|
Задача № 4
Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.
Задания:
1. Определите состояние пациента.
2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции инсулина ребенку.
Эталон ответа:
1. У пациента гипогликемическая кома. - 1,5 балла
Цель: Вывести ребенка из состояния комы. - 1,5 балла
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | Баллы |
1. Вызвать врача; | 1 | |
2. По назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; | С целью нормализации уровня сахара в крови | 2 |
3. При снижении АД ввести в/м преднизолон или гидрокортизон 1 мг/кг; | Повысить АД | 2 |
4. При судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно | Снять судороги | 2 |
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.013 с.)