Подмывание новорожденного и грудного ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подмывание новорожденного и грудного ребенка



(к задаче № 2)

Цел ь:                                                                                                                -  0,5 балла

- соблюдение гигиены тела;

Оснащение:                                                                                              - 0,5 балла

- проточная вода (температура 37 – 38 0С);

- марлевые салфетки;

- полотенце или мягкая пеленка;

- стерильное растительное масло или детская присыпка;

- чистое белье, расположенное на пеленальном столике;

- резиновые перчатки;

- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

- мешок для грязного белья.

Обязательные условия:                                                                               -  0,5 балла

- подмывать после дефекации обязательно проточной водой;

- после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.

Этапы Обоснование Баллы

Подготовка к процедуре

1. Информировать маму о правилах проведения процедуры Обеспечения правильного ежедневного ухода за ребенком 1
2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение четкости выполнения процедуры 1
3.Отрегулировать температуру воды в кране, проверив ее запястьем Предупреждение ожогов ребенка 1
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности 0,5
5.нять с ребенка запачканную одежду и сложить в мешок для грязного белья Подготовка ребенка к процедуре Предупреждение загрязнения окружающей среды 1

Выполнение процедуры

6.Положить ребенка на левое предплечье и кисть руки Наиболее удобное расположение при данной процедуре 1
7.Подмыть под проточной водой, используя марлевые салфетки. Помнить! Девочек подмывать только движением спереди назад Предупреждается «восходящий» путь попадания инфекции в мочеполовую систему девочки 0,5

Завершение процедуры

8.Уложив ребенка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пеленкой промокательными движениями высушить кожу Обеспечение безопасности и гигиенического комфорта Уменьшение опасности повреждения кожи 0,5
9.Смазать паховые, ягодичные складки стерильным растительным маслом или припудрить присыпкой Профилактика опрелостей 1
10.Запеленать (одеть) ребенка Обеспечение комфортного состояния 0,5
11.Снять перчатки, вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности 0,5

Задача № 3

Участковая м/с осуществляет патронаж ребенка 3,5 месяцев. Ребенок находится на искусственном вскармливании.

Ребенок родился в октябре с весом 3450 г, длиной - 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин D назначен с 1 мес., но мать давала его недобросовестно. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребенком бывает мало.

Мать отмечает, что ребенок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные, отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см, края родничка податливы.

Ребенку был поставлен диагноз: рахит I ст., начальный период, острое течение.

Задания

1. Определите приоритетную проблему пациента; сформулируйте цель и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте контрольное кормление.

Эталон ответа

Проблема пациента:                                                                                                                                     - беспокойный, тревожный сон, частая плаксивость ,                         -  1 балл                 повышенная потливость за счет вегетативной дисфункции.     

 

Цель:                                                                                                            - 1 балл                                                                                                                             нарушения со стороны вегетативной нервной системы исчезнут                                       к концу 1 недели.

План Мотивация Баллы
1. М/с даст рекомендации матери по рациональному питанию: 1-й прикорм в виде овощного пюре, 2-й прикорм будет введен в виде гречневой или овсяной каши. Прикорм вводят на 1 месяц раньше. Для неспецифического лечения рахита с целью коррекции питания и нормализации минеральных и обменных процессов 1
2. М/с проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения 1
3. М/с научит мать правильной даче витамина D. Для специфического лечения 1
4. М/с организует прием др. лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Са по назначению врача) Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами 1
5. М/с даст совет по организации режима прогулки ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на воздухе Для активизации обменных процессов 1
6. М/с посоветует маме создать: спокойную обстановку; сухую, теплую, удобную постель; исключить посторонние раздражители Для создания комфортных условий 1
7. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов 1
8. М/с научит мать вести лист учета приема витамина D Для самоконтроля 1

 

Оценка: мать информирована о необходимости проведения профилактики рахита, о важном значении вит. D для организма ребенка. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Контрольное кормление

                                                       (к задаче №3)

Показания:                                                                                       - 0,5 балла

-Определить среднее количество молока, получаемое ребёнком при кормлении грудью

Оснащение:                                                                                         - 0,5 балла

- набор для пеленания с памперсом

- весы

-дезинфицирующий раствор, ветошь

- бумага и ручка

Обязательное условие:                                                                   - 0,5 балла

- в течение суток необходимо провести минимум три контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как различное время суток у матери разное количество молока.

Этапы Обоснование Баллы

Подготовка к процедуре

 1. Объяснить маме /родственникам цель исследования Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании 0,5  2. Подготовить необходимое оснащение Обеспечение чёткости выполнения процедуры 0,5  3. Вымыть и осушить руки, Обеспечение инфекционной безопасности 1  4. Надеть на ребёнка памперс и запеленать При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных 0,5 5. Подготовить мать к кормлению Исключения инфицирования ребёнка перед кормлением Создание комфортных условий для проведения кормления 0,5 6. Подготовить весы к работе Достижение достоверности исследования 1

Выполнение процедуры

1. Взвесить ребёнка и зафиксировать полученную массу Регистрация исходного веса ребёнка 1  2. Передать ребёнка матери для кормления грудью в течение 20 минут  Достаточное время для всасывания ребёнком необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса 0,5 3. Повторно взвесить ребёнка (не меняя пелёнок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат Определить разницу полученных данных (при взвешивании ребёнка до и после кормления)   Определения количества высосанного ребёнком молока   1

Завершение процедуры

 1. Передать ребёнка маме или положить в кроватку    Обеспечение безопасности ребёнка   0,5

 

 2. Вымыть и осушить руки  Обеспечение инфекционной безопасности. 0,5 3. Рассчитать необходимое ребёнку количество молока на одно кормление (объёмным или калорийным методом)    Необходимое количество молока зависит от возраста,массы тела ребёнка 0,5  4. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребёнком долженствующему количеству Оценивается степень процесса лактации у матери Решается вопрос о дальнейшем вскармливании ребёнка 0,5

 

Задача № 4

Девочка 9-ти лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД. инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

Задания:

1. Определите состояние пациента.

2. Сформулируйте цель и составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

3. Продемонстрируйте технику подкожной инъекции инсулина ребенку.

 

 

  Эталон ответа:

1. У пациента гипогликемическая кома.                                    - 1,5 балла

Цель: Вывести ребенка из состояния комы.                                 - 1,5 балла

  2. Алгоритм действий м/с:

 

          План      Мотивация Баллы
1. Вызвать врача;   1
2. По назначению врача ввести внутривенно 10-20 мл. 40% раствора глюкозы; С целью нормализации уровня сахара в крови 2
3. При снижении АД ввести в/м преднизолон или гидрокортизон 1 мг/кг; Повысить АД 2
4. При судорогах ввести диазепам 0,3-0,5 мл/кг внутривенно медленно Снять судороги 2

 

 

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.013 с.)