Пон-е Н,экон сущ-ть. Фискальный хар-р Н. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пон-е Н,экон сущ-ть. Фискальный хар-р Н.



Н -обяз-й индивд.-безвозмездн платеж, взимаемы с плат-в в форме отчуждения принадл-м им на праве собствен-ти, хоз ведения, операт управл ден ср-вв республ или местные бюджеты.

Чтобы Н был введен необх-мо, чтобы были опред все элементы Н: плательщики,объект облож-я, Н база, Н ставка, Н период, порядок расчета и срок уплаты. К плат-м отн: орг. и физ.л. К орг.: юр.л.

Эк-я сущ-ть Н вытекает из сущ-ти финансов. Исх-м усл-м возн-ия фин-х отнош явл. Созд-ый в сфере произ-ва прибавочный продукт. Одна часть приб-го прод-а в рез-те перв-го распр-ия направл-ся на расширенное воспроизв-во израсх-й части сре-в произв-ва и раб силы, др – в доход гос-ва.

Сущ-ть Н полно прояв-ся в их функ­х. В совр-х усл-х Н вып-ют две функ-и: фискальную и регул-ую. С пом-ю фиска-ой ф-ции образ-ся гос. денеж. фонды и созд-тся мат. Усл-я для сущ-ия и функц-ния гос-ва. Регул-щая ф-ция Н озн-ет, что Н; как актив-й инструмент прераспр-ных процессов оказ-ют сущ-е влияние на воспр-во, стиму­лируя или сдерж-я его темпы. Дан. ф-ция, неотделима от фиск-й и нах-ся с ней в тесной взаимосвязи. Совокупность Н, взимаемых в гос-ве, вкл-я разл. формы и методы их постр-ия, исчис-ия и Н-й контроль составл-ют т-е пон-ие как Н-я сис-а.

 

 

Место Н в гос консол-м Б и структ внебюд фонд

Дох-ды бюдж-а – часть централиз-х фин-х рес-в гос-ва, необх-х для вып-ия его ф-ций. Они выраж-т эк-ие отнош, возн-ие у гос-ва с предпр-ми, орг-ми и гражд-ми в процессе распред-ия стоим-и обще-го прод-та и нац-го дохода.

Ана-з формир-ия дох-в бюдж-в разл-х стран показ-т, что, не смотря на многооб-ие конкр-х видов платежей, сущ-ли и: 1. Гос-ое имущ-во, общегос-е рес-ы. За польз-е ими м взиматься плата, вноситься опред-ые взносы. 2. Обяз- е платежи физ и юр фирм,.взим-е в виде раз-х Н и сборов. 3. Привлеч-е рес-сы в форме гос-х займов, дох-в от реал-и др цен-х бумаг, части вкладов в гос-е банки. В зав-ти от плат-ка, дох-ы м разд-ть на две группы. 1. из них образ-т поступл-ия от юр л, т.е. предп-й, организ-й, др комм-их структур, 2 от физ л 1. Зависит от платежей преобладает в дох-ах бюджета и респуб-и.

Сфера деят-ти позв-т разделить дох-ы бюджета на платежи, поступ-ие от субъ-в матер-го произв-ва, от учрежд-й, орган-ий, предп-й непроизвод-й сферы. Более детал-й явл-ся классиф-я их по отраслям хоз-ва, культ-ы и ведомствам (промыш-ти, с/х, транспорта. Платежи зависят от вида предп-й, формы его управ-я, организ-и ком-й деят-ти. Особое место имеет их груп-ка по осн-м объ-м облож-я,  к к-м отн-ся: прибыль, дох-ы, капитал, имущ-во, прир-е рес-ы, земля, ФОТ, обороты по реал-ции прод-ции, работ и услуг.

 

 

Ф-ции выполн-е Н

Сущ-ть Н выраж-ся в отнош-х м-у госуд-й властью, орг-ми и отд-ми гражд-ми по поводу перераспред-я нац-го дох-а на общ-е нужды.

Фиск-я: Н явл осн дох-м источ-м гос бюджета с помощью их аккумул-ся ден ср-ва, использ-е для выпол-я гос-м своих ф-ций. Регул-я: проявл в регул отпускной цены в опред чистой прибыли предпр-я, остающ после уплаты Н, оказ-т влияние на возм-ть сбереж-й, инвистиц-й актив-ти, на объем эксп-импорт операций, на напрвал эконом-й деят-ти. Распр-я проявл через сложив-ся Н-ю нагрузку. Контрол проявл через показ-ли: уров централиз-ии, недоимки, налог нагрузки, к-е выраж-т эф-ть провед-я в стране Н-ой политики.

 

 

Принципы НО

1. Пр. справд-ти: Н изымаются соразмерно с получ дохо-м пропорци-но налог ставке. 2. Пр. удобства: сроки уплаты, место уплаты, способы упл и расчета д.б. удобны платель-ку. 3. Пр. опред-ти Н д.б. определен, т.е. по нему д.б. опред-ны все эл-ты Н недопуск двоякого трактования норм нал-го законод-ва. 4. Пр. дешивизны Н д.б. дешевым, т.е. расходы на нал администрир д.б. миним-е. Выд-т еще др принципы: Пр. постоянства налич. Законод-ва. Пр недопущения двойного НО. Пр соотношения косв и прямого НО Пр. нейтраль -ти НО

Основные принципы НО в РБ: 1. Каждое лицо обязано уплач-ть законно устан-ые Н, сборы (пошлины), по к-м это лицо приз-ся плате-м. 2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, не предусм-ые настоящим кодексом. 3. НО в РБ основ-ся на признании всеобщности и равенства. 4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности РБ. 5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством.

 

Субъекты и объекты НО

Субъекты: юр и физ л. Юр л: комерч и некомерч орг-ции(предпр-я и комерч банки) Комерч орг -ции явл основным плат-м некомерч; общ орг-ции, бюджетники. Бюдж-ки по основ операц могут не платить, кроме социалных ФСЗН, но бюджетники, выполняющие хоз-рас операции, а также сдающие ОС в аренду, платят НДС, отчисления в ФСЗН, Н на недвиж(кто сдает в аренду площади), зем Н и Н на прибыль. Обществ орг-ции н на недвиж, земельный, отчисл в ФСЗН. Физ л необходимо выделить физ л и ИП работ по найму. Раб по найму явл платель-ми подох-го Н и отчисл в ФСЗН 1%, Н на недвиж и земельный Н. ИП НДС, если выручка за 3 месяца привысила 40 тыс евро, акцизы, соц Н в ФСЗН (35 % от БПМ), упрощ Н, на игорный бизнес и доходы от интерактивных игр и единый налог.

Объекты: По Смиту это доход и капитал (факторы произв-ва=раб сила, предмет труда и орудие труда) В кач-ве объекта, но доход выступает в качестве выручки или чистого дохода (валовой прибыли). НО факторов произв-ва выражено соц (доходами) налогами,на недвиж-ть и зем. Комерч выражение объекта НО опред-т расч базу. Расч база в стоим выражении доход, недвиж, инновац фонды, ер есть натур земельный Н – размер зем участка; экологич – кол-во выбросов. Из расчетной базы вычитаются необлагаемые суммы(подох налог). Эта разница даст облагаемую налогом базу.

 

 

                                     

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.007 с.)