Ситуационная модель Фреда Фидлера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуационная модель Фреда Фидлера



Фред Эдвард Фидлер (13 июля 1922 года) — американский психолог, один из ведущих представителей организационной психологии XX века. Исследовал проблему лидерства и на многочисленных экспериментальных данных пришёл к выводу, что для разных ситуаций требуются различные типы лидеров, а тип идеального лидера отсутствует.

Модель Фидлера явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила факторы, влияющие на поведение руководителя.

В своих работах Фидлер пытался определить эффективность лидерства, которая основывается на взаимодействии между стилем лидерства и благоприятными ситуациями, а сам стиль лидерства рассматривается как взаимодействие между властью и влиянием.

Фидлер вводит ситуационный фактор, который определяет эффективность данного руководства в данной ситуации, к нему относятся:

1. Взаимодействие между лидером и подчиненным (фактор ситуационной модели Фидлера, означающий степень доверия и уважения, которым пользуется лидер у ведомых, а так же обуславливает возможность принятия или неприятия лидера в данной группе)

2. Структура задания 

· требования

· альтернативное решение

· обратная связь

3. Власть руководителя в данном положении (фактор, который относится к власти как к обусловленному фактору).

Ф.Фидлер считает, что лучший стиль работы — это ориентация лидера на интересы своих служащих, разрешение проявлять инициативу, заинтересованность в установлении хороших взаимоотношений в коллективе.

Таким образом, если к лидеру хорошо относятся, то он обладает некоторой властью, может сформулировать отдельные эта­пы выполнения работ и достигает наилучших результатов при выполнении задания в целом.

Так же, Ф.Фидлер вводит некие рекомендации по изменению основных составляющих разработанного им ситуационного подхода:

1. Изменения взаимоотношений между лидером и его подчиненными:

• Проводите больше или меньше времени в неформальной обстановке со своими подчиненными.

• Запрашивайте нужных людей для работы в Вашей группе.

• Избавляйтесь от тех сотрудников, с которыми трудно иметь дело.

• Предлагайте руководству продвижение нужных сотрудников в составе Вашей группы.

• Улучшайте моральную атмосферу в группе путем распределения доходов, премий, привлекатель­ной работы.

2. Изменение структуры поставленной задачи:

Если Вы хотите иметь менее распределенные по этапам задания, то вам можно посоветовать следую­щее:

• Просите своего руководителя дать вам сложное и необычное задание и сами рассказывайте об
этапах его выполнения.

• При разработке этапов выполнения задания приглашайте к сотрудничеству своих подчиненных.

Если Вы хотите иметь более детальный план работ, то Вам можно посоветовать действовать следующим образом:

• Просите руководителя дать Вам более структурированное задание или детальные инструкции.

3. Изменение власти руководителя:

Для усиления Вашей властной позиции действуйте следующим образом:

• С помощью организационных мероприятий неустанно показывайте своим подчиненным, кто есть босс.

• Вы должны быть уверены, что Вы в курсе всех событий в коллективе.

Для ослабления Вашей властной позиции действуйте следующим образом:

• Приглашайте всех своих подчиненных для составления плана работ и принятия решений.

• Позвольте своим подчиненным пользоваться большей властью.

Несмотря на все недостатки, модель Ф.Фидлера внесла значительный вклад в изучение и применение принципов осуществления лидерства. Ф.Фидлер привлек самое пристальное внимание к тому, что модель носит ситуационный характер. Его точка зрения явилась свое­образным толчком, в результате которого было сделано большое количество открытий и проведено много исследований. Поведение лидера стало предметом обсуждения в самых широких научных кругах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.163 (0.007 с.)