Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ноу впо самарский медицинский институт «реавиз»Стр 1 из 21Следующая ⇒
НОУ ВПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ» Кафедра стоматологии
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр)
«Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 1. «Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.»
Цель занятия: В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30: -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1) -способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9) - способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30) Студент должен: Знать: организационную структуру стоматологических учреждений и подразделений, правила и нормы при организации стоматологического кабинета, права и обязанности врача-стоматолога, медицинской сестры, санитарки. Уметь: определять нормативные параметры при организации стоматологического кабинета. Владеть: принципами деонтологии и субординации в клинике терапевтической стоматологии. Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков. Оснащение занятия: проектор, ноутбук Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Используемая литература:
а) Основная литература 1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение: -www.studmedlib.ru
Кафедра стоматологии
ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр)
«Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г Тема 2. «Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий.»
Цель занятия: В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30: -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
-способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9) - способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30) Студент должен: Знать: стоматологическое оборудование терапевтического кабинета, типы бормашин, типы кресел стоматологических, типы стоматологических наконечников; виды стоматологического инструментария, инструменты для осмотра полости рта, инструменты для лечения заболеваний полости рта и инструменты для пломбирования.
Уметь: пользоваться стоматологическим оборудованием, обслуживать стоматологические наконечники; использовать различные виды стоматологического инструментария.
Владеть: представлениями о принципах организации рабочего места врача-стоматолога; представлениями о принципах изготовления стоматологического инструментария.
Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков. Оснащение занятия: проектор, ноутбук
Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Используемая литература: а) Основная литература 1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение: -www.studmedlib.ru
Кафедра стоматологии
ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр) «Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 3. «Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток.»
Цель занятия: В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30: -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1) -способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9) - способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30) Студент должен: Знать: принципы асептики и антисептики в терапевтической стоматологии, режимы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации стоматологического инструментария.
Уметь: провести дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию стоматологического инструментария, провести контроль каждого этапа обработки стоматологического инструментария, обрабатывать руки перед приёмом больных. Владеть: знаниями о санитарно-гигиеническом режиме работы отделения (кабинета) терапевтической стоматологии.
Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков. Оснащение занятия: проектор, ноутбук Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Используемая литература: а) Основная литература предстерилизационная очистка Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 6. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 7. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 8. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 9. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях). – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 80 с. 2. Асептика и антисептика в клинике терапевтической стоматологии. – В.П. Бережной, Э.М. Гильмияров, С.Е. Швайкина. - Учебное пособие для врачей-стоматологов, клинических ординаторов и клинических интернов. – Самара, 2006. 3. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 4. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение: -www.studmedlib.ru
Кафедра стоматологии
ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр) «Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 4. «Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»
Цель занятия. В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ОК-8; ПК-5; ПК-9 Студент должен знать: -способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. -способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сёстрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками Уметь: - способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач Владеть: -способен и готов проводить и интерпретировать опрос, осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков. Оснащение занятия: проектор, ноутбук Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Используемая литература: а) Основная литература 1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000. 2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение: -www.studmedlib.ru
Кафедра стоматологии
ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр) «Препарирование полостей I и V класса по Блэку.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 5. «Препарирование полостей I и V класса по Блэку.»
Цель занятия. В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ОК-8; ПК-5; ПК-9 Студент должен: Знать: принципы и варианты препарирования кариозных полостей I и Vкласса по БЛЭКУ; инструменты для препарирования кариозных полостей I и Vкласса по БЛЭКУ; особенности препарирования под композиционные материалы
Уметь: препарировать кариозные полости I и V класса по БЛЭКУ; препарировать кариозные полости под композиционные материалы;
Владеть: представлениями о принципах пломбирования кариозных полостей. Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи
Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков. Оснащение занятия: проектор, ноутбук Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.
Задание на дом:
Используемая литература: а) Основная литература 1. Препарирование кариозных полостей: современные инструменты, методики, критерии качества / А.И. Николаев. – 2-е издание, перераб. И доп. – МЕДпресс-информ, 2010. -224 с.: ил. 2. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 3. Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 4. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 5. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 6. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000. 2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.
в) Программное и коммуникационное обеспечение: -www.studmedlib.ru
Кафедра стоматологии
ДЛЯ СТУДЕНТА Курс (2 семестр) «Препарирование полостей II класса по Блэку.»
Дисциплина: Стоматология
Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.
Разработка утверждена на методическом совещании кафедры. Протокол от “____”_____________ 2011 г.
Зав. кафедрой д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.
Самара 2011 г.
Тема 6. «Препарирование полостей II класса по Блэку.»
Цель занятия: В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30: -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.231 с.) |