Ноу впо самарский медицинский институт «реавиз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноу впо самарский медицинский институт «реавиз»



НОУ ВПО САМАРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ «РЕАВИЗ»

Кафедра стоматологии

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

 

«Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.»

 

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

Тема 1. «Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.»

 

 

Цель занятия:

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30:

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

- способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30)

Студент должен:

Знать: организационную структуру стоматологических учреждений и подразделений, правила и нормы при организации стоматологического кабинета, права и обязанности врача-стоматолога, медицинской сестры, санитарки.

Уметь: определять нормативные параметры при организации стоматологического кабинета.

Владеть: принципами деонтологии и субординации в клинике терапевтической стоматологии.

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование темы

Внутридисциплинарные связи

Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
1 Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п

Наименование темы

Междисциплинарные связи

Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
1 Введение в специальность. Фантомный курс – его цели и задачи. Организация стоматологической помощи населению. Стоматологическая поликлиника. Права и обязанности врача-стоматолога. Деонтология в стоматологии.   +   -   -   -   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки  Источники информации  Вопросы самоконтроля
1. Предмет терапевтической стоматологии. 2. Организация стоматологической помощи в России. 3. Стоматологическая поликлиника. Структура и функции. Нормативные правила при организации. 4. Права и обязанности врача-стоматолога, мед.сестры, санитарки. 5. Деонтология и субординация в клинике терапевтической стоматологии. а) Основная литература   1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1. Предмет и методы изучения терапевтической стоматологии. 2. Какова иерархия стоматологических поликлиник? 3. Какова структура лечебно-хирургического отделения? 4. Нормативные параметры организации терапевтического кабинета. 5. Нормативные параметры организации хирургического кабиета. 6. Медицинская деонтология и этика в клинике терапевтической стоматологии.  

Используемая литература:

а) Основная литература  

1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

в) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

Кафедра стоматологии

 

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

 

«Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий»

 

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г

Тема 2. «Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий.»

 

 

Цель занятия:

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30:

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

- способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30)

Студент должен:

Знать: стоматологическое оборудование терапевтического кабинета, типы бормашин, типы кресел стоматологических, типы стоматологических наконечников; виды стоматологического инструментария, инструменты для осмотра полости рта, инструменты для лечения заболеваний полости рта и инструменты для пломбирования.

 

 

Уметь: пользоваться стоматологическим оборудованием, обслуживать стоматологические наконечники; использовать различные виды стоматологического инструментария.

 

Владеть: представлениями о принципах организации рабочего места врача-стоматолога; представлениями о принципах изготовления стоматологического инструментария.

 

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование темы

Внутридисциплинарные связи

Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
1 Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий.   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п

Наименование темы

Междисциплинарные связи

Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
1 Стоматологическое оборудование. Организация рабочего места врача-стоматолога на терапевтическом приёме. Бормашины. Стоматологические кресла. Наконечники отечественного и импортного производства. Стоматологический инструментарий.   +   -   -   -   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки  Источники информации  Вопросы самоконтроля
1.  Принципы организации работы стоматолгического кабинета. 2. Эргономика работы стоматологического персонала. 3. Техника безопасности при эксплуатации стоматологического оборудования. 4. Бормашины. 5. Стоматологические кресла. 6. Стоматолгические установки. 7. Наконечники. 8. Стоматолгоческие инструменты. 9. Боры. Систематизация. Функции. а) Основная литература   1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1.  Какова площадь стоматологического кабинета для терапевтического приема из расчёта на одну стоматологгичекую установку? 2. Принципы работы в «4 руки» и положение врач-пациент-ассистент. 3. Перечислите вредные факторы работы врача-стоматолога. 4. Комплектация стоматологической установки. 5. Виды стоматологических наконечников. 6. Какие нструменты используются для осмотра полости рта? 7. Какие нструменты используются для лечения заболеваний полости рта? 8. Классификация боров.    

Используемая литература:

а) Основная литература  

1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

2. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

в) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

Кафедра стоматологии

 

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

«Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток.»

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

 

Тема 3. «Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток.»

 

 

Цель занятия:

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30:

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9)

- способность и готовность к лечению заболеваний твёрдых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30)

Студент должен:

Знать: принципы асептики и антисептики в терапевтической стоматологии, режимы дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации стоматологического инструментария.

 

Уметь: провести дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию стоматологического инструментария, провести контроль каждого этапа обработки стоматологического инструментария, обрабатывать руки перед приёмом больных.

Владеть: знаниями о санитарно-гигиеническом режиме работы отделения (кабинета) терапевтической стоматологии.

 

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование темы

Внутридисциплинарные связи

Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
1 Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п

Наименование темы

Междисциплинарные связи

Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
1 Асептика и антисептика в терапевтической стоматологии. Стерилизация стоматологического инсрументария. Обработка рук и перчаток   +   -   +   +   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки  Источники информации  Вопросы самоконтроля
1. Источники и пути распространения инфекции. 2. Контроль за инфекцией в стоматологическом кабинете. 3. Способы защиты персонала. 4. Санитарно-гигиенический режим работы отделения терапевтической стоматогии. 5. Гигиена труда персонала в клинике терапевтической стоматологии. 6. Обязанности врача-стоматолога, среднего мед. персонала по соблюдению ОСТ 42-21-2-89. 7. Этапы и режимы обработки изделий медицинского назначения. а) Основная литература   1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях). – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 80 с. 2.   Асептика и антисептика в клинике терапевтической стоматологии. – В.П. Бережной, Э.М. Гильмияров, С.Е. Швайкина. - Учебное пособие для врачей-стоматологов, клинических ординаторов и клинических интернов. – Самара, 2006. 3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1.  Состав аварийной «АНТИ-СПИД» аптечки. 2. Что такое дезинфекция? 3. Контроль качества дезинфекции. 4. Что такое предстерилизационная очистка? 5. Контроль качества предстерилизационной очистки. 6. Что такое стерилизация? 7. Контроль качества стерилизации. 8. Азопирамовая проба. 9. Амидопириновая проба. 10. Фенолфталеиновая проба. 11. Современные стерилянты и дезинфектанты.  

Используемая литература:

а) Основная литература  

предстерилизационная очистка Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

6.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

7. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

8. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

9. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1. Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях). – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 80 с.

2.   Асептика и антисептика в клинике терапевтической стоматологии. – В.П. Бережной, Э.М. Гильмияров, С.Е. Швайкина. - Учебное пособие для врачей-стоматологов, клинических ординаторов и клинических интернов. – Самара, 2006.

3. Организация стоматологической поликлиники, кабинета. Эргономические основы организации рабочего места. Оснащение стоматологического кабинета. Инструменты, их дезинфекция и стерилизация: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М.Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

4. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

в) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

 

Кафедра стоматологии

 

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

«Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

 

Тема 4. «Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.»

 

Цель занятия.

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ОК-8; ПК-5; ПК-9

Студент должен знать: -способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

-способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сёстрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Уметь: - способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

  Владеть: -способен и готов проводить и интерпретировать опрос, осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

 

 

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование темы

Внутридисциплинарные связи

Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
1 Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п

Наименование темы

Междисциплинарные связи

Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
1 Кариес. Определение. Классификация. Общая симптоматология. Этапы и принципы лечения и препарирования полостей при кариесе.   +   +   +   +   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки  Источники информации  Вопросы самоконтроля
1. Понятие о кариесе. Классификация кариеса. 2. Общая симптоматика кариеса. 3. Классификация кариозных полостей по Блеку. 4. Препарирование – определение, цель, требования к отпрепарированной полости. 5. Этапы препарирования. 6. Принципы препарирования полостей. а) Основная литература   1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000. 2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1. Что такое кариес? 2. Какова общая симптоматика кариеса? 3. Классификация кариеса. 4. Что такое препарирование? 5. Перечислите этапы препарирования и их цели. 6. В чём суть принципов профилактического расширении, биологической целесообразности и безболезненности препарирования?  

Используемая литература:

а) Основная литература  

1. Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

2.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

3. Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

4. Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

5. Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1. Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000.

2. Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000.

3. Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

в) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

Кафедра стоматологии

 

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

«Препарирование полостей I и V класса по Блэку.»

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

 

Тема 5. «Препарирование полостей I и V класса по Блэку.»

 

Цель занятия.

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ОК-8; ПК-5; ПК-9

Студент должен:

Знать: принципы и варианты препарирования кариозных полостей I и Vкласса по БЛЭКУ; инструменты для препарирования кариозных полостей I и Vкласса по БЛЭКУ; особенности препарирования под композиционные материалы

 

 

Уметь: препарировать кариозные полости I и V класса по БЛЭКУ; препарировать кариозные полости под композиционные материалы;

 

Владеть: представлениями о принципах пломбирования кариозных полостей.

Тема дисциплины, внутридисциплинарные и междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование темы

Внутридисциплинарные связи

Введение в предмет Пропедевтическая стоматология Ортопедическая стоматология Клиническая стоматология Детская стоматология Геронтостоматология и заболевания слизистой  
1 Препарирование полостей I и V класса по Блэку.   +   +   +       +       +   +      

 

 

№ п/п

Наименование темы

Междисциплинарные связи

Общественное здоровье и здравоохранение Патологическая анатомия Патофизиология Иммунология Стоматология
1 Препарирование полостей I и V класса по Блэку.   +   +   +   +   +

Время занятия – 140 минут теоретический разбор темы; 160 минут- отработка практических навыков.

Оснащение занятия: проектор, ноутбук

Место проведения: учебная комната, кабинет врача-стоматолога.

 

 

Задание на дом:

Вопросы для самоподготовки  Источники информации  Вопросы самоконтроля
1. Определение полостей I и V класса по Блеку. Элементы полости. 2. Этапы препарирования полостей I и V класса по Блеку. 3. Варианты препарирования полостей I и V класса по Блеку. 4. Особенности формирования различных элементов полостей I и V класса по Блеку. 5. Формирование дна при глубоких полостях I и V класса по Блеку. а) Основная литература   1. Препарирование кариозных полостей: современные инструменты, методики, критерии качества / А.И. Николаев. – 2-е издание, перераб. И доп. – МЕДпресс-информ, 2010. -224 с.: ил. 2.  Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001. 3.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996. 4.  Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003. 5.  Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с. 6.   Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003. б) Дополнительная литература 1.  Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000. 2.   Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000. 3.  Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000. 1. Этапы препарирования при локализации поражения в слепой ямке. 2. Этапы препарования при локализации поражения в фиссуре. 3. Особенности полостей v класса. 4. Особенности препарирования придесневой стенки в различных условиях (вросшая десна, расположение ниже десневого края). 5. Варианты дентина дна полости при глубоком кариесе.

Используемая литература:

а) Основная литература  

1. Препарирование кариозных полостей: современные инструменты, методики, критерии качества / А.И. Николаев. – 2-е издание, перераб. И доп. – МЕДпресс-информ, 2010. -224 с.: ил.

2.  Терапевтическая стоматология под ред. проф. Е.В. Боровского, проф. Ю.М. Максимовского. - М: Медицина, 2001.

3.  Магид Е.А., Мухин Н.А., Маслак Е.Е. Фантомный курс терапевтической стоматологии. - М.: Медицина, 1996.

4.  Максимовский Ю.М., Максимовская Л. П. Терапевтическая стоматология. М.2003.

5.  Боровский Е.В. «Терапевтическая стоматология», Учебник, М: ООО «Медицинское информационное агентство» ТОО «Техлит», 2003, 544 с.

6.   Терапевтическая стоматология под ред. Дмитриевой М. 2003.

б) Дополнительная литература

1.  Препарирование кариозных полостей по Блэку: Методические разработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. —-М.:УНМЦ, 2000.

2.   Клиническая анатомия зубов. Строение зубных рядов: Методическиеразработки для студентов / Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой.- М.: ВУНМЦ, 2000.

3.  Методы обследования стоматологического больного. Деонтология. Семиология в стоматологии: Методические разработки для студентов Под общей ред. проф. М.М. Пожарицкой. - М.: ВУНМЦ, 2000.

 

в) Программное и коммуникационное обеспечение:

-www.studmedlib.ru

 

 

Кафедра стоматологии

 

ДЛЯ СТУДЕНТА

Курс (2 семестр)

«Препарирование полостей II класса по Блэку.»

 

Дисциплина: Стоматология

 

 

Исполнитель: к.м.н., ассистент Бурда А.Г.

 

 

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “____”_____________ 2011 г.

 

Зав. кафедрой

д.м.н., проф. _______________А.В.Шумский.

 

 

Самара 2011 г.

 

 

Тема 6. «Препарирование полостей II класса по Блэку.»

 

Цель занятия:

В результате практического занятия будет достигнут уровень формирования компетенций ОК-1; ПК-9; ПК-30:

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.231 с.)