Взаимосвязь масляной системы с системой суфлирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь масляной системы с системой суфлирования



масляных полостей двигателя                                                                                 8

 

Принципиальные схемы масляных систем                                                         9

 

Основные параметры масляной системы                                                             15

Принципы осуществления циркуляции масла

В масляных системах ГТД                                                                                     18

 

8.Маслобаки                                                                                                                 20

 

Насосы                                                                                                                       22

 

10.  Фильтры                                                                                                                   37

11. Центрифуги                                                                                                          46

12. Теплообменники                                                                                                     55

 13. Трубопроводы                                                                                                         65

 14. Контроль параметров масляной системы и состояния масла                          68

15. Сведения о маслах, используемых в авиационных ГТД                                  72

Заключение                                                                                                            75

Список литературы                                                                                           76

 

Приложение А                                                                                                       77

 


 

 

 

 

Введение

В авиационном двигателестроении более чем за полувековую историю накоплен большой опыт в разработке различных конструкций газотурбинных двигателей (ГТД). Многообразие типов созданных двигателей характерно тем, что каждый разработчик ГТД имеет собственные традиционные подходы к их проектированию, внося в конструкцию узлов и в системы двигателей свои отличительные особенности. Это касается как отечественных, так и зарубежных опытно-конструкторских бюро. В связи с существованием многих школ создания ГТД в каждой из них накоплен свой опыт проектирования, доводки и эксплуатации двигателей, который, как правило, имеет весьма ограниченную открытую публикацию.

Современные учебники по конструкциям авиационных ГТД, цель которых дать будущим специалистам комплекс знаний в области проектирования, не в состоянии достаточно полно отразить имеющуюся у специалистов ОКБ информацию как по отдельным узлам, так и системам двигателей. В частности, по масляным системам авиационных ГТД основные особенности их проектирования, доводки и эксплуатации до настоящего времени в учебно-методической литературе недостаточно освещены. Выбор принципиальной схемы масляной системы, а также рациональной конструкции входящих в её состав агрегатов является важной задачей, так как данная система оказывает весьма существенное влияние на надёжность, эффективность двигателя и его эксплуатационную технологичность.

Следует отметить, что до настоящего времени не разработано достоверных расчётных методик, относящихся к масляной системы двигателя. В связи с этим при проектировании и доводке масляных систем авиационных ГТД доминируют эмпирические методы.

 Сложно создать математическую модель масляной системы, в которую должны быть включены три модуля: гидравлический, тепловой и механический. Так, например, при попытке разработать гидравлический модуль необходимо предусмотреть возможность обеспечения дифференцированного распределения масла между потребителями (в соответствии с уровнем тепловыделения в них), причём с учётом того, что кинематическая вязкость масла в широком диапазоне его рабочей температуры может изменяться на три порядка. Но задача разработки указанного модуля ещё более усложняется, тем, что в магистралях откачки масла движется двухфазная  масловоздушная смесь, а для проведения соответствующих гидравлических расчётов необходимы данные по теплофизическим свойствам масловоздушных смесей, а они отсутствуют в справочной литературе.

В данном пособии рассмотрены вопросы, относящиеся к осуществлению циркуляции масла и его кондиционирования в авиационном ГТД. Проведен анализ основных особенностей конструирования агрегатов масляной системы. Особое внимание уделено такому важному агрегату как центрифуга, выбору оптимальных её геометрических размеров. Освещён вопрос использования различных типов шестерённых насосов; осуществляющих подачу масла в двигатель и его откачку; показаны их конструктивные особенности и факторы, определяющие производительность насосов. Значительное внимание уделено выбору способов охлаждения масла в циркуляционном контуре масляной системы.

Составлена сводка отечественных масел, используемых в авиационных ГТД, а в приложении приведены табличные данные их физико-химических свойств.

Автор выражает благодарность инженеру Ремпель А.П. за оказанную техническую помощь при оформлении данного учебного пособия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)