Тема 21. Потребительское поведение: анализ и воздействие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. Потребительское поведение: анализ и воздействие



Потребительское поведение и его характеристики. Задачи анализа покупательского поведения. Критерии и модели покупательского поведения. Выявление и моделирование покупательских мнений и предпочтений. Типология покупателей по социально-экономическим и демографическим признакам. Анализ структуры потребителей. Оценки отношения потребителей к товару, выявление приверженцев товара/марки. Выявление ориентации потребителей на цену и на качество товара и качество обслуживания. Распределение потребителей по времени признания товара. Психографические модели потребителей. Выявление покупательских привычек. Изучение побудительных факторов покупки. Анализ ответной реакции покупателя на товарное предложение. Изучение реакции потребителя на новый товар, его качество и цену. Понятия розничной и оптовой торговли и общественного питания. Типология оптовых предприятий и предприятий общественного питания. Факторы привлекательности магазина.

Тема 22. Потребительское поведение (продолжение). Исследование потребительских мотивов

Методы изучения потребительских мотивов. Функциональный метод. Использование метода в изучении рекламного воздействия.

Динамический метод исследования покупательских мотивов.

Метод фундаментального анализа. Рациональные и иррациональные составляющие потребительского мотива. Психоаналитически компоненты фундаментального маркетингового анализа.

Специфика покупательских мотивов при выборе товаров различного профиля (промышленного оборудования, товаров повседневного спроса и т.д.).

Разработка нового товара на основе исследования потребительских мотивов.

Типологизация потребителей на основе доминирующих мотивов (метод Э. Дихтера). Модель конечного потребителя по Ф. Котлеру.

Тема 23. Маркетинговые исследования в области цен и ценообразования

Цена как один из факторов покупательского выбора. Подходы к ценообразованию. Цели и задачи ценообразования. Зависимость цены от типа рыночной конкуренции (рынок чистой конкуренции, монополистический, олиполистический типы конкуренции на рынке; чистая монополия).

Методы оценки кривых спроса. Оценка издержек. Анализ цен и конкурентов.

Выбор метода ценообразования. Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара. Установление цены на основе уровня текущих цен. Установление цены на основе закрытых торгов. Установление окончательной цены.

Содержание по видам занятий

(лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа)

Тема Всего часов Лекц Сем. Практ СРС
  5й семестр          
1. Маркетинговая информация в историческом контексте 11 1     10
2. Маркетинговое исследование: понятие, предмет, метод 11 1     10
3. Маркетинговое исследование: универсальные требования и субъекты проведения 11 1     10
4. Виды и область приложения маркетинговых исследований 11 1     10
5. Планирование и организация маркетингового исследования 11   1   10
6. Информационные основы маркетингового исследования 11   1   10
7. Источники маркетинговой информации. Вторичные данные в системе маркетинговой информации 11   1   10
8. Первичные носители информации в маркетинговом исследовании. Наблюдение как метод сбора первичных данных 12   1 1 10
9. Эксперимент в маркетинговом исследовании 11     1 10
10. Опрос как метод маркетингового исследования 11     1 10
11. Опросы (продолжение). Анкетирование и интервьюирование 11     1 10
12. Выборка в маркетинговом исследовании. Панельный метод 11     1 10
13. Практика использования фокус-групп в маркетинговых исследованиях 11     1 10
  Всего за 5й семестр: 144 4 4 6 130
  6 семестр          
14. Моделирование в маркетинге 11 1   1 9
15 Ситуационный маркетинговый анализ: принципы и методы 11 1     10
16. Стратегический анализ и стратегическая ситуация рынка 11 1   1 9
17. Прогнозирование в маркетинговом анализе. Перспективный анализ динамики и устойчивости рынка 11 1     10
18. Исследования реакций рынка на ситуационные рыночные изменения 11 1   1 9
19. Изучение конкуренции и конкурентной борьбы 10 1     9
20. Бенчмаркетинг 11   1 1 9
21. Потребительское поведение: анализ и воздействие 10   1   9
22. Потребительское поведение (продолжение). Исследование потребительских мотивов 11   1 1 9
23 Маркетинговые исследования в области цен и ценообразования 11   1 1 9
  Экзамен 36       36
  Всего за 6й семестр: 144 6 4 6 128
  ИТОГО: 288 10 10 10 258

5.3. Содержание самостоятельной работы облучающихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)