Дать определение технологии проектной деятельности, раскрыть её значимость в развитии ребёнка дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дать определение технологии проектной деятельности, раскрыть её значимость в развитии ребёнка дошкольного возраста.



Ответ. В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду. Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

     Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. При этом проектом является любая деятельность, выполненная  с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. Использование этой технологии, не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.

Положительные моменты технологии проектной деятельности:

· изменение позиции воспитателя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников;

· изменяется психологический климат в группе;

·  знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;

· приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;

· развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута.

· обеспечение целостности развития личности ребенка: социального, нравственного, интеллектуального и др.

55. Привести классификации проектной технологии, охарактеризовать этапы её организации в дошкольном учреждении.

Ответ.

Виды проектов в УДО

По характеру деятельности:

1. Ролевой– игровой. Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы (со второй младшей группы)

2. Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. (со второй младшей группы)

3. Иноформационно – практико – ориентированный. Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) (со средней группы)

4. Исследовательско – творческий. Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (старший дошкольный возраст)

 

По количеству участников:

1. Индивидуальный

2. Групповой

3.Межгрупповой

4. Комплексный.

        

По продолжительности проекты в УДО делятся на:

1. Краткосрочный проект (одно или несколько занятий, 1 неделя— месяц)

2. Проект средней продолжительности (2—4 месяца)

3. Долгосрочный проект (учебный год)

Технология проектной деятельности предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из этапов:

1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:

• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

• в каких источниках можно найти информацию.

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта — практическая часть.

4.Публичное представление продукта проектной деятельности.

5. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.188.11 (0.006 с.)