Выпускной квалификационной работы магистранта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы магистранта



«МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ»

для направления подготовки 15.04.05

«Конструкторско-технологическое обеспечение

Машиностроительных производств»

Магистерской программы «Информационные технологии

Машиностроения»

Донецк – 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по подготовке, выполнению и защите

Выпускной квалификационной работы магистранта

«МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ»

для направления подготовки 15.04.05

«Конструкторско-технологическое обеспечение

Машиностроительных производств»

Магистерской программы «Информационные технологии

Машиностроения»

РАССМОТРЕНО:

на заседании кафедры

«Технология машиностроения»,

протокол № __от «___»____ 2017 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании учебно-издательского

совета ДонНТУ,

Протокол №__ от «___» ____ 2017 г.

Донецк – 2017

УДК 621.75 (07)

 

Методические указания по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы магистранта (магистерской диссертации) для направления подготовки 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» магистерской программы «Информационные технологии машиностроения» / сост.: Михайлов А.Н.. – Донецк: ДонНТУ, 2017. - 33 с.

 

 

Представлены квалификационные требования к магистранту, приведены варианты тем выпускных квалификационных работ магистрантов и их структура. Приведено содержание пояснительной записки, правила оформления работ и другие особенности подготовки выпускной квалификационной работы магистранта.

 

Составитель - Михайлов А.Н.

 

 

Ответственный за выпуск – Михайлов А.Н.

 

© Донецкий национальный технический университет, 2017 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Слово "магистр" имеет латинское происхождение и включает в себя древние корни. Оно означает "наставник", "учитель", "руководитель". В русском переводе слово "магистр" обозначает "мастер своего дела".

В структуре современного высшего образования степень магистра следует по научному уровню за степенью бакалавра и предшествует степени кандидата наук. Эта степень является не ученой, а академической, поскольку она отражает, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствует о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.

Степень (квалификационный уровень) магистра присуждается по окончании обучения по соответствующей образовательно-профессиональной программе, которая ориентирована на научно-исследовательскую или научно-педагогическую деятельность.

Целью выполнения и защиты выпускной квалификационной работы магистранта - магистерской диссертации является комплексная оценка уровня подготовки магистранта и её соответствия требованиям стандартов.

Магистерская диссертация является квалификационной работой, в которой на основании выполненных магистрантом исследований (аналитических, теоретических, теоретико-экспериментальных и экспериментальных) получены новые научные результаты или решения проектных, технических, технологических, управленческих, экономических, социальных научно-обоснованных задач, использование которых приведет к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Решения научной задачи, поставленной в диссертации, предлагаемые магистрантом, должны иметь обязательную аргументацию, строгую доказательную базу. Кроме того, автор должен представить возможные области практического использования полученных результатов.

Магистерская диссертация должна показывать умение магистранта выявлять профессиональные задачи и аргументировать постановку научных исследований для их решения. При этом из диссертации должно следовать умение автора выбирать необходимые методы решения поставленной задачи на современном уровне, умение обоснованно и четко излагать свою точку зрения по решаемой задаче, системно анализировать научные и практические результаты по проведенным исследованиям, устанавливать однозначные связи между полученными теоретическими результатами и возможным их практическим применением.

В работе магистрант должен показать высокий уровень владения теорией и практикой в области проектирования, разработки, внедрения и сопровождения результатов.

Выпускники магистратуры в дальнейшем могут поступать в аспирантуру.

По результатам работы представляется отзыв руководителя работы с краткой оценкой магистерской диссертации, проведенных исследований с указанием научной новизны и оригинальности полученных результатов, их практической полезности.

Соискатель магистерской степени представляет в Государственную аттестационную комиссию сброшюрованный текст работы, отзыв научного руководителя и рецензию на работу специалиста по теме диссертации.

Магистерская диссертация подлежит публичной защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. В процессе публичной защиты соискатель магистерской степени должен показать умение четко и уверенно излагать содержание выполненных разработок, аргументированно отвечать на вопросы и вести научную дискуссию.

К магистерской диссертации предъявляться следующие общие требования:

1. Магистерская диссертация должна носить научно-исследовательский или научно-педагогический характер.

2. Тема магистерской диссертации должна быть актуальной.

3. Магистерская диссертация должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений.

4. Положения, выводы и рекомендации магистерской диссертации должны опираться на новейшие данные и действующие нормативные документы, достижения науки и результаты практики; иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.).

Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации - это обязательное условие магистерской диссертации студента-выпускника.

Магистерская диссертация студента-выпускника, выполненная по завершению профессиональных образовательных программ, подлежит обязательному внешнему рецензированию и защите в Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАГИСТРУ

К магистерской диссертации предъявляться следующие общие требования:

1. Магистерская диссертация должна носить научно-исследовательский или научно-педагогический характер.

2. Тема магистерской диссертации должна быть актуальной.

3. Магистерская диссертация должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений.

4. Положения, выводы и рекомендации магистерской диссертации должны опираться на новейшие данные и действующие нормативные документы, достижения науки и результаты практики; иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.).

Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации - это обязательное условие магистерской диссертации студента-выпускника.

Магистерская диссертация студента-выпускника, выполненная по завершению профессиональных образовательных программ, подлежит обязательному внешнему рецензированию и защите в Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Магистерская диссертация оформляется в виде текста с приложениями, графиками, таблицами, чертежами, картами, схемами, списком использованной литературы. Оптимальный объем магистерской диссертации — 2,5—3 п.л. (70-100 стр. машинописного текста). Материал диссертации сверх оптимального объема следует давать в Приложении.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

- способностью участвовать в разработке: технологий непрерывного действия- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (OK-10);

- способностью выбирать аналитические и численные методы при разработке математических моделей машин, оборудования, систем, приводов, технологических процессов в машиностроении (ОПК-1);

- способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, применять при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров прикладные программные средства общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОПК-3);

- способностью выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, сроков исполнения, а также безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ОПК-5);

- способностью формулировать цели проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, строить структуру их взаимосвязей, разрабатывать технические задания на создание новых эффективных технологий изготовления машиностроительных изделий, производств различного служебного назначения, средства и системы их инструментального, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения, на модернизацию и автоматизацию действующих в машиностроении производственных и технологических процессов и производств, средства и системы, необходимые для реализации модернизации и автоматизации, определять приоритеты решений задач (ПК-1);

- способностью участвовать в разработке проектов машиностроительных изделий и производств с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров, разрабатывать обобщенные варианты решения проектных задач, анализировать и выбирать оптимальные решения, прогнозировать их последствия, планировать реализацию проектов, проводить патентные исследования, обеспечивающие чистоту и патентоспособность новых проектных решений и определять показатели технического уровня проектируемых процессов машиностроительных производств и изделий различного служебного назначения (ПК-2);

- способностью составлять описания принципов действия проектируемых процессов, устройств, средств и систем конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств, разрабатывать их эскизные, технические и рабочие проекты, проводить технические расчеты по выполняемым проектам, технико-экономическому и функционально-стоимостному анализу эффективности проектируемых машиностроительных производств, реализуемых ими технологий изготовления продукции, средствам и системам оснащения, проводить оценку инновационного потенциала выполняемых проектов и их риски (ПК-3);

- способностью выбирать и эффективно использовать материалы, оборудование, инструменты, технологическую оснастку, средства автоматизации, контроля, диагностики, управления, алгоритмы и программы выбора и расчета параметров технологических процессов, технических и эксплуатационных характеристик машиностроительных производств, а также средства для реализации производственных и технологических процессов изготовления машиностроительной продукции (ПК-6);

- способностью участвовать в проведении работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемой продукции, действующих технологий, производств их элементов, по созданию проектов стандартов и сертификатов, заключений на них, по авторскому надзору при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий, объектов, внедрению технологий, по проведению маркетинга и подготовке бизнес-плана выпуска и реализации перспективных конкурентоспособных изделий, по разработке планов и программ инновационной деятельности (ПК-13);

- способностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, сравнивать новые экспериментальные данные с данными принятых моделей для проверки их адекватности и при необходимости предлагать изменения для улучшения моделей, выполнять математическое моделирование процессов, средств и систем машиностроительных производств с использованием современных технологий проведения научных исследований, разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследовать качество выпускаемых изделий, технологических процессов, средств и систем машиностроительных производств (ПК-16);

- способностью использовать научные результаты и известные научные методы и способы для решения новых научных и технических проблем, проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств, разрабатывать их алгоритмическое и программное обеспечение (ПК-17)

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки   15.04.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" магистерской программы «Информационные технологии машиностроения», деятельность магистра после защиты «Магистерской диссертации» направлена на следующее:

- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;

- производственные процессы изготовления изделий машиностроения;

- технологические процессы обработки' заготовок, сборки машиностроительных изделий, их автоматизация;

- средства, методы и способы, предназначенные для создания и эксплуатации станочных, инструментальных, робототехнических, информационно-измерительных, диагностических, информационных, управляющих и других технологически ориентированных систем для нужд машиностроения.

Магистр, после защиты «Магистерской диссертации», должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) научно-технических работ в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем;

- осуществление сложных экспериментов и наблюдений;

- обработка и анализ результатов экспериментов и наблюдений;

- участие в составлении планов и методик исследований и разработок;

- участие в составлении практических рекомендаций по использованию результатов исследований и разработок.

Для решения этих профессиональных задач магистр, после защиты «Магистерской диссертации»:

- собирает, обрабатывает, анализирует и обобщает научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области техники и технологии машиностроительных производств;

- принимает участие в фундаментальных и прикладных исследованиях по созданию новых технологий, средств технологического оснащения и автоматизации;

- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- участвует во внедрении результатов исследований и разработок в производстве.

Магистр, после защиты «Магистерской диссертации», должен знать:

- современное состояние ресурсной базы, техническую вооруженность машиностроительной отрасли;

- цели и задачи, стоящие перед машиностроением в области внедрения новейших технологий;

- достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, соответствующей выполняемой работе;

-рациональные приемы поиска научно-технической информации, патентного поиска;

- методы автоматизации и компьютеризации исследовательских работ, проектирования и проведения эксперимента;

- основы изобретательства;

- методы исследования материалов, технологических процессов, средств технологического оснащения и автоматизации машиностроительных производств;

-методы диагностики оборудования с использованием современных приборов и аппаратуры.

Магистр, после защиты «Магистерской диссертации»,  должен уметь:

- формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний;

- выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;

- обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;

- вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- предоставлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;

- понимать роль философии в развитии науки, возможности современных научных методов познания, их структуру и формы;

- представлять роль науки в развитии цивилизации, взаимосвязи науки и техники;

- уметь применять основы экономической теории для оценки состояния и перспектив развития машиностроительных производств;

- уметь использовать современные компьютерные технологии в науке, технике и технологии машиностроительных производств;

- уметь применять современные информационные образовательные технологии, способы информатизации и компьютерной педагогике;

- знать специфику вредного воздействия машиностроительных производств на человека и окружающую среду, пути и средства обеспечения их экологической чистоты;

- знать современное состояние технологии, оборудования и автоматизации машиностроительных производств на мировом рынке; понимать перспективу развития технологии, оборудования и автоматизации машиностроительных производств в экономической системе Донецкой Народной Республике;

- знать цели и задачи, стоящие перед машиностроительными производствами в области разработки и внедрения новейших технологий, оборудования, методов и средств автоматизации;

- владеть методами научных исследований в области машиностроительных производств;

- знать пути совершенствования технологий, оборудования, методов и средств автоматизации машиностроительных производств в части экономии использования ресурсов и потребления энергии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.049 с.)