Сборник упражнений по темам: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборник упражнений по темам:



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дизайна костюма.

                                                        

Автор: Шамшина Л.М.

Методическая разработка.

Сборник упражнений по темам:

 «Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр

 «Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр.

Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практиче­ского обучения.

    В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ.

    Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.

 

Тема 1.

Определение понятия композиции и ее задачи.   

Средства композиции и их применение в работе дизайнера по костюму.

Определение понятие композиции и ее задачи. Категории композиции. Тектоника и объемно-пространственная структура. Свойства пространственной формы костюма.

Средства композиции и их применение. Композиционные элементы: точка, линия, пятно, плоскость.

 

Задание

Характер фор-эскизов должен быть графическим. Разработать на обе темы не менее 10 вариантов фор-эскизов.

Средства изображения:

а) пятно-силуэт;

     
 

б) линия одного цвета на одноцветном фоне.

     
 

 

Методические указания

В эскизах следует решить:

1. Выразительную и острую общую большую форму одежды-костюма при гармоничном пропорциональном соотношении ее от­дельных частей. Одежда решается цельно, без излишней детали­ровки, дробящей форму и мешающей ее восприятию  (например, рисунка или фактуры ткани, отделки, мелких деталей и т. п.).

2. Расположение изображения в листе, заполнение листа.

В различных эскизах формы одежды должны быть разнообраз­ными, контрастными между собой по характеру.

 

Тема 2.

     
 

Ритмическая организация плоскости.

Метр и ритм в композиции

Тема 3.

 Силуэт композиции костюма-образа.

Тема 4.

Фигура в композиции

Тема 5.

 

Орнамент в композиции.

     
 

Построение орнаментальных композиций из геометрических форм.

 

Задание

Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов. Характер фор-эскизов - графический.

 

Методические указания

Присутствие орнамента, декора в костюме должно быть обосновано и вызвано стремлением придать модели большую художественную выразительность. Здесь необходимо предупредить студентов о заблуждении провести «украшательство» костюма. Цель проектной разработки состоит в том, чтобы, опираясь на декорирование, как на средство и инструмент, сделать костюм знаком целостной художественной системы.

Создание костюмов-образов на основе стилизованных форм источника.

Сохранение образно-ассоциативной связи с источником.

 

Тема 6.

     
 

Графические техники в композиции.

     
 

Использование различных техник в костюмном эскизировании.

 

Задание

Разработать не менее 5 вариантов фор-эскизов в различных техниках. Характер фор-эскизов - графический; подача - в зависимости от выбранной техники.

 

Методические указания

Обращение к различным техникам и приемам эскизировании позволяет расширить диапазон творческого поиска, находить более выразительные способы изображения образов костюма. Изучить под руководством преподавателя следующие техники и приемы:


1. Пастель в трафарете.

2. Карандаш в трафарете.

3. Коллаж с фроттажем.

4. Монотипия.

5. По сырому.

6. Сухая кисть.

7. Клякса.

8. Гротта


Тема 7.

Основные сведения о цвете.

Цвет и ритм в композиции.


 

Язык цвета одежды, цветовые гармонии.

Цветовые гармонии в композиции костюма.

Организация форм костюма с помощью цвета и ритма.

 

Задание

Разработать не менее 10 вариантов фор-эскизов в различном колористическом решении. Добиться убедительных пропорциональных цветовых отношений. Характер фор-эскизов - живописный; подача - пятновая, линеарно-пятновая.

 

Методические указания

Важным в создании цветовой гармонии костюма является пропорциональное соотношение цветовых пятен эскиза.

Цветовая композиция строиться по законам ритмической организации цветовых пятен. Не следует бессистемно использовать много цветов.

 

Тема 8.

Тема 9.

Цвет и пятно в композиции.

Тема 10.

Исследовательский

Изучение источника, выполнение зарисовок, анализируя пластику, пропорции, формы.

Аналитический

На основе зарисовок выполняется серия фор-эскизов, в которых источник трансформируется в стилизованную форму.

Эскизный

Выделенный главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача- сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения.

 

Природа как источник творчества.

Определение источников творчества. Работа с источниками.

Использование животного и растительного мира как источник вдохновения.

 

Задание

Выполнение зарисовок биоформ.

Разработать не менее 10 вариантов эскизов на заданный источник. Характер фор-эскизов - графический; подача - пятновая, линеарно-пятновая.

Цель задания – изучение творческого природного источника, его зарисовки и дальнейшая трансформация в костюм.

 

Методические указания

Главный признак источника принимается за основу работы над серией эскизов. Образ стилизуется и обобщается. Главная задача - сохранение образно-ассоциативной связи с источником вдохновения.

Характер изображения должен соответствовать выбранному образу. Технические средства выбираются в соответствии с творческим источником.

Объем задания – зарисовки источника, 10- 12 чистовых эскизов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Ермилова В.В.; Ермилова Д.Ю. «Композиция костюма», М. 2004г.

2. Бесчастнов Н.П. «Черно-белая графика»; М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002г.

3. Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция», М.: Г.и.ц. ВЛАДОС, 2004г.

4. Андросова Э.М. «Основы художественного проектирования костюма», Челябинск: 2004г.

5. Бердник Т.О. «Моделирование и художественной оформление одежды»; Ростов-на-Дону: Феникс, 2001г.

6. Современная энциклопедия «Аванта +» «Мода и стиль»; М.: «Аванта +» 2002г.

7. Иоханнес Иттен «Искусство формы», «Искусство цвета» М.: изд.Д.Аронов, 2001г.

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дизайна костюма.

                                                        

Автор: Шамшина Л.М.

Методическая разработка.

Сборник упражнений по темам:

 «Черно-белая графика в костюме и орнаменте» – 1 семестр

 «Цвет в костюме и орнаменте» – 2 семестр.

Сборник упражнений является продолжением теоретического курса "Пропедевтика", разработанного на кафедре дизайна костюма «Института Открытого бизнес-образования», и предназначен для практиче­ского обучения.

    В первом семестре рассматриваются закономерности построения орнаментальных композиций и композиций костюма средствами графики; раскрывается и практически прорабатывается содержание таких понятий как метр, ритм, симметрия, асимметрия, пропорции, масштаб, силуэт, гармония, образ.

    Во втором семестре основное внимание уделяется использованию цвета в композиции костюма и орнаменте; изучаются и практически отрабатываются закономерности построения цветовых гармонических сочетаний, хроматического и светлотного контрастов, оптического смешения цветов, а так же вопросы функционального использования цвета в текстильном дизайне.

 

Тема 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.027 с.)