Тест томаса на поведение в конфликте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест томаса на поведение в конфликте



Инструкция: «Выберите в каждом случае одно из двух утверждений».

1-А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

1-Б. Чем обсуждать то, о чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2-А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

2-Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных..

3-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

3-Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

4-А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

4-Б. Иногда я жертвую своими собственными ' интересами ради интересов другого человека.

5-А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

5-Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6-А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

6-Б. Я стараюсь добиться своего.

7-А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

7-Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

8-Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9-А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

9-Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10-А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

10-Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11-А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

11-Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12-А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

12-Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13-А. Я предлагаю среднюю позицию.

13-Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14-А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

14-Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15-А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

15-Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16-А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

16-Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17-А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

17-Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18-А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

18-Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19-А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все за­тронутые интересы и спорные вопросы.

19-Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно

20-А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

20-Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21-А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

21-Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22-А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

22-Б. Я отстаиваю свои желания.

23-А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

23-Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24-А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

24-Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

 

25-А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

25-Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26-А. Я предлагаю среднюю позицию.

26-Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27-А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

27-Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28-А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

28-Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29-А. Я предлагаю среднюю позицию.

29-Б. Думаю, что не всегда стоит, волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30-А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

30-Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Ключ:

Соперничество:

3-А, 6-Б, 8-А, 9-Б, 10-А, 13-Б, 14-Б, 16-Б. 17-А, 22-Б, 25-А, 28-А;

Сотрудничество:

2-Б, 5-А, 8-Б, 11-А, 14-А, 19-А, 20-А, 27-Б, 23- А, 26-Б, 28-Б, 30-Б;

Компромисс:

2-А, 4-А, 7-Б, 10-Б, 12-Б, 13-А, 18-Б, 20-Б, 22-А, 24-Б, 26-А, 29-А;

Избегание:

1-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 9-А, 12-А, 15-Б, 11-Б. 19-Б, 21-А, 27-А, 29-Б;

Приспособление:

1-Б, 3-Б, 4-Б,,17-Б, 15-А, 16-А, 18-А, 23-Б, 24-А, 25-Б, 21-Б, 30-А.

Оптимальный набор тактик - в "коридоре" от 5-ти до 7-ми баллов.

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

Тесты

1.         БОЛЬНОЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ВРАЧ ВСЕГДА ОБЯЗАН ВЫСЛУШИВАТЬ ЕГО ДО КОНЦА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, А ВРАЧ ДУМАКТ ИНАЧЕ, К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

2. НЕЛЕГКО КОНТАКТИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ИМПУЛЬСИВНОМУ, БЫСТРО МЫСЛЯЩЕМУ, И ГОВОРЯЩЕМУ С ТЕМ КТО НЕТОРОПЛИВ «ЗАТОРМОЖЕН». К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ К ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) представление участниками выхода из конфликта исключается в виде своей победы

2) тенденция к использованию эффективных стратегий

3) присутствие навыков ведения переговоров

4. ВРАЧУ НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ КАК РАЗ ТО, ЧТО ПАЦИЕНТ СКРЫВАЕТ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

5. ДВУМ «ДОМИНАНТНЫМ» СОБЕСЕДНИКАМ ТРУДНО ОБЩАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

6. НЕУМЕНИЕ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТО ЛИ СООБЩЕНИЕ СОБЕСЕДНИКУ И КАКОВА ЕГО РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ:

1) барьерах репертуара действий;

2) барьерах установок;

3) барьерах «обратной связи»;

4) личностных барьерах.

7. В ОСНОВЕ КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ:

1) ситуация; 

2) инцидент;

3) информация; 

4) верно 1), 2).

8. КАКОЙ КОНФЛИКТ ОБУСЛОВЛЕН ПРЕДВЗЯТЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ПАРТНЕРУ:

1) нереалистический; 

2) беспредметный;

3) предметный;

4) верно 1), 2).

9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТАДИЕЙ КОНФЛИКТА:

1) возникновение конфликтной ситуации;

2) мотивация;

3) инцидент;

4) конфликтные действия.

10. ПРИ КАКОЙ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ЧЕЛОВЕК ЖЕРТВУЕТ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПАРТНЕРОМ:

1) стратегия избегания;

2) стратегия компромисса;

3) стратегия уступчивости;

4) стратегия сотрудничества.

11. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ, КОГДА ИСХОД ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ВАС, И ВЫ ДЕЛАЕТЕ БОЛЬШУЮ СТАВКУ НА РЕШЕНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ; ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ДОСТАТОЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕМОЕ ВАМИ РЕШЕНИЕ – НАИЛУЧШЕЕ:

1) стратегия избегания;

2) стратегия компромисса;

3) стратегия соперничества;

4) стратегия сотрудничества.

Ситуационные задачи:

1. В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например:

a. вести работу не обращая внимания на споры и конфликты;

b. попытаться привлечь на свою сторону тех, кто противиться нововведениям;

c. поручить общественным и административным органам разрешать возникающие разногласия.

· Обоснуйте свой выбор.

· Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны?

· Дайте определение понятия «конфликт».

2. Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.

· Определите, какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.

· Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

1. если это объективный инцидент;

2. если это субъективный инцидент;

· Какие пути управления конфликтом вы предлагаете?

3. Во время экзамена, который принимает доцент кафедры, одна студентка чем-то «не понравилась» экзаменатору (например, зашла в комнату, громко стуча каблуками, от нее пахло дорогими духами). Вы (преподаватель) присутствуете на экзамене, студентка училась у Вас на «отлично». В зачетной книжке у нее нет четверок. Экзаменатор преднамеренно (Вы это чувствуете) задает сложные вопросы, чтобы поставить ей 4, а может и 3 балла.

· Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

· Проанализируйте и оцените действия участников конфликтной ситуации.

· Как поступить в этой ситуации?

4. Преподаватель проводит занятия со студентами, заканчивая его опросом по теме. В это время входит заведующий, профессор. Он проводит повторный опрос студентов и выставляет в ведомость свои оценки, которые оказываются ниже первых. Студенты недовольны.

· Определите, какому типу конфликтов соответствует данная ситуация.

· Проанализируйте и оцените действия участников ситуации.

· Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

5. Способный студент, у которого за 3 курса обучения в зачетной книжке только «отлично», получает на экзамене по предмету «хорошо». Возникает конфликт, при разборе которого студент заявляет преподавателю, что тот задавал много второстепенных вопросов, а он усвоил в предмете главное, потому ответ может быть оценен на «отлично».

· Определите, к какому типу конфликта относится этот инцидент.

· Проанализируйте и оцените действие участников конфликта.

· Какие пути управления ситуацией Вы предлагаете?

6. Врачи-стоматологи с 5-летним стажем работы, А., С. и Б., решили открыть частную стоматологическую клинику. Дела не пошли из-за того, что скоро у них появились взаимные претензии и конфликты. А. надеялся на большой коммерческий успех. С. собирался реализовать в лечебном процессе свои новаторские идеи и заняться новыми интересными разработками в области стоматологии. Б. радовался, что теперь он будет располагать своим временем, работая на себя, а не на государство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 1241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.018 с.)