Оборот торгово-розничного продовольственного сектора и ВВП (трлн. руб.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оборот торгово-розничного продовольственного сектора и ВВП (трлн. руб.)



Далее обратимся к прогнозам в отношении дальнейшего состояния российской экономики, данным Минфином России с учетом сложившейся ситуации. По прогнозам Минфина России, мировая экономика в 2014 г. вырастет на 3,6 %, а к 2017 г. темпы ее прироста увеличатся до 4 %. Санкции могут снизить прирост ВВП России в 2014 г. в 2,5 раза до 0,2 %. В 2014 г. ожидается замедление прироста ВВП России до 0,5 %, сообщается в опубликованных Минфином Основных направлениях бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Основной фактор, влияющий на столь существенное снижение оценки экономического роста по сравнению с сентябрьским прогнозом 2013 г., – продолжающееся снижение инвестиций в связи с геополитической напряженностью. Другим фактором, оказывающим влияние на снижение оценки ВВП, является существенное замедление роста производственных и торговых запасов предприятий на фоне ожиданий низкого внутреннего спроса. Третий важный фактор – пересмотр роста потребительского спроса. Так как прогноз прироста оборота розничного сектора снижен с 4,0 до 1,9 %, объема платных услуг – с 2,5 до 1,6 %, а реальные располагаемые доходы – с 3,4 до 0,5 %. Уровень потребительских цен повышен в 2014 г. с 4,5–5,5 % до 5,5–6,5 %, что преимущественно связано с более высоким прогнозом курса доллара США. Введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния. Это может привести к дальнейшему ослаблению обменного курса, росту инфляции и ухудшению потребительской уверенности. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик. Вклад экспорта в рост ВВП в 2014 г., будет, скорее всего, отрицательным. Под воздействием снижения цен на нефть и газ экспорт товаров будет снижаться до 2015 г. С 2016 г. рост возобновится. Импорт товаров в 2015–2017 гг. будет ограничен внутренним спросом и динамикой обменного курса. На протяжении всего среднесрочного периода реальный курс рубля будет ослабевать. Базовый вариант прогноза социально-экономического развития РФ в 2015 г. и плановом периоде 2016 и 2017 гг. предусматривает существенное замедление экономики в 2014 г. и постепенное ускорение темпов прироста экономики с 2,0 % в 2015 г. до 3,3 % в 2017 г. [4].

Основными глобальными проблемами российского рынка являются: слабая законодательная база, попытки регулирования со стороны региональных властей и отсутствие прогресса с налогообложением товарных потерь. В эту коллекцию можно включить еще: ослабленное положение инфраструктуры рынка, нехватка подходящих торговых помещений и как следствие – трудности с открытием новых магазинов на новых территориях. Почти во всех сегментах розничная торговля ощущает проблемы с персоналом, которые заключаются в его низкой квалификации, отсутствием должной мотивации и слабом контроле. Одной из болезненных точек продуктового ритейла есть нехватка качественных поставщиков, особенно в товарной категории фреш. Вся эта негативная картина наблюдается на фоне замедления темпов роста экономики и низкой доступности банковских кредитов.

На современные форматы торговли (супер- и гипермаркеты, магазины самообслуживания) в России приходится всего 45–50 % рынка. В Финляндии – 91 %. В США – 84 %. Концентрация сил на российском розничном рынке тоже сравнительно невысокая: на пять крупнейших ритейлеров приходится 18 % рынка, тогда как в Германии «большая пятерка» занимает 67 % рынка, в Великобритании – 63 %. [5]

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения. Предприятие розничной торговли – заключительное звено в цепочке продвижения. Сфера розничной торговли на сегодняшний день есть одна из наиболее буйно развивающихся секторов российской экономики. То-то эта отрасль остается одним из самых заманчивых направлений для установления инноваций. Различные новые технологии в розничной торговле оказываются интегрированным следствием целого ряда факторов, которые влияют на развитие отрасли: социально-экономических, научно-технических и социально-демографических. Важнейшими инновационными факторами развития розничной торговли являются: внедрение передовых технологий продаж, информирование покупателей и других новейших отраслевых технологических стандартов. Потому что главной побуждающей силой развития этого сектора экономики являются именно выбор потребителей.

Итак, в условиях кризиса необходимо повышать эффективность бизнеса в целом. Покупатель на сегодняшний момент ограничен в денежных ресурсах и более тщательно подходит к выбору продукции, места продажи, обслуживания. Необходимо еще тщательнее продумывать возможности сокращения издержек, а также пути возможного дополнительного привлечения покупателей в торговые объекты.

Таким образом, в настоящее время имеются необходимые условия для дальнейшего развития розничного сектора в сложившейся экономической ситуации. В результате проведенной экономической оценки выявлены факторы как способствующие, так и препятствующие процессам развития торгово-розничного сектора. Проведен анализ влияния экономических санкций на развитие торгово-розничного сектора, а также его дальнейшее развитие в современном мире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.240.61 (0.008 с.)