Алгоритм формирования экспортных цен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм формирования экспортных цен



КУРСОВАЯ

РАБОТА

Дисциплина: «Экономика и управление на предприятии

(в машиностроении)»

Тема:           «Ценообразование»

Выполнил:

студент I курса группы 714

Петрунин А. А.

Проверил:

преподаватель ЭиУП

Горячев Р. А.

                                                                                                             

Нижний Новгород,

Г.


Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……... 5
1.1. Виды цен …………………………………………………………... 5
1.1.1.Цены внутренние и внешние…………………………….............. 5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании.. 7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………... 8
1.2.Информация для ценообразования………………………………… 9
1.3.Система ценообразования………………………………………….. 11
1.4.Цели ценообразования……………………………………………… 12
1.4.1.Выживания предприятия…………………………………………. 12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности…………………………………………………………. 13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции….. 13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен………….. 13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен….. 14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………... 14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»….. 14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………... 15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара….. 16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен……………. 16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………... 17
1.5.6.Установление окончательной цены……………………………… 17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….……………………….. 17
1.6.Стратегии ценообразования……………………………………….. 17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара… 17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………...... 18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….…………………. 18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...   21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции…………………………… 23
2.2.Характеристика основных показателей…………………………… 25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»……. 30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………... 40
Заключение………………………………………………………............... 42
Список литературы……………………………………………………… 45

Введение

 

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяй­ственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле­ментом которой является и коммерческое ценообразование. По­этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А те­перь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно­го — затратного. К тому же именно на этот путь их подтал­кивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос ста­ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адап­тации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситу­ации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть стратегию ценообразования.

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»          

В первой главе рассмотрены виды цен, система, цели, методы ценообразования. Вторая глава посвящена анализу рынка выпускаемой продукции, особенностям функционирования предприятия.  В третьей главе исследован процесс ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» и процесс проанализирован с целью выработки рекомендаций по повышению эффективности производства и реализации продукта.

В работе использованы сведения из различных теоретических трудов, посвященных проблемам ценообразования. И конкретные экономические показатели деятельности ОАО «Металлист», опубликованные в открытой печати.

Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.


Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы

Виды цен

 

В зависимости от различных критериев можно провести следующую классификацию существующих видов цен.

 

Цены внутренние и внешние

ü Цены, обслуживающие национальную экономику (или внутренние цены), - это цены, которые формируются с учетом особенностей отраслей национального хозяйства.

Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей (кроме населения) независимости от форм собственности.

Цены на строительную продукцию предоставляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1м2 малярных работ и т.д.).

Тарифы грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.

Розничные цены на потребительские товары используются для реализации товаров и розничной торговой сети населению и организациям. Они   обслуживают оборот товаров, которые, как правило, выбывают из сферы обращения и потребления в домашнем хозяйстве или производстве.

Тарифы на услуги – система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Названные цены относятся к классу национальных и должны, прежде всего, возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг а также обеспечивать прибыль национальным производителям.

ü Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Формирование этих цен принципиально отличается от формирования этих цен. При расчете внешнеторговых цен наиболее плодотворен метод использования конкурентных материалов, т.е. информации отдельных фирм, производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию.

Цены экспортные – цены, по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке.

Выживания предприятия.

Эта цель может рассматриваться как краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятие часто идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на складе. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем пределе, покрывает хотя бы издержки.

1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесообразно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном плане она является производной от глобальной цели – максимизации ценности фирмы, то есть максимальной стоимости ее активов при продаже их по рыночным ценам. Реализуя в своей деятельности эту цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожидания прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы на рынке. Также слабо принимают во внимания ответные действия конкурентов и меры воздействия государства, направленные на регулирование деятельности рынка. Однако именно эта цель наиболее часто выдвигается предприятиями в условиях формирования и установления рынка в России.

Психология ценовосприятия.

Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества

1.6. Стратегии ценообразования

Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них описываются ниже.

                  

1.6.1. Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара

Данная стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.

 

Стратегия проникновения

Ценовой прорыв, как видно из самого названия есть установление очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства. Такая стратегия мало подходит для небольшой компании, так как она не имеет нужных объемов производства, а розничная торговля конкурентов может отреагировать очень быстро и жестко.

 

Из истории в современность.

Часть этого ассортимента до сих пор выпускается на Сосновском предприятии «Металлист», которое 6 ноября 1992 года было акционировано и превратилось в ОАО. Например, как и в бывшем Советском Союзе, его напильниками снабжается практически вся территория России и СНГ.

ОАО «Металлист» специализируется на выпуске металлообрабатывающего инструмента (см. каталог2006-07г):

- напильники (44 наименования)

- отвертки(29 наименований)

- шарнирно-губцевый инструмент(27 наименований)

- ключи трубные рычажные №0,№1, №2, №3

- наборы инструмента (25 наименований)

Территориально предприятие расположено на пяти производственных площадках, находящихся в разных населенных пунктах районах.

К основным цехам и производствам относятся: Виткуловское производство, Литвиновское производство, кузнечный и инструментальный цеха головной площадки.

Для обеспечения работы основных цехов и производств имеются вспомогательные цеха: ремонтный, электроцех, строительный, транспортный.

Предприятие работает стабильно. В настоящее время предприятие выпускает свыше 130 наименований продукции.

За 2006 год выпущено продукции на 368 млн.р. в том числе:

- напильники – 133,4 млн. р.

- ключи трубные рычажные – 112,2 млн.р.

- шарнирно-губцевый инструмент – 49 млн.р.

- отвертки - 25,5 млн.р.

- наборы инструмента – 26,1млн.р.

- молотки – 16,4 млн. р.

- прочая продукция – 4,9млн.р.

На изготовления данного инструмента ежемесячная потребность в металле составляет около 450 тонн, в том числе инструментально-углеродистая 260 тонн и конструкционная 190 тонн.

В настоящее время работает на предприятии 1546 человек. Ожидаемая средняя зарплата в феврале месяце 2006 года 5300 руб.

Неплохими результатами работы отличился 2006 год. Реализовано продукции было на 344 млн.р., что на 11% выше уровня 2005 года. Рынки сбыта остаются традиционными: Центральный район, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток, страны ближнего зарубежья.

Отгрузка составила на экспорт 10% от общей реализации. Наибольший удельный вес в экспорте составляет Украина (14,4 млн.р.), Белоруссия (10,9 млн.р.), республика Прибалтики (5,5 млн.р.). Наиболее востребованы на российском и зарубежном рынках напильники. Устойчивым спросом пользуются наборы, их продано на 100 тыс. штук больше, чем в 2005 году.

 

Отгрузка металлолома.

За 2006 год отгружено металлолома 1305 тонн на сему 3239,5 тыс. руб., что на 4,4% больше уровня 2005 года.

Капитальные вложения

За 2006 год освоено капитальных вложений на сумму 11 млн. 025 тыс. руб. в том числе объем строительно-монтажных работ, выполненных собственными силами, составил 1 млн. 845 тыс. руб., подрядным способом – 303 тыс. руб. Проектные работы составили 375 тыс. руб.

В 2006 году велось строительство бытовых помещений в ВИП, пристроя к наскальному цеху ВИП, теплицы, склада ГСМ, башни Рожновского, помещения под газовое оборудование, растворно-бетонного узла, участка изготовления пластмасс в МТК, реконструкция автогаража в ВИП, техническое перевооружения механического корпуса ВИП, монтаж и пуско-наладочные работы котла №3 на котельной ВИП, газификация методической печи в кузнечном цехе ВИП, газификация кузнечного цеха головной площадки, заводоуправления и строительного цеха.

Сдано в эксплуатацию:

- Газификация кузнечного цеха в ВМП- 1млн.245 тыс. руб.

- Котел №3 на котельной ВИП-94 тыс. руб.

- Теплица в ВИП-25 тыс. руб.

- Участок изготовления пластмасс в МТК- 86 тыс. руб.

- Башня Рожновского- 82 тыс. руб.

- Склад ГСМ- 15 тыс. руб.

Всего на сумму – 1млн.547 тыс. руб.

Незавершенное строительство на 01.01.2006г. составило 5млн.477 тыс. руб.

Наименования подразделения

Ввод

Выбытие

Стоимость

балансовая остаточная продано
Кузнечный цех 184 14 14 -
Механико-термический корпус 2322 320 8 -
Литвиновское производство 418 41 41 -
Виткуловское производство 2145 65 61 -
Макасовское производство 160 - - -
Лесуновское производство - 13 - -
Ремонтный цех 26 63 18 -
Инструментальный цех 476 45 32 -
Транспортный цех 1125 1196 711 674
Крутецкое производство - 61 - -
Строительный цех 24 10 10 -
Общезаводские 717 374 337 140
Непромышленная сфера 32 1140 659 1130*
Итого 7629 3342 1892 814+1130*

*- безвозмездная передача

В т.ч. ЛЭП Павлово-Сосновское- 1013,7 тыс. руб.

ЛЭП Павлово-Сосновское (отпайка ЛИП) – 116,7 тыс. руб.

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризует сумма полученной прибыли и уровень рентабельности.

Наименование 2006г. 2005г.
Прибыль отчетного периода 10971 20204
Рентабельность реализованной продукции 10,2% 13,7%

 

Получены прибыли за отчетный 2006год – 10971 тыс. руб.

Начислено в бюджет налога на прибыль – 2540 тыс. руб.

Чистая прибыль составила - 8431 тыс. руб.

Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист».

Состояние расчетов.

  наименование Ед. изм. 1997г. 1998г. 1999г. 2000г.
1 Дебиторская задолженность, в т.ч. покупатели и заказчики Т.р. 32232 44064 33507 33867
2 Кредиторская задолженность в т.ч. -поставщики и подрядчики    -задолженность по оплате труда -бюджеты Т.р. Т.р.   Т.р.   Т.р.   35395 15360   1877   18158   64799 33969   1791   29039   63740 21385   1855   40500   56686 20261   3064   33361
3 Средний срок оборота дебиторской задолжности дней 152 180,7 113,3 79,7
4 Средний срок оборота кредиторской задолжности дней 220 244,1 185 153

Анализ данных показывает, что в структуре дебиторской задолженности присутствует просроченная задолженность сложившаяся до 1997 года. Причиной этому послужил механизм бартерных многоступенчатых зачетов. На практике для окончательного оформления расчета документооборот был не отработан. Кредиторская задолженность растет из-за состояния расчетов с бюджетом. Задолженность по зарплате работающим составляет в пределах месячной суммы начислений.

Структура общехозяйственных

Общехозяйственные расходы

Сравнивая расхода 2000г. с предыдущим 1999г. следует вывод, что общехозяйственные расходы выросли на 36,9% или 5329 тыс. руб. и по удельному весу в издержках обращения распределяются следующим образом:

1. заработная плата с отчислениями………………………………42,2%

2. материалы………………………………………………………..13,2%

3. командировочные расходы…………………………………….....6,9%

4. прочие расходы………………………………………………………..

Анализируя изменения статей расходов в 2000 году в сравнении с 1999г. следует, что:

- произошло увеличение расходов по заработной плате с отчислениями на 49,0% или 2742 тыс. руб. в связи с пересмотром зарплаты.

- командировочные расходы выросли на 8,8% или 110 тыс. руб. в связи с увеличением объемов производства и доставки материалов автотранспортом предприятия.

- затраты на услуги банков возросли в 4,4 раза или на 30,2 тыс. руб. из-за увеличения денежных операций в банках.

Структура прибыли.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Наименование Ед. изм 1998г. 1999г. 2000г.
Прибыль отчет. период т.р. 13247 14471 18145
Прибыль от реализации - 13931 14258 19606

 

Обобщенная информация для анализа финансовых результатов представлена в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», приложение к балансу, форма № 1.

Анализ структуры прибыли отчетного 2000 года позволяет сделать вывод, что основную часть ее составляет прибыль от реализации продукции 19606 тыс. рублей, что на 5348 тыс. рублей или в 1,4 раза выше прибыли 1999 года.

На рост прибыли оказали влияния следующие факторы:

- рост производства в сопоставимых ценных-9,3%;

- снижение себестоимости на 4,2 коп. на 1 рубль товарного выпуска.

Финансовое состояние предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью.

Анализ устойчивости финансового состоянии позволяют выяснить, насколько правильно предприятие управляет финансовыми ресурсами в течение отчетного года.

Абсолютным показателем финансовой устойчивости являются показатели, характеризующие состояние запасов и обеспеченность их источниками формирования.


 

  1998год 1999год 2000год Нормативное значение
1 Коэффициент обеспечен. собств. средствами   0,186   0,151   0,146   >0,1
2 Коэффициент текущей ликвидности   1,23   1,18   1,17   >2
3 Коэффициент абсолютной ликвидности   0,0002   0,0016   0,0045   0,2-0,25

 

1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами: 14,6% текущих активов сформированы за счет собственных средств. Этот коэффициент низкий и в 2000 году была тенденция к его снижению по сравнению с 1998 и 1999 годами

2. Коэффициент текущей ликвидности отражает достаточность оборотных средств у предприятия для погашения своих краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Этот коэффициент низкий и величина его ниже норматива. Сумма текущих активов не намного превосходит сумму краткосрочных обязательств.

3. Коэффициент, абсолютной ликвидности характеризует мгновенную платежеспособность и который показывает, какую часть краткосрочной задолженности сможет предприятие за счет имеющихся средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае необходимости.

Анализ данных показывает, что предприятие находится в сложном финансовом положении. Однако следует отметить, что превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами не очень желательно, потому что свидетельствует о нерациональном вложении предприятием средств. В ОАО «Металлист» коэффициенты низкие, но положительные. Следовательно, предприятие может считаться ликвидным.


Заключение

Анализ ценообразования на предприятии ОАО «Металлист» наглядно показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков (оптовые, розничные и др.), находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективному ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятиях. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

Пока для подавляющего большинства отечественных компаний актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, так как с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем, так как: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не экономические (полные) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

1. Затратное ценообразование опирается на реально доступные данные - Всю информацию, необходимую для установления цен по такой методике, можно получить внутри самой фирмы на основе бухгалтерской отчетности и докумен­тов, регламентирующих величину наценок. Не нужны никакие исследования рынка или опросы покупателей. Поэтому реше­ния о ценах можно принимать быстро.

2. Не всегда у фирмы есть специалисты и менеджеры, ко­торые владеют более совершенными методами ценообразова­ния. Современные подходы к обоснованию цен (некоторые из которых рассмотрены в предыдущих главах) сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. У многих фирм (в том числе у подавляющею большинства российских фирм) просто нет специалистов такого типа и менеджеров, которые го­ворят с ними на одном языке - Но любой менеджер понимает, что такое затраты и что цена должна быть больше затрат на величину «приемлемой прибыли".

3. Затратное ценообразование может быть общеприня­тым в данной отрасли. Если ситуация именно такова, то ме­неджеры действующей в ней фирмы и не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки. Это характерно пока и для большинства отраслей российской экономики. Что касается цен на импортную продукцию, то они воспринимаются как данность, рожденная некими «мировыми рынками».

4. Затратное ценообразование часто воспринимается менеджерами фирм как наиболее обоснованное и справедливое. Формирование цен на основе затрат уходит корнями в глубокую древность, так что это традиция; освя­щенная веками коммерции. Более того, в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная для повседневного мышления идея о том, что «честный производитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нор­мальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Поэтому, используя затратный метод ценообразования, менеджеры фирм (в том числе особенно директора российских предприятий, име­ющие, как известно, преимущественно техническое образова­ние) воспринимают его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, ос­нованные на идеях маркетинга.

Проанализировав ценовую политику на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций по дальнейшему ее совершенствованию, необходимо сделать следующие выводы:

- ценовая политика ОАО «Металлист» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества

- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка

- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений

- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.


Список литературы

 

1. Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005.

2. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.

3. Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 1998.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2001.

5. Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра-М, 1992.

6. Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2005.

7.  «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 1993.

8. Статьи из газеты «Металлист» № 12, № 13, №14.

9. Интернет.

10. Junior Achievement «Прикладная экономика» - М., 1993.

КУРСОВАЯ

РАБОТА

Дисциплина: «Экономика и управление на предприятии

(в машиностроении)»

Тема:           «Ценообразование»

Выполнил:

студент I курса группы 714

Петрунин А. А.

Проверил:

преподаватель ЭиУП

Горячев Р. А.

                                                                                                             

Нижний Новгород,

Г.


Содержание

Введение …………………………………………………………………... 3
Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы……... 5
1.1. Виды цен …………………………………………………………... 5
1.1.1.Цены внутренние и внешние…………………………….............. 5
1.1.2.Виды цен по степени участия государства в ценообразовании.. 7
1.1.3.Виды цен по стадии ценообразования…………………………... 8
1.2.Информация для ценообразования………………………………… 9
1.3.Система ценообразования………………………………………….. 11
1.4.Цели ценообразования……………………………………………… 12
1.4.1.Выживания предприятия…………………………………………. 12
1.4.2.Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности…………………………………………………………. 13
1.4.3.Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции….. 13
1.4.4.Завоевание лидерства на рынке и в определении цен………….. 13
1.4.5. «Снятие сливок» с рынка путем установления высоких цен….. 14
1.5.Методы ценообразования…………………………………………... 14
1.5.1.Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль»….. 14
1.5.2.Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли………………………………………………………... 15
1.5.3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара….. 16
1.5.4.Установление цены на основе уровня текущих цен……………. 16
1.5.5.Установление цены на основе закрытых торгов………………... 17
1.5.6.Установление окончательной цены……………………………… 17
1.5.7.Психология ценовосприятия…………….……………………….. 17
1.6.Стратегии ценообразования……………………………………….. 17
1.6.1.Стратегии ценообразования, основанная на ценности товара… 17
1.6.2.Стратегии следования за спросом……………………………...... 18
1.6.3.Стратегии установления конкуренции……….…………………. 18
Глава 2. Предприятие ОАО «Металлист»: характеристика деятельности и особенности функционирования……………………...   21
2.1.Анализ рынка выпускаемой продукции…………………………… 23
2.2.Характеристика основных показателей…………………………… 25
Глава 3. Ценообразование на предприятии ОАО «Металлист»……. 30
3.1.Политика ценообразования ОАО «Металлист»…………………... 40
Заключение………………………………………………………............... 42
Список литературы……………………………………………………… 45

Введение

 

Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они, в конце концов, сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Основой любой рыночной системы является механизм ценообразования. В период переходной экономики это действительно отдельная задача, поскольку за 70 дет планового ценообразования российские экономисты, и прежде всего экономисты предприятий, потеряли ту культуру хозяй­ственной деятельности в условиях рынка, которой обладали в полной мере наши коллеги в дореволюционной России и эле­ментом которой является и коммерческое ценообразование. По­этому, предложив экономистам предприятий в 1992 г.: «А те­перь устанавливайте цены сами — как хотите!», государство не вправе было ожидать от них использования иных методов ценообразования, кроме наиболее им известного и привычно­го — затратного. К тому же именно на этот путь их подтал­кивала инфляция, которую сами предприятия и подстегивали своей политикой цен, и которая затем формировала уже их собственные ценовые ожидания.

Но экономическая ситуация в стране к середине прошлого десятилетия сильно изменилась: темпы инфляции уже к концу 1995г. существенно снизились: степень конкуренции заметно возросла из-за импорта (в 1995г. на долю импорта пришлись уже более 50% всего объема продаж потребительских товаров); резко упавший производственный и потребительский спрос ста­ли барьером на пути затратного ценообразования — и барьером куда более мощным, чем прежний Госкомцен.

Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адап­тации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситу­ации, находит и собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на российских и мировых рынках.

Основной целью данной работы является определение и анализ основных направлений ценовой политики предприятий на современном этапе. Для достижения этой цели в работе предполагается решить следующие задачи:

1) рассмотреть стратегию ценообразования.

2) проанализировать возможные стратегии ценовой политики предприятия в условиях как развитой рыночной, так и переходной экономики;

3) исследовать реальную практику политики ценообразования на примере предприятия ОАО «Металлист»          

В первой главе рассмотрены виды цен, система, цели, методы ценообразования. Вторая глава посвящена анализу рынка выпускаемой продукции, особенностям функци



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.113 с.)