Лекция 3. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения



1. Понятие спроса

2. "Парадоксы" закона спроса

3. Кривая спроса и цена спроса

4. Предложение и его функция

Прочитав эту главу, вы научитесь анализировать действие рыночных сил с помощью моделей спроса и предложения. Данные модели позволяют менеджерам прогнозировать изменения цен на ресурсы и производимые товары, а также выбирать объемы закупок ресурсов и выпуска товаров. В этой главе вы впервые встретитесь с графическими моделями. Применение в экономическом анализе графического метода обусловлено исключительно наглядностью и доступностью его для читателя, не имеющего основательной математической подготовки. Наконец, данной главе вы узнаете, какие факторы оказывают влияние на изменение желаний покупателей и продавцов приобретать и производить те или иные товары, от которых зависят объемы их покупок и продаж.

 

 

1. Понятие спроса, функция спроса и закон спроса

О месте и роли спроса. В рыночной (маркетинговой) системе ориентированной на производство товаров для других, анализ начинается с исследования не производства и предложения (как в командно-административной системе), а сбыта продукции. Причина такой замены "точки отсчета" в том, что в рыночной экономике все начинается с рынка и заканчивается рынком: производимый товар или услуга находит или не находит сбыт в зависимости от того, есть ли на него спрос. Иначе говоря, каждый товар должен производиться лишь тогда, когда, он нужен потребителю. Это и предопределяет приоритеты значение спроса в экономическом анализе рыночной системе хозяйства.

Что такое спрос и предложение? Рынки любых товаров состоят из покупателей и продавцов. Действия и решения покупателей на том или ином рынке отражают их желание приобрести определенное количество товара по определение цене и характеризуют рыночный спрос. Графически рыночный спрос может быть проанализирован с использованием кривей спроса. Действия и решения продавцов характеризуют их желание продать определенное количество товара по опре­деленной цене и отражаются рыночным предложением, которое может быть проанализировано с использованием кривой предложения.

Рыночный спрос характеризует желание и готовность покупателей приобрести некоторое количество товара за определенную плату. Это количество зависит от множества факторов (потребностей, предпочтений, доходов, числа покупателей, цен на данный товар, цен на другие товары, рекламы и т. д.).

Таким образом, функция спросаэто взаимосвязь между нашим желанием иметь тот или иной товар (спросом на товар) и факторами, определяющими его.

Обшая функция спроса может быть выражена следующим

2014-02-13

284

Поделись

 

 

12

13

14

15

16

17

18

 

образом:

d=f (P,I,T,Ps,Pc,N)

где Qd— объем (Quantity) спроса (demand);

P — цена товара (Price);

I — доход (1псоте);

Т — вкусы и предпочтения потребителей (Tastes)

Р s цена товаров-заменителей (substitutes — субститутов);

Р с. — цена товаров- дополнителей (сотр1етеnt— комплементов);

N — число покупателей данного товара.

В этом списке факторов особое место занимает цена товара, на который предъявляется спрос. Чтобы выявить ее роль, допус­тим, что все факторы, кроме цены, неизменны. Тогда объем спроса будет зависеть только от цены Р:

Qd=f (P).

Каков характер этой зависимости? Допустим, потребитель хочет приобрести яблоки сорта "Джонатан". В зависимости от цены яблок он купит разные их количества. Так поступают и другие потребители. Между ценой товара и его количеством, которое желают приобрести потребители, существует следующая зависимость: чем ниже цена на товар, тем больший объем спроса будет предъявлен на него, и наоборот, с повышением цены количество тех, кто согласится покупать товар, будет уменьшаться. Отсюда следует, что спрос всех потребителей на яблоки "Джонатан" может быть представлен двояко: в виде таблицы и графически. Ниже представлено соотношение между ценой и количеством яблок сорта "Джонатан", на которое предъявлен спрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.005 с.)