Классификация здоровьесберегающих технологий в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация здоровьесберегающих технологий в ДОУ



·​ медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством ме​дицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств — технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профи​лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

·​ физкультурно-оздоровительные (направленные на физиче​ское развитие и укрепление здоровья ребенка — техноло​гии развития физических качеств, закаливания, дыхатель​ной гимнастики и др.);

·​ образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь​ников, личностно-ориентированного воспитания и обуче​ния);

·​ обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре​бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув​ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого​педагогического сопровождения развития ребенка в педа​гогическом процессе ДОУ);

·​ здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направ​ленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни);

·​ сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь​зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), стретчинг, ритмопластика, дина​мические паузы, релаксация);

·​ обучения здоровому образу жизни (технологии использова​ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, сис​тема занятий из серии «Уроки здоровья», проблемно-игро​вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж);

·​ коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз​действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.).

Также можно определить и основные принципы (идеи) здоровьесберегающих технологий:

·​ гуманизации — приоритетность личностного, индивиду​ального развития ребенка в организации педагогического процесса ДОУ;

·​ учета возрастных и индивидуальных особенностей ребен ​ка — использование первичной диагностики здоровья детей, учет ее результатов и основных новообразований возраста в ходе организации здоровьесберегающего педа​гогического процесса;

·​ учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка — соблюдение в организации педагогического процесса ин​тересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятель​ности, инициативности;

·​ субъект-субъектного взаимодействия в педагогическом процессе -- свобода высказываний и поведения в разных формах организации педагогического процесса; в ходе та​кого взаимодействия ребенок может выбирать виды дет​ской деятельности, в которых он бы смог максимально реализоваться;

·​ педагогической поддержки — решение совместно с ребен​ком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ре​бенка способами и приемами, основной критерий реали​зации данного принципа — удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоцио​нальной напряженности;

·​ профессионального сотрудничества и сотворчества — про​фессиональное взаимодействие воспитателей и специали​стов в процессе организации здоровьесберегающего педа​гогического процесса.

 

Игровые технологии

Педагогику игры, место игры в педагогическом процессе, строение игровой деятельности, руководство игрой разрабатывали Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков и др..

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Концептуальные основы игровой технологии:

1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности.

2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.

4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

1. Технологическая схема - описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

2. Научная база - опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей.

3. Системность - технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

4. Управляемость - предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

5. Эффективность - должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

6. Воспроизводимость - применение в других образовательных учреждениях.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Технология  проектного обучения

Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся выполняют комплекс действий по решению значимой для себя проблемы.

Основные идеи Дж. Дьюи – основоположника метода проектов (в России педагогика Дж. Дьюи стала известна в 20-е годы XX века.): – С помощью «метода проектов» достигается главная цель образования – развитие личности ребенка как непрерывная перестройка его жизненного опыта.  – «Метод проектов» – путь интеллектуального развития, становления научного мышления.

Проектная технология направлена:

-на осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение ее планировать;

-формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде;

-применение и приобретение детьми новых знаний (порой и путем самообразования).

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности детей на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимой проблемы.

Внешний результатможно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат– опыт деятельности – становится бес­ценным достоянием ребенка, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Особенности проект­ной деятельности заключаются в том, что ее участники долж­ны быть мотивированы, адресный харак­тер.

Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети, ребенок – ребенок, дети – родители.

Проблемы при организации проектной деятельности в ДОУ: Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности: традиционная педагогическая деятельность осуществляется в нормативном пространстве – она ориентирована на разработанные конспекты занятий, строгую логику перехода от одной части программы к другой и т. п. Проектная деятельность, как отмечалось выше, осуществляется в пространстве возможностей, где нет четко заданных норм.

-Неразличение субъектной и объектной позиции ребенка: большинство педагогов ДОУ очень чутко относятся к детям и поддерживают их эмоционально. Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Иначе ребенок окажется в объектной позиции.

-Необходимость формирования субъектной позиции педагога: невозможно развивать субъектность ребенка, оставаясь в жесткой, фиксированной позиции.

Технология репродуктивного обучения

Репродуктивное обучение включает в себя восприятие фактов, явлений их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию (В.И. Загвязинский).

Репродуктивное обучение – это процесс, которому свойственна определённая специфика.

Основная особенность репродуктивного обучения состоит в том, чтобы передать ученикам ряд очевидных знаний. Ученик должен запоминать учебный материал, перегружать память, тогда как другие психические процессы – альтернативное и самостоятельное мышление – блокируются.

Репродуктивный характер мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой учителем и другим источником учебной информации.

Применение этого метода не возможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой этих методов.

В репродуктивных технологиях обучения выделяют следующие признаки:

Главное преимущество данного метода – экономность. Он обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за минимально короткое время и с небольшими затратами усилий. При многократном повторении прочность знаний может быть прочной.

В целом же репродуктивные методы обучения не позволяют в должной мере развивать мышление школьников, и особенно самостоятельность, гибкость мышления; формировать у учеников навыки поисковой деятельности. Но при чрезмерном применении эти методы ведут к формализации процесса усвоения знаний, а порой и просто к зубрежке.

 

 

Технология коллективного обучения

(по А. Г. Ривину, В. К. Дьяченко)

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется (общение происходит либо с каждым отдельно, либо по очереди). В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Только такая работа отвечает современному понятию коллективной работы.

Технология коллективного взаимообучения позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения.

Коллективный способ обучения считается запущенным только тогда, когда каждое задание выполнено хотя бы одним ребёнком, т. е. когда каждый ребёнок выполнил свое задание, и готов обучать всех остальных участников этой работе, получив обучение по остальным заданиям в сменных парах. Если по какому-то заданию никто не справился с решением, педагог должен дать консультацию.

Выделяют следующие общие признаки коллективной работы:

1. Наличие у всех ее участников общей, совместной цели.

2. Разделение труда, функций и обязанностей.

3. Сотрудничество и товарищеская взаимопомощь.

4. Наличие действующих органов, организации, привлечение участников работы к контролю, учету и управлению.

5. Общественно полезный характер деятельности всех и каждого участника в отдельности.

6. Объем работы, выполняемой коллективом, в целом всегда больше объема работы, выполняемой каждым его членом в отдельности или частью коллектива.

Можно выделить следующие виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового материала, обучение друг друга, тренировка, проверка.

При коллективных способах (КСО) у каждого ребенка появляется возможность осуществить индивидуальную траекторию развития:

– обучающиеся реализуют разные цели, изучают разные фрагменты учебного материала, разными способами и средствами, за разное время;

– разные дети осваивают одну и ту же программу по разным образовательным маршрутам;

– наличие сводных учебных групп как мест пересечения разных маршрутов продвижения обучающихся. Одновременно сочетаются все четыре организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая и коллективная.

Основные признаки КСО (преимущественно перед  традиционным образованием):

- ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения);

- осмысленность процесса познания;

- все обучают каждого и каждый всех;

- при коллективных учебных занятиях (КУЗ), где знания - хорошие, умения - уверенные, навыки – надежные;

- обучение ведется на основе и в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества педагога и ребёнка;

- активизируются межличностные отношения (ребёнок - ребёнок), которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний;

- ведущей организационной формой обучения является коллективная, т.е. работа детей в парах сменного состава.

КСО идеально подходит для работы в разноуровневой группе, так как позволяет не просто дифференцировать, но и индивидуализировать процесс обучения по объему материала и темпам работы для каждого ребёнка. Развитие интереса и познавательной активности детей в рамках данного варианта организации учебно-познавательной деятельности связано и с самой формой подачи материала. Соответствие объема и темпа подачи материала индивидуальным особенностям детей создает чувство успешной деятельности у каждого ребенка.

Специфика коллективных способов обучения состоит в соблюдении следующих принципов:

• наличие сменных пар детей;

• их взаимообучение;

• взаимоконтроль;

• взаимоуправление

Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

В организации коллективного труда детей выделяются три последовательных этапа:

Ø распределение предстоящей работы между участниками,

Ø процесс выполнения задания детьми,  

Ø обсуждение результатов трудовой деятельности.

Каждый из этих этапов имеет свои задачи, решение которых требует своеобразных методов руководства детьми.

 

 

Технология модульного обучения

Вопросы разработки и использования технологии модульного обучения отражены в работах таких исследователей, как П.И. Третьяков, Г.В. Лаврентьев, И.Б. Сенновский, М. А. Чошанов, П. А. Юцевичене, Дж. Рассел и др.. В отечественной дидактике наиболее полно основы модульного обучения изучались и разрабатывались П. Юцявичене и Т.И. Шмаковой.

Модульное обучение – это способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками.

Основополагающее понятие в этой технологии — модуль. Модуль представляет собой логически завершенную часть учебного материала, обязательно сопровождаемую контролем знаний и умений студентов.

Модуль обычно совпадает с темой учебного предмета. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется и все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся.

В модуле должны быть четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, обозначены навыки и умения. При модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения и контроль качества усвоения.

Модульную технологию отличают такие качества, как:

· гибкость (адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых);

· динамичность (обучение видам и способам деятельности);

· мобильность (взаимосвязь, взаимозаменяемость и подвижность модулей внутри отдельной темы);

· возможности проводить модульные занятия на разных этапах учебного процесса (изучение, закрепление, обобщение);

· изменение форм общения преподавателем и обучающимся.

Достоинства:

1. возможность оперативного изменения содержания модуля в зависимости от изменений происходящих на рынке труда;

2. осуществление индивидуализированного обучения на основе дифференциации содержательной учебной информации;

3. обеспечение формирования более прочных знаний, умений и навыков;

4. большой удельный вес самостоятельной работы обучающихся вплоть до самообучения.

Недостатки: трудоемкость подготовки модулей по различным предметным областям; внедрение технологий модульного обучения приводит к увеличению нагрузки педагогов на 25-30%; технологии модульного обучения не решают психологических целей профессионального обучения.

Компьютерные технологии обучения

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства.

Более удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология.

Компьютерные технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:

I - как «проникающая» технология.

II - как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей.

III - как монотехнология.

Цели:

• Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

• Подготовка личности «информационного общества».

• Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.

• Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Концептуальные положения:

• Обучение - это общение ребенка с компьютером.

• Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

• Диалоговый характер обучения.

• Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

• Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - объект, субъект — субъект, объект - субъект.

• Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

• Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

• Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

Особенности методики:

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

В I и II вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой среды.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации;

- наглядное пособие;

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов, их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей;

- средство моделирования.

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

 

Технология концентрированного обучения

Технология концентрированного обучения (технология «погружения) дает преподавателю возможность, наблюдая деятельность практически каждого обучающегося в течение каждого занятия, помочь им в кратчайшие сроки адаптироваться в новых условиях.

Оно требует от преподавателя многосторонней подготовки, владения активными формами и методами обучения, глубокими знаниями психологии.

Технология концентрированного обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс, предполагает реорганизацию традиционного обучения. В технологии «погружения» обучение «концентрируется» на определенном предмете.

Идею концентрированного обучения впервые высказал Я.А.Коменский; эту идею поддерживали многие ученые (К.Д. Ушинский, В.В. Розанов, П.П. Блонский). Данная технология разрабатывалась и использовалась П. Блонским, В.Ф. Шаталовым, М.П. Щетининым, А. Тубельским.Замысел метода концентрированного обучения был актуализирован отсутствием у большинства учащихся системы знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, отсутствием мотивации и привязанностей к изучаемым предметам, быстрым забыванием изученного материала, невостребованностью знаний на практике, повышенной утомляемостью в процессе изучения разных предметов.

Концентрированное обучение – технология организации обучения, при которой осуществляется концентрация познавательной энергии учащихся и их рабочего времени за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения – повышение качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими закономерностями воспитания.

Концентрированное обучение опирается на ряд принципов.

Концентрация учебного материала во времени: малопредметность; ведение материала укрупненными блоками; оптимизация распределения учебного материала.

Интенсивность обучения: насыщенность видами и формами учебной работы; плотность общения; интерактивные формы.

Учет психофизиологических особенностей человека: соответствие закономерностям динамики работоспособности; учет закономерностей восприятия и запоминания информации человеком.

Существуют разные варианты организации этой технологии в зависимости от единицы укрупнения (учебный предмет, учебный день, учебная неделя)

1.Предполагается укрупнение только одной организационной единицы – учебного дня, количество изучаемых предметов в котором сокращается до одного – двух. Учебный процесс организуется не в системе традиционных уроков, а в форме «учебных блоков» по предметам. Учебный блок включает лекцию, практическое занятие, самостоятельную работу учащихся, контроль (зачет, взаимопроверку, самоконтроль). Учебный день строится из двух таких предметных блоков и большой перемены (40 – 45 минут) между ними. В рамках учебной недели, четверти количество учебных часов на основные дисциплины, предусмотренные учебным планом, сохраняется. Занятия по предметам эстетического цикла, технологиям, физкультуре проводятся во второй половине дня.

Использование этой модели технологии «погружения» снимает необходимость домашней работы. Такая технология обучения хорошо зарекомендовала себя в школах полного дня.

2.Вторая модель «погружения» строится как «концентрация» на определенном предмете: на три учебных дня или на неделю все учебное время отдается одной дисциплине. В течение учебной четверти организуется не менее трех таких «погружений» в один и тот же предмет: первое погружение целиком посвящается изучению нового материала; второе «погружение» сосредоточивает внимание учащихся на повторении материала и практических занятиях; третье «погружение» может строиться как занятия по группам (выполнение творческих заданий и сдача зачетов по всему учебному материалу), во второй половине дня – учащимся предлагаются занятия по интересам на предметных «кафедрах».

В такой модели технологии «погружения» достигается целостное усвоение содержания, активизируются познавательная деятельность учащихся, успешно развиваются их познавательные интересы, она вполне вписывается в классно-урочную систему школы и не требует каких-либо радикальных ее преобразований.

Продолжительность погружения в предмет определяется особенностями содержания и логики его усвоения учащимися, общим числом отводимых на изучение дисциплины часов, наличием материально-технической базы и другими факторами.

3. Третья модель – укрупнение учебной недели. Количество предметов, запланированных на четверть (семестр) или год, не меняется и соответствует учебному плану, но меняется структура учебной недели, в течение которой изучается не более двух– трех дисциплин, образующих модули.

 

Интерактивные технологии

— это новый, наиболее прогрессивный метод организации образовательного процесса, позволяющий значительно улучшить качество преподносимого материала. ИТ является ведущим условием для функционирования высокопродуктивной модели обучения, способствующей значительному улучшению общей эффективности образовательного процесса.

Интерактивная модель обучения  подразумевает активное взаимодействие не только с учителем, но и непосредственно между учениками. Здесь обязательны интерактивные формы уроков: моделирование различных жизненных ситуаций, ролевые игры, решение вопросов в группах и другие всевозможные виды обучения. Конечно, на первое место выходят профессионализм и подготовка преподавателя. В помощь преподавателю развиваются различные технологии интерактивного обучения, то есть методы, позволяющие сделать урок интересным и насыщенным. К ним, в том числе, относится использование различного интерактивного оборудования.

Преимущества

Интерактивные технологии напрямую связаны с внедрением инновационных инструментов: электронных досок, проекторов, игровых комплексов. Современное оборудование позволяет разнообразить материал яркими графическими презентациями и увлекательными мультимедийными сюжетами. Без них достаточно сложно добиться высокой результативности в учебе.

Основные плюсы использования интерактивных технологий:

· Повышается качество преподносимого материала. Внедрение интерактивных технологий позволяет использовать на уроках различные схемы, графики, картинки, красочные презентации и многое другое для эффективного усвоения изучаемой темы. Без наглядности обучающимся бывает сложно понять абстрактные элементы, например, вписанный в пирамиду шар или описанную около цилиндра призму.

· Пробуждается интерес к учебе. Обучение с применением ИТ поощряет активное участие каждого ребенка в ходе преподавания. Помогает задействовать чувства каждого обучающегося, сформировать интерес к изучаемой теме. Облегченная форма подачи материала при помощи элементов анимации и компьютерного конструирования способствует вовлечению в обсуждение.

· Устанавливаются доверительные отношения. Интерактивные средства обучения позволяют выступать преподавателю больше не в роли учителя, а в роли организатора. Все это помогает наладить взаимодействие с окружением и позволяет поддерживать хороший контакт с аудиторией, что в конечном итоге повышает мотивацию обучающегося и способствует высокому проценту усвоения знаний.

Многие преподаватели отмечают, что внедрение ИТ в образовательный процесс способствует развитию детского творчества, помогает выявлять различные точки зрения и прекрасно активизирует умственные способности каждого ученика. В сравнении с обычными методиками обучения, все это способствует интеллектуальному развитию ребенка. 

Интерактивные инструменты и оборудование:

Интерактивное оборудование является мощным мультимедийным инструментом для современных образовательных учреждений. Каждое устройство имеет свое программное обеспечение для проведения занятий. Оно может быть подобрано в самых разнообразных комплектациях в зависимости от потребностей ДОУ и школы.

· Сенсорные столы и доски. Уникальные устройства с экраном и компьютером. Помогают выводить на экран различные изображения, схемы, карты для наиболее эффективной и увлекательной подачи материала.

· Сенсорные комнаты. Специально обустроенные помещения, которые позволяют развить творческие способности, мелкую моторику рук ребенка и минимизируют гиперактивность. Значительно повышают жизненную активность и мотивацию ко всем видам деятельности.

· Интерактивные игровые комплексы. Специализированное оборудование, которое помогает овладеть практическими навыками работы с информацией. Способствует быстрому освоению компьютерной техники, инженерии в игровой форме.

· Инфоматы и интерактивные стойки. Интерактивные киоски эффективны для показа различных роликов и презентаций.

При внедрении интерактивных технологий меняются роли учителя и обучающегося. Инициативность преподавателя значительно снижается и уступает активности учеников, прерогативой учителя становится формирование подходящих условий для их собственной инициативы. Учащиеся начинают ощущать себя полноправными членами образовательного процесса.

Интерактивная методика обучения в школах способствуют лучшей адаптации в коллективе, развивает коммуникативные навыки и позволяет побороть всевозможные страхи и фобии в общении с незнакомыми людьми. Все это в конечном счете помогает многим детям развить свой собственный потенциал и позволяет выйти на совершенно новый уровень развития.

Многие педагоги отмечают, что интерактивное обучение в школе позволяет компактно представить материал в четко структурированной и логичной форме. На практике это способствует лучшему освоению учебного материала обучающимися и позволяет грамотно и качественно преподнести подготовленную тему.

 

 

Технология поэтапного формирования умственных действий

Технология поэтапного формирования умственных действий разработана на основе соответствующей теории П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, Н. Ф. Талызиной и др. Авторы данной теории установили, что знания, умения и навыки не могут быть усвоены и сохранены вне деятельности человека. В ходе практической деятельности у человека формируется ориентировочная основа как система представлений о цели, плане и средствах осуществления действия. То есть для безошибочного выполнения действия человек должен знать, что при этом произойдет, на какие аспекты происходящего необходимо обратить внимание, чтобы не выпустить из-под контроля главное. Эти положения составляют основу теории обучения как поэтапного формирования умственных действий.

Согласно данной теории технология обучения строится в соответствии с ориентировочной основой выполнения действия, которое должно быть усвоено обучаемым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.125 с.)