Лекционный курс 10-го семестра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекционный курс 10-го семестра



ЛЕКЦИЯ № _1 (Вводная)

Тема: Мировое востоковедение и отражение в нем новой и новейшей истории Азии и Африки

 

1. Восток как предмет и объект научного исследования. Социально-политические, культурно-образовательные и геополитические факторы развития научного знания об обществах и государствах Азии и Африки

2. Новая и новейшая история Востока как научная и учебная дисциплина: историографические и науковедческие аспекты

 

Цель лекции: рассмотреть комплекс ключевых понятий, концептуальные основы и учебно-образовательные параметры историографии Востока в хронологических рамках нового и новейшего времени, с учетом условности периодизации истории восточных обществ и государств.

Познакомить студентов с основными задачами изучения историографии Востока, программными установками и учебной базой данного курса.

 

Ключевые слова: история и историография Востока, академическое, учебное и прикладное востоковедение

ЛЕКЦИЯ № _2_

Тема: Особенности возникновения и развития дореволюционного российского востоковедения

3. Исторические связи России со странами Востока и возникновение российского востоковедения. Роль иностранных ученых в становлении востоковедных традиций российской науки и практики

4. Академическое и практическое востоковедение XVIII - XIX вв. Создание Азиатского департамента Министерства иностранных дел России. Российский генеральный штаб и Азия (научно-аналитическая работа и разведка).

5. Российские путешественники и военные – исследователи Востока (Н. Пржевальский, П. Кропоткин, А. Куропаткин, Л. Корнилов, К. Маннергейм и др.).

6. Университетское востоковедение России в XIX в. – столичные и региональные центры.

7. Азиатский музей – центр отечественной науки о Востоке XIX – начала XX вв. Жизнь и исследования В. Радлова.

8. С. Витте и создание Российского общества востоковедов в начале XX в.

9. Дисциплинарная структура, основные школы и методы востоковедческих исследований в дореволюционной России.

 

 Цель лекции: Показать особенности зарождения отечественного востоковедения на имперском этапе истории России, а также роль внешнего фактора и международных связей в становлении науки о Востоке. Дать институциональную, проблемно-тематическую и персональную характеристику научно-прикладного комплекса российского востоковедения XVIII – начала XX вв.  

 

Ключевые слова: Азиатский департамент МИД России, университетское и военное востоковедение, Азиатский музей, В. Радлов.

 

ЛЕКЦИЯ № _3_

Тема: Советское востоковедение как научно-образовательный и интеллектуальный феномен

1. Октябрьский переворот 1917 г. и его влияние на судьбу отечественного востоковедения. Всероссийская ассоциация востоковедов – новая форма организации науки и практики. Роль востоковедов дореволюционной школы в сохранении традиций науки и Востоке (Б. Владимирцов, В. Бартольд, В. Алексеев, В. Струве, И. Крачковский и др.). 2. Востоковедение и востоковеды на службе большевистского режима. Коминтерн и создание политико-пропагандистских структур востоковедного профиля (Международный аграрный институт, Коммунистический университет трудящихся Востока и др.).

2. Приход в науку и прикладную аналитику нового поколения отечественных востоковедов (И. Рейснер, Р. Ульяновский и др.). Возрождение академической науки и научно-политические дискуссии 1930-х гг.

3. Первый вузовский учебник по новой истории колониальных и зависимых стран (1940 г.) и проблемы преподавания истории Востока в высшей и средней школе.

4.    Советское востоковедение в период Великой отечественной войны. Востоковеды на фронте и в эвакуации (Средняя Азия).

 

5. Проблемы и достижения востоковедения в позднесоветский период.

 

6. Развитие национально-республиканских школ востоковедческого знания и образования (Средняя Азия).

 

7. Подьем национально-освободительного движения в 1950-е – 1970-е гг. и его влияние на советское востоковедение (изменения в инфраструктуре, тематике, концептуально-методологической базе).

 

10. Роль Международного отдела ЦК КПСС в политизации ведущих научно-академических центров советского востоковедения (Б. Пономарев, Р. Ульяновский, К. Брутенц и др.).

 

11. Основные востоковедческие школы и направления 1970-х – начала 1990-х гг. Новации в теории и практике востоковедческих исследований.

 

10. Роль личности в развитии и организации востоковедческого знания – от контролируемого академизма (Б. Гафуров) к многопрофильной аналитике и прогностике (Е. Примаков)

11. Возрождение Общества востоковедов в начале 1980-х гг. и научно-организационные инициативы позднесоветского периода. Последний Всесоюзный съезд востоковедов (Махачкала, 1991 г.).

 Цель лекции: показать научную уникальность и политическую ограниченность советского востоковедения, его изолированность от мирового знания о Востоке. Раскрыть особенности организации, кадровой политики и отраслевой структуры востоковедения в СССР, специфику востоковедческих традиций и школ вне московского и ленинградского центров.

 

Ключевые слова: Большой Средний Восток А.Е. Снесарева, И.М. Рейснер и зарождение экспертно-аналитического востоковедения, концепция социалистической ориентации стран Востока, синтез традиционного и современного на Востоке (Н.А. Симония), востоковедческая политология (В.Ф. Ли), Институт стран Азии и Африки при МГУ.

 

ЛЕКЦИЯ № _4_

Тема: Российское востоковедение в конце XX - первой декаде XXI вв.

1. Российское востоковедение на переходном этапе (1990-е гг.): кризис парадигмы и организации.

 

2.  Изменения в географии и структуре востоковедческой науки и аналитики и ее связи с практикой. 6-томная академическая «История Востока» и преемственность отечественной востоковедческой традиции. Институт востоковедения РАН – научно-организационный центр отечественного востоковедения: либеральный патернализм руководства (Р. Рыбаков, В. Исаев), концептуальность и инновации «золотого запаса» (Л. Алаев, В. Наумкин,, Р. Ланда, В. Белокреницкий и др.).

 

3. Институт стран Азии и Африки при МГУ и его роль в подготовке востоковедческих кадров и учебной литературы. Основные учебники по новой и новейшей истории Востока 1990-х – начала 2000-х гг.

 

4. Особенности профиля и работы научно-отраслевых востоковедческий центров. Комплексная восточная полития в МГИМО МИД РФ (А. Богатуров, А. Воскресенский и др.).

 

5. Региональное российское востоковедение пост-советского периода: основные центры, школы, лидеры. Востоковедение в Сибири и на Алтае (В. Дацышен, В. Моисеев, В. Бойко, С. Комиссаров и др.). Связь между востоковедением и смежными социально-гуманитарными дисциплинами (регионоведением, краеведением и др. – «феномен» А. Контева-В. Бородаева).

 

Цель лекции: дать характеристику современного состояния и перспектив российского востоковедения в его академическом, вузовском (научном и образовательном) и экспертно-прикладном вариантах; проанализировать особенности работы и проблемно-тематического профиля периферийных востоковедческих или тяготеющих к востоковедению центров.

 

 Ключевые слова: «предпринимательство» в подготовке учебной литературы по востоковедению, децентрализация востоковедения и возникновение новых структур востоковедческого профиля, особенности научного и управленческого лидерства («эпохи» М.С. Капицы, Р.Б. Рыбакова, В.В. Наумкина); Азиатская Россия и зарубежная Азия в фокусе современного отечественного востоковедения.

 

ЛЕКЦИЯ № _5_

Тема: Востоковедение в постсоветских государствах Центральной Азии

1. Распад СССР и смена научно-идеологических парадигм в востоковедении независимых государств Центральной Азии в 1990-е – начале 2000-х гг. Востоковедческие школы центральноазиатского региона между национализмом, политикой и наукой.

2. Влияние Запада на концептуальные подходы, организацию и финансирование центральноазиатского востоковедения (программы, фонды, институты). Особенности востоковедческих комплексов Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана: учреждения, лидеры, научно-образовательная продукция.

 

3. Россия и страны Центральной Азии: соперничество и сотрудничество в области востоковедения (Российско-Кыргызский Славянский Университет, Российско-Таджикский Славянский Университет и др.).

Цель лекции: знакомство студентов с достижениями и проблемами востоковедческой науки, аналитики и подготовки кадров в новых независимых государствах Ценнтральной Азии; характеристика основные методологических подходов востоковедческих школ Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии, международных связей специалистов и учреждений этого профиля, влияния российского и западного факторов на состояние востоковедения в Центральной Азии.

Ключевые слова: национализм, колониализм, Центральная Азия, номадизм и седентаризация, государственность, культура и наука в Центральной Азии, грантовая поддержка востоковедения в Центральной Азии, В. Плоских, А. Князев, М. Абусеитова, Д. Алимова, Х. Назаров, К. Искандаров.

ЛЕКЦИЯ № _6_

Тема: Европейское востоковедение в XIX – начале XXI вв. Британское востоковедение – от колониального знания к престижному учебно-научному комплексу

1. Зарождение научного востоковедения в Европе в XVI – XVIII вв. Пионеры науки о Востоке (Г. Постель, Р. Скалигер, С. де Сасси и др.).

 

2. Политика Великобритании на Востоке в XVIII – XX вв. и зарождение британского колониального востоковедения.

 

2.1. Военные, чиновники, торговцы и миссионеры – пионеры исследования Востока. 

2.2. Возникновение общественных и государственных профильных структур востоковедческого профиля (Азиатское королевское общество и др.).

2.3. Университеты как центры востоковедческой науки и подготовки кадров в XIX – начале XXI вв. Школа восточных и африканских исследований Лондонского университета – ведущий учебно-образовательный центр британского востоковедения. Роль Кембриджского и Оксфордского университетов в развитии востоковедческой науки.

2.4. Британская академия и развитие востоковедческого знания в конце XX – начале XXI вв. Соревновательность и материально-финансовые источники науки о Востоке: британский опыт.

 

3.  Жанрово-тематические особенности востоковедческого знания в

Великобритании в позднеимперский и пост-имперский период. Ведущие

британские востоковеды XIX – начала XXI вв. (А. Бернс, А. Вамбери, Г. Роулинсон, П. Сайкс, А. Стейн, А. Тойнби и др.).

 

Цель лекции: знакомство студентов с особенностями генезиса и развития востоковедческого знания в Европе, формирование национальных и общеевропейских школ/ традиций востоковедения (на примере британской), анализ взаимосвязи британской практической политики и научного (в том числе экспертного) знания о Востоке, характеристика организационной структуры, предметной области и персонального ряда британского востоковедения XVII – первого десятилетия XXI в.

 

  Ключевые слова:  Г. Постель, Ост-Индская компания, М. Эльфинстон, А. Бернс, П. Сайкс, А. Тойнби, А. Маршалл, А. Гиустоцци, Азиатское Королевское общество, Школа восточных и африканских исследований,  

ЛЕКЦИЯ № _7_

Тема: Германское востоковедение – от колониальной мечты к учебно-академической системе

1. Зарождение германского востоковедения в условиях политической децентрализации и его роль в распространении знаний об Азии.

 

2. Германия на Востоке – позиция «третьей силы» в конце XIX – первой половине XX вв. и становление германского военно-прикладного востоковедения (О. фон Хентиг и О. Нидермайер). Расистские концепции германского востоковедения межвоенного и военного периода об «арийском братстве» с некоторыми народами Азии.

 

3. Возрождение германского научного и практического востоковедения в 1950-е – 1970-е гг. Роль государственных и неправительственных структур в развитии связей со странами Востока и научного знания о них (Немецкое исследовательское общество, Немецкая служба академических обменов – ДААД, фонды Фольксвагена, Тиссена, Герды Хенкель и др.).

 

4.  Основные центры научно-прикладного, академического и университетского востоковедения (Восточный институт в Гамбурге, университеты Берлина, Бонна, Кельна, Гейдельберга, Бамберга, Галле, Бохума и др.).

 

5. Научные направления, школы и лидеры германского востоковедения (арабистика, иранистика, афганистика, индология и др.).

 

6. Общественные организации востоковедческого профиля и их роль в развитии и распространении востоковедческих знаний (Германская ассоциация исследования Среднего Востока, Рабочая группа по Афганистану и др.).

Цель лекции: характеристика особенностей зарождения и развития германского востоковедения в XVII – первое десятилетие XXI в., международной роли германского опыта изучения Востока в контексте миграции кадров и идей; знакомство студентов с организационной структурой и предметной областью ведущих научных и учебно-образовательных центров востоковедческого профиля.

Ключевые слова: военно-прикладное востоковедение, «арийская» теория этносов и ее использование в германской науке о Востоке, власть, бизнес и востоковедение в Германии (роль фондов Фольксваген и др.), корпоративность и открытость германского востоковедения, полиглотство как феномен германского востоковедения.

ЛЕКЦИЯ № _8_

Тема: «Малые» европейские школы востоковедческого профиля (французская, скандинавская, польская, швейцарская, венгерская и др.).

 

1. Характеристика основных школ и направлений центрально-/, восточно-/ и северо-европейского востоковедения: кадры, идеи, институты

 

2. Востоковедение Франции: университеты, научные центры, персоны. Исламоведение и изучение Центральной и Восточной Азии: основные подходы и достижения

 

3. Изучение Востока в скандинавских странах (на примере Швеции, Норвегии, Финляндии)

 

4. Востоковедение Венгрии: организационное, тематическое и персональное измерение

 

 Цель лекции: характеристика основных направлений и форм востоковедческого поиска и образования в ряде стран Европы с богатыми традициями в этой области, знакомство с работой ведущих востоковедных центров Франции, Скандинавии, Нидерландов, Швейцарии, Пльши и др. 

Ключевые слова: Г. Моргенстьерне, К. Пужоль, А. Биталан, М. Лярюэль, О. Руа, исламизм как предмет исследования, мигрантоведение и антропология Востока, Внутренняя Азия в фокусе европейских востоковедов, Новые Шелковые пути — концепция и прикладной проект, евро-атлантизм — политико-идеологическая основа проектного востоковедения.      

 

ЛЕКЦИЯ № _9_

Тема: Американское востоковедение между наукой и политикой

1. Мессианская внешняя политика США после первой мировой войны и зарождение американского востоковедения. О. Латтимор – пионер междисциплинарного исследования Внутренней Азии.

  

2. Вторая мировая война и активизация востоковедческой науки и практики в 1940-е – начале 1950-х гг. Р. Фрай – востоковед-энциклопедист.

  

3. Зарождение основных проблемно-дисциплинарных научных школ («плеяд») американского востоковедения в 1960-е – 1970-е гг. Организационный рост и научно-отраслевая экспансия науки о Востоке в США (Ассоциация азиатских исследований, Азиатское общество и др.). Американские университеты – центры востоковедческой науки и подготовки кадров (Гарвардский, Колумбийский, Принстонский, Стэнфордский и др. университеты и их специализированные востоковедческие центры и программы).

  

4. Сила и слабость американского востоковедения в 1980-е – начале 2000-х гг.: связь с политикой и экономикой, отраслевая гибкость и др. Материально-финансовая база науки о Востоке (фонды, программы, стипендии и др.). Общественные организации востоковедческого профиля (Ассоциация азиатских исследований, Общество изучения Центральной Евразии и др.) и их роль в интернационализации науки о Востоке. Этнические азиаты и их место в американском востоковедении.

  

5. Основные концепции и подходы американского востоковедения: энциклопедизм и специализация, «ориентализм» Э. Саида, «столкновение цивилизаций» С. Хантингтона, «Большая Центральная Азия» Р. Кенфилда и Ф. Старра, «Большой Средний Восток».

Цель лекции: показаь особенности, внутрение и внешние факторы зарождения американского востоковедения, неравномерность его развития и возможности быстрой мобилизации средств, кадров и политической воли на наиболее актуальных направлениях востоковедческих исследований; исследовать баланс между научно-академическим, прикладным и учебно-образовательными элементами, специфику кадрового рекрутирования и специально-профессиональной подготовки: охарактеризовать научно-теоретические (концептуальные) основы и информационно-источниковый матенциал американской науки о Востоке. 

Ключевые слова: университетское востоковедение, профессиональные ассоциации востоковедческого профиля, «Большая Центральная Азия», «Большой Средний/Ближний Восток», практическая и политическая приоритетность суб-дисциплинарной иерархии и организации востоковедческого знания, евро-атлантизм в развитии науки и экспертизы о Востоке, О. Латтимор, Р. Фрай, Ф. Старр, Р. Скалапино.

ЛЕКЦИЯ № _10

Тема: Восток в фокусе азиатской науки и аналитики. Официальное «историописание» Китая – старейшая отрасль азиатского и мирового востоковедения

1.Традиционное китайское востоковедение до образования КНР.

 

2. Китайское востоковедение во второй половине XX – начале XXI вв.

 

3. Особенности изучения Востока в Гонконге и на Тайване.

Цель лекции: показать особенности развития китайской науки о Востоке (включая изучение национальной истории) в Цинскую эпоху, а также эволюцию основных концепций востоковедения в гоминьдановский и социалистический период; познакомить студентов с новыми явлениями в китайском востоковедении конца XX - начала XXI в. (расширение международных связей, перевод ряда работ на иностранные языки). Проанализировать в сравнительной перспективе состояние востоковедения в КНР (в том числе в Гонконге) и на Тайване, а также в Сингапуре и других зонах прроживания и деятельности китайской диаспоры.  

 

  Ключевые слова: официальное историописание, цинская, гоминьдановская историография, историография КНР, сингапурская школа «глобальной Азии», влияние китайского научно-образовательного комплекса на изучение Китая и Востока в источниковом, концептуальном и образовательном отношениях, Институт Азии Национального университета Сингапура, Академия общественных наук КНР, китайское регионоведение (синьцзяноведение).

ЛЕКЦИЯ № _11_

 

Тема: Востоковедение в Индии: из недр британской колониальной школы к великодержавному универсализму

 

1. Связь индийского востоковедения с британской школой науки о Востоке.

 

2. Дж. Неру и развитие национальной историографии независимой Индии.

 

3. Основные центры изучения национальной истории и зарубежной азиатики (университеты, научно-аналитические центры и др. – Университет им. Дж.Неру в Дели, Кашмирский университет в Сринагаре, Центр социальных и культурных исследований в Колкате и др.).

4. Ведущие востоковеды Индии (Махаланобис, М. Хайдар, Варику, А. Патнаик и др.). Новые направления и подходы в индийском востоковедении (изучение Азиатской России и Евразии и др.).

Цель лекции: показать научно-теоретическую, органзационную и кадровую связь индийского и «материнского» британского востоковедения, дать характеристику основных направлений, институтов и программ индийской науки о Востоке, а также лидерского ряда этой дисциплины.

 

  Ключевые слова: британский радж, Дж. Неру, историография касты, религии, политического процесса (партийное строительство и пр.), индийское регионоведение, изучение в Индии евроазиатской проблематики (Институт азиатских исследований в Калькутте).

ЛЕКЦИЯ № _12_

Тема: Востоковедение в Пакистане – от национально-государственной мифологии к многоотраслевому восточному регионоведению

 

 

1. История движения за создание Пакистана – первая и основная тема пакистанской гуманитарной науки.

 

2. Пешаварский университет и его роль в развитии знания о зарубежном Востоке (в т.ч. Центральной Азии, Китае, России).

 

3. Региональные университеты – центры изучения местных народов и культур (Академия белуджеведения в университете Кветты и др.). Роль государства, армии и разведки в формировании научных концепций и знаний о национальной и зарубежной истории. Институт стратегических исследований и Институт региональных исследований – мозговые центры официальной аналитики и прогностики о Востоке. 

Цель лекции: проанализировать особенности зарождения пакистанского востоковедения и его развития в условиях строительства исламизированного государства с военно-авторитарной формой правления; охарактеризовать проблемно-таматический профиль и организационную структуру пакистанской науки о Востоке, показать особую значимость проблематики движения за образование Пакистана в национальной историографии.

  Ключевые слова: движение за образование Пакистана, центры региональных исследований (area studies), М.А. Джинна, Пешаварский унверситет, институты стратегических и региональных исследований, исламвкие университеты (в том числе университет Ага-хана), А.Дани и значение исторического наследия Пакистана.

ЛЕКЦИЯ № _13_

Тема: Востоковедение в Афганистане: история без страны – страна без истории?

1. Официальная история и историография в Афганистане в конце XIX – начале XX вв. (Файз Мухаммад и его работы).

 

2. Общественно-политическая деятельность и научное творчество М.Г.М. Губара в 1920-е – 1970-е гг. («Афганистан на пути истории»).

3. Национальная история и азиатский мир в работах афганских авторов конфликтного времени (1980-е – начало 2010-х гг.).

 

4. Исследования представителей афганской диаспоры.  

Цель лекции: проанализировать причины позднего зарождения афганской национальной историографии на рубеже XIX-XX вв., значение и особенности первой национальной истории Файз Мухаммада, познакомить студентов с обстоятельствами судьбы и творчества ведущего афганского историка XX в. М.Г.М. Губара, дать характеристику новейшей национальной историографии Афганистана и афганской диаспоры.

 

  Ключевые слова: Файз Мухаммад, М.Г.М. Губар, А. Хабиби, А. Арьянфар, Исторической общество, Академия пушту, Центр афганских исследований Кабульского университета, Афганский институт стратегических исследований, империя Дуррани, инкилаб, афганият.

ЛЕКЦИЯ № _14_

Тема: Востоковедение в других странах Азии (Турция, арабский мир, Монголия, Корея, Япония и др.)

1. Арабы – пионеры всемирного историописания. Современные школы арабского востоковедения.

 

2. Турецкие проекты создания многотомных историй тюркского мира. Современная туркология Турции.

 

3.  Иранская историография о развитии персидского мира и Востока. Фонд иранского наследия и развитие иранистики сообществами диаспоры

 

4.  Евразийская идеология и особенности японского востоковедения.Исламский мир в фокусе японского обществознания

 

Цель лекции: знакомство студентов с особенностями востоковедения в странах Азии с различной культурно-цивилизационной основой, сравнительный анализ арабской, иранской, турецкой и японской историографической традицией.

Ключевые слова: умма, всемирные истории арабских авторов персидского происхождения, «арийская» теория этносов и культур, пехлевийская, каджарская и новопехлевийская традиции иранского историописания, современное иранское регионоведение, японские концепции развития Азии, японское исламоведение и макрорегионалистика.

ЛЕКЦИЯ № _15_

Тема: Становление востоковедения в Израиле и мировое израилеведение, его связь с гебраистикой и диаспороведением

1. Взаимосвязь религии, науки и политики в изучении истории еврейского народа и государства.

 

2. Возникновение государства Израиль и израильского научно-аналитического комплекса востоковедческого профиля.

 

3.  Общественно-научные организации по изучению евреев и Израиля (на примере «Сефэра» в России).

Цель лекции: знакомство студентов с одной из древнейших дисциплин науки о Востоке — иудаикой в ее историческом и современном измерениях, а также с комплексной страноведческой дисциплиной — израилеведением, характеристика опыта распространения знаний о евреях и Израиле усилиями израильских и международных общественных и научно-просветительских организаций.

Ключевые слова: иудаика, диаспора, алия, Эрэц Израиль, израилеведение, Сефэр, Открытый университет Израиля.


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

(ФГБОУ ВПО «АлтГПА»)

 

Кафедра

Всеобщей истории

 

Учебно-методический комплекс модуля

Историография

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Специальность:

050401.65                «История»

050401.65                «История» с доп. спец. «Юриспруденция»

(код)                         (наименование)

 

 

 

Барнаул

2012


Практические занятия 10-го семестра

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _ 1 _

 

Тема: Дореволюционное российское востоковедение

План:

12. Зарождение российского востоковедения: внутренние и внешние

      факторы. Пионеры научного изучения Востока

13. Развитие российской науки о Востоке в XIX начале XX вв.: 

      отраслевая организация, международные связи, достижения

14. Лидеры дореволюционного отечественного востоковедения: на

      службе империи или науки?

Источники и литература:

 

Монголовед О.М. Ковалевский: биография и наследие (1801-1878). Казань, АЛМА-ЛИТ, 2004. – 288 с.

Кессельбреннер Г.Л. Хроника одной дипломатической карьеры. (Дипломат-востоковед С.Л. Лашкарев и его время). М., 1988. – 276 с.

Кривцов В. Отец Иакинф. М.: «Художественная литература», 1988. – 632 с. 

Саидкулов Т.С. Очерки историографии истории народов Средней Азии (Часть I). Ташкент, «Укитувчи», 1992. - 189 с.

Marshall A. The Russian General Staff and Asia, 1800-1917. L., Routledge, 2006. – 274 p.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _ 2 _

Советское востоковедение

План:

 

1. Зарождение советского востоковедения в 1918 – 1930-е гг.

    Общественные и государственные проекты развития отрасли

2. Академическое, учебное и прикладное (военное и пр.)

3. востоковедение раннесоветского периода

15. Востоковедение в годы Великой Отечественной войны

16. Востоковедение позднесоветского периода: между наукой и

    политикой

 

Источники и литература:

Ахунова М.А., Лунин Б.В. История исторической науки в Узбекистане. Краткий очерк. Ташкент, «Фан», 1970. - 200 с.

Иранистика в России и иранисты. М.: ИВ РАН, 2001. – 240 с.

Историография стран Востока (проблемы нового времени). М., МГУ, 1978. –

Мирский Г.И. Полвека в мире востоковедения//Восток, 1996, № 6. С. 128 - 140

Страницы истории и историографии Индии и Афганистана. М., 2000. – 367 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _ 3 _



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.12 с.)