Историческая наука во второй половине ХХ века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историческая наука во второй половине ХХ века



Историческая наука как социальный институт во второй половине ХХ века. Переосмысление понятий «исторический факт», «историческая закономерность», «метод исторического исследования». История и социальные науки. Изменение проблематики исторических исследований. Новые подходы в изучении экономической истории. Историческая информатика. Социальная история. Культурная история. Новая политическая история. Психоистория. Микроистория как научное направление.

Постмодернистский вызов и современное историческое познание. Аналитическая философия истории. Постмодернизм и философия истории. Лингвистический поворот. Теория исторического познания Х. Уайта.

Современное состояние исторической науки.

 

 

1.1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

(требования к знаниям, умениям, навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины)

      Студенты должны знать основные этапы становления и развития исторической мысли и исторической науки, закономерности этого процесса, основные историософские концепции, научные направления и школы; важнейшие историографические проблемы всеобщей истории; уметь анализировать и оценивать информацию, содержащуюся в историографических источниках, структурировать эту информацию и делать выводы; получить навыки историографического анализа, применять знания, полученные в курсе историографии всеобщей истории, в исследовательской, преподавательской, культурно-просветительской и экспертно-аналитической практике. 

 

 

1.1.5. Учебно-методическая карта дисциплины

           Историография всеобщей истории

для студентов образовательной профессиональной программы 032600.00 (050401.65) «История с дополнительной специальностью «право»  по очной форме обучения

Трудо-

емкость

в часах

№ те-

мы

Лекционный курс

Семинар-

ские

занятия

Самостоятельная работа

 студентов

Формы контроля

 

 

Вопросы, изучаемые на лекции   Часы Часы Содержание задания   Часы
   2 Тема 1. Введение Предмет, характер и задачи курса. Понятия и термины дисциплины. Вопросы периодизации   2         1. Конспект научной литературы для самостоятельного изучения     2 1.Проверка конспектов 2.Проверка терминологических словарей.    
  4 Тема 2. У исто- ков исто- рической мысли Миф и эпос как предшественники историографии. Становление исто-рической мысли в античной Греции. Особенности Рим-ской историио-графии   2   № 1   2   Подготовка к семинарскому занятию  № 1. Тема: Теоретические проблемы историографического исследования   2 1.Проверка конс-пектов. 2. Контроль при-сутствия на лекции. 3.Проверка терми-нологических словарей 4.Контроль присутствия на лекции и семинаре.  
  2 Тема 3. Истори-ческая мысль Средне- вековья Философия истории Августина Блаженного. Основные черты средневековой историографии.     2       1. Конспект научной литературы для самостоятельного изучения   2   1.Проверка конс-пектов. 2. Контроль при-сутствия на лекции. 3.Проверка терми-нологических словарей  
  4 Тема 4. Историческая мысль эпохи Возрождения и Реформации     Риторическая, эру-дитская и полити-ческая школы гума-нистической исто-риографии Италии  Особенности фран-цузской, английс-кой и немецкой гуманистической историографии. Эрудитская исто-риография XVI – XVIII вв.   2   № 2.    2 Подготовка к занятию  № 2. Особенности античной и средневековой историографии.     2   1. Опрос 2.Контроль при-сутствия на лекции и семинаре. 3.Проверка терминологических словарей. 4.Проверка конспектов    
   2 Тема 5. Истори-ческая мысль эпохи Просве- щения Ведущие идеи и ос-новные черты про-светительской ис-торической мысли. Французская про-светительская ис-ториография. Осо-бенности англий-ской исторической мысли. Немецкие историки –просве-тители.   2     1. Конспект научной литературы для самостоятельного изучения    2 1.Проверка конс-пектов. 2. Контроль при-сутствия на лекции.    
   2 Тема 6. Истори-ография эпохи Романти-зма   Общая характерис-тика романтическо-го направления в историографии. Основные течения французской исто-риографии. Герман-ская историография I пол. XIX века. То-рийская и вигская историография в Англии. Оформле-ние истории как научной дисцип-лины    2         1. Конспект научной литературы для самостоятельного изучения    2 1.Проверка конс-пектов. 2. Контроль при-сутствия на лекции.    
   4 Тема 7. Истори-ческая мысль и историче-ская нау-ка во II пол. XIX века.    Общие черты пози-тивистской истори-ографии. Влияние марксизма на исто-рическую науку.     2   № 3   2   Подготовка к занятию  № 3.Тема: «Историчес-кая мысль XVIII-XIX в.»        2   1. Опрос 2.Контроль при-сутствия на лекции и семинаре. 3.Проверка терминологических словарей. 4.Проверка конспектов    
        2 Тема 8. Истори-ческая наука на рубеже веков:   пробле-ма ме-тодоло-гического и об-щего кризиса Методологический кризис на рубеже столетий. Истори-ко-методологичес-кие взгляды Макса Вебера. Начало об-щего кризиса исто-рической науки и поиск путей выхода из него.    2     1. Конспект научной литературы для самостоятельного изучения       2 1.Проверка конс-пектов. 2. Контроль при-сутствия на лекции.    
    4   Тема 9. Основные тенден- ции развития истори-ческой науки в I пол. ХХ  века Историческая наука в межвоенный пе-риод. Угроза релятивизма. Исто-рическая монадо-логия. Становление школы «Анналов»        2     № 4.      2   Подготовка к занятию  № 4.Тема: «Историчес-кая наука в ХХ в.: основные тенденции раз-вития»        2 1. Опрос 2.Контроль при-сутствия на лекции и семинаре. 3.Проверка терминологических словарей. 4.Проверка конспектов    
4 Тема 10. Истори-ческая наука во второй половине ХХ века Второе поколение школы «Анналов». Ф. Бродель. «Новая историческая наука» и ее прин-ципы. Историчес-кая антропология и история менталь-ностей 2     Подготовка к занятию  № 5. Тема: Философия истории А. Дж. Тойнби   2    
    4 Тема 11. История  на рубе- же ХХ –XXI в.     Постмодернистский вызов и современ-ное историческое познание. Аналити-ческая философия истории. Постмо-дернизм и филосо-фия истории. Лингвистический поворот. Теория исторического познания Х. Уайта.   2    № 5    2    Подготовка к занятию  № 6. Тема: «Постмо-дернизм и историчес-кое познание».        2   1. Опрос 2.Контроль при-сутствия на лекции и семинаре. 3.Проверка терминологических словарей. 4.Проверка конспектов    

1.1.6.Карта самостоятельной работы студента по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.105.83 (0.007 с.)