Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сформулировали начальные представления об обучении и воспитании.
№2. Гос-ва полисы Древней Греции: -Спатра -Афины Данные системы образования оказали огромное влияние на развитие теории и практики образования в Европе Спарта: Афины: -Воспитание война -Всестороннее развитие личности -Военно-физ.воспитание физ,умственное,нравственное,эстетическое -авторитарный хар-р воспитания -демократический хар-р воспитания Воспитание в Спарте: С 7 лет мальчики-спартиаты помещались в агеллы ( молодежная группировка, цель-общая физ. подготовка)где воспитывались и обучались до 18 лет. Особое внимание обращалось на физическое воспитание подростков. Много внимания уделялось военно-гимнастическим упражнениям. К физическому воспитанию присоединялись музыка,пение и религиозные танцы. Педоном- должностное лицо,наблюдающее за нравственным поведением,военно-физ. упражнениями спартиатов Криптии- масссовые убийства рабов Афинская система: Афиняне считали идеальным человеком того, кто прекрасен в физ. и нравственном воспитании и стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физ. воспитания. С 7 лет мальчики начинали ходить в школу, а девочки в этом возрасте продолжали получать домашнее воспитание. С 7 до 12 лет дети обучались в школах грамматиста и кифариста (одновременно либо поочередно). Занятия проводили учителя- дидаскалы. Мальчиков в школу водил раб которого называли педагог. В школе грамматиста обучали читать,писать и считать. В школе кифариста давалось литературное образование и эстетическое воспитание. В 12-16 лет мальчики переходили в уч. Заведение наз. палестрой. Там на протяжении 2-3 лет их обучали борьбе. Богатая часть населения(16-18) далее поступала в гимнасии, где изучала философию,политику и литературу. С 18-20 лет юноши переходили в эфебию,где продолжалось их военное и политическое воспитание.
№3 Древний рим Особенности воспитания: - большая роль семьи и семейного воспитания. Дети воспитывались в строгости, скромности, учили уважать старших, любить отечество. Простота, умеренность, воздержанность, личный пример – основа. Отец обладал большой властью в семье. -практический характер воспитания и обучения. Мальчики под наблюдением отца изучали домашние полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Девочки воспитывались под руководством матери - уважительное отношение к религии как основе нравственного воспитания личности Типы школ: -Тривиальные (7-12 лет)- грамота, счет, законы Рима -Гимназии(12-15 лет)- латынь, древнегреч,,матем, Римское право -Риторские (16-20) – риторика, философия, политика, история, экономика, право Дети из простых семей получали практическую трудовую подготовку, а детей привилегированных граждан готовили к активной государственной деятельности. Первым делом было выработка у представителей всех слоев населения такого качества, как преданность родине, государству. В отличие от греческого воспитание в образовательно-воспитательной системе Рима находится место и для бедного, но свободного населения. Для детей плебеев были доступны начальные школы,где учили читать, писать и считать.В эти школы допускались и девочки. Богатые римляне предпочитали домашнее начальное обучение своих детей. В середине II в. до н.э. возникают грамматические школы для детей наиболее состоятельного населения. Сюда поступали мальчики 12-лет, которые получили предварительную домашнюю подготовку, и учились здесь до 16 лет. Это были школы повышенного типа, их прототипом стали афинские гімнасії. В них изучали греческий и латинский языки, теорию словесности, греческую литературу и историю. Наряду с мужскими грамматическими школами возникают и женские, что для истории педагогики было новым. Во (II-I вв. до н. э.) возникают риторские школы, которые были высшей степенью школьного римского образования. Они готовили юношей из наиболее богатых семей к будущей государственной деятельности. Здесь за достаточно высокую плату овладевали ораторским искусством, изучали в большом объеме философию, риторику, правоведение, давались некоторые сведения из математики, астрономии, музыки.
в римских школах всех типов из обязательного перечня полностью исключено физическое воспитание и почти отсутствует музыка. В конце Римской империи, когда христианство становится господствующей религией, на должности учителей все больше попадают представители христианского духовенства. Учебно-воспитательная работа приобретает постепенно религиозный характер. Поскольку христианская церковь не поддерживала образовательно-воспитательных идеалов античности, то к концу эпохи древнего мира (IV-V вв.) значительно снизился уровень образованности, который был достигнут в древних Греции и Риме. Древнеримская теоретическая педагогика представлена прежде всего Квінтіліаном. Марк Фабій Квинтилиан - выдающийся римский педагог и оратор. Создал первую в Риме государственную риторскую школу, где 20 лет обучал ораторскому искусству цвет римской молодежи. Основоположник педагогической литературы, написал первый в истории трактат по педагогике, “Об образовании оратора“ (12 разделов),где впервые дается законченная система педагогических (дидактических) указаний. Конечную цель воспитания Квинтилиан видит в подготовке высокообразованного оратора: каждый свободный человек должен вести активную общественную жизнь, а это возможно только при условии овладения ораторским искусством. По его учению человек от природы наделен определенными дарованиями. Тупых детей нет, речь может идти лишь о лучших или худших дарениях. Поэтому при условии счастливого сочетания природных дарований и воспитания почти каждый может стать оратором. При этом определяющую роль педагог предоставляет воспитанию. Квинтилиан делает ряд ценных указаний и относительно семейного воспитания. Особо подчеркивал, чтобы родители и все лица, которые окружают ребенка, были высоконравственными и разговаривали с ним на чистом классическом без местных диалектов языке, ведь будущему оратору необходимо хорошо разговаривать. Квинтилиан впервые в истории педагогики формулирует ряд требований к учителю: учитель должен любить детей, быть для них хорошим примером во всем, разговаривать чистым и грамотным языком, быть образованным. Для работы в школе повышенного типа учитель обязательно должен предварительно работать определенное время в элементарной школе. №4 (Сократ,Платон,Аристотель,Демокрит,Квинтилиан) Сократ – древнегреч. философ, автор сократического метода (учитель подводит ученика к выводам с помощью спец. вопросов). Имел много учеников, но не оставил после себя трудов. «Познай себя» «Я знаю,что лишь ничего не ззнаю» Платон- великий древнегреч. философ-идеалист, ученик Сократа. Он считал первичным мир идей а мир чувственных вещей считал вторичным, развивал мысль о существовании бестелесных форм вещей которые называл видами или идеями. Основатель первой в истории академии Автор труда «Государство» Аристотель- великий древнегреч. Философ, ученик Платона, учитель А. Македонского. Разработал все отрасли знания своего времени и подготовил лекторские конспекты по зоологии, анатомии, астрономии.
Основатель первого лицея. Упорядочил возрастную периодизацию пифагорейцев: 0-7 лет (детство)- физ. воспитание 7-14 лет (отрочество)-физ. и умственное воспитание 14-21 (юность) – нравственное, эстетическое воспитание Содержание образования по Аристотелю: - Подготовительный блок (чтение,письмо,арифметика,гимнастика,рисование,музыка) - Основной блок (история астрономия матем философия знания о мире природе и обществе) - Знания для руководства в жизни и гос-ве (этика,политика) - Знания для творчества (риторика, поэтика) Демокрит – философ-материалист.Много внимания уделяет в своих трудах вопросам воспитания, обращается к законам природы, к подлинному знанию, которое разрушает суеверие и страх. Он отвергает веру в богов, считая, что «воля богов» — это только выдумка, воображение людей. определенное время в элементарной школе. Марк Фабій Квинтилиан - выдающийся римский педагог и оратор. Создал первую в Риме государственную риторскую школу, где 20 лет обучал ораторскому искусству цвет римской молодежи. Основоположник педагогической литературы, написал первый в истории трактат по педагогике, “Об образовании оратора“ (12 разделов),где впервые дается законченная система педагогических (дидактических) указаний. Конечную цель воспитания Квинтилиан видит в подготовке высокообразованного оратора: каждый свободный человек должен вести активную общественную жизнь, а это возможно только при условии овладения ораторским искусством. По его учению человек от природы наделен определенными дарованиями. Тупых детей нет, речь может идти лишь о лучших или худших дарениях. Поэтому при условии счастливого сочетания природных дарований и воспитания почти каждый может стать оратором. При этом определяющую роль педагог предоставляет воспитанию. Квинтилиан делает ряд ценных указаний и относительно семейного воспитания. Особо подчеркивал, чтобы родители и все лица, которые окружают ребенка, были высоконравственными и разговаривали с ним на чистом классическом без местных диалектов языке, ведь будущему оратору необходимо хорошо разговаривать.
Квинтилиан впервые в истории педагогики формулирует ряд требований к учителю: учитель должен любить детей, быть для них хорошим примером во всем, разговаривать чистым и грамотным языком, быть образованным. Для работы в школе повышенного типа учитель обязательно должен предварительно работать определенное время в элементарной школе.
№5 Византия Византия (5 в.до н.э. – 15в.)- Гос-во, занимавшее территорию Балканского полуо-ва, Малой Азии. Школа и образование унаследованы от греко-римской культуры. За 1000 лет своего развития Византия впитала культурные ценности Западной и восточной цивилизации Особенности обр-я: -высокий соц. Статус образования и образованности - наличие общего образования - условие получения гос. должности - нет соц. ограничений на образование – все, кто хотел учиться, учился - высокая культура дом. образования - платное обучение за исключением монастырских школ Идеал воспитания: Классическое образование Христианско-православное мировоззрение Литературная образованность Школы грамоты- нач. образов-е (5-7лет)(грамота, счет, церковное пение) Грамматические школы - среднее образ-е.(формирование общей культуры, красноречия, развитие мышления) Обучение на греческом яз. Высшее обр-е: -высшая школа «Аудиториум»( Костантинополь)- Подгот. Образованного госуд, церковного деятеля - высшие школы (философские, мед, юридич) -кружки-салоны- объединения эрудитов вокруг мецената-философа -монастыри – высшее богословское обр-е Иоанн Дамаскин- средневековый схоласт,азал большое влияние на западноевропейское богословие. Высоко оценивал роль образования и книжного обучения. Труд «Источник знаний»( рассмотрены особенности памяти, даны рекомендации по работе с книгой и организации диспутов) Патриарх Фотий- организатор школьного дела, учитель Кирилла и Мефодия. Создал в константинополе школу для элиты, разработал для них содержание образования.Труд Тысячекнижие» содержит 300 пересказов произведений античных авторов. Михаил Пселл- гос.деятель, философ, учитель дворцовой школы, автор учебников. Идеальный византиец по Пселлу «телесно прекрасен, светски образован, умеет восхищаться красотой мира, обладает христианской твердостью и душевным благородством» №6 Воспитание и образование в Зап. Европе. Средневековый университет Средние века -огромный пласт, охват. 12 столетий Раннее – 5-9 вв Развитое- 11-12 вв Позднее – 14-16 вв Сословия: -дворянство -духовенство -крестьянство(горожане ) Человек принадлежал к опр. сословию, от рождения считался благородным/подлым (несущим опр. повинности).для перехода в др. сословие нужны были заслуги(затруднено).
Разделение обязанностей: Феодалы гарантировали защиту населения, обеспечивали порядок(сражались) Духовенство заботилось о духовном состоянии общества (молились) Крестьяне обеспечивали всех необходимыми сред-ми существования (работали) Феод. лестница: Высший уровень: монарх-император, король, царь Первый (высшая знать): герцог, граф, лорд, высшая церковная иерархия Второй: маркиз, барон, средняя церковная иерархия Третий: рыцарь,шевалье, дворяне Типы церковных школ: -Монастырские (внешние для знати, внутр. для духовенства) Приходские (нижняя ступень образования) Соборные (семь свободных искусств) Нач.уровень (грамматика диалектика риторика) Высший уровень ( арифмет. геометрия астрономия музыка) Обучение: Читать по-латыни буквослагательным методом(механическое запоминание)-крайне трудно Материал для чтения-религиозные книги(рукописные)(разный почерк затруднял чтение) Сложная техника письма Содержание обучения: (религиозно-мистич. хар-р) Грамматика( грам.формы латинского яз. и разбор духовных книг) Риторика (церковные законы,составление деловых бумаг церковного хар-ра Диалектика (спор на религ. темы и защита религ. догматов) Арифметика (4 арифм. действия, мистическое значение чисел) Астрономия ( расчеты для установления даты пасхи и предсказаний по звездам) Музыка (связано с церковным богослужением) Рыцарское воспитание Цель: воспитание старшего сына феодала-рыцаря Воспитание дворянина (основы любви, войны и религии) 7-14 лет в замке сюзерена в рамках пажа С 14 лет- оруженосец С 21 года – рыцарь 7 рыцарских добродетелей (содержание обр-я) Верховая езда, плавание, фехтование, владение копьем щитом и мечом, охота, шахматы, умение слагать и петь стихи Женское воспитание Отсутствие школ для девочек, получали домашнее воспитание. Девочки из знатных семей воспитывались в семье под надзором матерей или у спец. воспитательниц. Нередко обучали чтению и письму монахи. Девочек из бедных семей приучали вести хоз-во, обучали рукоделию и религ. наставлениям Широко прим. практика воспитания девочек из знатных семей в женских монастырях, где их воспитывали в духе религиозности, обучали латыни, знакомили с Библией и приучали к благородным манерам. Нередко грамотность женщин была шире, чем среди рыцарей Семья-монастырь (возвращение в семью или уход в монахини) Обучение горожан Цеховые школы ( для детей ремесленников) ученик-подмастерье-мастер Гильдейские школы (для детей купцов ) создавались городским населением (счет чтение письмо на родном яз.) Религия не занимала в них господств. Положения Школы нарушали монополию церкви в области обучения
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.055 с.) |