Физкультминутка «Три медведя». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физкультминутка «Три медведя».



Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.

- Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека.

Ответы детей: - Нет, не смогла бы выжить.

Воспитатель: - Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему?

Ответы детей: - Нет, не смогли бы выжить в лесу.

Воспитатель: - Правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Воспитатель: - Дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь животным вернуться к себе домой.

- Если белый медведь захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет?

Ответы детей: - Он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных, на каких он охотится.

Воспитатель: - А, если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить?

Ответы детей: - Он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу.

Воспитатель: - А зебра? А слон?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Дети, но злая колдунья некоторых животных заколдовала и их нужно расколдовать. Возьмите разрезные картинки, которые лежат перед вами. Нужно соединить их и посмотреть, что за животные перед вами, и назвать их. Перед детьми лежат пазлы-животные, нужно их собрать.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.

- Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.

1. Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)

2. Щука – это птица? (Нет).

3. Большая рыба с усами? (Сом).

4. Какая птица не выводит своих птенцов? (Кукушка).

5. Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль).

6. Жилище муравьев? (Муравейник).

7. Лохматые любители меда? (Медведи).

8. Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру).

9. Мелкие летающие «кровососы». (Комары).

10. Объясните название «Красная книга».

Воспитатель: - Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. Дети, но зайчик боится идти через мостик. Давайте узнаем, кого же он боится.

Воспитатель читает стихотворение.

Я боюсь. Я боюсь

волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

муравья и мушки,

и ужа, и ежа,

и чижа, и стрижа.

Воспитатель: - Каких животных испугался зайчик?

Ответы детей: - Волка, ежа.

Воспитатель: - Каких птиц?

Ответы детей: - Кукушки, стрижа, чижа.

Воспитатель: - Каких насекомых?

Ответы детей: - Жабу, лягушку, мушку, муравья, ужа.

Воспитатель: - Молодцы. Зайчик, беги, не бойся никого, мы прогнали всех, беги в царство животных, где мы помогали всем ее обитателям, Вот заканчивается наше путешествие в царство животных, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись – и вот мы снова с вами в группе.

Приложение 2.

Непосредственно образовательная деятельность «Царство растений».

Цель: Через познавательную активность детей подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные, дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде.

Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

2. Постановка темы и задач.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомимся с «Царством растений». Хотите отправиться в путешествие и побывать в «Царстве растений»?

- А что же такое растение? Это живое существо или нет? (Дискуссия детей, подвести к пониманию того, что растения это живые существа, они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев. Помимо того, растения отличаются от животных тем, что сами «делают» себе пищу из воздуха и солнечного света).

- Где живут растения?

Ответы детей: - В лесу, на полях, в водоемах.

Подвести к пониманию того, что на Земле очень много видов растений, и они есть буквально повсюду: на полях и в лесах, в горах и пустынях. Кроме воздуха, растениям необходим солнечный свет и вода, поэтому они не живут в тех местах, где очень темно и сухо.

Воспитатель - Ребята, попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения, пропало целое царство-государство: и деревья, и кусты, и травы, и цветы … Что же будет? (Дискуссия детей, подвести к пониманию того, что станет не только пусто и непривлекательно без растений, но и мы с вами не сможем жить). А почему?

Ответы детей: - Потому-что не будет кислорода и мы не сможем дышать.

Воспитатель: - Так как растения вырабатывают кислород, и чем больше на Земле лесов, садов, полей, лугов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче человеку и всем животным дышать. Это одна из причин, почему надо беречь каждый кустик, каждую травинку, где бы они не росли.

- А что нужно растениям для нормального роста и развития?

Ответы детей: - Вода, воздух, солнечный свет.

Воспитатель: - Но не только это, а что же ещё?

Ответы детей: - Ещё нужна плодородная земля-почва.

Воспитатель: - Но почва везде разная. Там где она плодородная, то есть богата питательными веществами-там растут здоровые растения, а на бедной, скудной-чахлые, слабые!

Далее вспомнить, как сажать семена на грядки, как ухаживать за ростками (поливать, рыхлить, окучивать, удалять сорняки), и пока не собран урожай люди ухаживают за посаженными растениями. Подвести детей к пониманию того, что растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями.

Показ картинок.

Воспитатель: - Где растёт это растение?

Ответы детей: - В огороде, в саду, в поле, комнатное растение, на клумбе.

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

- А теперь подумайте и скажите, за всеми ли растениями луга, сада, поля ухаживает человек? (дискуссия детей).

- Да, конечно, одни растения растут при помощи человека, а другие сами по себе и называют их дикорастущими. Выживать им помогает «Матушка-природа». Ветер разносит семена, а когда они попадают в благоприятную почву - прорастают, растут и становятся деревьями до самого синего неба, цветами, которые спорят своей красотой с бабочками, шелковистой травой.

Показ дикорастущих цветов (эти цветы без участия человека, т.е. сами выросли на лугах, полях, лесу).

Воспитатель:

- Кто знает, как эти ягоды называются?

Ответы детей: - Клюква, черника, малина, земляника.

Воспитатель: - А кто же их посадил?

Ответы детей: - Выросли сами

Воспитатель: - Да, они тоже выросли сами и называются… (дикорастущие).

- А люди приезжают в лес: отдохнуть, набраться сил, набрать грибов, ягод.

- Дикорастущие растения живут по своим законам - им совсем не нужна помощь человека. Они приспосабливаются к условиям дикой природы сами.

- А сейчас мы с вами будем решать непростые задачки. Ответьте на вопросы.

- Что любому растению нужно, чтобы оно хорошо росло?

Ответы детей: - Свет, влага, плодородная почва.

- Долго ли проживёт растение, если оно проросло на неплодородной почве?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Можем ли мы помочь таким растениям? Как?

Ответы детей: - Пересадить в плодородную почву.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.022 с.)