Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации (предприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации (предприятия)



Тема 4.1. Маркетинг: его основы и концепции

Студент должен:

иметь представление:

- об основах маркетинга, его целях, принципах и концепциях.

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта. Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность, высокая рентабельность.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятие маркетинга.

2.Перечислите концепции маркетинга.

3. Каковы основные цени маркетинга?

Тема 4.2. Функции маркетинга и этапы его организации

Студент должен:

знать

- функции маркетинга

Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка; отбор целевых рынков и сегментация; изучение запросов и поведения потребителей; формирование стратегии производства и товарной политики; планирование производства и ассортимент товаров; формирование ценовой политики и установление цен на товары, определение жизненного цикла товаров и формирование цен на различных его стадиях; организация сбыта и распространение товаров через оптовую и розничную торговлю; стимулирование сбыта.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы функции маркетинга и этапы его организации?

2. В чем заключается маркетинговая стратегия предприятия?

3. В чем суть товарной стратегии?

Тема 4.3. Реклама

Студент должен:

иметь представление:

- о видах и средствах рекламы.

знать:

- требования к рекламе.

Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе; правовая база рекламной деятельности; планирование и проведение рекламных кампаний; виды рекламы; эффективность рекламы разных видов.

Вопросы для самоконтроля

1.Каково назначение рекламы?

2. Какие виды рекламы наиболее эффективны?

Тема 4.4. Качество и конкурентоспособность продукции

Студент должен:

знать:

- пути повышения качества и конкурентоспособности продукции. Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей качества продукции.

Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы определения. Показатели конкурентоспособности.

Факторы, влияющие на качество продукции. Экономическая эффективность повышения качества продукции.

Государственные и международные стандарты и системы качества. Система стандартов в Российской Федерации Международные стандарты и системы качества.

Система управления качеством продукции организации (предприятия). Вопросы для самоконтроля

1.  Дайте определение понятий «качество» и «конкурентоспособность продукции». В чем их взаимосвязь, особенности и отличие?

2. Какие показатели включаются в систему показателей качества?

3. Какие показатели характеризуют конкурентоспособность продукции?

4. В чем состоят цели и задачи стандартизации продукции?

5. Каковы задачи управления качеством продукции на предприятии?

Тема 4.5. Инновационная и инвестиционная политика организации (предприятия)

Студент должен:

знать:

-  сущность инновационной и инвестиционной политики организации (предприятия);

- показатели эффективности инвестиций.

Инновационная деятельность организации, ее содержание. Показатели потенциала организации. Показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологий. Инвестиционная политика организации. Капитальные вложения: структура, источники финансирования и показатели эффективности.

Вопросы для самоконтроля

1.Раскройте понятие «инновация» и «инвестиционная деятельность».

2.  Какие показатели технического уровня новой техники и технологии вы знаете? Какова сфера их применения?

3.  Какие показатели экономической эффективности инноваций имеют наибольшее прикладное значение?

4. Дайте определение понятий «инвестиции», «капитальные вложения».

5.Что представляют собой прямые инвестиции?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.004 с.)