Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ответственность бизнеса⇐ ПредыдущаяСтр 48 из 48
Понятие ответственности мы уже анализировали применительно к вопросу об эффективности организационного развития. С точки зрения организационного развития, ответственность связывается, прежде всего, не с этической составляющей, а с выполнением рабочих требований. Здесь же следует рассмотреть социальную ответственность бизнеса. Она носит многоуровневый характер: 1. Базовый уровень предполагает выполнение следующих обязательств: своевременная оплата налогов, выплата заработной платы, по возможности – предоставление новых рабочих мест (расширение рабочего штата). 2. Второй уровень предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы. Такой тип ответственности был условно назван «корпоративной ответственностью». 3. Третий (высший) уровень ответственности предполагает благотворительную деятельность. К внутренней социальной ответственности бизнеса можно отнести: безопасность труда; стабильность заработной платы; поддержание социально значимой заработной платы; дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников; развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации; оказание помощи работникам в критических ситуациях. К внешней социальной ответственности можно отнести: корпоративную благотворительность; содействие охране окружающей среды; взаимодействие с местным сообществом и местной властью; готовность участвовать в кризисных ситуациях; ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров). Различают три подхода к пониманию проблем социальной ответственности бизнеса. Традиционный (узко экономический) подход сформулирован лауреатом Нобелевской премии Милтоном Фридменом. Логика этого подхода такова: поскольку деловые организации должны служить интересам своих собственников, и так как менеджеры, в конечном счете, являются всего лишь наемными служащими, то их первостепенная задача заключается в том, чтобы вести бизнес в соответствии с желаниями собственников. Отсюда следует, что истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии негативного отношения к мошенничеству, нечестной конкуренции и асоциальным формам бизнеса.
Этический подход (с точки зрения заинтересованных лиц) - сформулирован профессором социологии Питером Друккером. Сущность этого подхода заключается в признании того, что организация в целом имеет обязательства этического характера перед определенными группами заинтересованных лиц – стейкхолдерами (англ. stakeholders лица, оказание услуг которым является целью организации). В число стейкхолдеров, как правило, включают учредителей, менеджеров, акционеров (собственников), поставщиков, кредиторов, клиентов, местные сообщества, профсоюзы, государственные регулирующие органы, профессиональные ассоциации и сотрудников. Эта многослойная общественная среда способна существенно влиять на достижение организацией ее целей, поэтому руководству организации приходится уравновешивать внутренние чисто экономические цели с социальными, этическими и экономическими интересами стейкхолдеров. На практике этот подход является наиболее распространенным (на развитых рынках). Социально-этичный (утвердительный) подход – сформировался в 1960-е – 1970-е г оды под влиянием философско-этических воззрений ряда теоретиков: Курта Левина, Эдгара Шайна, Генри Минцберга и др. Их идеи получили воплощение в концепции социально-этичного маркетинга, о которой мы уже вели речь в данной лекции. Согласно этому подходу менеджеры и сотрудники организации отвечают за сбалансированное следование компании общим интересам стейкхолдеров и глобальным общественным интересам. Этот подход утверждает, что организации должны нести добровольные обязательства перед обществом и направлять часть своих средств на его совершенствование.
Рекомендуемая литература
1. Абалкин, Л. И. Новый тип экономического мышления. / Л. И. Абалкин. – М.: Экономика, 1987. – 189 с. 2. Абульханова – Славская, К. А. Стратегия жизни. / К. А. Абульханова – Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с. 3. Аверченко, Л.К. Психология управления: Курс лекций. /Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко; Отв. ред. М.В. Удальцова. – Новосибирск: «Сибирское соглашение»; М.: ИНФРА-М, 1999. – 150 с.
4. Автономов, В. С. Предпринимательская функция в экономической системе. / В. С. Автономов – М.: ИМЭМО, 1990. – 115 с. 5. Аганбегян, А. Г. Переход к рынку: борьба мнений. / А. Г. Аганбегян – М.: Наука, 1993. – 142 с. 6. Агеев, А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. / А. И. Агеев. – М.: Наука, 1991. – 112 с. 7. Агеев, В. С. Содержание, структура и динамика межгрупповых представлений. / В. С. Агеев, А. А. Теньков // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1986. – № 2. – С. 167-176. 8. Агеев, В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. / В. С. Агеев. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 239 с. 9. Алексеев, Н. А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. / Н. А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997. – 216 с. 10. Алиева, Е. Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности. / Е. Г. Алиева. – М.: ИП РАН, 1991. – С. 7-17. 11. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука. / Г.С. Альтшуллер. – М.: Сов. Радио, 1979. 12. Андреев, В. И. Саморазвитие конкурентоспособной личности менеджера. / В. И. Андреев, Е. А. Ананькин. – Казань, 1996. – 208 с. 13. Анисимов, Н. М. Теоретические и экспериментальные основы технологии обучения студентов изобретательской и инновационной деятельности: Автореф. … дис. докт. пед. наук. / Н. М. Анисимов – М: МГПУ, 1998. – 41 с. 14. Аронов, А. А. Золотой век русского меценатства. / А. А. Аронов. – М.: Издательство МГУК, 1995. – 115 с. 15. Артемьева, Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. / Т.И.Артемьева. – М.: Наука, 1977. – 184 с. 16. Арустамов, Э.А. Организация предпринимательства / Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, А.П. Платонов, И.В. Рыкова, Ю.А. Качкова, Д.П. Колесников, И.Г. Бесчаснова, А.А. Тройченко, А.М. Оводков, А.О. Мкртчан, В.Н. Костенич. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2001. – 249 с. 17. Арутюнян, В. А. Как стать бизнесменом. / В. А. Арутюнян. – М.: Радио и связь, 1992. – 32 с. 18. Аскеров, Н. С. Реализация экономических интересов в условиях предпринимательской деятельности: Автореф. дис. …канд. эконом. наук. / Н. С. Аскеров. - Ростов-на-Дону: РГУ, 1996. – 26 с. 19. Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. / Г. В. Атаманчук. – М.: Омега, 2004. 20. Афанасьев, В. Н. Диалектика собственности: логика экономической формы. / В. Н. Афанасьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. – 244 с. 21. Афонин, И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. / И.В. Афонин. – М.: Дашков и Ко, 2002. 22. Бараш, И. П. Кадровое обеспечение предпринимательства управленческим персоналом: Автореф. дис....канд. эконом. наук. / И. П. Бараш. – М.: РАГС, 1995. – 19 с. 23. Басовский, Л. Е. Менеджмент. / Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2006. – 215 с. 24. Бейстон, Г. Ангелы страшатся. / Бейстон, Г., Бейстон М. К. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 216 с. 25. Беляков, Б. Н. Экономический порядок и криминальная конкуренция. / Беляков, Б. Н. и др. – Челябинск, 1996. – 272 с. 26. Бернс, Р. Развитие "Я" - концепции и воспитание. / Р. Бернс. – М.: Прогресс, 1986. – 420 с. 27. Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе. / М. Блауг. – М.: Дело ЛТД, 1994. – 720 с. 28. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 4.
29. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. / Д. Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. ун-та, 1983. – 173 с. 30. Бодди, Д. Основы менеджмента: пер. с англ. / Д. Бодди, Р. Пейтон; под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 816 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»). 31. Бойделл, Т. Как улучшить управление организаций. Пособие для руководителя. / Т. Бойделл. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с. 32. Болдридж, Л. Полное руководство по хорошим манерам для служащих: пер с англ. / Л. Болдридж. – М.: Персей, Вече, АСТ, 1996. – 320 с. 33. Большаков, А. С. Менеджмент: Учебное пособие. / А. С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000. 34. Бородина, В. П. Феномен предпринимательства: подходы, критерии, механизмы: Автореф. дис. …канд. эконом. наук. / В. П. Бородина. – М.: РАН, 1995. – 18 с. 35. Бородина, О. Ю. Развитие предпринимательства в условиях рыночной экономики: Автореф. дис. …канд. эконом. наук. / О. Ю. Бородина. – М.: РАН, 1995. – 19 с. 36. Бороздина, Г.В. Психология делового общения: Учеб. пособие. /Г.в. Бороздина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 224 с. 37. Бояринцева, А. В. "Я" - концепция как фактор профессионализации потенциального предпринимательства. / А. В. Бояринцева. // Педагогика. – 1995. – № 5. – С. 24–33. 38. Буева, Л. П. Человек: деятельность, общение. / Л. П. Буева. – М.: Мысль, 1978. – 216 с. 39. Бунич, Г. Г. Новые ценности. / Г. Г. Бунич. – М.: Наука, 1989. – 256 с. 40. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. /А. В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 608 с. 41. Бутенко, О. В. Современная концепция совместного предпринимательства в мировой экономике: теория и практика. / О. В. Бутенко, Д. Косай, З. М. Округ. – М.: ФОН, 1995. – 90 с. 42. Бьюкенен, Джеймс Избранные труды. Т. 1.: пер. с англ. / Джеймс Бьюкенен. – М.: Тарус Альфа. – 560 с. 43. Бэттджер, Ф. Удачливый торговец, или как я приумножил свои доходы и счастье, занимаясь продажей / Ф. Бэттджер; пер. с англ. О. Алексеева. – М.: Агентство «ФАИР», 1997. – 320 с. 44. Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности. / П. Вайнцвайг. – М.: Прогресс, 1990. – 192 с. 45. Васильев, А. Б. Научно-экономическое познание как абстрактная деятельность: Философско-методологический анализ: Дис. …канд. филос. наук. / А. Б. Васильев. – Магнитогорск: МагГУ, 2000. – 147 с. 46. Василькова, В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. / В. В. Василькова. – СПб.: Лань, 1999.
47. Введение в информационный бизнес. / Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 1996. 48. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма.: пер с нем. / М. Вебер. // Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44–344. 49. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. / Е. Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 283 с. – (Серия «Высшее образование»). 50. Веснин, В. Р. Основы менеджмента. / В. Р. Веснин. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. – 560 с. 51. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику: метод. рек. / Сост. С. И. Городецкий. – Челябинск, 1992. 52. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с. 53. Вуджек, Т. Тренировка ума. / Т. Вуджек. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – 208 с. 54. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер: кн. для руководителя-практика: пер. с англ. / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991. – 320 с. 55. Галишников, Ю.П. Инновационное предпринимательство в условиях современной России. / Ю.П. Галишников. – Челябинск, 2002. – 351 с. 56. Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли. / Б. Гейтс. – 2-е изд. испр. – М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001. – 480 с. 57. Герчикова, И. Н. Менеджмент. / И. Н. Герчикова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. 58. Гефрой, Э. К. 200 рецептов успеха в коммерции (одностраничный метод): пер. с нем. / Э. К. Гефрой. – М.: АО «Интерэксперт», 1997. – 248 с. 59. Гинс, Г. К. Предприниматель. / Г. К. Гинс. – Франкфурт-на-Майне: Посев, 1992. – 223 с. 60. Глущенко, Е. В. Основы предпринимательства: Учеб. пособие. / Е. В. Глущенко, А. И. Капцов, Ю. В. Тихонравов. – М.: Вестник, 1996. – 336 с. 61. Граждан, В. Д. Теория управления: Учебное пособие. / В. Д. Граждан. – М.: Гардарики, 2004. 62. Грейз, Г.М. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие /Г.М. Грейз, В.М. Катачков, В.Б. Орлов, В.Е. Орлова; под ред. В.Б. Орлова и Г.М. Грейза. – Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2005. – 240 с. 63. Грибов, В. Н. Школа старшеклассников: опыт педагогического исследования. / В. Н. Грибов, А. А. Радушный. – Урай, 2000. – 140 с. 64. Грейсон (мл.), Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ. / Дж. Грейсон (мл.), К. О Делл. – М.: Экономика, 2001. 65. Грядовой, Д. И. Логика в предпринимательской деятельности и деловом общении. / Д. И. Грядовой. – М.: Щит–М., 1998. – 240 с. 66. Дафт, Р. Менеджмент. / Р. Дафт.– СПб.: Питер, 2002. 67. Дашков, Л. П. Как преуспеть в бизнесе. / Л. П. Дашков; авт. – сост. Е. Б. Тютюкина. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993. – 136 с. 68. Деринг, П. Хотите стать коммерсантом?: практикум делового человека: пер. с нем. – М.: СП ''Интерэксперт'': Экономика, 1994. – 271 с. 69. Джемс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. Л. А. Петровского. – М.: Педагогика, 1991. – 367 с. 70. Дичев, Т. Г. Адаптация и здоровье, выживание и экология человека. / Т. Г. Дичев. – М.: Витязь, 1994. – 324 с. 71. Добриянов, В. С. Методологические проблемы теоретического и исторического познания. / В. С. Добриянов. – М.: Мысль, 1986. – 318 с. 72. Драккер, Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI в. / Питер Ф. Драккер. – СПб.: Вильямс, 2000. 73. Драккер, Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: пер. с англ. / Питер Ф. Драккер. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. – 200 с.
74. Дуранов, М. Е. Личность обучающегося и ее развитие: Учебное пособие. / М.Е. Дуранов, В. Б. Орлов. – Челябинск: ЧГПУ, 1997. – 158 с. 75. Дьюи, Д. Школа и общество. / Д. Дьюи. – М.: Работник просвещения, 1923. – 47 с. 76. Жиденко, И. С., Кибешев А.Н. Компьютерное моделирование экономики и менеджмента: Учебно - метод. пособие к игре МЭКОМ. / И. С. Жиденко, А. Н. Кибишев. – Челябинск: Изд-во ООО «Печатник», 1997. – 90 с. 77. Жизнин, С. В. Как стать бизнесменом. / С. В. Жизнин, В. И. Крупнов. – Минск: Дело, 1990. – 64 с. 78. Захаренко, Е. Н. Новый словарь иностранных слов: 25000 слов и словосочетаний. / Е. Н. Захаренко, Л. Н. Комарова, И. В. Нечаева. – М.: Азбуковник, 2003. – 784 с. 79. Иванов, Ю. И. Рынок, предпринимательство, кадры: Учебное пособие. / Ю. И. Иванов, Ф. М. Русинов. – М.: РАУ, 1992. – 82 с. 80. История менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. Д. В. Валового. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 256 с. 81. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Н. И. Кабушкин. – 5-е изд. – М.: Новое знание, 2002. – 333с. 82. Как стать предприимчивым и богатым: Из американских рецептов / Сост. и предисл. Ю. В. Емельянова; пер. с англ. Н. М. Емельяновой. – М.: Мол. гвардия, 1991.– 395 с. 83. Каморджапова, Н. А. Современные технологии подготовки экономических кадров в высшей школе: Автореф. дис. …докт. пед. наук. / Н. А. Каморджапова. – СПб.: СПб. гос. инженер. - эконом. акад., 1998. – 37 с. 84. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей: пер. с англ. / Д. Карнеги. – Л.: Лениздат, 1992. – 607 с. 85. Кессон, Г. Н. Искусство делать и сохранять деньги. Двенадцать условий успеха. Аксиомы бизнеса. / Г. Н. Кессон. – Минск: Парадокс, 1995. – 425 c. 86. Китов, А. И. Экономическая психология. / А. И. Китов. – М., 1987. – 301 с. 87. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера; пер. с англ. /Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 1168 с. 88. Клещевский, Ю. Н. Управление подготовкой в высшей школе специалистов для предпринимательской деятельности. / Ю. Н. Клешевский. – М., 1999. – 322 с. 89. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке: Учебник. /Под ред. проф. А.В. Зырянова. – Екатеринбург, 2001. – 517 с. 90. Корнаи, Я. Путь к свободной экономике: пер. с англ. / Я. Корнаи. – М.: Экономика, 1990. – 147 с. 91. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1993. – 736 с. 92. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – 4-е изд. / А.И. Кравченко. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 560 с. 93. Красовский, Ю. Д. Управление поведением в фирме. / Ю. Д. Красовский. – М.: Инфра-М, 1997. – 358 с. 94. Крегер, О. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: пер. с англ. / О. Крегер, Дж. М. Тьюсон. – М.: Персей: Вече, АСТ, 1995. – 560 с. 95. Крупнов, А. И. Об изучении и формировании базовых свойств личности. / А. И. Крупнов. // Студент на пороге XXI века. – М., 1990. – С. 31-38. 96. Крысько, В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии./ В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с. 97. Кунц, Гарольд Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: пер. с англ. / Гарольд Кунц, Сирил О’Доннел. – М.: Прогресс, 1981. – 495 с. 98. Лоренц, К. З. Агрессия: Так называемое «Зло» / К. З. Лоренц; пер. с нем. Г. Ф. Швейника. – М.: Прогресс, 1994. – 271 с. 99. Любушин, Н.П. Анализ финансово-коммерческой деятельности предприятия: Учеб. пособ. для вузов /Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 471 с. 100. Майданов, А. С. Интеллект решает нестандартные проблемы / А. С. Майданов; Ин-т РАН. – М., 1998. – 332 с. 101. Макконелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 1.: пер. с англ. / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. – М.: Республика, 1993. – 399 с. 102. Макконелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 2.: пер. с англ. / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю. – М.: Республика, 1993. – 400 с. 103. Максимовский, М. В. Этикет делового человека. / М. В. Максимовский. – М.: Дидакт, 1994. – 112 с. 104. Малахов, С. В. Основы экономической психологии: Учеб. пособие / С. В. Малахов; Ин-т эконом. политики. – М., 1992. – 63 с. 105. Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент. / В.Г. Медынский. – М.: ИНФРА-М, 2003. 106. Кибанов, А. Я Этика деловых отношений. / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. К. Кановалова. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 366. 107. Кустов, Л. М. Проблема системогенеза исследовательской деятельности инженера-педагога: Монография. / Л. М. Кустов. – Челябинск: ЧИРПО, 1998. – 276 с. 108. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы./ А. Маслоу; под общей ред. Г. А. Балла и др. – М.: Смысл, 1999. – 423 с. 109. Маслоу, А. Самоактуализация. / А. Маслоу. // Психология личности: тексты. – М.: МГУ, 1982. – С. 36-48. 110. Менеджмент: Учеб. для вузов. / Под ред. проф. М. М. Максимова, проф. М. А. Комарова. – 2-е изд. пераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Единство, 2005. – 359 с. 111. Менеджмент: Учеб. пособие в схемах, таблицах и рисунках. / Авт. – сост. О. В. Шеметов. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 176 с. – (Серия «Высшее образование»). 112. Менеджмент: Учебник. / Под. ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с. 113. Мескон, М. Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1993 – 702 с. 114. Минаева, Н. В. Экономика и предпринимательство: Лекции, деловые игры и упражнения. / Н. В. Минаева. – М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, МП «Паллада», 1994. – 251 с. 115. Молл, Е. Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. пособие. / Е. Г. Молл. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 160 с. 116. Монестье, А. Легендарные миллиардеры: пер. с фр. / А. Монестье. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1996. – 352 с. 117. Набоков В. И. Менеджмент: словарь-справочник. / В. И. Набоков. – Екатеринбург: Губернский издательский дом «Ведомости», 2001. – 227 с. 118. Назаретян, А. П. Модели самоорганизации в науках о человеке и обществе. / А. П. Назаретян. – режим доступа: http://sky. kuban.ru /socio_etno /iphrRAS /~mifs/work.htm 119. Невзлин, Л. Б. «Паблик рилейшинз» – Кому это нужно? Основы учебного курса / Л. Б. Невзлин; предисл. Л. Ф. Стримгловского. – М.: Экономика, 1992. – 222 с. 120. Ньюренберг, Д. И. Учись читать человека, как книгу/ Д. И. Ньюренберг, Г. Х. Калеро. // ЭКО. – 1988. 121. Олейников, В. С. Методологический анализ социально-психологической адаптации личности: Дис. …канд. философ. наук. / В. С. Олейников. – Л.: ЛГУ, 1977. 122. Омельченко, Е. В. Формирование условий предпринимательской деятельности: Автореф. дис. …канд. экон. наук. / Е. М. Омельченко. – М.,1996. – 19 с. 123. Орлов, В. Б. Воспитание предприимчивости у учащейся молодежи: Монография. / В. Б. Орлов. – Тюмень – Челябинск: Издательство ЮурГУ, 2001. – 342 с. 124. Орлов, В. Б. Предприниматель, предпринимательство, предприимчивость, творческая активность / В. Б. Орлов, В. Е. Орлова. // Конкурентоспособность и надежность предприятий на рынке товаров и услуг. – М.: Изд-во МГУК, 1997. – С. 32-35. 125. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова и др.; под ред. Д. Д. Вачугова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003. – 376 с.: ил. 126. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю. М. Осипова. – М.: 1992. – 432 с. 127. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). / Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 496 с. 128. Основы теории управления: Учебное пособие. / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. 129. Панасенко, Г. В. Личность менеджера как объект философского исследования: Автореф. дис. …докт. филос. наук. / Г. В. Панасенко. – М.: МГУ, 1999. – 46 с. 130. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1996. – 328 с. 131. Переверзев, М. П. Менеджмент. / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2005. – 286 с. 132. Петрунин, Ю. Ю. Этика бизнеса./ Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов. – М.: Дело, 2001. 133. Питерс, Т. В поисках эффективного управления: пер. с англ. / Т. Питерс, Р.Уотерман. – М.: Прогресс, 1996. – 424 с. 134. Пономарев, Я. А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. / Я. А. Пономарев и др. – М.: Наука, 1990. – 222 с. 135. Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2003. – 624с. 136. Пригожин И. Философия нестабильности. / И. Пригожин. – Режим доступа: http://spkurdyumov.narod.ru/ PRIG.htm 137. Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства. / Б. А. Райзберг. – М.: Просвещение, 1995. – 206 с. 138. Роджерс, Н. Творчество как усиление себя. / Н. Роджерс. // Вопросы психологии. – 1990. – № 1. – С. 164-168. 139. Розенберг, Д. М. Бизнес и менеджмент: Терминологический словарь. / Д. Роджерс. – М: ИНФРА-М, 1997. – 464 с. 140. Рокфеллер, Дж. Д. Искусство разбогатеть. / Дж. Д. Рокфеллер. – М.: Алфавит, 1992. – 96 с. 141. Румянцева, М. А. Этика предпринимательства и национальные традиции в экономике России: Учеб. пособие по курсу «Социология бизнеса». / М. А. Румянцева. – СПб.: СПб. ГУП, 1995. – 44 с. 142. Русинов, Ф. М. Возрождение предпринимательства в России. / Ф. М. Русинов, А. А. Апишев. – Майкоп: Изд-во ИПКПО, 1992. – 267 с. 143. Рутттингер, Р. Культура предпринимательства: пер. с нем. / Р. Руттингер. – М.: Эком, 1992. – 240 с. 144. Самоукин, А. Н. Как сделать карьеру в бизнесе и не только в нем.: Практическое руководство для желающих сделать карьеру и разбогатеть. / А.Н.Самоукин, А. В. Самоукина. – М.: Феникс, 1992. – 104 с. 145. Самоукин, А. Н. Теория и практика бизнеса: Учебно-практическое пособие. / А. Н. Самоукин, А. Л. Шишов. – М.: Русская деловая литература, 1997. – 320с. 146. Самуэльсон, П. Экономика. / П. Самуэльсон.: В 2 т. – М.: НПО «Алгон», Машиностроение, 1997. – Т. 1. – 335 с. Т. 2. – 416 с. 147. Серван -Шрейбер, Ж. Л. Ремесло предпринимателя. / Ж. Л. Серван-Шрейбер. – М.: Международные отношения, 1994. – 243 с. 148. Скотт, Д. Г. Сила ума: описание пути успехов в бизнесе: пер. с англ. / Д. Г. Скотт. – Киев: Изд. о-во «Век», 1991. – 226 с. 149. Смолл, М. Как делать деньги: пер. с англ. / М. Смолл. – М.: АО «Вече», 1995. – 478с. 150. Сорос, Д. Сорос о Соросе: Опережая перемены: пер. с англ. / Д. Сорос. – М.: ИНФРА-М., 1996. – 336 с. 151. Социальная психология и этика делового общения: Учеб. пособие для вузов. / Под общ. ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 160 с. 152. Татеиси, Кадзума Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена. / Кадзума Татеиси. – М., 1990. – 222 с. 153. Твис Б. Управление научно-техническими нововведениями. / Б. Твис. – М.: Экономика, 1989. – 272 с. 154. Теневая экономика. /А. П. Бунич, А. И. Гуров, Т. И. Корягина, А. А. Крылов, О. В. Осипенко, К. А. Улыбин; Сост. Б. А. Дружинин. – М.: Экономика, 1991. – 160 с. 155. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2003. 156. Тесакова, Н. Нужно ли работать над имиджем? / Н. Тесакова. // Лаборатория рекламы. – 2001. – № 5-6. – С.16. 157. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: пер с англ. /А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. 158. Травнин, В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. – практ. пособие. – 5-е изд. / В. В. Травнин, В. А. Дятлов. – М.: Дело, 2003. – 272 с. 159. Управление организацией: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 716 с. 160. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: Инфра-М, 2003. 161. Уткин, Э. А. Курс менеджмент: Учебник для вузов. / Э. А. Уткин. – М.: Зерцало, 1998. – 448 с. 162. Файоль, А. Общее промышленное управление. / А. Файоль. – М.: Учпедгиз, 1929. – 369 с. 163. Фи, К. Технологии обучения менеджеров. Где, когда и как использовать: пер. с англ. /Кеннет Фи. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2006. – 304 с. 164. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 576 с. 165. Филько, Ю. С. Управление инновационными процессами на предприятии в условиях высокой неопределенности и динамики рынков (теоретико-методологические аспекты). / Ю. С. Филько. – М., 1999. – 399 с. 166. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения: пер. с англ. / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 1994. – 158 с. 167. Форд, Г. Мои достижения, моя жизнь: пер. с англ. / Г. Форд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 205 с. 168. Фрейд, З. Введение в психоанализ: лекции. / З. Фрейд. – М.: Наука, 1989. – 445 с. 169. Фрейд, З. Почему война? / З. Фрейд. // Человек. – 1990. – № 4. – С. 105-112. 170. Фромм, Э. Бегство от свободы. / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1990. – 269 с. 171. Фромм, Э. Иметь или быть?: пер. с англ. / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1986. – 238 с. 172. Фромм, Э. Человек для себя: исследование психологических проблем этики / Э. Фромм; пер. с англ. Санга. – Минск: Коллегиум, 1992. – 253 с. 173. Хайек, Ф. Дорога к рабству: пер. с нем. / Ф. Хайек. – М.: Экономика МП «Эконов», 1992. – 175 с. 174. Хайек, Ф. Пагубная самонадеянность: Ошибки социализма: пер. с англ. / Ф. Хайек. – М.: Новости, 1992. – 302 с. 175. Хейне, П. Экономический образ мышления: пер. с англ. / П. Хейне. – Изд. 2-е, стереотип. – М.: Изд-во «Дело» при участии изд-ва Catallaxy, 1993. – 704 с. 176. Хизрич, Р. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: пер.с англ. / Р. Хизрич, М. Питерс. – М.: Прогресс: Прогресс-Универс, 1992. – 157 с. 177. Хилл, Н. Думай и богатей. / Н. Хилл. – М.: Экономика МП «Эконов», 1994.– 215 с. 178. Хиценко, В. Е. Эволюционный менеджмент. / В. Е. Хиценко. – Режим доступа: www. odn. Ru /theory /manag /hice jan01.shtml. 179. Хопкинс, Т. Искусство торговать / Т. Хопкинс. – СПб.: Изд-во «Литера»: изд-во «ВИАН», 1997. – 256 с. 180. Хорькова, Е. П. История предпринимательства и меценатства в России. / Е. П. Хорькова. – М.: ПРИОР, 1998. – 496 с. 181. Цигичко, В. Н. Руководителю – о принятии решений. / В. Н. Цигичко. – М.: ИНФРА, 1996. – 272 с. 182. Черкашов, Е. М. Становление российского предпринимательства (социологический аспект): Дис. … канд. социол. наук. / Е. М. Черкашов. – Тюмень: ТГУ, 1996. – 218 с. 183. Черников, Г. П. Предприниматель – кто он? / Г. П. Черников. – М.: Международные отношения, 1992. – 208 с. 184. Чеховских, И.А. Управление персоналом: Учебное пособие / И.А. Чеховских. – СПб.: «Вектр», 2005. – 192 с. 185. Шадриков, В. Д. Способности, одаренность, талант. / В. Д. Шадриков. // Развитие и диагностика способностей. / Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков. – М.: Наука, 1991. – С. 3-10. 186. Шаповалов, Г. М. Стратегия предпринимательства в социально ориентированной рыночной экономике: Автореф. дис. …канд. эконом. наук. / Г.М.Шалаев. – СПб, 1995. – 19 с. 187. Шахмалов, Ф. И. Предпринимательство в России: становление и проблемы развития: Автореф. дис....канд. эконом. наук. РАН. / Ф. И. Шахмалов. – М., 1995. – 21 с. 188. Щекин, Г. В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешнему облику./ Г. В. Щекин. – М.: А. П. О., 1992. 189. Штангль, А. Язык тела. Познание людей в профессиональной и обыденной жизни. / А. Штангль. – М., 1986. 190. Штофф, В. А. Проблемы методологии научного познания. / В. А. Штофф. – М.: Высшая школа, 1978. – 271 с. 191. Шумилин, А. Т. Проблемы теории творчества. / А. Т. Шумилин. – М.: Высшая школа, 1989. – 265 с. 192. Шумпетер, Й. А. Капитализм, социализм и демократия: пер. с англ. / Й. А. Шумпетер. – М.: Экономика, 1995. – 539 с. 193. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития: Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры: пер. с нем. / Й. А. Шумпетер. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с. 194. Энциклопедический социологический словарь. / Под ред. Г. В. Осипова. – М.: РАН, Институт социально-политических исследований. – 1995. – 939 с. 195. Юнг, К. Г. Психологические типы: пер. с англ. / К. Юнг. – М.: Унив. кн.: АСТ, 1998. – 715 с. 196. Юсупов, Ф. М. Принципы конструирования невербальных тестов способностей: Автореф. дис....канд. психол. наук. / Ф. М. Юсупов. – М.: РАН, Институт психологии. – 1993. – 26 с. 197. Юсупов, Ф. М. Роль неучитываемых факторов в процедуре тестирования. / Ф. М. Юсупов. // Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1989. – С. 37-48. 198. Ягер, Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. / Д. Ягер. – М.: Джек Уайли энд Санз, 1994. – 284 с. 199. Яковлев, В. М. Конструктивное предпринимательство. / В. М. Яковлев. – М.: ИПА «ТриЛ», 1994. – 232 с. 200. Якокка, Ли Карьера менеджера. / Ли Якокка. – М.: Прогресс, 1990. – 384 с. 201. Ямпольская, Д. О. Менеджмент. / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. 202. Янг, Стенли. Системное управление организацией: пер. с англ. / Стенли Янг. – М.: Советское радио, 1972. – 455 с. 203. Bandura, A. Self-Efficacy Mechanism in Human Agency. / A. Bandura. // American Psychologist. – 1982. – V. 37. – № 2. – Р. 122-147. 204. Drucker, Peter G. Innovation and entrepreneurship: Practice and Principles. / Peter G. Drucker. – Oxford: Butterworth Heinemann, 1995. – 258 p. 205. Guilford, J.P. The nature of human intelligence. / J. P. Guilford. – NY: McCaw Hill, 1967. 206. Hisrich, R. D. Peters Michael P. Entrepreneurship / R. D. Hisrich. // Entrepreneurship American Psychologist. – 1990. – V. 45. – № 2. 207. Honey, P. and Mumford, A. (992) Manual of Learning Styles, Honey, Maidenhead. 208. James,W. The Principles of Psychology. / W. James. – V.I.N.Y., 1986. – Р. 291-292. 209. Kets de Vries M.F.R. The entrepreneurial personality // Journal of Management Studies, 1997. 210. Kolb, D. (1984) Experiential Learning, Prentice-Hall, New York 211. Mednick, S. A. The associative basis of the creative process / S. A. Mednick. // Psychol. Review. – 1969. – No. 2. – P. 220-232. 212. Stacey, B. G. Economic socialization in the pre-adult years. / B. G. Stacey. // British Journal of Social Psychology... – 1982. – V. 21. 213. Torrance, E. P. Gilding creative talent – Englewood Cliffs. / E. P. Torrance. – NY: Prentice–Hall, 1962. 214. Torrance, E. P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth. / E. P. Torrance. – Deadfalls: Creativity and Learning. 1995. – P. 663–679. 215. Vernon, P. E. Psychological studies on creativity. / P. E. Vernon. // Journal of Child Psychology and Psychiatry. – 1967. – № 8. – P. 135-165. 216. Wallach, M. A. A new look at the creativity – intelligence distinction. / M. A. Wallach, N. A. Cogan. // Journal of Personality. – 1965. – № 3. Для заметок
Орлов Вадим Борисович
Менеджмент(Курс лекций): В 2-х ч. Часть II: Учебное пособие. – Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2009. – 244 с.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.156 с.) |