Квалификация (степень) выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника



КИРИЛЛОВ А.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОММУНИКАТИВНЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

Направление подготовки

Управление персоналом»

Профиль подготовки

«Управление персоналом организации»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Москва

2011


Рабочая программа учебной дисциплины «Коммуникативный менеджмент» подготовлена Кирилловым Андреем Владимировичем, д.и.н., профессором, заведующим кафедрой управления персоналом, документоведения и архивоведения РГСУ

 

 

Рецензенты:

Профессор кафедры государственного, муниципального управления и социальной инженерии РГСУ доктор социологических наук, профессор Шаленко В. Н.,

Профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова доктор социологических наук, доцент Осеев А.А.

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Коммуникативный менеджмент» утверждена на заседании кафедры управления персоналом, документоведения и архивоведения РГСУ (Протокол №11 от «28» июня 2011г.).

 


1. Цели освоения дисциплины

Преподавание дисциплины«Коммуникативный менеджмент» имеет целью: вооружить студентов знаниями коммуникационной среды предприятия; фаз коммуникационного процесса; законов коммуникации; методов сбора и обработки информации; правил подготовки сообщений; способов формирования общественного мнения и привлечения внимания общественности; привить студентам навыки разработки программ и сценариев церемоний и приемов, преодоления недостатков в коммуникациях, проектирования структуры сообщения, изучения и формирование общественного мнения, самостоятельного научного исследования состояния коммуникативной среды организации; научить их разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений по совершенствованию деловых коммуникаций

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Коммуникативный менеджмент» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» бакалавриат.

Дисциплина «Менеджмент качества жизни» относится к базовым дисциплинам профессионального цикла (Б3.ДВ7). Изучается в V семестре в объеме 72 часов (2 зачетных единиц).

Для изучения дисциплины студенты должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями в области основ управления персоналом, иметь базовые навыки в анализе состояния качества жизни персонала организации.

Дисциплина изучается после предшествующих дисциплин:

· «Основы управления персоналом» (Базовой общепрофессиональной части Профессионального цикла Б. № 3. 2, 3 семестры);

·  «Управление персоналом организации» (Базовой общепрофессиональной части Профессионального цикла Б. № 3. 4 семестр);

Дисциплина является предшественницей для дисциплин:

· «Современные технологии управления трудовыми ресурсами» (Вариативной общепрофессиональной части Профессионального цикла Б. № 3, 5 семестр).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

-способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации (ОК-14);

-учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-21);

-знает основы современной философии и концепций управления персоналом, сущность и задачи, закономерности, принципы и методы управления персоналом и умеет применять теоретические положения в управленческой деятельности по отношению к персоналу (ОК-22);

 

профессиональных (ПК):

организационно-управленческая и экономическая деятельность:

- знает принципы и основы формирования системы мотивации и стимулирования персонала, в том числе оплаты труда, и умеет применять их на практике (ПК-17);

- знает основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике (ПК-20);

- знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом (ПК-28).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

 

Знать коммуникационную среду предприятия; фазы коммуникационного процесса; законы коммуникации; методы сбора и обработки информации; правила подготовки сообщений; этапы формирования общественного мнения; основные способы привлечения внимания общественности;
Уметь разрабатывать и обосновывать варианты эффективных решений по совершенствованию управленческих коммуникаций; разрабатывать программы и сценарии церемоний и приемов; проводить самостоятельные исследования состояния коммуникативной среды организации; проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней;
Владеть навыками преодоления недостатков в коммуникациях; проектирования структуры сообщения; изучения и формирования общественного мнения

4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

 

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)

Всего 72 часа

Аудиторные занятия 32 часов, в том числе интерактивных занятий 20 часов

Самостоятельная работа 40 часов.

П/п

Раздел, тема

И промежуточной аттестации

Всего

Самостоятельная

Работа

Аудиторные занятия

Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
1

2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1

Коммуникации в менеджменте

8 4 4 2 2                
2

Основы деловой переписки

16 8 8 4 4               +
4

Общая трудоемкость

часы     72   40   32   16   16   -                 +      
 з.е. 2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

 

Количество часов по учебному плану

(заочная форма обучения)

Всего 72 часов

Аудиторные занятия 8 часов

Самостоятельная работа 60 часов.

Контроль – 4 часа

П/п

Раздел, тема

И промежуточной аттестации

Всего

Самостоятельная

Работа

Аудиторные занятия

Всего Лекционные Групповые (семинары, практические) Лабораторные Конт. раб. Рефераты / эссе Курсов. раб/ проект Расчетно-графическая работа Зачет Экзамен Контр. точки по мод.-рейтинг. системе
1

2

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1

Коммуникации в менеджменте

11 10 1 1                  
2

Основы деловой переписки

12 10 2 1 1               +
4

Контроль

4                   4    

Общая трудоемкость

часы     72   64   8   4   4   -                 4      
 з.е. 2 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
                               

5. Содержание дисциплины

 

№ п/п Наименование тем дисциплины Содержание темы
Тема 1 Коммуникации в менеджменте Связь общения и деятельности. Единство общения и деятельности. Общение как необходимое условие формирования человека. Необходимость общения для организации совместной деятельности людей. Коммуникационная среда организации. Виды коммуникаций. Причины недостатков в коммуникациях. Элементы процесса коммуникации. Функции общения. Автокоммуникация. Межличностная коммуникация. Межгрупповая коммуникация. Массовая коммуникация. Метакоммуникация. Формальное коммуницирование. Неформальное коммуницирование. Информационное поле маркетинговых коммуникаций. Входная информация. Выходная информация. Фазы коммуникационного процесса. Законы коммуникации. Каналы неличной коммуникации. Каналы личной коммуникации.
Тема 2 Речевая и невербальная культура в управленческих коммуникациях   Речевая культура делового разговора. Основы требования к деловому разговору. Речевой этикет. Внешние приемы усиления воздействия речи. Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура. Искусство комплимента. Культура ведения беседы. Важнейшие свойства деловой речи: речевое воплощение регулировочной функции, стилевая окраска долженствования; безэмоциональность; унификация речевых средств, использование трафаретных выражений; повторяемость речевых средств; использование канцелярской лексики; преобладание стандартного порядка слов; широкое применение терминов Язык и стиль публичного выступления. Технология подготовки к публичному выступлению. Преодоление чувства тревоги перед публичным выступлением. Особенности подготовки деловых встреч и переговоров руководителя. Правила ведения деловой беседы. Поведение собеседников и эмоциональная окраска речи. Характеристики культуры речи. Содержание речи. Феномен формирования первого впечатления о человеке. Соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения. Речевая стратегия в переговорном процессе, и способы ее вербальной реализации. Правила речевого поведения в отдельных сложных ситуациях.  
Тема 3 Основы деловой переписки Информационная функция документа как средство запечатления и сохранения информации. Социальная функция документа. Культурная функция документа. Коммуникативная функция как средство передачи информации. Управленческая функция и её значение в организации управления. Правовая функция. Функция учёта. Разнообразие жанров документов. Взаимодействие жанра и стиля. Речевое оформление приказа, договора, протокола, докладной записки, служебной записки, акта, справки, характеристики, записи в трудовой книжке. Стилистические требования к документам личного характера: заявлению, автобиографии, доверенности. Требования делового этикета к документам. Практика подписания деловых бумаг. Деловой «церемониал» составления, подписания, прохождения и реализации документов.  
Тема 4 Правила телефонных разговоров и дистанционных онлайн коммуникаций Подготовка к телефонному разговору. Умение слушать в телефонном общении. Этический аспект в работе с конфликтным абонентом. Телефонный тайм-менеджер. Техника речи для телефонного общения. Место и роль телефонных переговоров в системе деловых отношений. Факсимильные и электронные сообщения. Использование диктофона и видеоаппаратуры. Особенности общения по радио и телевидению. Селекторные совещания, в т.ч. с использованием Интернет технологий. Использование веб-камер, электронной почты и социальных сетей в деловых коммуникациях  
Тема 5 Сообщения в управленческих коммуникациях. Сущность и содержание современных сообщений. Проектирование структуры сообщения. Квалифицированное представление материала. Правила разработки релизов. Эксклюзивные статьи. Приветствия  и представления, обращения и знакомства. Искусство комплимента. Титулирование, виды титулов. Назначение, функции визитной карточки в деловой жизни. Виды визитных карточек. Особенности вручения и использования визитных карточек. Подготовка и проведение брифингов и пресс-конференций. Правила ответов на заданные вопросы, в том числе и «каверзные». Использование Интернет технологий в деловых коммуникациях.  
Тема 6 Основные способы привлечения внимания общественности Виды привлечения внимания общественности. Церемонии открытия. Программа и сценарий церемонии. Приемы. Дневные приемы. Вечерние приемы. Этапы подготовки приема. Неформальные приемы. Посещения как важная составляющая официальных встреч. Презентация. Поводы проведения презентации предприятия. Конференция. «Круглый стол». Дни открытых дверей. Выставки. Цели проведения выставки. Формы проявления общественного мнения. Подходы к определению понятия «общественное мнение». Функции общественного мнения. Оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное мнение.

 

 


6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Образовательные технологии

Коллоквиум - интерактивная форма проведения занятия, предполагающая беседу преподавателя с учащимися для выяснения их знаний в процессе обсуждения докладов. Сущность этого метода проведения занятия заключается в заблаговременной подготовке студентами, назначенными преподавателем, рефератов по обсуждаемым вопросам. Не следует зачитывать доклады-рефераты на занятии. Целесообразно, изучить всеми участниками занятия заблаговременно, и каждый из обучаемых готовится выступить в качестве оппонента. К выступлениям предъявляют требования: обязательный творческий подход к обсуждаемым вопросам и выработка собственного мнения в оценке реферата и при изложении материала. Преподаватель активно участвует в обсуждении докладов, подводит итоги обсуждения и разбор занятия.

 

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Законы коммуникации.

2. Каналы неличной коммуникации.

3. Каналы личной коммуникации.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

“Круглый стол ” по теме 2. Речевая и невербальная культура в управленческих коммуникациях

Цель: рассмотретьтехнологии вербальных и невербальных деловых коммуникаций, способы организации и проведение переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации, сформировать навыки речевой культуры в деловом общении, апробировать различные средства невербального общения в деловом разговоре.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Вербальные формы общения. Искусство риторики.

2. Речевая культура делового разговора.

3. Публичные выступления.

4. Основы требования к деловому разговору.

5. Способы установления контакта с аудиторией.

6. Психологические характеристики контактного поведения.

7. Невербальное поведение, как индикатор эмоциональных состояний, личностных черт и намерений.

8. Соотношение объема вербальной и невербальной информации в общении.

9. Невербальные средства в деловой разговорной практике.

10. Вербальные и невербальные коммуникации в переговорном процессе. Методы и тактика ведения переговоров.

11. Виды переговорного процесса и выбор наиболее эффективного в конкретной ситуации.

 

Темы докладов/рефератов:

1. Типичные алогизмы деловой речи.

2. Интерпретация невербального поведения в социальных ситуациях общения.

3. Роль и место притчи, рассказа, анекдота, юмора во время выступления.

4. Межнациональные различия невербального сообщения.

Образовательные технологии

Круглый стол -интерактивная форма проведения занятия, предполагающая публичное обсуждение или освещение сложных вопросов изучаемой темы, когда участники высказываются в определенном порядке. Этот метод позволяет разрешать на занятии наиболее сложные и проблемные вопросы. Такое занятие сопровождается напряженной мыслительной работой при решении интеллектуальной задачи в предельно сжатые сроки. Суть - метод генерирования участниками занятия самых невероятных, фантастических, вплоть до парадоксальных идей, мыслей, предложений с последующим экспертным анализом, оценкой, сопоставлением их и выбором наилучших вариантов. Преподаватель активно участвует в дискуссии, подводит итоги обсуждения учебных вопросов, проводит разбор занятия.

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Культура ведения беседы.

2. Язык и стиль публичного выступления.

3. Технология подготовки к публичному выступлению.

4. Невербальные средства повышения делового статуса.

5. Организация и проведение переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

Задание 1. Раскрыть искусство ведения спора и критики.

Задание 2. Показать значение различных типов рукопожатий.

Задание 3. Выявить основы распознавания внутреннего состояния собеседников по их жестам и позам.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

Образовательные технологии

Дискуссия с разделением группы на оппонирующие коллективы - интерактивная форма проведения занятия, предполагающаяобсуждениесложных вопросов, проблем изучаемой темы путем деления учебной группы на коллективы единомышленников. Важно при этом разместить обучаемых так, чтобы при обсуждении поставленных вопросов им была представлена возможность видеть перед собой противоположный коллектив. Роль преподавателя в этот момент заключается в определении различий в оценках, данных представителями коллективов, то есть в выявлении предмета дискуссии. Важным путем поддержания дискуссии на высоком научном уровне может быть предоставление возможности студентам противоположных коллективов задавать друг другу вопросы. Для того чтобы дискуссия шла в нужном русле, он должен постановкой дополнительных вопросов, высказыванием своей точки зрения, присоединением к тому или иному мнению коллективов, постоянно направлять научный спор студентов в направлении, обеспечивающим достижение целей занятия. Разбор должен иметь оценку работы коллективов и определение лучшего, путем выставления ему более высокой отметки. В начале целесообразно предоставить возможность высказаться "экспертной" группе, которая, выслушав выступления слушателей, оценивает их правомерность, глубину и докладывает свой вывод о лучшем коллективе, а вслед за ней сделать разбор преподавателю.

 

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Технология работы над текстом. Корректурные знаки.

2. Основные приемы сокращения текста.

3. Композиционные особенности деловых документов.

4. Синтаксис деловых документов.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

Задание 1. Приведите примеры слов и словосочетаний, имеющих официально-деловую стилистическую окраску.

Задание 2. Приведите примеры слов и словосочетаний, имеющих официально-деловую стилистическую окраску.

Задание 3. В чём отличие речевого клише от штампа? Приведите по 5 примеров того и другого.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

Образовательные технологии

Коллоквиум - интерактивная форма проведения занятия, предполагающая беседу преподавателя с учащимися для выяснения их знаний в процессе обсуждения докладов. Сущность этого метода проведения занятия заключается в заблаговременной подготовке студентами, назначенными преподавателем, рефератов по обсуждаемым вопросам. Не следует зачитывать доклады-рефераты на занятии. Целесообразно, изучить всеми участниками занятия заблаговременно, и каждый из обучаемых готовится выступить в качестве оппонента. К выступлениям предъявляют требования: обязательный творческий подход к обсуждаемым вопросам и выработка собственного мнения в оценке реферата и при изложении материала. Преподаватель активно участвует в обсуждении докладов, подводит итоги обсуждения и разбор занятия.

 

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Техника речи для телефонного общения.

2. Факсимильные и электронные сообщения.

3. Селекторные совещания, в т.ч. с использованием Интернет технологий.

 

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной проверки знаний

Задание 1. Этический аспект в работе с конфликтным абонентом.

Задание 2. Особенности общения по радио и телевидению.

Задание 3. Использование диктофона и видеоаппаратуры.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.

Образовательные технологии

Учебно-теоретическая конференция интерактивная форма проведения занятия, предполагающаясобрание студентов для обсуждения вопросов темы занятия. В ходе обсуждения вопросов преподаватель должен учить студентов вести научный спор, который не должен перерастать во взаимные обвинения. Личным примером он может показать, что в дискуссии побеждает мягкая манера, лишенная категоричности и агрессивности. И наоборот, тот не достигает успеха, кто использует повышенный тон и эмоции вместо убедительных, лаконичных и объективных доводов. Факт эвристического процесса решения задач может быть охарактеризован следующими моментами: 1)обучаемым неизвестен способ решения; 2)поиск решения осуществляется в динамичной обстановке, т.е. в зоне с "подвижными" границами исходного задания; 3)характер решения интерполярный - решение задачи не требует новых историко-научных и междисциплинарных знаний, сведений; 4)процесс поиска характеризуется нечеткостью его алгоритма. Преподаватель активно участвует в дискуссии, подводит итоги обсуждения вопросов, проводит разбор занятия.

 

Формы текущего контроля знаний:

· опросно-ответный метод;

· участие в дискуссии;

· контрольный опрос.

 

Темы для самостоятельного изучения

1. Сущность и содержание общественного мнения

2. Групповое и коллективное мнение

3. Оценочное, аналитическое, конструктивное и регулятивное мнение.

4. Подготовка и проведение конференции

5. Подготовка и проведение «Круглого стола»

6. Подготовка и проведение Дня открытых дверей

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов

· заслушивание докладов;

· экспресс-опрос;

· проверка письменных заданий.


7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины

 

Методика оценки текущей успеваемости студентов по дисциплине

1. Максимальная сумма рейтинговых баллов, которую может набрать студент по итогам текущего и рубежного контроля знаний по учебной дисциплине, составляет 100 рейтинговых баллов. Максимальный рейтинг студента за семестр по результатам текущего контроля знаний может составлять 80 баллов. Ответ студента на зачете максимально может быть оценен в 20 баллов.

2. Рейтинг студента в течение семестра по каждому модулю учебной дисциплины складывается из оценки преподавателем следующих показателей учебной работы студентов:

· посещение занятий (каждое посещение оценивается в один рейтинговый балл, всего 16 занятий);

· текущей учебной работы;

· аудиторного контроля знаний (две контрольные точки).

3. Текущая учебная работа предполагает подготовку студентами докладов, участие в дискуссиях, групповых проектных заданиях, деловых играх и т.д., организуемых преподавателем. Максимальное количество рейтинговых балов, набираемых студентом в течение одного практического /семинарского/ занятия, составляет 6 балла (всего за семестр студентом может быть получено до 60 баллов).

4. Аудиторный контроль знаний /КТ/ представляет письменную работу, в состав которой включаются открытые и закрытые тесты, задания или задачи. Форма и содержание оценки каждой контрольной точки зафиксирована в фонде контрольных заданий. Правильный ответ на один закрытый тест обычно оценивается в один рейтинговый балл, на один открытый тест до 2-х баллов (2 балла – полный ответ, 1 – неполный).

Проведение контрольных точек (КТ) по учебной дисциплине планируется на 8 и 12 учебных неделях. Максимальное число рейтинговых баллов за каждую контрольную точку составляет 10 баллов. По итогам проведения КТ преподаватель проставляет рейтинг, набранный каждым студентом в журнале учета посещаемости (находится у старост групп) и в журнале учета текущей успеваемости (находится у преподавателя).

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. Ведение переговоров в неблагоприятных ситуациях.

2. Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура.

3. Информационное поле маркетинговых коммуникаций.

4. Модели поведения руководителя и подчиненного.

5. Невербальные коммуникации в переговорном процессе. Методы и тактика ведения переговоров.

6. Общественное мнение в современной России.

7. Организация публичного выступления.

8. Основныеэтапы формирования общественного мнения.

9. Особенности подготовки и проведения дневных и вечерних приемов.

10. Отличие статьи от новостного релиза.

11. Письменное общение и деловая переписка: языковое своеобразие и особенности речевого этикета.

12. Поводы проведения презентации предприятия.

13. Подготовка и проведение деловой беседы.

14. Правила конструктивной критики.

15. Представление новостного релиза.

16. Пригодность материала для освещения в печати.

17. Роль культуры речевого воздействия в обеспечении этичности делового общения.

18. Телефонный тайм-менеджер. Техника речи для телефонного общения.

19. Телефонный этикет. Умение слушать в телефонном общении. Этический аспект в работе с конфликтным абонентом.

20. Технологии и стили проведения деловых совещаний, собеседования.

21. Управление этическими нормами межличностных отношений в коллективе.

22. Фазы коммуникационного процесса.

23. Формула для проверки данных, которые надо включить в релиз (SOLAADS).

24. Функции общественного мнения.

25. Цели проведения выставки

26. Элементы процесса коммуникации.

 

Требования к выполнению реферата.

В реферате должна быть раскрыта тема, структура должна соответствовать теме и быть отражена в оглавлении, при написании работы использовать по крайней мере 1-2 первоисточника и 3-5 теоретических и учебных изданий, размер работы – 10-15 стр. печатного текста, снабженного сносками и списком использованной литературы.

 

Критерии оценки реферата

«Отлично» – оцениваются рефераты, содержание которых основано на глубоком и всестороннем знании темы, изученной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы убедительно и доказательно.

«Хорошо»– оцениваются рефераты, основанные на твердом знании исследуемой темы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории, умело применяет их для изложения материала.

«Удовлетворительно» – оцениваются рефераты, которые базируются на знании основ предмета, но имеются значительные пробелы в изложении материала, затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.

«Неудовлетворительно» – оцениваются рефераты, в которых обнаружено неверное изложение основных вопросов темы, обобщений и выводов нет. Текст реферата целиком или в значительной части дословно переписан из первоисточника без ссылок на него.


ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ФСУ ГРСУ

Ф.И.О. преподавателя: Кириллов А.В.               весенний семестр 2011-2012 уч. года

Название дисциплины: Коммуникативный менеджмент

                                                                                                                

Тест №   1  ОЦЕНКА __________/20                     _______________________________

                                                                                                     (Фамилия имя – после декодирования)

_____ ______________ 201__ г. КОД ________                   Время: с ___________ до ________

 

Часть A.                                                                                                 Кол-во баллов___12__

Приведите краткие ответы в виде «Да / Нет» на следующие утверждения:

  ДА НЕТ
1). Коммуникация – это деятельность коммунальных служб. p
ü
p

2). Понятие «пропаганда» ввел в обращение Геббельс. p
ü
p

3). Общественное мнение не может быть отсутствующим. p
ü
p

4) Собственная» общественность – это многочисленная группа потребителей товаров и услуг, средств массовой информации, участники политических движений, партий и фракций. p
ü
p

5). Автокоммуникация – это коммуникация между отдельными индивидами в малых группах, где имеет место непосредственный контакт, прямая обратная связь и диалоговое общение. p
ü
p

6) Информация — это содержательная сторона процесса коммуникации, определяющая его эффективность.
ü
p

p

Часть В.                                                                                            Кол-во баллов___8__

Среди предложенных вариантов ответов ВЫДЕЛИТЕ правильные:

1) Паблисити – это

а) информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости;

б) платная форма первичного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;

в) установление индивидуального контакта с четко ограниченной, известной целевой группой потребителей.

 

2) Лоббирование - это

а) услуги по взаимодействию с государственными органами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы;

б) наступательные действия, заключающиеся в нанесении противнику серии ударов в лоб;

в) медицинская операция, связанная с удалением злокачественных опухолей в теменной области, требующая хирургического вмешательства.

 

3) Эпоха становления и бурного развития средств массовой информации связана с

а) с изобретением паровой машины;

б) с борьбой угнетенных классов за свои права;

в) с изобретением печатного станка.

 

4) Смысл двусторонней симметричной модели (two - way symmetrical model) отражает следующий тезис:

а) Расширение дела — вот руководящая точка зрения. Дешевизна и доброкачественность производства — средства к этой цели;

б) Наше дурное отношение друг к другу обязательно отразится на клиенте, даже если к нему мы будем относиться хорошо;

в) Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование, опираясь на такое согласие.

 


ФСУ ГРСУ

Ф.И.О. преподавателя: Кириллов А.В.               весенний семестр 2011-2012 уч. года

Название дисциплины: Коммуникативный менеджмент

                                                                                                                

Тест №   2  ОЦЕНКА __________/20                     _______________________________

                                                                                                     (Фамилия имя – после декодирования)

_____ ______________ 201__ г. КОД ________                   Время: с ___________ до ________

 

Часть A.                                                                                                 Кол-во баллов___12__

Приведите краткие ответы в виде «Да / Нет» на следующие утверждения:

  ДА НЕТ
1). Пропаганда — это форма организации информационного взаимодействия.
ü
p



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.185 с.)