Психологические особенности стрессоустойчивости у сотрудников авиационного сервиса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности стрессоустойчивости у сотрудников авиационного сервиса



Специфика деятельности сотрудников Авиационного сервиса

Профессиональная деятельность всегда предъявляет к человеку определенные требования и накладывает своеобразный отпечаток не только на саму личность, но и на образ жизни. Для определения личностных особенностей, обусловливающих высокую стрессоустойчивость и эффективность профессиональной деятельности сотрудников авиационного сервиса, необходимо, прежде всего, рассмотреть особенности самой этой деятельности, выявить специфические характеристики, психологически проанализировать её структуру как в целом, так и отдельных её компонентов.

Правовая регламентация — это одна из наиболее специфических особенностей профессиональной деятельности авиационного сервиса. Деятельность сотрудников строго регламентирована правовыми нормами (законодательными актами, нормативными документами.).

Значение правовой регламентации профессиональной деятельности сотрудников службы авиационного сервиса заключается в строгом подчинении этой деятельности требованиям закона. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей сотрудниками службы авиационного сервиса всегда является правонарушением, влекущим серьезную ответственность.

Деятельность службы авиационного сервиса связана с реализацией их сотрудниками властных полномочий, с необходимостью применять в определенных случаях меры государственного принуждения. Обязанности, данные сотрудникам службы авиационного сервиса, налагает на них повышенную ответственность за последствия принимаемых ими решений и осуществляемых действий.

Характерной особенностью профессиональной деятельности является коммуникативность как способность общения с широким кругом людей. Коммуникативность сотрудника органов внутренних дел — черта, необходимая для правильной организации производства различных мероприятий социального взаимодействия.

К специфическим особенностям профессиональной деятельности сотрудника необходимо отнести дефицит времени и наличие перегрузок в его работе. Оперативность и быстрота входят в число основных принципов обслуживания пассажиров. Дефицит времени проявляется в необходимости соблюдения регламента обслуживания большого пассажирооборота за краткий промежуток времени. Из-за этого сотрудник постоянно находится в напряжённом состоянии.

Напряженность связана и с большими физическими и психическими нагрузками, которые испытывает сотрудник из-за повышенной нагрузки, действиями в условиях конфликтной ситуации, воздействие различного рода стресс-факторов, ненормированным рабочим днём, наличием отрицательной эмоциональной окраски деятельности.

Такая исключительная сложность и насыщенность пассажирооборота способствует возникновению целого комплекса факторов, вызывающих профессиональный стресс сотрудников службы авиационного сервиса.

Феномен стрессоустойчивости у сотрудников авиационного сервиса

Служба в авиации во всем мире традиционно относится к видам профессиональной деятельности с высоким уровнем эмоционально-стрессовых нагрузок. Поэтому неудивительно, что устойчивое поведение сотрудников в условиях стресса (стрессоустойчивость) является одним из важных психологических факторов обеспечения надёжности, эффективности и успеха профессиональной деятельности как индивидуальной, так и совместной. Профилактика стрессов посредством развития у сотрудников достаточно высокого уровня стрессоустойчивости является первостепенной задачей психологов, специализирующихся на психологическом обеспечении профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Проблема психологической устойчивости службы авиационного сервиса и взаимодействия со стрессом является профессионально значимой, так как от неё во многом зависит эффективность обслуживания пассажиров. Следовательно, немаловажным становится повышение уровня стрессоустойчивости сотрудников службы авиационного сервиса.

Для формирования стрессоустойчивости сотрудников службы авиационного сервиса необходим теоретически обоснованный подход, поэтапно обучающий стрессоустойчивости и умению противодействовать негативным влияниям стресс-факторов в различных повседневных, стандартных, экстремальных ситуациях.

Стрессоустойчивость сотрудников службы авиационного сервиса определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Экстремальный характер деятельности сотрудников службы авиационного сервиса, негативное воздействие общественной среды, для которой характерны совершенно другие нормы, ценности, идеалы, высокая нервно-психическая нагрузка в связи с высокой ответственностью за результаты работы предъявляют высокие требования к стрессоустойчивости и психологическим качествам личности, обеспечивающим преодолевающее стресс-поведение. Поэтому стрессоустойчивость сотрудников органов службы авиационного сервиса необходима не только для обеспечения общественного порядка и безопасности жизнедеятельности населения в экстремальных условиях, но и для его собственной жизнестойкости и социальной адаптации.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)