Структура финансирования здравоохранения Красноярского края 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура финансирования здравоохранения Красноярского края



Источники финансирования

2000 г.

2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г.

К бюджету края (проценты)

абсолютная сумма, млн. руб. абсолютная сумма, млн. руб. абсолютная сумма, млн. руб. абсолютная сумма, млн. руб. абсолютная сумма, млн. руб. 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год
1.Бюджетные средства, в т. ч. 4524 3022,2 4380,5 5851,7 7616,2 17,7 9,6 11,6 12,5 13,5
Федеральный бюджет 94,7 42,1 53,1 70,1 70,6 0,4 0,1 0,1 0,2 0,1
Краевой бюджет 1397,9 863,6 1828,6 3040,4 3701,1 5,5 2,8 4,8 6,5 6,5
в т.ч. платежи за неработающее население 768,3 194 877,5 1680,0 2184,9 3,0 0,6 2,3 3,6 3,9
Муниципальный бюджет 3031,4 2116,5 2498,8 2741,2 3844,5 11,9 6,8 6,6 5,9 6,8
2. Внебюджетные фонды 1704,9 1875,0 2494,6 2483,3 3014,0 6,7 6,0 6,6 5,3 5,3
3. Консолидированный бюджет 6228,9 4897,2 6875,1 8335,0 10630,2 24,4 15,6 18,2 17,9 18,8
4. Доходы от платных услуг 234,1 322,2 413,8 493,2 594,1 0,9 1,0 1,1 1,1 1,0
5. Другие источники 41,4 - 27,2 15,1 13,9 0,2 0,0 0,1 0,0 0,0
6. Всего расходов 6504,4 5219,4 7316,1 8843,3 11238,2 25,5 16,7 19,4 19,0 19,9
7. Бюджет края (всего)

25511,7

31332,5

37741,6

46651,1

56603,1

 

 

 

 

 

В сопоставимых ценах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подушевой норматив в действующих ценах, руб.

2213,3

1654,8

2328,3

2822,7

3622,6

 

 

 

 

 

Подушевой норматив в сопоставимых ценах, руб.

1615,5

1012,7

1251,8

1300,2

1493,9

 

 

 

 

 

 

Рост расходов на здравоохранение на 27,1% по отношению к финансированию 2003 года обусловлен увеличением заработной платы медицинских работников на 1,33 раза в соответствии с постановлением Правительства РФ и индексацией статей затрат. В сопоставимых ценах рост объемов финансирования составил всего 14,9 процентов.

Расходы на одного жителя в 2004 году по программе государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи (ПГГ) в 2004 году составили 3622,6 рубля, что почти в 2,5 раза выше, чем в 1999 году. В сопоставимых ценах расходы на одного жителя в 2004 году на 64,5 рубля выше по сравнению с 1999 годом.

Размер финансирования здравоохранения в отношении к бюджету края на протяжении последних пяти лет колебался от 16,7% в 2001 году до 25,5 % в 2000 году, в 2004 году составил 19,9 процентов.

По источникам финансирования ведущее место занимают средства бюджета и средства внебюджетного фонда ОМС - 94,6 процентов.

Роль других источников формирования ресурсной базы незначительна - 5,5 % от всех расходов на здравоохранение: 5,3% от оказания платных услуг и 0,2% за счет других источников.

ПГГ в 2004 году реализована за счет средств бюджета края и средств ОМС в размере 10559,6 млн. рублей против утвержденной стоимости ПГГ 9632,3 млн. рублей на 109,6%, что связано с корректировкой муниципальных бюджетов в IV квартале 2004 года.

Рисунок 7. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края по видам медицинской помощи в 2004 г. по ПГГ

 

За счет средств ОМС финансируются учреждения, виды и профили медицинской помощи, определенные ПГГ, в части расходов на выплату заработной платы, медицинских расходов, расходов на питание, мягкий инвентарь и прочие мероприятия, утвержденные в установленном порядке. В 2004 году на эти цели направлено 49,2% (5198,9 млн. рублей) всех финансовых средств Программы государственных гарантий.

За счет средств бюджета финансируются социально-значимые учреждения, профили медицинской деятельности, прочие учреждения, затраты на поддержание системы здравоохранения, расходы на хозяйственное содержание учреждений здравоохранения. Из бюджета профинансировано 50,8% расходов (5360,7 млн.рублей) Программы государственных гарантий, в том числе 31,4% на содержание ЛПУ, работающих в системе обязательного медицинского страхования.


 Рисунок 8. Источники финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по ПГГ

По структуре финансовых расходов 60,6% приходится на фонд оплаты труда с начислениями на него, 13,5% расходуется на приобретение медикаментов, 7,6% на оплату коммунальных услуг, 4,1% - на питание больных, 10,0% - на содержание помещений и другие хозяйственные нужды, капитальные расходы в 2004 году составили 4,2 процентов.

За счет средств бюджетов всех уровней на оплату труда приходится 45,9% всех средств, 16,4% - на оплату коммунальных услуг, 11,9% на медицинские расходы, 10,0% - на прочие расходы, связанные с содержанием зданий и помещений, 9,0% - на капитальные расходы.

В общем объеме финансирования в системе ОМС расходы на оплату труда медицинским работникам составили 58,0%, начисления на оплату труда - 19,7%, расходы на «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» составили 16,5%, «Продукты питания» - 5,0 процентов.

Расходы по «Оплате труда» составили 2 966,7 млн. рублей, в сравнении с 2003 годом данные расходы увеличились на 28,8 процентов.

    

Рисунок 9. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по статьям расходов ПГГ за счет средств бюджетов всех уровней

 

Затраты по статье «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» составили 844,9 млн. рублей и увеличились в сравнении с 2003 годом на 8,1 процентов. Расходы на «Продукты питания» составили 255,2 млн. рублей, или 96,6% к 2003 году.

Рисунок 10. Структура финансирования здравоохранения Красноярского края в 2004 г. по статьям расходов ПГГ за счет средств ОМС

Стационарная помощь

С первого февраля 2004 года проиндексированы в 1,16 раза тарифы на медицинские услуги в части расходов на «Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы» и «Продукты питания» в связи с увеличением доходной части бюджета Фонда за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

В результате проведенной работы по конкурсному отбору оптовых поставщиков в медицинских учреждениях удалось снизить закупочные цены на приобретение продуктов питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения на 14 процентов.

Расходы на финансирование стационарной помощи составили 5204,3 млн. рублей, в системе ОМС - 3 028,3 млн. рублей или 49,3% от общей стоимости медицинской помощи, оказанной в рамках Программы государственных гарантий.

В 2004 году произошло смещение объемов финансирования стационарной помощи в сторону развития стационаро-замещающих технологий и амбулаторно-поликлинического звена, как менее затратных. По сравнению с 2003 годом доля стационарной помощи в общем объеме финансирования снизилась на 1,4 процентов.

В системе ОМС 40,0% стационарной медицинской помощи оказывается медицинскими учреждениями городского уровня на сумму 1 228,2 млн. рублей, 34,0% - медицинскими учреждениями клинического уровня на 1 017,8 млн. рублей, 26,0% оказывается центральными районными и участковыми больницами.

Фактические затраты на 1 койко-день составляют 512,4 рубля, в системе ОМС - 430,1 рублей.

Стоимость медикаментов на 1 койко–день составила 84,3 рубля, в системе ОМС - 91,1 рублей, стоимость продуктов питания - 38,2 и 34,6 рублей соответственно. Анализ затрат по уровням оказания медицинской помощи в ОМС показал, что стоимость 1 койко-дня и стоимость медикаментов на 1 койко-день самая высокая в клинических больницах и составляет 499,6 рублей и 140,1 рублей соответственно. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.)