Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение максимальной скорости буксировки и силы тяги на гаке
По данным таблицы №2 строим графики сопротивлений Ro(Vб) и R2(Vб) в прямоугольной системе координат (График №1). Затем используем эти графики для определения максимальной скорости буксировки и силы тяги на гаке. Делаем это следующим образом: 1 По оси ординат откладываем отрезок «Ое», равный упору гребного упора винта буксировщика Рш. Так как формула для расчета упора винта (1.3.) дает большие погрешности в расчетах по буксировке, то для определения тяги на гаке и максимальной скорости буксировки упор винта буксировщика принимаем равным сопротивлению буксирующего судна на полном переднем ходу. Согласно таблице №2 сопротивление буксирующего судна на полном переднем ходу равно: R1 = 480.8 кН 2 Через точку «е» проводим линию, параллельную оси абсцисс, до пересечения с кривой суммарного сопротивления R0 в точке «а». Из точки «а» опускаем перпендикуляр на ось абсцисс и получаем при их пересечении точку «в». Отрезок «Ов» представляет собой максимальную скорость буксировки, которая в нашем случае равна: Vб max =11,6 узлов. 3 Для определения тяги на гаке отыскиваем точку пересечении Тг = 268 кН.
График №1
Определение диаметра, длины и провиса буксирного троса
По значению тяги на гаке Тг определяем запас прочности буксирной линии, которая для значений тяги на гаке превышающих 100 кН, рассчитывается по формуле:
Рр = 3 * Тг кН (1.18.)
Рр = 3 * 268= 804 кН Далее по значению прочности троса выбираем необходимый диаметр стального троса (dт) и его линейную плотность q. Для Рр менее 868,1 кН, но больше 721 кН, эти величины равны: dт = 41 мм = 0,041 м q = 5,59 кг/м Рабочая длина троса рассчитывается по следующей эмпирической формуле:
l = 2 * Ö f2 + (2 * Тг * f) / (q * g) м (1.19.) f = 2 * hв + (Н1 + Н2) / 2 м (1.20.)
f = 2 * 4 + (4+ 3,5) / 2 = 11,75 м где: f - стрелка провиса буксирного троса, м; hв - высота волнения, которая выбирается из исходных данных в баллах и переводится в метры; для волнения силой 4 балла выбираем из таблиц «МТ-75» значение hв =4 балла = 1,25 - 2 м;
Н1 - высота крепления троса над водой на буксировщике, м, выбирается из исходных данных; Н2 - высота крепления троса над водой на буксируемом судне, м, выбирается из исходных данных; Тг - тяга на гаке, определена в пункте 1.4., кН; q - линейная плотность буксирного троса, кг/м; g = 9,81 м/с2 - ускорение свободного падения. l = 2 * Ö 11,752 + (2 * 268000 * 11,75) / (5,59* 9,81) = 678,19 м
Расчет сопротивления троса
По выражению (1.11.) рассчитываем сопротивление погруженной в воду части буксирного троса при скорости буксировки Vб max = 11.6 уз = 5,96 м/с:
Rтр = 0,04 * dт * Vб2 * Ö l2 - (80 * R2 * hт)/(q * g) Н
Где в данном случае значение R2 = 270,49 кН
Rтр = 0,04 * 0,041 *5,962 * Ö 678,19 2 - (80 * 270,49 * 3,75)/(5,59* 9,81) = 39,48 Н= 0,03948kH
Учитывая, что суммарное сопротивление Rо при скорости буксировки 16.5 узлов будет равно Ro= 472.2366 кН, а с учетом сопротивления троса, суммарное сопротивление при этой же скорости буксировки должно иметь значение:
Rо новое = Rо + Rтр = 472.2366 + 0,03948= 472,28 кН
Но в случае, когда Rтр составляет менее 5% от Rо, то мы можем не учитывать сопротивление троса, та как запас прочности троса перекрывает «упущения» из-за не учета Rтр. В нашем случае Rтр составляет: % Rо=472,28 *0,05=23,6 kH; 23,6>0,039 kH (Rтр*100%) / Rо = (0,03945 *100%) / 472.28 = 0,008% Следовательно R тр можно не учитывать. Конечные результаты сводим в таблицу №3.
Таблица №3.
На основании произведенных в части №1 курсовой работы расчетов, можно сделать вывод, что для проведения буксировки на заданных типах буксирующего и буксируемого судов и при заданных погодных условиях, следует использовать буксирный трос диаметром 41 мм с линейной плотностью 5,59 кг/м, длина которого должна быть 678,19 м. Толщина троса и его плотность определяют разрывную прочность троса, которая является одним из главных параметров. В течении буксировки неизбежны рывки троса, которые вызваны динамическими нагрузками, а именно ударами волн, рысканием, изменением расположением судов, качкой и другими подобными явлениями. Длина буксирного троса, несомненно, обеспечит его весовую и упругую «игру» для гашения выше перечисленных динамических нагрузок.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.009 с.) |