Рабочая программа учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учителя-логопеда



В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №7 «СВЕТОФОРИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (С 4 ДО 5 ЛЕТ)

Разработала:

Учитель-логопед

Высшей квалификационной категории

Сущенко М.В.

Г. Урай, 2018г.

Содержание

 Раздел I

Пояснительная записка 3
1.1. Цель и задачи логопедической деятельности 3
1.2. Характеристика контингента воспитанников 4
1.3. Мониторинг речевого развития детей 4-5 лет 5

Раздел II

             

2.1. Содержание логопедической деятельности 5
2.2. Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 4-5 лет 7
2.3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий логопедической деятельности 7
2.4. Совместная деятельность учителя - логопеда с воспитателями группы 9
2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников 10

Раздел III

3.1.Материально-техническое и методическое обеспечение программы для осуществления логопедической деятельности 11
3.2.Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды 12
Список литературы 14
Приложения 15
Приложение 1 Речевая карта от 4 до 5 лет  
Приложение 2 Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»  
Приложение 3 Паспорт логопедического кабинета  

Раздел I.

Пояснительная записка

Содержание коррекционной работы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии.

В данное время актуальной является проблема сочетаемости коррекционной, развивающей программы, с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральными государственными общеобразовательными стандартами дошкольного образования (приказ №655 от 23 ноября 2009г.) и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе Программы «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В., Москва «Айрис пресс, 2008г.; «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой Н.В., Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003г.

Рабочая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с I и ІІ уровнем речевого развития, принятых в логопедическую группу на три года, рассчитана на один 2018-2019учебный год.

 

1.1. Цели и задачи логопедической деятельности

Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 5 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих в группе, и родителей (законных представителей) дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения:

• Устранение нарушений звукопроизношения и развитие фонематического восприятия

• Развитие навыков звукового анализа и синтеза

• Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР.

• Формирование грамматического строя речи.

• Развитие связной речи старших дошкольников.

• Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу средней группы для детей с ТНР, сэкономить время логопеда на подготовку к НОД, обеспечить единство требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.004 с.)