Предложения по совершенствованию работы магазина № 7 оао «универсалторг» после проведения маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по совершенствованию работы магазина № 7 оао «универсалторг» после проведения маркетинговых исследований



 

На основании проведенного исследования и полученных в результате опроса данных можно сделать вывод, что для успешной конкуренции на белорусском рынке обуви, ему необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение качества, расширение ассортимента, разработку рекламных мероприятий и т.д.

Выделим следующие направления совершенствования работы предприятия, основываясь на проведенных маркетинговых исследованиях.

– Для того чтобы магазин № 7 ОАО «Универсалторг» смог повысить популярность, необходимо уделить много внимания закупке новых моделей обуви. Обувь должна быть современной и модной.

–  Летняя, она должна быть яркой, возможны также разнообразные комбинации цветов.

–  Так как для молодежи не принципиально изготовление летней обуви из натуральной кожи, то здесь вероятны всевозможные эксперименты с материалом.

–  В женской обуви каблук должен быть высоким и узким, предпочтительна также платформа.

–  Необходимо закупать достаточное количество обуви редких размеров (33, 34, 35, 40, 41 и 42), она не должна быть слишком узкой и иметь низкий подъём.

–  Что касается мужской обуви, то здесь нужно значительно расширить ассортимент. Ярких расцветок быть не должно, но возможны различные комбинации цветов и материалов. Предпочтителен каблук и платформа.

–  Зимняя и демисезонная обувь для молодежи должна быть преимущественно из натуральных материалов (хотя здесь также могут быть комбинации, например натуральная кожа + искусственный мех).

–  Для людей среднего и старшего возраста очень важно, чтобы обувь была мягкой, удобной и качественной. Предпочтительны неяркие цвета, но для летней обуви допустимы эксперименты с расцветкой. Каблук средней высоты и ширины, платформа, материалы преимущественно натуральные.

–  Вероятно, разумным было бы ввести закупку половинных размеров, это позволило бы быстрее и точнее подобрать подходящую удобную обувь. Всё вышесказанное относительно размеров, полноты и подъёма применимо и здесь.

–  Как уже говорилось выше, удельный вес магазина № 7 ОАО «Универсалторг». в общем объеме по продаже кожаной обуви составляет около 3%. Следовательно, необходимо увеличить не только ассортимент мужской обуви, но и объём выпускаемой продукции в целом. Так как на данный момент наиболее перспективным сегментом рынка является студенческая молодёжь и обновляемость обуви здесь по сравнению с пенсионерами гораздо выше, то вероятно уместным будет повышение выпуска обуви для молодёжи. Хотя ни в коем случае нельзя забывать о людях среднего возраста, так как именно они являются сейчас основными потребителями продукции магазина № 7 ОАО «Универсалторг».

–  Необходимо изменить политику продвижения продукции на рынок. Полученные в результате опроса данные говорят о том, что большая часть населения не знает ни магазин № 7 ОАО «Универсалторг»., ни его продукцию. Это приводит к мысли, что необходимо уделить внимание рекламе. Наиболее эффективным было бы размещение рекламы на телевидении, в метро и на радио.

Рассчитаем эффективность политики продвижения продукции (эффективности размещения рекламы) ОАО «Универсалторг».

Исходные данные для расчета представим в таблице 3.1.


 

Таблица 3.1 Расходы на проведение рекламной компании, млн. руб. (на квартал)

Мероприятия Стоимость
Реклама на телевидении 31
Реклама на радио 13
Реклама в печатных изданиях 8
Выпуск буклетов, календарей и блокнотов 5
Формирование скидок предприятия (убыток) 16
Итого затраты (квартал): 73
Итого затраты на год 292

Примечание Источник: собственная разработка

 

Теперь в таблице 3.2. рассчитаем эффективность данного мероприятия. Для этого рассчитаем ЧДД и ВНД для данного проекта мероприятий. Проект рассчитан на 1 год с разбивкой по кварталам. Норма дисконта равна 0,35 или 35%.

 

Таблица 3.2 Эффективность рекламной компании предприятия

Показатели

2013 г.

  I II III IV
Реализация продукции до мероприятий, млн. руб. 4117 10293 12351 14410
Реализация продукции после мероприятий, млн. руб. 4322,9 10807 12969 15130
Затраты на проведение мероприятий, млн. руб. 292      
Сальдо -86,15 514,63 617,55 720,48
Коэффициент дисконтирования 1 0,89 0,75 0,65
Дисконтированное сальдо -86,15 458,02 463,16 468,31
ЧДД

1303,34

Примечание Источник: собственная разработка

 

Из представленного расчета в таблице 3.2. видно, что проведение рекламных мероприятий целесообразно и выгодно, так как предприятие получит дополнительную дисконтированную выгоду в размере 1303,34 млн. руб. за год реализации мероприятий.


Заключение

 

В коммерческой деятельности предприятия постоянно возникают проблемы, связанные с необходимостью более полно удовлетворить потребности существующих и потенциальных покупателей в товарах. Решению таких проблем способствуют маркетинговые исследования.

В результате проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы.

. Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относиться и к общим требованиям к исследователям. Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Цели маркетинговых исследования вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Выбор конкретного типа исследования во многом определяется целями исследования и задачами, которые решаются на этапах его проведения. Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

2. Основной целевой сегмент, на который ориентируется магазин № 7 ОАО «Универсалторг» при продаже обуви в настоящее время - население в возрасте от 30 до 55 лет. Анкета состоит из 12 вопросов. Анкета разработана в соответствии с правилами, принятыми для анкет, используемых при очном опросе. В процессе анкетирования было опрошено 384 человека. Наибольший удельный вес составляет возрастная группа от 18 до 30 лет, менее же всего представлена возрастная категория старше 55 лет. Наибольший удельный вес среди опрошенных составляют служащие (27,8%) и студенты (22%). Довольно высока доля социальных работников и рабочих (около 18%).

3. Большинство респондентов независимо от возраста отдают предпочтение обуви из натуральных материалов. Большинство женщин отдает предпочтение однотонной обуви темного цвета, для летней обуви многие допускают светлые цвета. С расцветкой мужской обуви можно экспериментировать, предлагая новые сочетания цветов. Большинство женщин предпочитает носить обувь на среднем по высоте и форме каблуке. Молодежь в возрасте до 30 лет отдает предпочтение обуви на узком высоком каблуке, что соответствует последним тенденциям моды. Женщины в большей степени привержены к российской и белорусской обуви, чем мужчины, последние отдают предпочтение импортной обуви.

4. На основании представленных выводов были сделаны следующие предложения. Необходимо уделить много внимания разработке новых моделей обуви. Летняя обувь должна быть яркой. В женской обуви каблук должен быть высоким и узким. Необходимо реализовывать достаточное количество обуви редких размеров. Что касается мужской обуви, то здесь нужно значительно расширить ассортимент, разработать новые модели. Зимняя и демисезонная обувь для молодежи должна быть преимущественно из натуральных материалов. Вероятно, разумным было бы введение половинных размеров, это позволило бы быстрее и точнее подобрать подходящую удобную обувь. Необходимо увеличить не только ассортимент мужской обуви, но и объём реализуемой продукции в целом.

5. Была рассчитана эффективность политики продвижения продукции (эффективности размещения рекламы) ОАО «Универсалторг». Расчет показал, что проведение рекламных мероприятий целесообразно и выгодно, так как предприятие получит дополнительную дисконтированную выгоду в размере 1303,34 млн. руб. за год реализации мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.66.13 (0.005 с.)