Построение профиля колеса, изготовляемого реечным инструментом (станочное зацепление) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение профиля колеса, изготовляемого реечным инструментом (станочное зацепление)



 

Проводим делительную и основную окружности, окружности вершин и впадин. Откладываем от делительной окружности выбранное смещение  и проводим делительную прямую исходного производящего контура реечного инструмента. На расстоянии вверх и вниз от делительной прямой проводим прямые граничных точек, а на расстоянии  - прямые вершин и впадин. Станочно-начальную прямую проводим касательно к делительной окружности в точке Р0 (полюс станочного зацепления). Проводим линию станочного зацепления NР0 через полюс станочного зацепления Р0 касательно к основной окружности в точке N. Строим исходный производящий контур реечного инструмента так, чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Для этого от точки пересечения вертикали с делительной прямой откладываем влево по горизонтали отрезок в  шага, равный  и через конец его перпендикулярно линии зацепления NР0 проводим наклонную прямую, которая образует угол с вертикалью. Эта прямая является прямолинейной частью профиля зуба исходного производящего контура инструмента. Закругленный участок профиля строим как сопряжение прямолинейной части контура с прямой вершин или с прямой впадин окружностью радиусом . Симметрично относительно вертикали (линия симметрии впадин) cтроим профиль второго зуба исходного производящего контура, прямолинейный участок которого перпендикулярен к другой возможной линии зацепления: Р0K'. Расстояние между одноименными профилями зубьев исходного контура равно шагу . Строим профиль зуба проектируемого колеса, касающийся профиля исходного производящего контура в точке К методом обкатки.

 

1.4 Определим графически коэффициент перекрытия

 

, что согласуется с аналитическим расчетом.

 

Спроектировано и построено эвольвентное зубчатое зацепление. Выбранные коэффициенты смещения обеспечивают отсутствие подреза и заострения: > , > и плавность зацепления . Построенные двумя способами зубья совпадают.

 


2. Проектирование планетарного зубчатого механизма с цилиндрическими колесами

 

Цель: спроектировать планетарный редуктор, обеспечивающий передаточное отношение .

. Передаточное отношение редуктора .

Из уравнения передаточного отношения  определяем значение выражения  и раскладываем его на сомножители

 

.

 

Согласно формулам

 

 

Получим 6 вариантов значений чисел зубьев.

Наиболее подходящий по соображениям габаритности вариант:

.

. Проверяем условие сборки

 


где N - целое число.

Примем Р=3. В результате расчета N должно оказаться целым числом

 - условие сборки выполняется.

. Проверяем условие соседства по неравенству > ,

> ,

>0.465 - условие соседства выполняется.

. Расчетный угол поворота водила:

˚+3 полных оборота водила.

. Найдем радиусы колес:

модуль колес m=1,

 

 

6. Определим графически передаточное отношение:


,

,

,

.

 

Отклонение: %=4.3%, что меньше допустимого значения отклонения равного 5%.

Спроектирован планетарный редуктор, обеспечивающий передаточное отношение , что подтверждают аналитический и графический расчет с допустимым отклонением между ними. Также выполняются условия сборки, соседства и соосности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.009 с.)