Набор Очка, Выигрыш Партии и Матча 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Набор Очка, Выигрыш Партии и Матча



 

6.1. Набор Очка

 

6.1.1. Игровая Ошибка

 

Всякий раз, когда команда выполняет игровое действие вопреки данным Правилам, или нарушает их, одним из судей фиксируется игровая ошибка. Судьи оценивают ошибки и определяют наказания в соответствии с настоя­щими Правилами.

 

6.1.1.1. Если две (или более) ошибки совершены последова­тельно, то принимается во внимание только первая ошибка.

 

6.1.1.2. Если две (или более) ошибки совершены соперниками одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБ­КОЙ и мяч переигрывается.

 

6.1.2. Последствия ошибки

 

Последствием ошибки является проигрыш розыгрыша мя­ча:

 

6.1.2.1. Если соперник подавал, он набирает очко и продолжа­ет подавать;

 

6.1.2.2. Если соперник принимал подачу, он набирает очко и получает право подавать;

 

6.2. Выигрыш Партии

 

6.2.1. Партия (за исключением решающей – пятой) выигрывается командой, которая первой наби­рает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В слу­чае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25, …).

 

6.3 Выигрыш Матча

 

6.3.1. Победителем матча является команда, которая выиг­рывает три партии.

 

6.3.2. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка.

 

6.4. Неявка и неполная команда

 

6.4.1. Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии.

 

6.4.2. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.

 

6.4.3. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в мат­че (Правило 7.3.1.), проигрывает партию или матч. Ко­манда-соперник получает очки, или очки и партии, необ­ходимые для победы в партии или в матче. Неполная ко­манда сохраняет свои очки и партии.

 

 

Структура Игры

 

7.1. Жеребьевка

 

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по опре­делению первой подачи и сторон площадки в первой пар­тии.

 

Если играется решающая партия, то должна быть прове­дена новая жеребьевка.

 

7.1.1. Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

 

7.1.2. Победитель жеребьевки выбирает:

ИЛИ

7.1.2.1. право подавать или принимать подачу

ИЛИ

7.1.2.2. сторону площадки.

 

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

 

7.1.3. В случае последовательных разминок, первой разминает­ся на сетке команда, которая подает первой.

 

7.2 Разминка

 

7.2.1. Если команды предварительно имели игровую площадку в своем распоряжении, то каждая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сет­ке.

 

7.2.2. Если оба капитана согласны проводить разминку на сет­ке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.

 

7.3. Расстановка Команды

 

7.3.1. В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды.

 

7.3.1.1. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии.

 

7.3.1.2. Когда команда использует Либеро (Правило 8.5.), номер Либеро также должен быть отражен в карточке расстановки первой партии вместе с номерами стартующей шестерки игроков.

 

7.3.2. Перед началом каждой партии тренер представляет на­чальную расстановку своей команды в карточке расста­новки. Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

 

7.3.3. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партии, являются в этой партии запасными.

 

7.3.4. После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

 

7.3.5. Расхождение между карточкой рас­становки и действительными позициями игроков на площадке

 

7.3.5.1. Если обнаружено расхождение между карточкой рас­становки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков долж­ны быть поправлены в соответствии с карточкой рас­становки. Наказание за это не дается.

 

7.3.5.2. Также, если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

 

7.3.5.3. Однако, если тренер желает оставить такого не записанно­го игрока на площадке, то он должен попросить обычную замену (ы), которая записывается в протокол.

 

7.4. Позиции

 

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой ко­манды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего).

 

7.4.1. Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

 

7.4.1.1. Три игрока вдоль сетки являются игроками передней ли­нии и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый).

 

7.4.1.2. Другие три игрока являются игроками задней линии и за­нимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-централь­ный) и 1 (задний-правый).

 

7.4.2. Позиции игроков друг относительно друга:

 

7.4.2.1. Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

 

7.4.2.2. Игроки передней линии и игроки задней линии долж­ны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.

 

7.4.3. Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом (Схема 4):

 

7.4.3.1. По крайней мере часть стопы каждого игрока передней линии должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока задней линии;

 

7.4.3.2. По крайней мере часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы центрального игрока его ли­нии.

 

7.4.4. После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.

 

7.5. Ошибка в расстановке

 

7.5.1. Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим (Правило 7.3 и 7.4).

 

7.5.2. Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении (Правила 13.4. и 13.7.1.), то ошибка по­дающего превалирует над позиционной ошибкой.

 

7.5.3. Если подача становится ошибочной после удара на по­даче (Правило 13.7.2.), то засчитывается позиционная ошибка.

 

7.5.4. Позиционная ошибка приводит к следующим послед­ствиям:

 

7.5.4.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

 

7.5.4.2. Игроки занимают свои правильные позиции.

 

7.6. Переход

 

7.6.1. Порядок перехода, определенный начальной расстанов­кой команды и контролируемый порядком подачи и пози­циями игроков, сохраняется всю партию.

 

7.6.2. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, иг­рок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

 

7.7. Ошибки при переходе

 

7.7.1. Ошибка при переходе считается совершенной, когда ПОДАЧА не выполнена в соответствии с порядком пере­хода (Правило 7.6.1.). Это приводит к следующим послед­ствиям:

 

7.7.1.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.)

 

7.7.1.2. Порядок перехода игроков исправляется.

 

7.7.2. Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные ко­мандой после совершения ошибки, должны быть аннули­рованы. Очки соперника сохраняются.

 

Если этот момент не может быть определен, аннулирова­ние очков не производится и единственной санкцией яв­ляется проигрыш розыгрыша.

 

 

Замена игроков

 

Замена – это акт, при котором игрок, после записи секретарем, входит в игру и занимает позицию другого игрока, который покидает площадку. Замена требует раз­решения судьи (смотри Правило 16.5. о процедуре заме­ны).

 

8.1. Ограничения замен

 

8.1.1. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игро­ков.

 

8.1.2. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на свою прежнюю позицию.

 

8.1.3. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки и может быть заменен игроком, которого он заменил.

 

8.2. Исключительная замена

 

Травмированный игрок (за исключением Либеро, Правило 18.5.2.4.), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать ИС­КЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену, сверх ограничений Правила 8.1.

 

Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находился на площадке во время получения травмы, за исключением Либеро и игрока его заменяющего, может войти в игру вместо травмированного игрока. В последствии травмированному игроку не разрешается снова войти в игру.

 

8.3. Замена при удалении

 

УДАЛЕННЫЙ или ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ иг­рок (Правила 21.3.2., 21.3.3.) должен быть заменен по пра­вилам замены игроков. Если это невозможно, то команда объявляется НЕПОЛНОЙ (Правила 6.4.3. и 7.3.1.      ).

 

8.4. Неправильная замена

 

8.4.1. Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1. (исключая случай Правила 8.2.).

 

8.4.2. Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена (Правило 9.1.), должна осуществляться следующая процедура:

 

8.4.2.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

 

8.4.2.2. Замена исправляется,

 

8.4.2.3. Очки, набранные провинившейся командой после со­вершения ошибки аннулируются. Очки соперника со­храняются.

 

8.5. Либеро

 

8.5.1. Либеро должен быть занесен в протокол (Правило 4.1.2.) перед матчем на специальную строку. Также его номер должен быть внесен в карточку расстановки первой партии (Правило 7.3.1.2.).

 

8.5.2. Для Либеро существуют следующие специальные правила:

 

8.5.2.1. Форма

 

Либеро должен носить форму (или майку) другого цвета, чтобы отличаться от других членов команды. Форма Либеро должна отличаться по дизайну (Правило 4.3.5), но должна быть пронумерована так же, как и у других членов команды.

 

8.5.2.2. Игровые действия

 

а) Либеро может заменять любого игрока на задней линии.

 

б) Ему запрещено выступать в роли игрока задней линии и не разрешается завершать атакующий удар где бы то ни было (включая площадку и свободную зону), если в момент касания мяч полностью находится выше верхнего края сетки.

 

с) Он не имеет права подавать, блокировать или предпринимать попытку блокирования.

 

д) Игрок не имеет права завершать атакующий удар выше верхнего края сетки, если мяч направлен Либеро пальцами сверху из передней зоны. Атакующий удар может быть проведен без ограничений, если Либеро выполняет такое же действие, находясь вне пределов передней зоны.

 

8.5.2.3. Замена игроков

 

а) Замены с участием Либеро не считаются за обычные замены. Они не ограниченны, но между двумя заменами Либеро должен быть произведен розыгрыш мяча. Либеро может быть заменен только игроком, которого он заменил.

 

б) Замена может быть произведена только до свистка на подачу:

 

I. В начале каждой партии, после того, как второй судья проверит расстановку, или

II. В то время, когда мяч находится вне игры.

 

с) Замена, произведенная после свистка на подачу, признается недействительной и наказывается устным замечанием. Последующая замена, проведенная с опозданием, влечет за собой санкции за задержку времени.

 

д) Либеро и заменяющий его игрок могут покинуть площадку или зайти на нее только через боковую линию со стороны скамейки их команды между линией нападения и задней линией.

 

8.5.2.4. Назначение нового Либеро

 

а) В случае травмы назначенного Либеро, с предварительного одобрения первого судьи, тренер может назначить нового Либеро из числа игроков, не находящихся на площадке в момент назначения. Травмированный Либеро не имеет права войти в игру до конца матча.

 

б) Игрок, назначенный новым Либеро, выполняет его функции до конца матча.

 

ГЛАВА 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

 

Состояния игры

 

9.1. Мяч в игре

 

Мяч находится в игре с момента удара на подаче, разре­шенной первым судьей.

 

9.2. Мяч вне игры

 

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая за­фиксирована свистком одного из судей; в отсутствие ошибки, с момента свистка.

 

9.3. Мяч "в площадке"

 

Мяч считается "в площадке", когда он касается ее поверх­ности, включая ограничительные линии (Правило 1.3.2.).

 

9.4. Мяч "за"

 

Мяч считается "за" когда:

 

9.4.1. Часть мяча, которая касается пола, находится полнос­тью за ограничительными линиями;

 

9.4.2. Он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;

 

9.4.3. Он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за преде­лами боковых лент;

 

9.4.4. Он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода, за исключением правила 11.1.2.

 

9.4.5. Он полностью пересекает плоскость под сеткой (Схема 5).

 

Игра с мячом

 

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая Правило 11.1.2.). Мяч может, тем не менее, быть возвращен на свою игро­вую площадку извне пределов свободной зоны.

 

10.1. Удары команды

 

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию, Правило 15.4.1.) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку "ЧЕТЫРЕ УДАРА".

 

Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но, также, неумышленные соприкоснове­ния с мячом.

 

10.1.1. Последовательные касания

 

Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3., 15.2. и 15.4.2.).

 

10.1.2. Одновременные касания

 

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

 

10.1.2.1. Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это считается как два (три) удара (исключая блокиро­вание). Если они пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то засчитывается один удар. Столк­новение игроков не считается ошибкой.

 

10.1.2.2. Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, прини­мающей мяч, дается право еще на три удара. Если такой мяч уходит "за", то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.

 

10.1.2.3. Если одновременные соприкосновения двумя соперни­ками приводят к "ЗАХВАТУ" (Правило 10.2.2.), то это является "ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ" (Правило 6.1.1.2.) и розыгрыш повторяется.

 

10.1.3. Удар при поддержке

 

В пределах игрового поля игроку не разрешается исполь­зовать поддержку партнера по команде или любого уст­ройства/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча.

 

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан партнеров по коман­де.

 

10.2. Характеристики удара

 

10.2.1. Мяч может касаться любой части тела.

 

10.2.2. Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может отскочить в любом направлении.

 

10.2.3. Мяч может касаться различных частей тела только если соприкосновения происходят одновременно.

Исключения:

 

10.2.3.1. При блокировании последовательные соприкосновения (Правило 15.2.) могут быть сделаны одним или более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время одного действия;

 

10.2.3.2. При первом ударе команды (Правило 10.1. и 15.4.1.), мяч может касаться различных частей тела последова­тельно, при условии, что эти касания случаются во вре­мя одного действия.

 

10.3. Ошибки при игре с мячом

 

10.3.1. ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника (Правило 10.1.);

 

10.3.2. УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддерж­кой партнера по команде или любого устройства/пред­мета в пределах игрового поля для того, чтобы дотя­нуться до мяча (Правило 10.1.3.);

 

10.3.3. ЗАХВАТ: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается за­хваченным и/или брошенным (Правило 10.2.2.);

 

10.3.4. ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела по­следовательно (Правило 10.2.3.).

 

 

Мяч у сетки

 

11.1. Мяч, пересекающий сетку

 

11.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, должен прой­ти над сеткой в пределах плоскости перехода (Схема 5). Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

 

11.1.1.1. Снизу - верхним краем сетки;

11.1.1.2. По бокам - антеннами и их воображаемым продолже­нием;

11.1.1.3. Сверху - потолком.

 

11.1.2. Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:

 

11.1.2.1. Не было касания площадки соперника игроком

11.1.2.2. Возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь за пределами плоскости перехода на этой же стороне сво­бодной зоны.

 

Команда соперника не может препятствовать такому дей­ствию.

 

11.2. Мяч касающийся сетки

 

При переходе через сетку (Правило 11.1.1.) мяч может ка­саться ее.

 

11.3. Мяч в сетке

 

11.3.1. Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний (Правило 10.1.).

 

11.3.2. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее па­дение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается.

 

 

Игрок у сетки

 

12.1. Перенос рук через сетку

 

12.1.1. При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, т.е. не касается мяча до или во время на­падающего удара последнего (Правило 15.3.).

 

12.1.2. Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выпол­нен в пределах его собственного игрового пространства.

 

12.2. Проникновение под сеткой

 

12.2.1. Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре.

 

12.2.2. Переход на площадку соперника через среднюю линию:

 

12.2.2.1. Разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что ка­кая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней.

 

12.2.2.2. Запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.

 

12.2.3. Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры (Правило 9.2.).

 

12.2.4. Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре.

 

12.3 Соприкосновение с сеткой

 

12.3.1. Соприкосновение с сеткой или антенной (Правило 12.4.4.) не является ошибкой за исключением случая, когда игрок касается их в процессе игры с мячом или это мешает игре.

 

12.3.2. После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре.

 

12.3.3. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.

 

12.4. Ошибки игрока у сетки

 

12.4.1. Игрок касается мяча или соперника в пространстве со­перника до или во время атакующего удара игрока со­перника (Правило 12.1.1.);

 

12.4.2. Игрок проникает в пространство соперника под сет­кой, мешая игре последнего (Правило 12.2.1.);

 

12.4.3. Игрок проникает на площадку соперника (Правило 12.2.2.2.);

 

12.4.4. Игрок касается сетки или антенны в процессе игры с мячом или мешая этим игре (Правило 12.3.1.).

 

 

Подача

 

Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи (Правило 13.4.1.).

 

13.1. Первая подача в партии

 

13.1.1. Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке (Правило 7.1.).

 

13.1.2. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.

 

13.2. Порядок подачи

 

13.2.1. Игроки должны соблюдать очередность подач, записан­ную в карточке расстановки (Правило 7.3.1.2).

 

13.2.2. После первой подачи в партии, подающий игрок опре­деляется следующим образом:

 

13.2.2.1. Когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок (или его замена), который подавал до этого, подает вновь;

 

13.2.2.2. Когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать, и ее игроки переходят до выполнения подачи (Правило 7.6.2.). Игрок, который переходит с правой позиции передней линии на правую позицию задней линии, будет подавать.

 

13.3. Разрешение на подачу

 

Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть.

 

13.4. Выполнение подачи

 

13.4.1. Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).

 

13.4.2. В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни иг­ровой площадки (включая лицевую линию), ни поверх­ности за пределами зоны подачи. После удара подающий игрок может входить или приземляться за пределами зоны подачи или на игровой площадке.

 

13.4.3. Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу.

 

13.4.4. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывает­ся и повторяется.

 

13.5. Заслон

 

13.5.1. Игроки подающей команды не должны мешать прини­мающим игрокам соперника, индивидуально или коллективно заслоняя подающего или траекторию мяча.

 

13.5.2. Игрок или группа игроков подающей команды ставит заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь по сетке, когда выполняется подача, или закрывая группой траекторию полета мяча (Схема 6).

 

13.6. Ошибки при подаче

 

13.6.1. Ошибки при подаче

 

Если подающий игрок совершает следующие ошибки, то они приводят к переходу подачи, даже если соперник на­ходился в неправильной расстановке (Правило 13.7.1.):

 

13.6.1.1. Нарушается очередность подачи (Правило 13.2.);

13.6.1.2. Подача не выполняется правильно (Правило 13.4.);

 

13.6.2. Ошибки при подаче после удара по мячу

 

После правильного исполнения подачи, она становится ошибочной (если игрок не нарушает расстановку) если мяч (Правило 13.7.2.):

 

13.6.2.1. Касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки (Правило 9.4.4., 9.4.5. и 11.1.1.);

 

13.6.2.2. Выходит "за" (Правило 9.4.);

 

13.6.2.3. Проходит над за­слоном (Правило 13.5.).

 

13.7. Ошибки при подаче и расстановке соперника на приеме

 

13.7.1. Если подающий совершает ошибку при подаче (не­правильное выполнение, нарушение очередности и т.д.), а соперник нарушает расстановку, то фиксируется и нака­зывается ошибка при подаче.

 

13.7.2. Если само выполнение подачи было правильным, но подача впоследствии становится ошибочной (выход "за", заслон и т.д.), то первой фиксируется и наказывается ошибка в расстановке игроков на приеме.

 

 

Атакующий удар

 

14.1. Атакующий удар

 

14.1.1. Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами.

 

14.1.2. Как разновидность атакующего удара разрешается об­ман, при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой.

 

14.1.3. Атакующий удар завершается в момент, когда мяч пол­ностью пересекает вертикальную плоскость сетки или ка­сается игрока соперника.

 

 

14.2. Ограничения при атакующем ударе

 

14.2.1. Игрок передней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте, при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах игрового пространства его ко­манды (исключение Правило 14.2.4.).

 

14.2.2. Игрок задней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны:

 

14.2.2.1. При прыжке стопа (стопы) игрока не должны ни ка­саться, ни переходить за линию нападения.

 

14.2.2.2. После удара игрок может приземляться в пределах пе­редней зоны (Правило 1.4.1.).

 

14.2.3. Игрок задней линии может, также, завершить атакую­щий удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки (Схема 7).

 

14.2.4. Игроку не разрешено выполнять атакующий удар непо­средственно после подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки.

 

14.3. Ошибки при атакующем ударе

 

14.3.1. Игрок касается мяча в пределах игрового пространства противоположной команды (Правило 14.2.1.);

 

14.3.2. Игрок направляет мяч "за" (Правило 9.4.);

 

14.3.3. Игрок задней линии завершает атакующий удар из пе­редней зоны, и в момент удара мяч находится полнос­тью над верхним краем сетки (Правило 14.2.3.);

 

14.3.4. Игрок завершает атакующий удар сразу с подачи со­перника, когда мяч находится в передней зоне и пол­ностью над верхним краем сетки (Правило 14.2.4.).

 

14.3.5. Либеро (Правило 8.5.2.2. б) завершает атакующий удар, и в момент удара мяч находится полнос­тью над верхним краем сетки.

 

14.3.6. Игрок завершает атакующий удар выше верхнего края сетки, когда мяч направлен Либеро пальцами сверху из передней зоны (Правило 8.5.2.2. д).

 

Блок

 

15.1 Блокирование

 

15.1.1. Блокирование – это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом рук блокирующих выше верхнего края сетки. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке.

 

15.1.2. Попытка блока

 

Попытка блока – это вынос рук над сеткой, но без касания мяча.

 

15.1.3. Состоявшийся блок:

 

Блок считается состоявшимся, всякий раз, когда мяч задет блокирующим (Схема 8).

 

15.1.4. Коллективный блок

 

Коллективный блок выполняется двумя или тремя игро­ками, находящимися близко друг к другу, и является со­стоявшимся, когда один из них касается мяча.

 

15.2. Касание мяча при блокировании

 

15.2.1. Последовательные (быстрые и продолжительные) каса­ния могут происходить у одного или более блокирующих при условии, что эти касания сделаны во время одного действия.

 

15.3. Блок в пространстве соперника

 

При блокировании игрок может переносить кисти и руки по ту сторону сетки, при условии, что это действие не мешает игре соперника. Так, не разрешено касаться мяча на стороне соперника раньше, чем выполняется атакую­щий удар соперника.

 

15.4. Блок и удары команды

 

15.4.1. Касание на блоке не считается за удар команды (Правило 10.1.). Следовательно, после контакта на блоке команде предоставляется три удара для возвращения мяча.

 

15.4.2. Первый удар после блока может быть выполнен любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

 

15.5. Блокирование подачи

 

Блокировать подачу соперника запрещается.

 

15.6. Ошибки при блокировании

 

15.6.1. Блокирующий касается, мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника (Правило 15.3.);

 

15.6.2. Игрок задней линии совершает блокирование или принимает участие в состоявшемся блоке (Правила 15.1.1., 15.1.3. и 15.1.4.);

 

15.6.3. Блокирование подачи соперника (Правило 15.5.);

 

15.6.4. Мяч от блока уходит "за" (Правило 9.4.);

 

15.6.5. Блокирование мяча в пространстве соперника за пре­делами антенн.

 

15.6.6. Либеро завершает попытку индивидуального или коллективного блокирования или участвует в состоявшемся блоке (Правила 8.5.2.2. с, 15.1.2., 15.1.3. и 15.1.4.).

 

ГЛАВА 5. ПЕРЕРЫВЫ И ЗАДЕРЖКИ

 

 

Обычные перерывы в игре

 

Обычными перерывами в игре являются ТАЙМ-АУТЫ и ЗАМЕНЫ ИГРОКОВ.

 

16.1. Количество обычных перерывов

 

Каждой команде дано право максимум на два тайм-аута и на шесть замен игроков в каждой партии.

 

16.2. Запрос обычных перерывов

 

16.2.1. Перерывы могут быть запрошены тренером или игро­вым капитаном и только ими. Запрос осуществляется со­ответствующим жестом (Схемы 11.4. и 11.5.), когда мяч на­ходится вне игры и до свистка на подачу.

 

16.2.2. Запрос замены до начала партии разрешается. Эта за­мена фиксируется как одна из обычных в этой партии.

 

16.3. Последовательность перерывов

 

16.3.1. Запрос одного или двух тайм-аутов и один запрос о замене игрока любой команды могут следовать один за другим без необходимости возобновить игру.

 

16.3.2. Однако команде не разрешается последовательно про­сить замену игрока в течение одного перерыва в игре. Два или более игроков могут быть заменены во время одною перерыва (Правило 8.1.1.).

 

16.4. Тайм-ауты и технические тайм-ауты

 

16.4.1. Все тайм-ауты длятся 30 сек.

 

Для Мировых и Официальных соревнований ФИВБ в 1-4 партиях все тайм-ауты длятся 60 секунд, и каждой командой в партии может быть запрошен только один тайм-аут. В дополнение два "Технических Тайм-Аута" длительностью 60 секунд применяются автоматически, когда лидирующая команда набирает 8 очков и 16 очков.

В решающей (5-ой) партии нет "Технических Тайм-Аутов" и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута.

 

16.4.2. Во время тайм-аутов обеих категорий игроки, находив­шиеся на площадке, должны подойти к своей скамейке.

 

16.5. Замена игрока

(об ограничениях смотри Правило 8.1.)

(О заменах с участием Либеро смотри Правило 8.5.)

 

16.5.1. Замена должна проводиться в пределах зоны замены (Правило 1.4.3.).

 

16.5.2. Замена должна длиться столько времени, сколько необ­ходимо для записи замены в протокол и разрешения игро­кам выйти и войти на игровую площадку.

 

16.5.3. В момент запроса замены заменяющий игрок(и), дол­жен быть готов к ней и находиться рядом с зоной замены (Правило 1.4.3.).

 

Если эти требования не выполнены, замена не предостав­ляется, а команда подвергается санкции за задержку игры (Правило 17.2.).

 

Для Мировых соревнований ФИВБ используются специ­альные пронумерованные таблички для облегчения процеду­ры замен.

 

16.5.4. Если тренер намерен сделать более одной замены, он должен показать количество замен во время их запроса. В этом случае замены должны быть сделаны последователь­но, одна пара игроков за другой.

 

16.6. Неправильные запросы

 

16.6.1. Неправильно запрашивать перерывы:

 

16.6.1.1. Когда мяч находится в игре, в момент или после свист­ка на подачу (Правило 16.2.1.);

 

16.6.1.2. Членом команды, не имеющим на это права (Правило 16.2.1.);

 

16.6.1.3. Для замены игрока команды, которая перед этим произвела замену, без предварительного возобновления игры (Правило 16.3.2.);

 

16.6.1.4. после использования разрешенного количества тайм-аутов и замен игрока (Правило 16.1.).

 

16.6.2. Любой неправильный запрос, который не влияет на игру и ее не задерживает, должен быть отклонен.

 

 

Задержки игры

 

17.1. Виды задержек

 

Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются как задержка игры и, сре­ди прочих, включают:

 

17.1.1. Затягивание замены;

 

17.1.2. Затягивание всех других перерывов после получения указания возобновить игру;

 

17.1.3. Запрос неправильной замены (Правило 8.4.);

 

17.1.4. Повторение неправильного запроса в одной и той же партии (Правило 16.6.2.);

 

17.1.5. Задержка игры игроком.

 

17.2. Санкции за задержки

 

17.2.1. Санкции "предупреждение за задержку" или "заме­чание за задержку" являются командной санкцией.

 

17.2.1.1. Санкции за задержку остаются в силе до конца матча.

 

17.2.1.2. Все санкции за задержку, включая предупреждения, записываются в протокол.

 

17.2.2. Первая задержка в партии влечет наложение санкции "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ".

 

17.2.3. Вторая и последующие задержки любого вида любым игроком или другим членом одной команды в одной пар­тии являются ошибкой и влекут наложение санкции "ЗАМЕЧАНИЕ ЗА ЗАДЕРЖКУ", т.е. проигрыш розыг­рыша мяча (Правило 6.1.2.).

 

17.2.4. Санкции за задержку, наложенные до или между партиями, приводятся в исполнение в следующей партии.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.10.107 (0.332 с.)