Секретарь и Помощник секретаря: обязанности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Секретарь и Помощник секретаря: обязанности



  9.1

Секретарь должен заполнить Протокол:

o Записать фамилии и номера Игроков, которые начинают игру и всех Запасных, которые войдут в игру. Когда происходит несоблюдение Правил, касающееся пяти (5) Игроков, которые должны начать игру, Запасных или номеров Игроков, он должен как можно быстрее после обнаружения такого несоблюдения Правил, уведомить об этом ближайшего Судью.

o Вести в хронологическом порядке изменения суммарного счета очков, записывая попадания с игры и со штрафных бросков.

o Регистрировать персональные и технические фолы, назначаемые каждому Игроку и немедленно уведомлять Судью, когда кому-либо из Игроков назначен пятый фол. Также он должен регистрировать технические фолы назначенные каждому Тренеру и немедленно уведомлять Судью, когда Тренер должен быть дисквалифицирован и удален из игры.

  9.2

Секретарь также должен:

o Уведомить Судей при первой возможности о затребованном командой минутном перерыве, отметить в протоколе этот перерыв и уведомить Тренера через Судью, когда Тренер больше не имеет минутные перерывы в текущем периоде.

o Показывать количество фолов, полученных каждым Игроком. Каждый раз, когда Игрок получает фол, он должен поднять указатель с цифрой, соответствующей числу фолов этого Игрока и, таким образом, чтобы оба Тренера отчетливо это видели.

o Поместить указатель командных фолов на край судейского стола, ближайший к команде, совершившей четвертый фол (персональный или технический) в периоде, в момент, когда мяч стал живым после этого фола.

o Сигнализировать о замене Игроков.

o Подавать свой сигнал только в тот момент, когда мяч мертвый и до того, как мяч снова становится живым. Звук сигнала Секретаря не останавливает игровые часы или игру, а также не заставляет мяч становиться мертвым.

  9.3

Помощник секретаря управляет табло счета и помогает Секретарю.
В случае любого расхождения между записью в Протоколе и показанием на табло и невозможности установить причину этого расхождения, за истину принимаются записи, указанные в Протоколе, в соответствии с которыми должны быть исправлены показания табло.

  9.4

Следующие значительные ошибки могут быть допущены при записи заброшенных очков в Протоколе игры:

o Заброшен 3-х очковый бросок, но в Протокол занесено 2 очка.

o Заброшен 2-очковый бросок, но в Протокол занесено 3 очка.

Если такая ошибка обнаружена в течение игры, то Секретарь должен, перед тем как дать свой сигнал и обратить внимание Судей, чтобы они остановили игру, дождаться ситуации, когда мяч станет мертвым.
Если ошибка в счете обнаружена после звукового сигнала об окончании игры, при проверке Протокола Старшим судьей, но до подписания Протокола обоими Судьями, Старший судья должен исправить ошибку и возможно окончательный результат игры, если это вызвано допущенной ошибкой.
Если такая ошибка обнаружена после того, как оба Судьи подписали Протокол, ошибка уже не может быть исправлена. Старший Судья должен послать рапорт с описанием случившегося в организацию, проводящую соревнование.

  Ст. 10

Секундометрист: обязанности

  10.1

В распоряжении Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:

o Вести отсчет игрового времени и остановок игры.

o Ставить в известность команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.

o При затребованном перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с начала минутного перерыва.

o Убедиться, что сигнал об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно поставить в известность Судей.

Сигнал Секундометриста заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или штрафном броске.

  10.2

Игровые часы должны быть включены, когда:

o Во время розыгрыша спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих Игроков.

o После неудачного штрафного броска мяч остается "живым" и его касается Игрок на площадке.

o После вбрасывания из-за пределов площадки мяча касается Игрок на площадке.

  10.3

Игровые часы должны быть остановлены, когда:

o Истекает время периода или дополнительного периода.

o Судья дает свисток, когда мяч живой.

o Звучит сигнал 24 секунд, когда мяч живой.

o Засчитан мяч после броска с игры в корзину команды, запросившей минутный перерыв.

o Засчитан мяч после броска с игры в последние 2 минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

  Ст. 11

Оператор 24 секунд: обязанности
В распоряжении оператора 24 секунд должно быть устройство отсчета 24 секунд, которым он должен управлять следующим образом:

  11.1

Включать или продолжить отсчет 24 секунд, как только Игрок, установил контроль над живым мячом на площадке.

  11.2

Останавливать и сбрасывать показания к 24 секундам (на счетчике не должно быть никаких показаний), как только:

o Судья дает свисток при фоле, спорном броске или нарушении, но не при выходе мяча за пределы площадки, когда вбрасывание будет производить та же команда, которая контролировала мяч.

o Мяч входит в корзину после броска с игры.

o Мяч касается кольца после броска с игры.

o Игра остановлена из-за действия (действий) соперника (соперников) команды, контролирующей мяч.

  11.3

Сбрасывать показания к 24 секундам и вновь включать устройство, когда соперник установит контроль над живым мячом на площадке.
Простое касание мяча соперником не дает права на начало нового 24-секундного исчисления команде, которая продолжает контролировать мяч.

  11.4

Останавливать, но не возвращать показания к новым 24 секундам, когда той же команде, которая перед этим контролировала мяч, присужден для вбрасывания в результате того, что:

o Мяч вышел за пределы площадки.

o Обоюдный фол.

o Игра была остановлена по любой причине из-за действий команды, контролирующей мяч.

  11.5

Останавливать и не включать (на счетчике не должно быть никаких показаний) в случае, когда на игровых часах остается менее 24 секунд и в этот момент Игрок устанавливает контроль над живым мячом на площадке.

  Ст. 12

Команды

  12.1

Определение

  12.1.1

Быть допущенным к игре означает получить разрешение играть за команду, как это определено в регламенте организации, проводящей соревнования. Ограничения возраста также учитываются.

  12.1.2

Член команды имеет право играть, если он внесен в протокол перед началом игры и пока он не дисквалифицирован или не совершил пяти (5) фолов.

  12.1.3

В течение игрового времени каждый член команды является или Игроком, или Запасным.

  12.1.4

На скамейке команды могут сидеть Сопровождающие команду, выполняющие специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик. Игрок, совершивший пять (5) фолов, также становится Сопровождающим команду.

  12.2

Правило
Каждая команда должна состоять из:

o Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть.

o Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть, для турниров, в которых команда должна сыграть более чем три (3) игры.

o Тренера и, по желанию команды, Помощника тренера.

o Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.

o Максимум пяти (5) Сопровождающих лиц с особыми обязанностями.

  Ст. 13

Игроки и Запасные

  13.1

Определение

Член команды является игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть. Член команды является Запасным, когда он не играет на площадке или находится на площадке, но не имеет права играть вследствие того, что был дисквалифицирован или получил пять (5) фолов.

  13.2

Правило

  13.2.1

Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.

  13.2.2

Запасной становится Игроком, когда Судья жестом приглашает его на игровую площадку, а Игрок становится Запасным, когда Судья приглашает жестом Запасного игрока на игровую площадку.

  13.2.3

Форма Игроков каждой команды должна состоять из:

o Маек одного доминирующего цвета, как спереди, так и сзади. Все Игроки (мужчины и женщины) должны заправлять майки в трусы в течение игры. Разрешены также "велокомбинезоны".

o Майки-полурукавки независимо от фасона нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если такое разрешение дано, майка-полурукавка должна быть того же цвета, что и игровая майка.

o Трусов одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но не обязательно того же цвета, что и майки.

o Нижнего белья, которое выступает из-под трусов и может надеваться при условии, что оно того же цвета, как и трусы.

  13.2.4

Каждый Игрок должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть ясно видимы и:

o Номера на спине должны быть высотой, по крайней мере, 20 см.

o Номера на груди должны быть высотой, по крайней мере, 10 см.

o Ширина номеров должна быть не менее 2 см.

o Команды должны использовать номера от 4 до 15.

o Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.

Разрешенные рекламные надписи должны соответствовать Регламентам проведения соответствующего соревнования и не должны мешать различать номера на майках спереди и сзади.

  13.2.5

Старший Судья не должен разрешать ни одному Игроку носить экипировку, опасную для других Игроков.

o Не разрешается следующее:

§ Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей и предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или другого твердого вещества, даже покрытого мягкой обивкой.

§ Экипировка, которая может порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).

§ Головные уборы, украшения и драгоценности.

o Разрешается следующее:

§ Защитные повязки плеча, предплечья, бедра или голеностопа, изготовленные из мягкого материала, не создающего опасности для других Игроков.

§ Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.

§ Защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала.

§ Очки, если они не создают опасности для других Игроков.

§ Головные повязки шириной максимум 5 см, изготовленные из неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.

  13.2.6

Вся экипировка, используемая Игроками, должна быть предназначена для баскетбола. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста Игроков, или для "растяжки", или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, должна быть запрещена.

  13.2.7

Любая другая экипировка, специально не оговоренная в этих Правилах, должна быть предварительно одобрена Всемирной Технической Комиссией ФИБА.

  13.2.8

13.2.8 Команды должны иметь как минимум два комплекта маек и:

o Команда, стоящая в программе первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.

o Команда, стоящая в программе второй (гости), должна быть одета в темные майки.

o Однако, если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.035 с.)