Правила выполнения практических работ. СОДЕРЖАНИЕ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила выполнения практических работ. СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ

   
   
Практическая работа № 1 «Изучение принципов работы с системами счисления»  
Практическая работа № 2 «Изучение принципов кодирования чисел»  
Практическая работа № 3 «Изучение способов получения информации о параметрах компьютерной системы»  
Практическая работа № 4 «Изучение принципов построения и работы логических узлов ЭВМ»  
Практическая работа № 5 «Изучение конструкции материнской платы»  
Практическая работа № 6 «Изучение видов проводных интерфейсов»  
Практическая работа № 7 «Изучение порядка создания объемного изображения в видеокарте»  
Практическая работа № 8 «Изучение устройства и характеристик манипуляторных устройств ввода информации»  
Практическая работа № 9 «Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей»  
Практическая работа № 10 «Анализ компьютерной системы для определения необходимости модернизации аппаратных средств»  
Практическая работа № 11 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды пересылки данных и арифметические команды»  
Практическая работа № 12 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды обработки строк данных и команды организации циклов»  
Практическая работа № 13 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды безусловных и условных переходов»  
Практическая работа № 14 «Изучение системы команд Ассемблера. Логические команды и команды сдвига»  
Практическая работа № 15 «Изучение системы команд Ассемблера. Подпрограммы и прерывания»  

 

 

Правила выполнения практических работ

      1 После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

      2. Отчет о проделанной работе следует выполнять в MSWord в формате А4.

 

 

 

Порядок выполнения отчета по практической работе

1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе.

2. Записать краткий конспект теоретической части.

3. Выполнить предложенное задание согласно варианту.

4. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю.

5. Записать выводы о проделанной работе.

6. Ответить на контрольные вопросы.

 

 

Практическое занятие № 1

«Изучение принципов работы с системами счисления»

 

Цель работы: изучить методы перевода чисел из одной системы счисления в другую, изучить принципы выполнения арифметических операций в различных системах счисления.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 

знать:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Перевести заданные числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.

2 Перевести заданные числа из двоичной системы в восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную.

3 Перевести заданные числа из шестнадцатеричной системы в двоичную и десятичную.

4 Выполнить заданные действия сложения, вычитания и умножения с числами.

 

Контрольные вопросы

 

1 Что такое система счисления? Что она позволяет?

2 Что такое позиционная система счисления?

3 Что называется цифрами и основанием системы счисления?

4 Как упрощенно осуществляется перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную?

 

Практическое занятие № 2

«Изучение принципов кодирования чисел»

 

Цель работы: изучить способы кодирования чисел в ЭВМ, изучить принципы выполнения арифметических операций с помощью кодов.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 

знать:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Перевести А и В (таблица 2.5) из десятичной системы в 8-разрядные прямой, обратный и дополнительный коды.

2 Перевести числа С и D (таблица 2.5) из десятичной системы двоично-десятичный код.

3 Выполнить сложение чисел А и В в прямом, обратном и дополнительном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.

4 Выполнить сложение чисел С и D в двоично-десятичном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.

 

 

Таблица 2.5 – Таблица вариантов

Вариант A B C D
1 113 -15 159 123
2 89 -53 753 228
3 57 -41 852 349
4 35 -27 456 226
5 110 -99 951 111
6 48 -36 357 425
7 27 -18 268 651
8 69 -55 249 552
9 75 -32 123 459
10 53 -11 789 103
11 95 -81 486 421
12 86 -76 426 566
13 79 -56 666 314
14 111 -100 963 333
15 93 -66 741 159

Контрольные вопросы

 

1 Для представления каких чисел чаще всего используется прямой код? Назовите недостатки прямого кода

2 Как осуществить перевод чисел в обратный код?

3 Как выполняется операция вычитания в обратном коде?

4 Как осуществить перевод отрицательного числа в дополнительный код?

5 Каковы достоинства и недостатки дополнительного кода?

6 Что собой представляет двоично-десятичный код числа?

7 По какой причине в двоично-десятичном коде существуют запрещенные комбинации битов?

 

Практическое занятие № 3

«Изучение способов получения информации о параметрах компьютерной системы»

 

Цель работы: научиться получать информацию о параметрах компьютерной системы.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 

знать:

основные принципы управления ресурсами и организацию доступа к этим ресурсам.

 

Задания для лабораторной работы

 

1 Получить информацию о параметрах компьютера, используя средства операционной системы Windows.

2 Получить информацию о параметрах компьютера, используя программу Everest.

 

Практическое занятие № 4

«Изучение принципов построения и работы логических узлов ЭВМ»

 

Цель работы: изучить основные логические операции и логические элементы, изучить принципы построения схем простых логических узлов.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

 

знать:

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Построить схему заданной функции Y для четырех входных переменных.

2 Написать таблицу истинности для построенной схемы.

 

 

Таблица 4.5 – Таблица вариантов

Вариант Функция Y
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Контрольные вопросы

 

1 Что называется логическим элементом?

2 Какую логическую функцию выполняет элемент «не»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности.

3 Какую логическую функцию выполняет элемент «или»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности.

4 Какую логическую функцию выполняет элемент «и»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности.

5 Какую логическую функцию выполняет элемент «исключающее или»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности.

 

Практическое занятие № 5

«Изучение конструкции материнской платы»

 

Цель работы: изучить конструкцию и назначение основных узлов материнской платы ПК.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

 

знать:

основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.

 

Задания для практической работы

 

Схематично начертить изображение материнской платы ПК с указанием всех основных частей. Составить таблицу с указанием основных частей материнской платы и выполняемых ими функций.

 

Контрольные вопросы

 

1 Что такое материнская плата?

2 Что такое чипсет?

3 Какие функции выполняет северный мост?

4 Какие функции выполняет южный мост?

5 Что такое BIOS? Какие функции он выполняет?

 

Практическое занятие № 6

«Изучение видов проводных интерфейсов»

 

Цель работы: изучить организацию, работу и подключение последовательных и параллельных интерфейсов.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

 

знать:

периферийные устройства компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

Составить таблицу сравнительной характеристики видов интерфейсов.

 

 

Таблица 6.3 – Сравнение проводных интерфейсов

Наименование Разъем Назначение Скорость Особенности подключения
RS-232C        
Centronics        
USB        

 

Контрольные вопросы

 

1 Чем отличаются последовательные и параллельные интерфейсы? В чем достоинства и недостатки каждого вида?

2 Сколько линий используется для передачи собственно данных в интерфейсе RS-232 и сколько в интерфейсе Centronics?

3 Назовите и охарактеризуйте фазы транзакции в интерфейсе USB?

4 Какую функцию выполняет хост в интерфейсе USB?

5 Зачем необходимо отключать питание при подсоединении устройств через интерфейсы RS-232 и Centronics?

 

Практическое занятие № 7

«Изучение порядка создания объемного изображения в видеокарте»

 

Цель работы: изучить способ синтеза трехмерного изображения в видеокарте.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

выбирать компоненты компьютерной системы в зависимости от решаемых задач;

 

знать:

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

периферийные устройства компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицу с указанием основных этапов создания объемного изображения и действий, производимых на каждом этапе.

 

Контрольные вопросы

 

1 Каково назначение графического ускорителя?

2 Что входит в стадию рендеринга изображения?

3 Каково назначение DirectX?

 

Практическое занятие № 8

«Изучение устройства и характеристик манипуляторных устройств ввода информации»

 

Цель работы: изучить виды, конструкцию и принцип работы манипуляторных устройств ввода информации.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

выбирать компоненты компьютерной системы в зависимости от решаемых задач;

 

знать:

периферийные устройства компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

Составить таблицу для сравнения видов манипуляторных устройств ввода.

 

Таблица 8.1 – Сравнение манипуляторных устройств ввода

Наименование Принцип действия Достоинства Недостатки Возможности применения
Трекбол        
Джойстик        
Трекпоинт        
Тачпад        

 

Контрольные вопросы

 

1 Каким образом осуществляется ввод информации при помощи манипуляторов?

2 На какие типы делятся манипуляторы? Какие устройства относятся к каждому типу?

3 Какие из рассмотренных манипуляторов обеспечивают высокую точность указания позиции курсора?

 

Практическое занятие № 9

«Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей»

 

Цель работы: изучить принципы выбора комплектующих персонального компьютера в соответствии с решаемой задачей.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

выбирать конфигурацию оборудования для решения конкретных задач;

 

знать:

периферийные устройства компьютерных систем;

основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.

 

Задания для практической работы

 

Опишите конфигурацию аппаратного обеспечения для следующих случаев. Укажите минимальные системные требования и состав периферийных устройств. Обоснуйте причины выбора.

Варианты:

1 Домашний компьютер с выходом в сеть Интернет;

2 Офисный компьютер секретаря;

3 Компьютер дизайнера web-сайтов;

4 Компьютер для работы в режиме «тонкого клиента»;

5 Компьютер для инженера-конструктора;

6 Компьютер для программиста 1С;

7 Домашний игровой компьютер;

8 Сервер базы данных

 

Контрольные вопросы

 

1 Перечислите основные характеристики компьютера, необходимые для его выбора.

2 Что подразумевается под базовой конфигурацией компьютера?

3 Каков основной принцип при выборе объема оперативной памяти?

4 Почему для офисных компьютеров нежелательно использовать беспроводные мыши и клавиатуры?

5 В каком случае целесообразно использование МФУ?

 

Практическое занятие № 10

«Анализ компьютерной системы для определения необходимости модернизации аппаратных средств»

 

Цель работы: изучить принципы модернизации аппаратных средств ПК, проанализировать аппаратные средства компьютерной техники для возможной модернизации.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

осуществлять модернизацию компьютерной системы;

 

знать:

периферийные устройства компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1. Составьте таблицу, содержащую минимальные системные требования для программ, необходимые для тестирования на совместимость.

 

Таблица 10.1 – Минимальные системные требования программного обеспечения

Программа Частота процессора Объем оперативной памяти Свободный объем жесткого диска Дополнительные требования
Windows 7 Максимальная х64        
Microsoft Office 2013        
Photoshop CS4        
КОМПАС-3D V13        
VMWare 8        

 

2. Решите задачу.

Имеется ПК со следующими характеристиками: процессор Core 2 Duo 2,4 ГГц, ОЗУ DDR2 1 ГБ, жесткий диск 160 ГБ, видеокарта ATI Radeon 9600 256 МБ, блок питания 350 Вт, CD-ROM. Перечислите устройства, которые необходимо модернизировать, чтобы установить на ПК ОС Windows 7 (64 разрядную). Укажите для них минимальные системные требования. Обоснуйте причины выбора.

 

 

Контрольные вопросы

 

1 Какими причинами может быть обусловлена модернизация компьютера?

2 Какие ограничения возникают при модернизации?

3 Какие параметры необходимы для определения совместимости программного и аппаратного обеспечения?

4. Какие конфликты могут возникать при отсутствии совместимости?

 

Практическое занятие № 11

«Изучение системы команд Ассемблера. Команды пересылки данных и арифметические команды»

 

Цель работы: изучить использование регистров процессора, изучить команды пересылки и арифметические команды в языке Ассемблер.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

 

знать:

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицу «Регистры процессора» с указанием названия регистра и его назначения.

2 Составить таблицу «Команды Ассемблера» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия.

3 Разработать программу на языке Ассемблер для вычисления арифметического выражения (таблица 11.6) и сохранения результата в указанном регистре.

 

Таблица 11.6 – Таблица вариантов

Вариант Выражение Регистр-приемник
1 (53+8)*2+(150-60)/3 DX
2 (1260-450)/2+310*3 SI
3 (176/2+23*3)-(125-50)/3 BX
4 (786+35)*3+(125-50)/5 DI
5 (5684/4+357/3+245/5)*3 CX
6 (25*7-31*2+11*3)/2 BL. В регистр BH записать 0
7 150/3+78/2+365/5 CL. В регистр CH записать 0
8 (35/7)*(78/2)-190 BH. В регистр BL записать 0
9 (81/9)*(65/5)-110 CH. В регистр CL записать 0
10 150/5-35/7+210/3 DL. В регистр DH записать 0

Контрольные вопросы

 

1 Что называется операндом и мнемокодом?

2 Что такое регистры процессора? Для чего используются регистры общего назначения?

3 Чем отличаются команды ADD и INC?

4 Какое сочетание операндов недопустимо для большинства двухоперандных команд Ассемблера?

 

Практическое занятие № 12

«Изучение системы команд Ассемблера. Команды обработки строк данных и команды организации циклов»

 

Цель работы: изучить команды обработки строк данных и организации циклов.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

 

знать:

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицу «Команды обработки строк» с указанием названия команды, ее мнемокода, адресов источника и приемника.

2 Составить таблицу «Команды организации циклов» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия.

3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом.

 

Таблица 12.2 – Таблица вариантов

Вариант Задача
1 Дана последовательность 15 символов (строка), размещённая по адресу DS:0000h. Переписать эту строку (сделать копию) в другое место оперативной памяти, по адресу ES:0050h.
2 Дана последовательность из 10 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0010h. Вычислить их сумму и записать результат по адресу ES:0020h.
3 Дана последовательность из 5 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Вычислить сумму квадратов этих чисел и записать результат по адресу ES:0010h.
4 Дана последовательность из 6 символов (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Записать строку в обратном порядке по адресу ES:0050h
5 Дана последовательность из 10 символов (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Скопировать первые 5 символов в область по адресу ES:0050h, а вторые 5 символов – по адресу ES:0500h
6 Дана последовательность из 8 символов (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Поменять местами первые 4 и последние 4 символов и поместить их в область памяти по адресу ES:0000h
7 Дана последовательность из 9 символов (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Скопировать строку по адресу ES:0000h, поменяв местами первый и последний символы.
8 Дана последовательность из 8 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Вычислить сумму первых 4 и сумму последних 4 чисел. Разность первой и второй суммы поместить в регистр DX.
9 Дана последовательность из 7 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Вычислить сумму произведений чисел на их номер в строке и записать результат по адресу ES:0020h.
10 Дана последовательность из 10 чисел (байтов), размещённых в сегменте данных, начиная с адреса DS:0000h. Вычислить сумму с третьего по девятое число и записать результат по адресу ES:0020h.

Контрольные вопросы

 

1 В каком случае в мнемокоде команд обработки строк ставится буква В?

2 Как изменить направление изменения содержимого индексных регистров?

3 Опишите работу команды LOOP.

4 Как работает префикс REP? Можно ли его использовать не со строковыми командами?

 

Практическое занятие № 13

«Изучение системы команд Ассемблера. Команды безусловных и условных переходов»

 

Цель работы: изучить состав регистра флагов, изучить способы организации ветвящихся циклов с помощью команд условных и безусловных переходов.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

 

знать:

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицу «Регистр флагов» с указанием флага и его назначения.

2 Составить таблицу «Команды переходов» с указанием названия команды, ее мнемокода и значений флагов.

3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом.

 

 

 

Таблица 13.2 – Таблица вариантов

Вариант Задача
1 Дан массив из 10 байтов. Найти количество отрицательных чисел. Ответ записать в регистр DX.
2 Дан массив из 5 слов. Найти сумму всех отрицательных чисел. Ответ записать в регистр DX.
3 Дан массив из 8 байт. Сформировать другой массив по адресу ES:0010h, заменив все отрицательные числа нулями.
4 Дан массив из 10 байт. Найти разность максимального и минимального значения. Ответ записать в регистр DX.
5 Дан массив из 9 слов. Найти среднее арифметическое ненулевых элементов. Ответ записать в регистр DX.
6 Дан массив из 6 слов. Найти количество четных элементов. Ответ записать в регистр DX.
7 Дан массив из 10 байт. Сформировать другой массив по адресу ES:0050h, в который нечетные элементы из первого массива переписать без изменений, а четные – увеличить на 1.
8 Дан массив из 15 байт. Определить количество чисел, больших 6. Ответ записать в регистр DX.
9 Дан массив из 10 байт. Подсчитать количество элементов, кратных 3. Ответ записать в регистр DX.
10 Дан массив из 20 байт. Найти среднее арифметическое квадратов четных чисел. Ответ записать в регистр DX.

 

Примечание: массив байтов размещается, начиная с адреса DS:0000h.

Контрольные вопросы

 

1 Что такое регистр флагов? Для чего он используется?

2 Опишите работу команды JMP.

3 Для чего используются команды условных переходов?

4 Как работают команды сравнения? Какие команды к ним относятся?

 

Практическое занятие № 14

«Изучение системы команд Ассемблера. Логические команды и команды сдвига»

 

Цель работы: изучить логические команды и команды сдвига данных.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

 

знать:

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицы «Логические команды» и «Команды сдвига данных» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия.

2 Определить содержимое регистра AL при выполнении команд (таблица 14.3).

3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом (таблица 14.4).

 

Таблица 14.3 – Таблица вариантов для задачи 2

Вариант

Задача

1 MOV AL,11111111b OR AL,00100100b MOV AL, 10100111b XOR AL, 10010101b
2 MOV AL,11111111b OR AL, 11000011b MOV AL, 10011111b AND AL, 11010110b
3 MOV AL,11111111b AND AL, 10100001b MOV AL, 11001001b XOR AL, 10011101b
4 MOV AL,11111111b OR AL, 11100010b MOV AL, 10110100b XOR AL, 10011101b
5 MOV AL,11111111b OR AL, 10001110b MOV AL, 10101011b AND AL, 11011101b
6 MOV AL,11111111b AND AL, 11011110b MOV AL, 00100111b XOR AL, 10011101b
7 MOV AL,11111111b OR AL, 00101011b MOV AL, 11001111b XOR AL, 11011010b
8 MOV AL,11111111b OR AL, 10111110b MOV AL, 01000010b AND AL, 01101000b
9 MOV AL,11111111b AND AL, 10101100b MOV AL, 11110101b XOR AL, 10011101b
10 MOV AL,11111111b OR AL, 11100111b MOV AL, 10010101b XOR AL, 11000010b

 

Таблица 14.4 – Таблица вариантов для задачи 3

Вариант Задача
1 Дан массив из 10 байт. Посчитать количество байт, в которых сброшены 6 и 4 биты.
2 Дан массив из 8 байт. Рассматривая его, как массив из 64 бит, посчитать количество единиц.
3 Дан массив из 10 байт. Посчитать количество байт с числом единиц в байте равным трем.
4 Дан массив из 6 байт. Рассматривая его, как массив из 48 бит, посчитать в нем количество нулей.
5 Дан массив из 8 байт. Посчитать количество байт, в которых число нулей и единиц одинаковое.
6 Дан массив из 13 байт. Посчитать количество байт, содержащих только нули или единицы.
7 Дан массив из 6 байт. Посчитать количество байт, число нулей в которых не больше трех.
8 Дан массив из 7 байт. Посчитать количество байт, в которых разряды 7 и 0 установлены в единицу.
9 Дан массив из 20 байт. Посчитать количество байт, содержимое которых равно 10101010b.
10 Дан массив из 11 байт. Посчитать количество байт, в которых старшим разрядом является ноль, а младшим разрядом – единица.

 

Примечание: массив байтов размещается, начиная с адреса DS:0000h. Ответ должен быть записан в регистр DX.

Контрольные вопросы

 

1 Для чего служат логические команды?

2 Какие команды относятся к логическим и как они работают?

3 Как работают команды SHL dst,CL и SHR dst,CL?

4 Чем отличаются команды ROL dst,CL и RСL dst,CL?

 

Практическое занятие № 15

«Изучение системы команд Ассемблера. Подпрограммы и прерывания»

 

Цель работы: изучить принцип вызова и работу с подпрограммами, изучить принцип работы с прерываниями.

 

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС:

Студент должен

уметь:

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;

 

знать:

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.

 

Задания для практической работы

 

1 Составить таблицу «Команды организации подпрограмм и прерываний» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия.

2 Составить таблицу «Функции прерывания 21h» с указанием номера функции, выполняемого действия, параметров вызова и возвращаемых значений.

3 Разработать программу для сложения содержимого регистров BX, CX и DX. Содержимое регистров определяется в подпрограмме по формуле (таблица 15.2). Содержимое регистра AL для каждого из регистров BX, CX и DX – разное.

4 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи (таблица 15.3).

 

Таблица 15.2 – Таблица вариантов для задачи 3

Вариант

Формула для определения содержимого регистров

Значения AL для регистров

BX CX DX
1 (AL/2+AL*3)-50 48 22 36
2 AL*(AL+2)-190 23 45 98
3 (AL/4+AL/5)*3 200 80 120
4 150/AL-AL/5+210/AL 15 5 30
5 (150+AL)/2+365+AL 156 238 46
6 (AL/9)*(AL/5)-10 45 135 90
7 (1260-AL)/2+AL*3 128 254 222
8 (AL+35)*3+(125-AL)/5 55 60 75
9 (AL*7-AL*2+AL*3)/2 16 78 92
10 (53+AL)*2+(150-AL)/3 36 82 18

 

 

Таблица 15.3 – Таблица вариантов для задачи 4

Вариант Задача
1 Ввести символ с клавиатуры с выводом на экран. К получившемуся числу прибавить 01101100b и вывести получившийся символ на экран.
2 Вывести на экран строку, содержащуюся по адресу DS:0120h.
3 Вывести на экран символ из ячейки по адресу DS:1234h.
4 Ввести символ с клавиатуры без вывода на экран. В получившемся числе произвести циклический сдвиг влево на один бит и вывести получившийся символ на экран.
5 Загрузить с клавиатуры строку по адресу DS:0450h.
6 Вывести на принтер символ из ячейки по адресу DS:0FFFh.
7 Проверить, есть ли в буфере клавиатуры символ. Если символ отсутствует, то загрузить в AL число 06h, затем вывести символ на экран.
8 Загрузить с клавиатуры символ в ячейку по адресу DS:012Ah без вывода на экран.
9 Ввести с клавиатуры символ с выводом на экран, вывести этот символ на принтер.
10 Загрузить с клавиатуры символ в ячейку по адресу DS:01FFh с выводом на экран.

Контрольные вопросы

 

1 Как осуществить вызов подпрограммы и возврат из нее?

2 Как сохранить значения регистров при входе в подпрограмму?

3 Как осуществить вызов прерывания?

4 Как осуществляется обработка команды вызова прерывания?

5 Чем отличаются команды CALL и INT?

СОДЕРЖАНИЕ

   
   
Практическая работа № 1 «Изучение принципов работы с системами счисления»  
Практическая работа № 2 «Изучение принципов кодирования чисел»  
Практическая работа № 3 «Изучение способов получения информации о параметрах компьютерной системы»  
Практическая работа № 4 «Изучение принципов построения и работы логических узлов ЭВМ»  
Практическая работа № 5 «Изучение конструкции материнской платы»  
Практическая работа № 6 «Изучение видов проводных интерфейсов»  
Практическая работа № 7 «Изучение порядка создания объемного изображения в видеокарте»  
Практическая работа № 8 «Изучение устройства и характеристик манипуляторных устройств ввода информации»  
Практическая работа № 9 «Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей»  
Практическая работа № 10 «Анализ компьютерной системы для определения необходимости модернизации аппаратных средств»  
Практическая работа № 11 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды пересылки данных и арифметические команды»  
Практическая работа № 12 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды обработки строк данных и команды организации циклов»  
Практическая работа № 13 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды безусловных и условных переходов»  
Практическая работа № 14 «Изучение системы команд Ассемблера. Логические команды и команды сдвига»  
Практическая работа № 15 «Изучение системы команд Ассемблера. Подпрограммы и прерывания»  

 

 

Правила выполнения практических работ

      1 После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

      2. Отчет о проделанной работе следует выполнять в MSWord в формате А4.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.274 с.)