Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила выполнения практических работ. СОДЕРЖАНИЕСтр 1 из 16Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
Правила выполнения практических работ 1 После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе. 2. Отчет о проделанной работе следует выполнять в MSWord в формате А4.
Порядок выполнения отчета по практической работе 1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе. 2. Записать краткий конспект теоретической части. 3. Выполнить предложенное задание согласно варианту. 4. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю. 5. Записать выводы о проделанной работе.
6. Ответить на контрольные вопросы.
Практическое занятие № 1 «Изучение принципов работы с системами счисления»
Цель работы: изучить методы перевода чисел из одной системы счисления в другую, изучить принципы выполнения арифметических операций в различных системах счисления.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: получать информацию о параметрах компьютерной системы;
знать: базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Перевести заданные числа из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную. 2 Перевести заданные числа из двоичной системы в восьмеричную, десятичную и шестнадцатеричную. 3 Перевести заданные числа из шестнадцатеричной системы в двоичную и десятичную. 4 Выполнить заданные действия сложения, вычитания и умножения с числами.
Контрольные вопросы
1 Что такое система счисления? Что она позволяет? 2 Что такое позиционная система счисления? 3 Что называется цифрами и основанием системы счисления? 4 Как упрощенно осуществляется перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную?
Практическое занятие № 2 «Изучение принципов кодирования чисел»
Цель работы: изучить способы кодирования чисел в ЭВМ, изучить принципы выполнения арифметических операций с помощью кодов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: получать информацию о параметрах компьютерной системы;
знать: базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Перевести А и В (таблица 2.5) из десятичной системы в 8-разрядные прямой, обратный и дополнительный коды. 2 Перевести числа С и D (таблица 2.5) из десятичной системы двоично-десятичный код. 3 Выполнить сложение чисел А и В в прямом, обратном и дополнительном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.
4 Выполнить сложение чисел С и D в двоично-десятичном коде. Проверить правильность выполнения переводом ответа в десятичное представление.
Таблица 2.5 – Таблица вариантов
Контрольные вопросы
1 Для представления каких чисел чаще всего используется прямой код? Назовите недостатки прямого кода 2 Как осуществить перевод чисел в обратный код? 3 Как выполняется операция вычитания в обратном коде? 4 Как осуществить перевод отрицательного числа в дополнительный код? 5 Каковы достоинства и недостатки дополнительного кода? 6 Что собой представляет двоично-десятичный код числа? 7 По какой причине в двоично-десятичном коде существуют запрещенные комбинации битов?
Практическое занятие № 3 «Изучение способов получения информации о параметрах компьютерной системы»
Цель работы: научиться получать информацию о параметрах компьютерной системы.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: получать информацию о параметрах компьютерной системы;
знать: основные принципы управления ресурсами и организацию доступа к этим ресурсам.
Задания для лабораторной работы
1 Получить информацию о параметрах компьютера, используя средства операционной системы Windows. 2 Получить информацию о параметрах компьютера, используя программу Everest.
Практическое занятие № 4 «Изучение принципов построения и работы логических узлов ЭВМ»
Цель работы: изучить основные логические операции и логические элементы, изучить принципы построения схем простых логических узлов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: получать информацию о параметрах компьютерной системы;
знать: базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Построить схему заданной функции Y для четырех входных переменных. 2 Написать таблицу истинности для построенной схемы.
Таблица 4.5 – Таблица вариантов
Контрольные вопросы
1 Что называется логическим элементом? 2 Какую логическую функцию выполняет элемент «не»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности. 3 Какую логическую функцию выполняет элемент «или»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности. 4 Какую логическую функцию выполняет элемент «и»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности. 5 Какую логическую функцию выполняет элемент «исключающее или»? Нарисуйте его обозначение и таблицу истинности.
Практическое занятие № 5 «Изучение конструкции материнской платы»
Цель работы: изучить конструкцию и назначение основных узлов материнской платы ПК.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
знать: основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.
Задания для практической работы
Схематично начертить изображение материнской платы ПК с указанием всех основных частей. Составить таблицу с указанием основных частей материнской платы и выполняемых ими функций.
Контрольные вопросы
1 Что такое материнская плата? 2 Что такое чипсет? 3 Какие функции выполняет северный мост? 4 Какие функции выполняет южный мост? 5 Что такое BIOS? Какие функции он выполняет?
Практическое занятие № 6 «Изучение видов проводных интерфейсов»
Цель работы: изучить организацию, работу и подключение последовательных и параллельных интерфейсов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
знать: периферийные устройства компьютерных систем.
Задания для практической работы
Составить таблицу сравнительной характеристики видов интерфейсов.
Таблица 6.3 – Сравнение проводных интерфейсов
Контрольные вопросы
1 Чем отличаются последовательные и параллельные интерфейсы? В чем достоинства и недостатки каждого вида? 2 Сколько линий используется для передачи собственно данных в интерфейсе RS-232 и сколько в интерфейсе Centronics? 3 Назовите и охарактеризуйте фазы транзакции в интерфейсе USB? 4 Какую функцию выполняет хост в интерфейсе USB? 5 Зачем необходимо отключать питание при подсоединении устройств через интерфейсы RS-232 и Centronics?
Практическое занятие № 7 «Изучение порядка создания объемного изображения в видеокарте»
Цель работы: изучить способ синтеза трехмерного изображения в видеокарте.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; выбирать компоненты компьютерной системы в зависимости от решаемых задач;
знать: процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; периферийные устройства компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицу с указанием основных этапов создания объемного изображения и действий, производимых на каждом этапе.
Контрольные вопросы
1 Каково назначение графического ускорителя?
2 Что входит в стадию рендеринга изображения? 3 Каково назначение DirectX?
Практическое занятие № 8 «Изучение устройства и характеристик манипуляторных устройств ввода информации»
Цель работы: изучить виды, конструкцию и принцип работы манипуляторных устройств ввода информации.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; выбирать компоненты компьютерной системы в зависимости от решаемых задач;
знать: периферийные устройства компьютерных систем.
Задания для практической работы
Составить таблицу для сравнения видов манипуляторных устройств ввода.
Таблица 8.1 – Сравнение манипуляторных устройств ввода
Контрольные вопросы
1 Каким образом осуществляется ввод информации при помощи манипуляторов? 2 На какие типы делятся манипуляторы? Какие устройства относятся к каждому типу? 3 Какие из рассмотренных манипуляторов обеспечивают высокую точность указания позиции курсора?
Практическое занятие № 9 «Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей»
Цель работы: изучить принципы выбора комплектующих персонального компьютера в соответствии с решаемой задачей.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: выбирать конфигурацию оборудования для решения конкретных задач;
знать: периферийные устройства компьютерных систем; основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.
Задания для практической работы
Опишите конфигурацию аппаратного обеспечения для следующих случаев. Укажите минимальные системные требования и состав периферийных устройств. Обоснуйте причины выбора. Варианты: 1 Домашний компьютер с выходом в сеть Интернет; 2 Офисный компьютер секретаря; 3 Компьютер дизайнера web-сайтов; 4 Компьютер для работы в режиме «тонкого клиента»; 5 Компьютер для инженера-конструктора; 6 Компьютер для программиста 1С; 7 Домашний игровой компьютер; 8 Сервер базы данных
Контрольные вопросы
1 Перечислите основные характеристики компьютера, необходимые для его выбора. 2 Что подразумевается под базовой конфигурацией компьютера? 3 Каков основной принцип при выборе объема оперативной памяти? 4 Почему для офисных компьютеров нежелательно использовать беспроводные мыши и клавиатуры? 5 В каком случае целесообразно использование МФУ?
Практическое занятие № 10 «Анализ компьютерной системы для определения необходимости модернизации аппаратных средств»
Цель работы: изучить принципы модернизации аппаратных средств ПК, проанализировать аппаратные средства компьютерной техники для возможной модернизации.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: осуществлять модернизацию компьютерной системы;
знать: периферийные устройства компьютерных систем.
Задания для практической работы
1. Составьте таблицу, содержащую минимальные системные требования для программ, необходимые для тестирования на совместимость.
Таблица 10.1 – Минимальные системные требования программного обеспечения
2. Решите задачу. Имеется ПК со следующими характеристиками: процессор Core 2 Duo 2,4 ГГц, ОЗУ DDR2 1 ГБ, жесткий диск 160 ГБ, видеокарта ATI Radeon 9600 256 МБ, блок питания 350 Вт, CD-ROM. Перечислите устройства, которые необходимо модернизировать, чтобы установить на ПК ОС Windows 7 (64 разрядную). Укажите для них минимальные системные требования. Обоснуйте причины выбора.
Контрольные вопросы
1 Какими причинами может быть обусловлена модернизация компьютера? 2 Какие ограничения возникают при модернизации? 3 Какие параметры необходимы для определения совместимости программного и аппаратного обеспечения? 4. Какие конфликты могут возникать при отсутствии совместимости?
Практическое занятие № 11 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды пересылки данных и арифметические команды»
Цель работы: изучить использование регистров процессора, изучить команды пересылки и арифметические команды в языке Ассемблер.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать: основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицу «Регистры процессора» с указанием названия регистра и его назначения. 2 Составить таблицу «Команды Ассемблера» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия. 3 Разработать программу на языке Ассемблер для вычисления арифметического выражения (таблица 11.6) и сохранения результата в указанном регистре.
Таблица 11.6 – Таблица вариантов
Контрольные вопросы
1 Что называется операндом и мнемокодом? 2 Что такое регистры процессора? Для чего используются регистры общего назначения? 3 Чем отличаются команды ADD и INC? 4 Какое сочетание операндов недопустимо для большинства двухоперандных команд Ассемблера?
Практическое занятие № 12 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды обработки строк данных и команды организации циклов»
Цель работы: изучить команды обработки строк данных и организации циклов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать: основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицу «Команды обработки строк» с указанием названия команды, ее мнемокода, адресов источника и приемника. 2 Составить таблицу «Команды организации циклов» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия. 3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом.
Таблица 12.2 – Таблица вариантов
Контрольные вопросы
1 В каком случае в мнемокоде команд обработки строк ставится буква В? 2 Как изменить направление изменения содержимого индексных регистров? 3 Опишите работу команды LOOP. 4 Как работает префикс REP? Можно ли его использовать не со строковыми командами?
Практическое занятие № 13 «Изучение системы команд Ассемблера. Команды безусловных и условных переходов»
Цель работы: изучить состав регистра флагов, изучить способы организации ветвящихся циклов с помощью команд условных и безусловных переходов.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать: основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицу «Регистр флагов» с указанием флага и его назначения. 2 Составить таблицу «Команды переходов» с указанием названия команды, ее мнемокода и значений флагов. 3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом.
Таблица 13.2 – Таблица вариантов
Примечание: массив байтов размещается, начиная с адреса DS:0000h. Контрольные вопросы
1 Что такое регистр флагов? Для чего он используется? 2 Опишите работу команды JMP. 3 Для чего используются команды условных переходов? 4 Как работают команды сравнения? Какие команды к ним относятся?
Практическое занятие № 14 «Изучение системы команд Ассемблера. Логические команды и команды сдвига»
Цель работы: изучить логические команды и команды сдвига данных.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать: основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицы «Логические команды» и «Команды сдвига данных» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия. 2 Определить содержимое регистра AL при выполнении команд (таблица 14.3). 3 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи в соответствии с вариантом (таблица 14.4).
Таблица 14.3 – Таблица вариантов для задачи 2
Таблица 14.4 – Таблица вариантов для задачи 3
Примечание: массив байтов размещается, начиная с адреса DS:0000h. Ответ должен быть записан в регистр DX. Контрольные вопросы
1 Для чего служат логические команды? 2 Какие команды относятся к логическим и как они работают? 3 Как работают команды SHL dst,CL и SHR dst,CL? 4 Чем отличаются команды ROL dst,CL и RСL dst,CL?
Практическое занятие № 15 «Изучение системы команд Ассемблера. Подпрограммы и прерывания»
Цель работы: изучить принцип вызова и работу с подпрограммами, изучить принцип работы с прерываниями.
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС: Студент должен уметь: производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем;
знать: основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем.
Задания для практической работы
1 Составить таблицу «Команды организации подпрограмм и прерываний» с указанием названия команды, ее мнемокода и выполняемого действия. 2 Составить таблицу «Функции прерывания 21h» с указанием номера функции, выполняемого действия, параметров вызова и возвращаемых значений. 3 Разработать программу для сложения содержимого регистров BX, CX и DX. Содержимое регистров определяется в подпрограмме по формуле (таблица 15.2). Содержимое регистра AL для каждого из регистров BX, CX и DX – разное. 4 Разработать программу на языке Ассемблер для выполнения задачи (таблица 15.3).
Таблица 15.2 – Таблица вариантов для задачи 3
Таблица 15.3 – Таблица вариантов для задачи 4
Контрольные вопросы
1 Как осуществить вызов подпрограммы и возврат из нее? 2 Как сохранить значения регистров при входе в подпрограмму? 3 Как осуществить вызов прерывания? 4 Как осуществляется обработка команды вызова прерывания? 5 Чем отличаются команды CALL и INT? СОДЕРЖАНИЕ
Правила выполнения практических работ 1 После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе. 2. Отчет о проделанной работе следует выполнять в MSWord в формате А4.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.105 (0.274 с.) |