Тема: безопасное поведение на дорогах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: безопасное поведение на дорогах



Цель занятия: Обобщение знаний по ПДД и безопасному поведению на дорогах: Движение пешеходов. Пешеходные переходы. Дорожные знаки. Разметка. Светофор. Сигналы светофора. Дорога и ее части. Безопасность на дорогах.

Задачи: Ознакомить с безопасными местами перехода проезжей части по дороге в школу и обратно; ознакомить с видами перекрестков и правилами перехода проезжей части на них; повторить все сигналы светофора и их значение; правила движения по тротуару и обочине; правила поведения пешеходов и пассажиров.

Теория (30 мин): Повторение и закрепление изученного материала. Основные правила поведения пешеходов и пассажиров. Акцент на необходимость соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие).

Работа на интерактивных плакатах «Безопасное поведение на дорогах»

https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-bezopasnoe-povedenie-na-doro.html

https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-bezopasnoe-povedenie-na-dorogah-3844506.html.

Практика (15 мин): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход».

Ожидаемые результаты: Учащиеся узнают все безопасные места перехода проезжей части по дороге в школу и обратно; виды перекрестков и правила перехода проезжей части на них; все сигналы светофора и их значение; правила движения по тротуару и обочине; правила поведения пешеходов и пассажиров.


2 вариант

Занятие 1

Тема 1 Дорога и ее основные элементы

Цель занятия: Знакомство учащихся с понятием «дорога» и ее элементами.

Задачи: Ознакомить учащихся с основными частями и элементами дороги, с местами, где должны двигаться пешеходы; сформировать понимание того, почему нельзя ходить по проезжей части дороги.

Понятия: Дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, островок безопасности, бордюр, правостороннее движение.

Теория (30 мин): Основные части дороги, их отличия и правила использования. Правила поведения пешеходов на тротуаре.

Работа на интерактивных плакатах тема «Правила поведения пешеходов на тротуаре»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Практика (15 мин): Особенности использования частей дороги участниками дорожного движения.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса на тему: «Элементы дороги и их назначение»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса тема «Безопасный путь в школу, кружок, магазин»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся узнают основные части дороги (проезжая часть, тротуар, обочина), основные элементы дороги (островок безопасности, бордюр); узнают, где должны ходить пешеходы; почему нельзя ходить по проезжей части дороги; как и где нужно переходить дорогу.


Занятие 2

Тема 2 Дорожная разметка и дорожные знаки

Цель занятия: знакомство с видами дорожной разметки и ее предназначением; знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

Задачи: Ознакомить учащихся с дорожными знаками, научить различать знаки по цвету и форме; различать знаки разрешающие и запрещающие переход дороги; научить отличать пешеходную дорожку по месту расположения и дорожному знаку; сформировать понимание о значении дорожной разметки.

Понятия: Дорожный знак, дорожная разметка, разметка «Зебра».

Теория (25 мин): Дорожные знаки, разрешающие переход дороги и запрещающие движение пешеходов. Предупреждающие знаки «Пешеходный переход» и «Дети».

Практика (20 мин): Предупреждающие и запрещающие группы знаков.

Игра на внимательность «Стой – смотри!»

https://vk.com/videos-167873242?z=video-167873242_456239033%2Fclub167873242%2Fpl_-167873242_-2.

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная игра «Дорожное домино»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps).

Интерактивная викторина «Дорожные атрибуты»

https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-dorozhnie-atributi-2293734.html.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся научатся:

- различать предупреждающие и запрещающие знаки по цвету и форме;

- различать и знать значение дорожных знаков, разрешающие переход дороги и запрещающих движение пешеходов;

- отличать пешеходную дорожку по месту расположения и дорожному знаку;

- относить треугольные дорожные знаки «Пешеходный переход» и «Дети» к группе предупреждающих знаков.


Занятие 3

Тема 3 Участники дорожного движения

Цель занятия: Знакомство с категориями участников дорожного движения, особенности их поведения с точки зрения безопасности.

Задачи: Познакомить учащихся с местами, где должно осуществляться движение пешеходов (тротуары, пешеходные дорожки, обочины) в населенном пункте и за городом и правилами движения по ним. Познакомить с общими правилами поведения участников дорожного движения.

Понятия: Пешеходная дорожка, ремень безопасности, детское удерживающее устройство.

Теория (30 мин): Основные обязанности пешеходов и пассажиров. Основные правила движения по тротуару и обочине, перехода дороги. Пешеходная дорожка (знак, правила поведения на пешеходной дорожке). Основные правила поведения в транспортном средстве (в т.ч. - вход и выход из ТС, ремни безопасности, детское удерживающее устройство).

Обучающий мультфильм «На дороге - пешеход»

http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_05/video/14_05.mp4.

Обучающий мультфильм «Доброе дело» - о поведении пассажиров в общественном транспорте

http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_07/video/14_07.mp4.

Практика (15 мин): Основные правила поведения пешеходов и пассажиров.

Работа на интерактивных плакатах, тема «Правила поведения пешеходов»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная викторина «Зебра»

https://multiurok.ru/files/intieraktivnaia-viktorina-ziebra-2-tur-dorozhnyie-.html.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Особенности поведения пешеходов на загородной дороге»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся продолжат знакомство с основными правилами поведения пешеходов и пассажиров. Узнают, что движение пешеходов должно осуществляться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а где их нет – по обочинам. Узнают, как осуществляется движение по тротуарам и обочинам. Узнают, где можно перейти дорогу в населенном пункте и за городом. Как перейти дорогу, где движение регулируется светофором. Узнают общие правила поведения участников дорожного движения.


Занятие 4

Тема 4 Сигналы светофора и регулировщика

Цель занятия: Изучение сигналов светофора и регулировщика.

Задачи: Познакомить учащихся с историей светофора: научить ориентироваться в реальной дорожной ситуации; формировать умение действовать в соответствии с сигналами светофора и регулировщика.

Понятия: Светофор, регулировщик, жезл, сигнал светофора и регулировщика.

Теория (25 мин): Пешеходный и автотранспортный светофор. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.

Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 6 серия «Сигналы регулировщика»

https://www.youtube.com/watch?v=sUuTG33ayi4).

Практика (20 мин): Значение сигналов светофора: движение разрешено – движение запрещено.

Работа на интерактивных плакатах – тема «Значение сигналов светофора и регулировщика»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps).

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Правила перехода проезжей части по сигналам светофора и регулировщика»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся познакомятся с историей светофора, узнают, когда и где появился первый светофор. Узнают, когда появился первый светофор у нас в стране, какие значения имеют сигналы светофора, какое значение имеет сочетание красного и желтого сигналов светофора? Что означает желтый мигающий сигнал светофора? Что должен делать пешеход при желтом сигнале светофора?


Занятие 5

Тема 5 Пешеходный переход

Цель занятия: Ознакомить с видами пешеходных переходов, правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу и при его отсутствии.

Задачи: Ознакомить учащихся с обозначением пешеходных переходов и видами пешеходных переходов по способу регулирования; Ознакомить с алгоритмом перехода проезжей части дороги на нерегулируемом и регулируемом пешеходных переходах.

Понятия: Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый).

Теория (30 мин): Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила безопасного перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Место и граница пешеходных переходов.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы» - «Пешеходный переход»

https://www.youtube.com/watch?v=5WLPjW0uFa0.

Практика (15 мин): Правила перехода проезжей части.

Работа на интерактивных плакатах, тема: «Правила перехода проезжей части по сигналам светофора и регулировщика»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Алгоритм перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах.

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная игра «Пешеходный переход»

https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b

Ожидаемый результат:

Обучающиеся узнают: какие бывают пешеходные переходы по способу регулирования (регулируемые и нерегулируемые). Как обозначаются пешеходные переходы на дороге (пешеходный переход для пешеходов и пешеходный переход для водителей). Познакомятся с алгоритмом перехода проезжей части дороги на нерегулируемом, регулируемом пешеходных переходах.


Занятие 6

Тема 5 Пешеходный переход

Цель занятия: Закрепление навыков перехода дороги по регулируемым и нерегулируемым пешеходным переходам.

Задачи: Закрепить знания о правильном и безопасном переходе проезжей части дороги с помощью виртуальной игры.

Понятия: Пешеходный переход (регулируемый и нерегулируемый).

Теория (15 мин): Регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход. Правила безопасного перехода проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Место и граница пешеходных переходов.

Обучающий мультфильм «Безопасная дорога»

http://pdd.nd.ru/webtutor/films/14_04/video/14_04.mp4.

Практика (30 мин):

Интерактивная игра «Пешеходный переход»

https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b

Компьютерная игра «Не игра».

http://www.fcp-pbdd.ru/for_children/

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Пешеходный переход. Обозначение переходов. Правила пользования переходами»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся закрепят знания о правильном переходе проезжей части дороги по пешеходным переходам; с помощью виртуальной реальности закрепят на практике алгоритм безопасного перехода дороги.


Занятие 7

Тема 6 Транспорт

Цель занятия: Знакомство обучающихся с видами транспортных средств и терминами «наземный», «водный», «воздушный», «подземный», «легковой», «грузовой», «специальный». Дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

Задачи: Ознакомить учащихся с видами транспорта и профессиями людей, работающих в сфере транспорта, с правилами поведения в транспортном средстве.

Понятия: Транспортное средство. Категории транспортных средств (личный и общественный). Ремень безопасности.

Теория (25 мин): Маршрутное транспортное средство. Поведение в транспортном средстве. Ремни безопасности. Детское удерживающее устройство и правила его использования.

Мультфильм «Уроки тётушки Совы», серия 11 «Правила поведения в автомобиле»

https://www.youtube.com/watch?v=tm4mPyODbNE).

Практика (20 мин):

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 2 класса, тема «Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся познакомятся с видами транспорта, профессией людей, работающих в сфере транспорта, познакомятся с видами специального транспорта. Узнают, как человек использует транспорт в своей жизни. Учащиеся познакомятся с основными правилами поведения в транспортном средстве (в т.ч. - вход и выход из ТС, ремни безопасности, детское удерживающее устройство).


Занятие 8

Тема 7 Опасность и безопасность на дорогах

Цель занятия: Обобщение изученного материала о безопасном поведении на дороге.

Задачи: Развивать знания учащихся о ПДД; обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; учить учащихся культуре поведения на улице, в общественном и личном транспорте.

Теория (30 мин): Повторение и закрепление изученного материала. Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты.

Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие).

Работа на интерактивных плакатах «Опасность и безопасность на дорогах»

https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-opasnost-i-bezopasnost-na-do.html

https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-opasnost-i-bezopasnost-na-dorogah-3844513.html.

Практика (15 мин): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход».

Ожидаемый результат:

Обучающиеся узнают причины детского дорожно–транспортного травматизма (неумение наблюдать, невнимательность, незнание и несоблюдение правил дорожного движения); узнают как вести себя при выходе из дома, при движении по тротуару, готовясь перейти дорогу. Узнают одно общее правило - прежде чем начать переходить дорогу, надо убедиться в безопасности.


3 вариант

Занятие 1

Тема 1 Дорога

Цель занятия: Продолжить знакомство учащихся с основными элементами дороги, особенностями дороги и местности, по которой она проходит. Закрепить правила движения пешеходов по тротуару, обочине, пешеходной дорожке, по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Задачи: Закрепить знания об элементах дороги, особенностях дороги и местности, по которой она проходит; закрепить основные правила дорожного движения на различных частях дороги.

Понятия: Дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса, трамвайные пути, островок безопасности, бордюр, правостороннее движение.

Теория (30 мин.): Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты и т.д.), части (элементы) дороги.

Практика (15 мин.): Основные правила дорожного движения на различных частях дороги.

Работа на интерактивных плакатах, тема «Элементы дороги и их назначение»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная викторина «Знай дорогу»

https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-znay-dorogu-tur-2293690.html,

https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-znay-dorogu-tur-2293695.html)

Ожидаемый результат:

Учащиеся закрепят знания об элементах дороги, особенностях дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты, подъемы и спуски); закрепят основные правила дорожного движения на различных частях дороги.

Анализировать особенности дороги и местности, по которой она проходит (прямая, есть повороты и т.д.).

Закрепят основные правила дорожного движения на различных частях дороги.


Занятие 2

Тема 2 Правила движения для пешеходов

Цель занятия: Знакомство учащихся с обязанностями пешеходов, с правосторонним, односторонним и двусторонним движением. Знакомство с особенностями городских улиц и загородных дорог. С движением пешеходов в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Где можно и где нельзя играть. Движение в местах, где регулируется и не регулируется движение. Где разрешено ожидание маршрутного транспортного средства.

Задачи: Ознакомить учащихся с обязанностями пешеходов. Закрепить знания правил движения по тротуару и обочине, о применении световозвращающих элементов. Ознакомить с местами, где можно и где нельзя играть.

Понятия: тротуар, обочина, фликер.

Теория (20 мин.): Правила движения пешеходов в населенном пункте и за городом.

Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 7 серия «Движение за городом»

https://www.youtube.com/watch?v=PdAkiDkdw-Q.

Правила движения по тротуару и обочине, применения световозвращающих элементов (фликеров).

Практика (25 мин.): ПДД для пешеходов.

Интерактивная викторина «ПДД без ДТП»

https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-pdd-bez-dtp-tur-2293745.html

https://infourok.ru/interaktivnaya-viktorina-pdd-bez-dtp-tur-2293748.html.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Световозвращающие элементы»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся ознакомятся с обязанностями пешеходов. Закрепят знания правил движения по тротуару и обочине, о применении световозвращающих элементов. Узнают, где можно и где нельзя играть, какое движение установлено на дорогах.


Занятие 3

Тема 2 Правила движения для пешеходов

Цель занятия: Продолжить ознакомление учащихся с правилами движения по тротуару, обочине, проезжей части дороги. Переход дороги по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочины. Переход дороги при отсутствии пешеходных переходов в зоне видимости.

Задачи: Закрепить знания учащихся об обязанностях пешеходов, правил движения по тротуару, обочине, краю проезжей части дороги. Усвоить алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу, обязанности пешеходов при приближении ТС с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Теория (15 мин.): Правила движения пешеходов в населенном пункте. Правила движения по тротуару и обочине. Правила перехода проезжей части. Действия пешехода при приближении транспортного средства с проблесковым маячком. Алгоритм перехода проезжей части.

Практика (30 мин.): ПДД для пешеходов.

Компьютерная игра «Не игра»

http://www.fcp-pbdd.ru/for_children/.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Правила поведения пешеходов на тротуаре»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся закрепят знания обязанностей пешеходов, правил движения по тротуару, обочине, краю проезжей части дороги. Усвоят алгоритм перехода дороги по пешеходному переходу, обязанности пешеходов при приближении ТС с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.


Занятие 4

Тема 3 Перекресток

Цель занятия: Знакомство учащихся с видами перекрестков: перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог, регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Закрепление знаний о перекрестках и правилах дорожного движения; расширение представления учащихся о движении транспорта на перекрестке.

Задачи:

Научить различать виды перекрестков; научить правилам перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке; ознакомить с основными правилами поведения на улице, дороге.

Понятия: регулируемый перекрёсток, нерегулируемый перекрёсток.

Теория (20 мин.): Различные виды перекрестков. Регулируемый перекресток. Правила перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Работа на интерактивных плакатах, тема «Перекресток»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Практика (25 мин.): Алгоритм перехода проезжей части на перекрёстке.

Интерактивные плакаты «Твой друг - дорога»

https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-tvoi-drug-doroga.html.

Интерактивная игра «Пешеходный переход»

https://vk.com/im?sel=185650308&z=video-167873242_456239034%2F589ad16948eb8a6e0b.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Перекресток. Типы перекрестков. Различия между регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны:

Знать и различать виды перекрестков;

Знать правила перехода на регулируемом и нерегулируемом перекрестке;

Знать основные правила поведения на улице, дороге.


Занятие 5

Тема 4 Дорожные опасности

Цель занятия: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте с целью предупреждения ДДТТ.

Задачи: Ознакомить учащихся с переходом проезжей части на нерегулируемом участке дороги, где нет пешеходных переходов и перекрестков, с основными правилами движения в темное время суток;

Ознакомить с причинами неординарных ситуаций на перекрестках (отказ тормозов, погодные условия, отвлечение внимания и т.д.);

Ознакомить с опасностями, возникающими на пустынной улице, при выходе из-за стоящего транспорта, кустов и т.д.; с опасностями, которые могут ожидать пешехода на остановках общественного транспорта.

Понятия: Дорожная ловушка.

Теория (15 мин.): Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги, при отсутствии пешеходных переходов и перекрестков. Основные правила движения в темное время суток. Причины неординарных ситуаций на перекрестке. Ловушки на пустынных улицах. Чем опасно стоящее транспортное средство. Опасности на остановках общественного транспорта.

Практика (30 мин.): Алгоритм перехода проезжей части.

Работа на интерактивных плакатах тема «Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Правила перехода проезжей части дороги вне зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Типичные ошибки пешехода при пересечении проезжей части»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся узнают:

-правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги, где нет пешеходных переходов и перекрестков, знать основные правила движения в темное время суток;

- причины неординарных ситуаций на перекрестках (отказ тормозов, погодные условия, отвлечение внимания и т.д.);

- какие опасности могут возникнуть на пустынной улице, при выходе из-за стоящего транспорта, кустов и т.д.;

- какие опасности могут ожидать пешехода на остановках общественного транспорта.


Занятие 6

Тема 5 Дорожные знаки

Цель занятия: Знакомство с дорожными знаками, группами знаков, дорожными знаками для пешеходов, сигналами светофора в трехсекционном светофоре.

Задачи: Познакомить со знаками дорожного движения; научить классифицировать их по группам; научить решать ситуации по ПДД

Теория (25 мин.): Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Основные дорожные знаки для пешеходов («Пешеходный переход», запрещающие знаки: «Движение велосипедистов запрещено», предписывающие знаки «Велосипедная дорожка», «Жилая зона», «Конец жилой зоны»). Правила безопасного поведения в жилой зоне.

Мультфильм «Уроки тётушки Совы», 3 серия «Жилая зона»

https://www.youtube.com/watch?v=R8p_jgyNVqQ).

Практика (20 мин.): Правила поведения на дороге.

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 2 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Назначение и название дорожных знаков»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат: Учащиеся научатся узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге.


Занятие 7

Тема 6 Сигналы транспортного средства

Цель занятия: Знакомство с понятием «осветительные приборы автомобилей» и их назначением; знакомство с различными звуковыми сигналами транспорта и сигналами, подаваемыми руками.

Задачи: Научить различать сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход); ознакомить с правилами поведения пешехода в соответствии с сигналами специального транспортного средства (скорая помощь, полиция и др.).

Теория (15 мин.): Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход). Правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Практика (30 мин.): Правила поведения на дороге.

Тренинговые упражнения «Слушаем дорогу» (определить, какие из прослушанных звуков относятся к дороге, а какие – нет)

https://zvukipro.com/

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 3 класса, тема «Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся различать сигналы транспортного средства в начале движения и при изменении направления движения (поворот, задний ход).

Узнают правила поведения пешехода в соответствии с сигналами специального транспортного средства (скорая помощь, полиция и др.)


Занятие 8

Тема 7 Основные правила дорожного движения для пешеходов

Цель занятия: формирование представления о безопасности дорожного движения и правильности поведения у проезжей части дороги, остановках общественного транспорта, в транспорте, при переходе проезжей части.

Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров; научить видеть и предвидеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья и самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Теория (30 мин.): Повторение и закрепление изученного материала. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.

Разбор проблемных ситуаций на дороге (виртуальное путешествие).

Работа на интерактивных плакатах «Основные правила дорожного движения для пешеходов»

https://multiurok.ru/files/interaktivnye-plakaty-osnovnye-pravila-dorozhnogo.html

https://infourok.ru/interaktivnie-plakati-osnovnie-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-peshehodov-3844519.html.

Практика (15 мин.): Разыгрывание ситуативной обстановки, связанной с наиболее опасными маршрутами учащихся в школу и домой и правилами безопасности (обратить внимание на нарушителей правил перехода улицы, объяснить какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь окружающих). Тренинговое упражнение «Пешеходный переход».

Ожидаемый результат: Учащиеся закрепят знания правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Научатся видеть и предвидеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 


4 вариант

Занятие 1

Тема 1 Дорожное движение при разных дорожных условиях

Цель занятия: Закрепление знаний учащихся по ПДД, знакомство с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время, в условиях дождя, тумана, недостаточной видимости.

Задачи:

Научить анализировать особенности тормозного пути различных транспортных средств при разных погодных условиях; развивать внимание, память, наблюдательность на дороге в условиях непогоды.

Теория (25 мин.): Погодные условия. Особенности тормозного пути транспорта при разных погодных условиях.

Работа на интерактивных плакатах тема «Остановочный путь и его составляющие»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Практика (20 мин): От чего зависит тормозной путь ТС (игра-упражнение).

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 4 класса, тема «Остановочный путь и его составляющие»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся научатся анализировать особенности тормозного пути различных транспортных средств при разных погодных условиях. Узнают, что мешает обзору во время снегопада, дождя, тумана и как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды.


Занятие 2

Тема 1 Дорожное движение при разных дорожных условиях

Цель занятия: формирование у обучающихся навыков безопасного поведения в условиях дорожно – транспортной среды во время плохих погодных условий, учитывая необходимость применения дополнительных мер безопасности при изменении погодных условий.

Задачи: Ознакомить учащихся с правилами поведения пешехода при ухудшении погодных условий.

Теория (35 мин.): Погодные условия. Особенности тормозного пути транспорта при разных погодных условиях. Туман, понижение атмосферного давления, ухудшение видимости, возможное ухудшение здоровья водителя, неправильное поведение пешехода на дороге.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы», серия 8 «В плохую погоду»

https://www.youtube.com/watch?v=gh97fyISZh8.

Практика (15 мин.):

Интерактивная программа для диагностики знаний учащихся по ПДД для 4 класса, тема «Остановочный путь и его составляющие»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Ожидаемый результат:

Учащиеся узнают 7 правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий:

1. Учитывать, что ситуация изменилась и не рассчитывать на реакцию водителя, предпринимать меры самосохранения;

2. Не надейся, что водитель вас гарантированно увидит;

3. Не идти по краю дороги. Двигаться по обочине навстречу транспорту;

4. Использовать световозвращающие элементы;

5. При наличии капюшона, зонтика заранее освободить себе поле зрения;

6. Не разговаривать по телефону, снять наушники;

7. Сойти с велосипеда и двигаться пешком.


Занятие 3

Тема 2 Светофор

Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся знаний о видах светофоров, светофорном регулировании движения, сигналах регулировщика, о движении пешеходов на регулируемых перекрестках.

Задачи: научить разбираться в видах светофоров и действовать в соответствии с их сигналами.

Теория (30 мин.): Особенности работы светофора и правила поведения в соответствии с сигналами светофора. Принцип действия светофора. Значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров. Значение постоянно мигающего желтого сигнала светофора. Можно ли начинать переход проезжей части на зеленый мигающий свет светофора.

Интерактивные плакаты «История возникновения светофора»

https://multiurok.ru/files/istoriia-vozniknoveniia-svetofora.html.

Работа на интерактивных плакатах тема «Значение сигналов светофора и регулировщика»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Практика (15 мин.): Действия пешеходов в соответствии с сигналами светофора.

Тренинговое упражнение «Мы по улице идём». Работа на интерактивных плакатах, тема «Значение сигналов светофора и регулировщика»

http://pdd.nd.ru/view_doc.html?mode=apps.

Интерактивная игра «Безопасный маршрут», 3 уровень сложности

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=apps

Ожидаемый результат:

Знать значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров и уметь действовать в соответствии с ними (постоянно мигающий желтый сигнал светофора; можно ли начинать переход проезжей части на зеленый мигающий свет светофора и т.п.). Знать, что нужно сделать в первую очередь при переходе части на зеленый сигнал светофора.


Занятие 4

Тема 3 Обязанности пешеходов и пассажиров

Цель занятия: Закрепление полученных знаний учащихся о правилах дорожного движения. Воспитание навыков выполнения правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: Научить соблюдать правила поведения пешеходов на улицах и дорогах.

Теория (30 мин.): Основные правила поведения пешеходов на улицах и дорогах (правила перехода проезжей части; причины дорожно–транспортного травматизма; как обходить стоящий (остановившийся) транспорт; поведение школьников вблизи ж/д путей).

Работа на интерактивных плакатах, темы «Правила поведения пешеходов на тротуаре», «Особенности поведения пешеходов на загородной дороге», «Правила перехода через



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.22 с.)