Подчиняйтесь законам дхармы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчиняйтесь законам дхармы.



 Поэтому, какой бы предмет женщина ни изучала, в чём бы она ни преуспевала, какую бы учёную степень ни получила, каков бы ни был её собственный статус и статус её мужа, она должна твёрдо придерживаться этих истин. Подлинное очарование заключается в добром характере. Нравственность — само дыхание женщины, скромность — сама жизненная сила, правдивость — её ежедневный долг. Она должна растить в своём сердце страх перед Господом и развивать в себе, обаяние смирения. В религиозной, моральной и материальной областях жизни она должна следовать строгим предписаниям дхармы и рассматривать это как основу любого образования. Она должна быть готова пожертвовать даже самой жизнью, чтобы отстоять свою честь, она должна укреплять и сохранять своё целомудрие и преклонение перед мужем. Эго главная дхарма женщины. В этом причина её рождения именно как женщины. (14, с. 48-50).

Образованная женщина должна сама вести хозяйство.

Я снова настаиваю на том, что образованная женщина должна сама вести хозяйство и нести на себе бремя уходя за всеми членами своей семьи. Переживание ананды при бескорыстном излиянии любви — редкий и возвышающий человека опыт. Это — прекрасная садхана (духовная практика). (5, с. 184).

 

Когда женщинам оказывается почёт.

Жизнь в этом мире явлений не вечна,

Преходящи юность и богатство,

Исчезнут навеки жена и дети,

Останутся только истина и добрая слава.

 

Воплощения Любви! В этой необъятной Вселенной, среди мириад живых существ, особое положение занимает человек. И особая честь — родиться среди людей женщиной. Существует много примеров, показывающих превосходство женщин.

 

Разве не был Рама рождён из чрева Каугиалъи?

Разве близнецы Лава и Куша прославились

не потому, что были рождены Ситой?

Разве нелюбовь и забота Джиджибаи сделали Шиваджи великим святым?

Разве не благочестие Путлибаи сделало Ганди Махатмой?

 

Все великие мудрецы и святые, герои и воины были рождены женщинами. Женщина — богиня природы. Гаятри, в которой воплощена сущность Вед, — это богиня, чтимая как Матерь Вед. Поэтому рождение женщиной достойно уважения и восхищения. Веды прославляют женское начало различными способами. Ведические ритуалы и практики отводят женщине высокую роль.

 

Женский аспект Божественного.

Женское начало почитается под разными именами; среди них такие как Сатьявати, Аньявати, Ангавати и Нидханавати. Сатьявати провозглашает истину о том, что Божественное заполняет собой весь космос и Бог неотделим от пракрити — природы. Природа — форма Божества. Веды считают неоспоримой истиной вездесущность Бога, как наличие масла в каждой капле молока.

Следующий эпитет — Аньявати. Пять элементов присутствует во Вселенной: земля, вода, огонь, воздух и пространство. В этой последовательности каждый элемент обладает более тонкой природой, чем предыдущий. Веды провозглашают, что эти элементы стихий — проявление Божественного. Этот аспект природы называется Аньявати.

Принцип Ангавати выявляет функции, за которые несёт ответственность каждое божество, и даёт описание характерных особенностей богов и их символического смысла. Ишвара описывается как Тришуладхари — носитель трезубца и Три- нетрадхари — имеющий три глаза. Вишну — как владелец раковины, диска и булавы. Кришна — как Тот, у кого на голове павлинье перо. Рама описывается как обладатель лука. Ритуалы Ангавати основаны на почитании различных богов с их характерными чертами. Эти черты — проявление женского начала божества, его божественной силы, или гиакти.

Ритуалы Нидханавати включают в себя девять различных способов почитания божества, среди них — слушание Писаний и песнопений, воспевание Имени и т.д.

Все формы поклонения осуществляются под контролем этих четырёх женских божеств. Имена у них разные, но цель — одна.

Женщин следует почитать.

Женское начало Божественного с древних времён почитали разными способами. Веды говорят, что там, где женщине оказывают почёт и уважение, Божественное проявляется во всей своей силе. К сожалению, сегодня мужчины считают для себя унизительным чтить женщину. Это глубоко неверно и является проявлением невежества.

Шри (женщина) — это грихалакгими, богиня, несущая процветание дому. Её прославляют как дхармапатни — верную и добродетельную супругу. Её называют иллалу — хозяйкой дома, и ардхаан- ги — лучшей половиной. Люди ликуют даже тогда, когда им присваивают ничего не значащие титулы. Женщина получила высочайшие звания, которые остаются в силе во все времена. Дом без женщины подобен джунглям.

Мужчинам необходимо осознать высокий статус женщин и оказывать им почёт и уважение. Они не должны вынуждать женщин горевать и лить слёзы. Непрочны стены дома, где женщина плачет. Мужчины, предоставив женщине почётное место, должны вести достойную жизнь. Прототип женщины описан как Адишакти (первичный, изначальный источник всей энергии). Она обладает всем арсеналом сил и её приветствуют как Мать детей бессмертия (амритасъяпутра).

 

Три гуны в слове Шри.

Слово Шри (Sthree) состоит из трёх фонем (устойчивых сочетаний согласной с гласной) — са, тха и ра. Са указывает на саттвическую природу женщины, представляя также три аспекта в восприятии Божества — салокъям (видение Бога), самипъям (близость к Богу) и саюджъям (слияние с Богом). Тха соответствует тамасическому качеству, но здесь тамас не является леностью и вялостью, а включает в себя такие качества, как смирение, доброту и скромность. Это значит, что мягкость и кротость изначально заложены в женщине, чтобы она могла служить семье и обществу в надлежащем духе. «Судите о доме по его хозяйке» — так говорят жители Андхра Прадеш.

Ра указывает на раджогуну, но здесь это не означает драчливость и сварливость, а говорит о готовности женщин, если это необходимо, пожертвовать жизнью ради своей чести и чести своей семьи. История Бхараты полна примеров того, как героически сражались женщины и отдавали свою жизнь, защищая мужей и их доброе имя.

«Шри», таким образом, представляет собой сочетание трёх гун. Женщина должна быть высоко чтима за эти качества, а между тем с ней обращаются как со слабым созданием, называя её абала, беспомощной, и отводят ей низкий статус в обществе.

В связи с этим здесь уместно сказать, что женщины, обладавшие властью, проявили себя исключительно способными и деятельными как в Бхарате, так и в других странах. В Британии было много королей, но ни один из них не правил страной так умело, как королева Виктория. Её правление было отмечено праведностью, процветанием и прогрессом. В течение её царствования не было политических кризисов и волнений. В более поздние времена Индира Ганди мужественно и с замечательным мастерством управляла правительством. Она готова была на любые жертвы ради интересов страны. Она возглавляла правительство более двенадцати лет. У многих других премьер-министров мужчин срок пребывания в должности был совсем коротким.

Женщины руководят многими организациями и трудятся на благо людей с большой отдачей и энтузиазмом. Вальмики превозносил нежность женственности. В чём же причина этой сладостности и притягательности? В духе жертвенности, считал Вальмики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.)