Основные изменения земельного законодательства Московской области в 2019 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные изменения земельного законодательства Московской области в 2019 году



1. Закон Московской области № 130/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области».

Федеральным законодательством не определен порядок установления публичных сервитутов для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования

и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства).

Также федеральным законодательством не определены органы, принимающие решения об установлении таких публичных сервитутов.

Закон Московской области № 130/2019-ОЗ направлен на устранение указанного пробела федерального законодательства.

Уполномоченный орган Московской области и органы местного самоуправления наделены полномочиями по принятию решений

об установлении указанных публичных сервитутов – для государственных нужд и для муниципальных нужд соответственно. Также, предусматривается порядок установления таких сервитутов.

2. Закон Московской области № 220/2019-ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2020 год».

В соответствии с Основными параметрами прогноза социально-экономического развития на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, индекс потребительских цен в среднем за 2020 год составит 3,7%.

В 2020 году базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, увеличен на 3,7%.

3. Закон Московской области № 221/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области».

Установлено, что в случае предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка в размере трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.

4. Закон Московской области № 222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Законом Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» следующие полномочия органов местного самоуправления перераспределены органам государственной власти Московской области сроком на 10 лет:

- предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

- принятие решения об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;

- принятие решения о выборе основного и вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, из предусмотренных документами градостроительного зонирования;

- перевод земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую;

- установление сервитута, публичного сервитута в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В целях реализации единой земельной политики на всей территории Московской области Законом Московской области № 222/2019-ОЗ органы местного самоуправления городских округов наделены отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений сроком на 1 год – до 31 декабря 2020 года.

Расходы на предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области для осуществления государственных полномочий в объеме 522 921,00 тыс. рублей предусмотрены в Законе Московской области «О бюджете Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Основные изменения законодательства в сфере имущественных отношений Московской области в 2019 году:

1. Законом Московской области № 66/2019-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019–2021 годы» прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, дополняется новыми объектами для приватизации.

2. Закон Московской области № 115/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» принят в целях совершенствования положений Закона Московской области № 115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» и направлен на повышение прозрачности сведений об объектах, находящихся в собственности Московской области, которые дополнительно вносятся в действующий прогнозный план приватизации, а также

на оптимизацию принятия решений об условиях приватизации.

3. Законом Московской области № 166/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области» функции по продаже областной собственности возложены на уполномоченный орган. Правительство Московской области вправе определить центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, который своим решением поручает юридическим лицам организовывать

от имени Московской области продажу областной собственности, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

4. Законом Московской области № 180/2019-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020–2022 годы» утвержден прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2020–2022 годы.

5. Законом Московской области № 234/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» изменен порядок выдвижения и утверждения кандидатур представителей Московской области для избрания в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию хозяйственного общества.

6. Закон Московской области № 240/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области» установил особенности передачи в аренду объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности, организациям, которые обладают правом владения и (или) пользования такими объектами.

7. Законом Московской области № 250/2019 «Об условиях приватизации в 2019 году находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» установлены условия приватизации здания, которое является объектом культурного наследия.

8. Законом Московской области № 258/2019-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2019-2021 годы» из прогнозного плана приватизации исключены объекты, которые не были приватизированы в 2019 году.

итогам работы по законодательному обеспечению основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

Комитет провел два мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

 1. Проведение круглого стола на тему «Практика оспаривания результатов государственной кадастровой оценки недвижимого имущества, сложившаяся в 2018 году» (далее – круглый стол).

Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года отметил, что «справедливо должен рассчитываться налог на землю. Понятно, что может меняться кадастровая или рыночная стоимость объекта. Но в любом случае сумма налога не должна скакать, непредсказуемо меняться».

В Московской области государственная кадастровая оценка была проведена в 2018 году. Главной задачей, стоящей перед проведенной государственной кадастровой оценкой, было максимальное приближение цены объектов недвижимости к рыночной. Во многих городских округах Подмосковья сопоставимые объекты недвижимости отличались в стоимости более чем в 2 раза. По итогам последней государственной кадастровой оценки эти показатели выровнялись, однако тема оспаривания кадастровой стоимости в суде и в комиссии до сих пор актуальна.

В Московской области сложилась практика оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. Данные вопросы обсуждались на круглом столе, который состоялся 18 декабря 2019 года в Московской областной Думе.

В работе круглого стола приняли участие депутаты Московской областной Думы, представители Управления Росреестра по Московской области и кадастровой палаты по Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, Правительства Московской области и органов местного самоуправления.

Участники круглого стола обсудили, в частности, следующие вопросы:

изменения федерального законодательства в части установления порядка оспаривания результатов государственной кадастровой оценки, в том числе проект федерального закона № 814739-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственной кадастровой оценки», внесенный Правительством Российской Федерации;

обобщенные сведения о рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в судах;

результаты работы Министерства имущественных отношений Московской области по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости на территории Московской области;

результаты работы ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» по проведению внеочередных кадастровых оценок в зависимости от состояния рынка недвижимости;

эффективность взаимодействия ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при проведении государственной кадастровой оценки недвижимости;

способы оспаривания результатов государственной кадастровой оценки;

вопросы об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки недвижимого имущества, которые собственники недвижимости задают депутатам Московской областной Думы в ходе проведения приемов граждан;

негативный и позитивный опыт оспаривания результатов государственной кадастровой оценки недвижимого имущества в Московской области.

В Московской области создана возможность досудебного исправления ошибок государственной кадастровой оценки: направление обращения в ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» (системные ошибки) или в Комиссию, созданную при Министрестве имущественных отношений Московской области.

Внедряются новые цифровые технологии оперативного рассмотрения жалоб на кадастровую оценку.

В 2018 году в Комиссию по рассмотрению споров, созданную при Министерстве имущественных отношений Московской области, подано 1239 заявлений, из них по 416 заявлениям получено положительное решение (34%), в суд в 2018 году было подано 662 обращения, из них положительное решение принято в 559 случаях (64%).

В результате по состоянию на 01.12.2019 предотвращено выпадение налоговых доходов от необоснованных требований на 1 млрд. рублей.

Участники круглого стола согласились с выводом о том, что методы и технологии, предусмотренные Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» позволяют избежать массовых ошибок при проведении государственной кадастровой оценки.

По итогам круглого стола участники решили предложить Министерству имущественных отношений Московской области:

осуществить анализ ошибок, выявленных в ходе оспаривания результатов государственной кадастровой оценки, а также судебных решений об уменьшении кадастровой стоимости и учесть полученные данные при проведении в дальнейшем государственной кадастровой оценки;

разработать механизмы исправления ошибок в ранее проведённых кадастровых оценках в целях устранения необоснованного определения кадастровой стоимости;

направить в Комитет информацию об итогах досудебного рассмотрения заявлений об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки в Министерстве имущественных отношений Московской области в 2019 году.

Работа в данном направлении будет продолжена в 2020 году в части создания в Московской области информационных ресурсов для определения справедливой кадастровой стоимости недвижимости в целях исполнения подпункта «а» пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 15.03.2018 № Пр-436 о том, что необходимо совершенствовать порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2. Проведение выездного расширенного заседания совместно с Комитетом по экологии и природопользованию на тему «Итоги работ по постановке на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы» на примере Государственного природного заказника «Тростенское озеро и его окружение» (городской округ Истра).

Президент Российской Федерации В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года отметил: «хочу заострить внимание: у многих особо охраняемых территорий границы до сих пор четко не определены, режимы регулирования не соблюдаются. Поручаю Минприроды провести детальную ревизию. Все заповедные территории должны быть поставлены на кадастровый учет. Кроме того, необходимо законодательно зафиксировать:

в заповедниках возможен исключительно экологический туризм, без изъятия территорий, вырубок леса или капитального строительства. Надо, конечно, иметь в виду интересы людей, которые там проживают. Но надо решать это в комплексе».

Московская область располагает развитой сетью особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ). В настоящее время в Московской области существует 243 ООПТ областного значения, 4 – федерального значения и 47 – местного значения (постановление Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области»).

К 2026 году планируется создать 45 новых областных ООПТ общей площадью более 500 тыс. га, в том числе 4 природных парка.

Общая площадь всех областных ООПТ – более 175 тыс. га (примерно 4% территории Московской области): 160 природных заказников областного значения (земли лесного фонда, пойменные луга, земли сельскохозяйственного назначения), 82 памятника природы областного значения (земли лесного фонда, парки старинных усадеб: Новый Милет, Ярополец, Полтево, Подъячево, Матыра, Середниково, Новый быт, водные объекты, отдельные объекты природы: дуб-долгожитель в г.о. Красногорск Московской области, стратотип Гжельского яруса в г.п. Раменское Московской области, гнездо аиста в г.п. Лотошино Московской области), 1 прибрежная рекреационная зона областного значения (Хомьяновский залив Рузского водохранилища с прилегающей территорией).

За последнее время все чаще фиксируются случаи прямого нарушения режима охраны ООПТ, самым серьезным из которых является незаконное отведение земельных участков, входящих в ООПТ, под застройку, прокладку дорог и инженерных коммуникаций. Зачастую причиной, мешающей привлечь виновных к ответственности, является отсутствие четко установленных границ ООПТ, что дает возможность застройщикам оспаривать факт нахождения объектов застройки на охраняемой территории.

По итогам мероприятия было рекомендовано: Правительству Московской области проводить проекты по созданию новых и расширению существующих дорог с учетом «Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.02.2009 № 106/5 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий в Московской области»;

Министерству экологии и природопользования Московской области при постановке на кадастровый учет границ областных ООПТ, а также при необходимости расширения существующих и строительстве новых объектов дорожного хозяйства вблизи ООПТ либо на самих особо охраняемых территориях, в обязательном порядке проводить государственные экологические экспертизы и рабочие встречи с участием всех заинтересованных сторон.

Органам местного самоуправления Московской области с учетом опыта Московской области провести инвентаризацию существующих ООПТ местного значения, а также продолжить работу по организации и постановке на кадастровый учет вновь создаваемых ООПТ местного значения.

В сфере лесных отношений проведено два мероприятия, посвященных реализации государственной программы Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017–2026 годы. Подпрограмма «Развитие лесного хозяйства в Московской области» в части выполнения регионального проекта Московской области «Сохранение лесов» в рамках региональной составляющей национального проекта «Экология» в части в части сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

Лесовосстановление выполнено на площади 3037,3 га при планируемых 3142,3 га (96,7%), в том числе искусственное лесовосстановление - 2895,3 га при плане 3000,3 (96,5%).

По содействию естественному лесовосстановлению годовой план 141,9 га, объемы выполнены на 100%.

Дополнение лесных культур выполнено на площади 6049,9 га при плане 6783,1 га (89,2%).

Лесоводственный уход за лесными культурами выполнен на площади 23555,3 га при плане 25496,3 га (92,4%).

 Подготовка почвы под лесные культуры текущего года выполнена на площади 1437,1 га при плане 1431,1 га (104%).

Подготовка почвы под лесные культуры будущего года выполнена на площади 1477,4 га при плане 1596,5 га (92,5%).

Рубки ухода в молодняках выполнены на площади 3311,2 га при плане 4029 га 82,2%.

В Московской области массовая акция по посадке деревьев традиционно проведена дважды в год: весной – «Лес Победы» и осенью – «Наш лес. Посади своё дерево».

Так, в рамках эколого-патриотической акции «Лес Победы», которая состоялась 11 мая 2019 года на территории Московской области высажено более 1,3 млн. деревьев и кустарников на площади 707,9 га. В акции приняли участие почти 260 тыс. человек.

21 сентября 2019 года проведена экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево», в которой приняло участие свыше 298 тыс. человек. В этот день было высажено свыше 1,5 млн. деревьев на площади 770 га. Центральная площадка акции была организована в городском округе Одинцовский, здесь, на площади 8,7 га было высажено 21,7 тысячи молодых деревьев. Всего на центральной площадке 21 сентября 2019 года «свое дерево» посадили более 3,3 тысяч жителей Подмосковья.

В весенний лесокультурный сезон в 6 питомниках проведен посев семян хвойных пород (ель и сосна) на площади 12,5 га, в том числе 5,0 га сосны обыкновенной и 7,5 га ели европейской.

Для выполнения этих объемов потребовалось 840 кг семян, в том числе 540 кг семян ели европейской и 300 кг семян сосны обыкновенной. Ожидаемый выход посадочного материала (сеянцев) около 22 миллионов штук.

На выполнение работ по защите и воспроизводству лесов: в 2020 году будет выделено из бюджета Московской области – 44 905 тыс. рублей, в 2021 году – 27 753 тыс. рублей и 2022 году – 27 573 тыс. рублей.

Комитетом рассмотрено более 200 обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения лесного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям и другим вопросам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.03 с.)