Глава вторая. Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава вторая. Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами.




Раб Всевышнего должен обращаться к Всевышнему с мольбами, соблюдая при этом необходимые условия и этикет обращения к Господу с мольбами. Эти правила упомянуты (а на некоторые имеются косвенные указания) в суре "Преграды" в двух аятах: " Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро " (7:55-56)


1. Взывающий к Аллаху должен быть приверженцем единобожия (таухид), то есть признавать единственность Аллаха в божественности (улюхиййа), господстве (рубубиййа), именах и атрибутах (асма уа сыфат). Сердце взывающего должно быть наполнено единобожием и искренней верой. Чтобы получить ответ на свою мольбу, раб Всевышнего должен сам "ответить" Аллаху посредством покорности Ему и отказа от ослушания Его.
Всевышний Аллах сказал: " Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путём ". (2:186)


2. Взывающий к Всевышнему должен просить только о дозволенном.

3. Взывающий к Аллаху с мольбой должен быть убеждён, что только Всевышний Аллах способен ответить на его мольбу - принести ему пользу или отвести от него вред.

4. Взывающий должен соблюдать два условия, необходимых для принятия любого дела Всевышним: искренность намерения и следование сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

5. Взывающий должен устремляться к Одному лишь Аллаху со смирением и страстной мольбой.

6. Пища, одежда, жилище и источник дохода взывающего к Аллаху должны быть благими (дозволенными), а сам он должен побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от порицаемого.

7. Взывающий не должен относиться к числу тех, кто совершает запретное и ослушивается Аллаха, например, непочтительно относится к родителям или порывает родственные связи.

8. Взывающий к Аллаху не должен спешить. Он не должен считать, что ответ на его мольбу приходит слишком медленно, и отчаиваться, ибо он взывает к Великодушному и Щедрому Господу.

9. Взывающий к Аллаху с мольбами должен начинать с восхваления Аллаха должным образом. Он также должен предварить свою мольбу призывом благословения на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

10. Взывающий к Аллаху должен быть убеждён, что ответ придёт.

11. Если обращающийся к Всевышнему с мольбой желает получить ответ, ему следует призывать благословения на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в начале своей мольбы, в середине и в конце. Это лучше всего, хотя можно призывать благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) только в начале и в конце мольбы или только в конце.

12. Если человек обращается к Аллаху с мольбами в одиночестве, ему следует начинать с себя, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к Всевышнему с мольбой, просил сначала за себя, а потом уже за других. Так поступали и другие пророки и посланники Всевышнего (мир им всем), о чём упоминается в Коране. Если же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Всевышнему с мольбами вместе с людьми, которые говорили: " Амин! " во время его мольбы, он обычно просил Всевышнего сразу за всех, используя множественное число.

13. Взывающий к Аллаху должен верить в способность Всевышнего приносить пользу, устранять вред и защищать от зла.

14. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, человек должен стараться приблизиться к Нему (тауассулъ) посредством единобожия, Его имён и атрибутов, и благих дел, и только потом переходить к самой мольбе. Взывающий к Аллаху с мольбами может называть Его при этом Его прекрасными именами и упоминать о Его атрибутах, поскольку Всевышний Аллах сказал: " У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их " (7:180)

Это лучше всего.

Человек также может предварять свою мольбу упоминанием о своём смирении и потребности в Господе, а также о своих благих делах, и говорить: " Я, смиренный раб, нуждающийся в помощи и защите ", и так далее. И он может не упоминать ни того, ни другого, а сразу перейти к мольбе.
Если же раб Всевышнего предваряет свою мольбу упоминанием имён и атрибутов Всевышнего, а также своей потребности в Господе и своих благих дел, то это, несомненно, наилучший вариант.

"Тауассуль" - понятие, охватывающее все одобренные Шариатом средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал: " О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите приближения к Нему ". А приближает верующего к Аллаху исполнение обязательного и желательного в религии.

Тауассуль, узаконенный Шариатом, бывает трёх видов:

1. Тауассуль посредством имён и атрибутов Аллаха. Всевышний сказал: " У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их ". То есть, мусульманин должен говорить, например: " О Милостивый! Помилуй меня! ("Йа Рахман! Ирхам-ни!") ".

2. Тауассуль посредством благих дел. Мусульманин может обратиться к Всевышнему Аллаху и попросить о чем-то важном для него, упомянув при этом о своих благих делах. Вспомним историю троих, которые оказались запертыми в пещере: каждый из них обратился к Аллаху с мольбой об избавлении и при этом упомянул о благом деле, которое он совершил. В конце концов, Всевышний сделал так, чтобы камень, заваливший вход в пещеру, отодвинулся, и они смогли выбраться наружу. Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн 'Умара.
Вспомним также Слова Всевышнего: " Господь наш! Поистине, мы уверовали, прости же нам наши грехи ". Это приближение к Аллаху посредством веры и благих дел.

3. Тауассуль посредством мольбы праведного человека. Мусульманин может попросить праведного человека (живого, а не умершего!) обратиться к Аллаху с мольбой за него. Аль-Бухари и Муслим приводят хадис со слов Анаса, в котором говорится, что один человек пришёл в мечеть на пятничную молитву и сказал: " О Посланник Аллаха! Наше имущество погибло, и мы оказались в очень трудном положении. Обратись же к Аллаху с мольбой за нас, чтобы Он помог нам! ".
А Муслим приводит сообщение о том, что 'Умар ибн аль-Хаттаб просил Ууайса аль-Карни, чтобы он обращался к Всевышнему с мольбой за него.

15. Взывающий к Аллаху должен использовать содержательные формулы мольбы.

16. Взывающему к Аллаху следует завершить свою мольбу упоминанием одного из имён Всевышнего, ибо так поступали пророки и посланники Всевышнего (мир им всем), о чём упоминается в Коране, в том числе наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) - подтверждения этому можно найти в Сунне.

17. Обращаться к Всевышнему с мольбами следует в состоянии ритуальной чистоты, позаботившись о чистоте тела и одежды.

18. Взывающему к Аллаху с мольбами также следует позаботиться о чистоте рта, например, воспользовавшись сиуаком. Обращаться к Всевышнему с мольбами сразу после курения, когда изо рта человека исходит сильный запах табачного дыма - явное противоречие этикету обращения к Аллаху с мольбами. Более того, запрещается читать Коран в местах, в которых люди собираются, чтобы покурить, потому что это вопиющее неуважение к Книге Аллаха.

19. Обращаться к Всевышнему с мольбами следует в чистом месте. Всевышний Аллах сказал: " Одежды свои очищай! Скверны сторонись! " (74:4-5)


20. Положение тела взывающего к Аллаху должно соответствовать действию, которое он совершает, и демонстрировать скромность и смирение. Он должен повернуться в сторону киблы и обращаться к Всевышнему тихим голосом.
Всевышний Аллах сказал: " Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне " (7:55)
И Всевышний сказал, хваля Своего пророка Закариййу (мир ему): " Вот он воззвал к своему Господу в тайне " (19:3)


21. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, человек не должен произносить свою мольбу нараспев, облекать её в форму рифмованной прозы и подбирать излишне цветистые выражения. В мольбе не должно быть неестественности и вычурности, ибо это противоречит смирению и сосредоточенности, которые необходимы при обращении с мольбами к Господу миров.

22. При обращении к Всевышнему должны соблюдаться правила синтаксиса и грамматики, потому что следствием неграмотности речи может стать изменение смысла слов, что может обернуться даже неверием.
Абу 'Усман аль-Мазини сказал одному из своих учеников: " Изучай грамматику, ибо поистине, бану Исраиль стали неверующими из-за удвоенной буквы: они убрали одну. Всевышний Аллах сказал 'Исе: " Я произвёл тебя на свет " ["Инни уаллядтука"] - то есть сделал так, что ты родился у Марйам. А они сказали: "Я родил тебя" ["Инни уалядтука"] - и сделались неверующими ".

Ар-Рийаши сказал: " Однажды аль-Асмаи проходил мимо человека, который, обращаясь к Аллаху с мольбой, говорил: "Йа Зу-ль-джаляли уа-ль-икрам" ["О Обладатель величия и щедрости!"] вместо "Йа За-ль-джаляли уа-ль-икрам". Он спросил: "Как тебя зовут?". Тот человек ответил: "Лейс". Тогда аль-Асмаи сказал: Лейс к Господу с ошибками взывает, Поэтому Господь ему не отвечает "


Это предписание относится лишь к элементарным грамматическим правилам. Что же касается стремления правильно выговорить каждую букву или демонстрировать излишнее красноречие, которое делает мольбу неестественной, то это лишь мешает человеку сосредоточиться и устремиться к Господу всем сердцем. Шейх ислама Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) говорил об этом. Маджму' аль-фатауа. Т. 22. С. 488.

Однажды его спросили о такой ситуации, когда один человек, обращаясь к Всевышнему с мольбами, делает грамматические ошибки, а другой говорит ему, что Всевышний Аллах не примет мольбу с ошибками.
Он ответил: " Человек, сказавший это, совершает грех и противоречит Корану и Сунне, а также тому, чего придерживались наши праведные предшественники. Мольба того, кто обращается к Всевышнему с искренней мольбой, исповедуя единобожие и не прося о запретном, будет услышана, вне зависимости от того, безупречна она с точки зрения грамматики или содержит грамматические ошибки.
Так что, упомянутое утверждение безосновательно. Более того, если человек относится к числу тех, кто обычно делает ошибки в своей речи, он не должен стремиться во что бы то ни стало избежать этих ошибок в своей мольбе. Один из наших праведных предшественников сказал: "Пришла грамматика - ушло смирение".
Также нежелательно умышленно облекать слова мольбы в форму рифмованной прозы. Если же это получилось ненамеренно, ничего страшного в этом нет. Поистине, мольба исходит из сердца, а язык лишь следует за сердцем, озвучивая её. Кто, обращаясь к Аллаху с мольбой, думает лишь о том, чтобы не допустить грамматических ошибок в своей мольбе, тому трудно оставаться устремлённым к Всевышнему всем своим существом.
Поэтому Всевышний Аллах отвечает на мольбу попавшего в беду или оказавшегося в безвыходном положении, мольба которого спонтанна - он не готовит её заранее. Это ощущает каждый верующий в своём сердце. Обращаться к Всевышнему с мольбами можно как на арабском, так и на любом другом языке, и Всевышний Аллах знает, что хочет сказать Его раб, даже если он ещё не произнёс это вслух.
Всевышний понимает возносимые к Нему мольбы на всех языках и знает чаяния Своих рабов ".

23. Взывающему к Аллаху с мольбой следует поднять обращенные к небу и касающиеся друг друга ладони до уровня лица, ибо это действие способствует получению ответа на мольбу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Поистине, ваш Господь - Стыдливый, Великодушный. Иногда кто-нибудь из Его рабов воздевает к Нему руки, моля о чём-то, Он стыдится оставить эти руки ни с чем ".

Однако человек, который обращается к Аллаху с мольбой по особому случаю, не должен поднимать руки, если в таких случаях Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого. Например, когда имам обращается к Всевышнему с мольбой во время пятничной молитвы, и для него и для присутствующих нежелательно поднимать руки, за исключением мольбы о ниспослании дождя.
Что же касается обычной мольбы, то во многих хадисах упоминается о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к Всевышнему с мольбой, поднимал руки. Протягивая руки к Всевышнему, верующий выражает смирение, покорность и молчаливую просьбу даровать ему благо. Всевышний Аллах высказал порицание лицемерам, которые " сжимают свои руки ", то есть проявляют скупость и уклоняются от участия в борьбе на пути Аллаха.
Один из толкователей Корана сказал: " Всевышний Аллах высказал порицание людям, которые не раскрывают ладони свои, сказав: " Сжимают руки свои " (9:67) ... то есть: не протягивают их к Нам во время обращения с мольбой ".

Если человек желает, он может провести руками по лицу после того, как закончит обращаться к Всевышнему с мольбой, при условии, что это не происходит во время молитвы, поскольку нет ни надёжных, ни даже слабых доказательств того, что следует проводить руками по лицу после того, как молящийся поднимает руки, совершая кунут во время молитвы.

Если говорить об обращении в сторону киблы и поднятии рук во время обращения к Аллаху с мольбами, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иногда делал это, а иногда не делал.
Всевышний Аллах сказал: " ... которые поминают Аллаха стоя и сидя " (3:191)


Известно, что в пятницу, произнося проповедь, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании дождя, подняв при этом руки, но не обращаясь в сторону киблы.
Лучше обращаться к Всевышнему в состоянии ритуальной чистоты, однако нам следует знать, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Всевышнему с мольбами не только в состоянии ритуальной чистоты. ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что он (да благословит его Аллах и приветствует) " поминал Аллаха в любом состоянии ". Муслим.

24. Взывающий к Аллаху должен демонстрировать свою потребность в Господе и смирение пред Ним. Он должен быть сосредоточен, преисполнен надежды и всецело устремлён к Аллаху. Мольба его должна быть страстной и смиренной, исполненной надежды и страха.
И так верующий должен обращаться к Всевышнему с мольбами и в трудные времена, и в благополучные, в бедности и в богатстве.
Всевышний Аллах сказал о Своих пророках (мир им всем): " Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами " (21:90)


" Взывали к Нам " - то есть, " поклонялись Нам ". В хадисе, который приводит Ахмад, сообщается: " Сердца - сосуды, и некоторые из них более вместительны, чем другие ".

25. Верующий должен чаще обращаться к Господу с мольбами в благополучные времена. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Кто желает, чтобы Господь отвечал на его мольбы во времена бед и трудностей, пусть чаще обращается к Нему с мольбами в благополучные времена ". ат-Тирмизи.
Недаром говорят: " Кто постоянно стучит в двери, тому непременно откроется ".

26. Верующий должен обращаться к Аллаху с мольбами, проявляя при этом решительность, будучи убеждённым в том, что ответ придёт, жаждая щедрости и милости Всевышнего и повторяя свою мольбу трижды.
Ибн Мас'уд передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) любил повторять свою мольбу трижды и испрашивать у Аллаха прощения трижды. Это сообщение приводят Абу Дауд и ан-Насаи.
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) также передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с мольбой, а потом делал это ещё раз и ещё раз. Это сообщение передаёт Муслим.

27. Верующий не должен считать, что ответ приходит слишком медленно, и прекращать обращаться к Аллаху с мольбой. Он не должен тревожиться и раздражаться, если ответ на его мольбу не пришёл сразу. Известно, что отчаиваться в милости Аллаха - один из тяжких грехов.
Всевышний Аллах сказал: " Ему принадлежат все, кто на небесах и на земле. А те, кто Находится рядом с Ним, не превозносятся над поклонением Ему и не устают " (21:19)


Ибн 'Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) передаёт, что однажды Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о тяжких грехах, и он ответил: " Это придавание Аллаху сотоварищей, отчаяние в милости Аллаха и уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя * ". | * Имеется в виду уверенность в собственной безнаказанности и пренебрежительное отношение к предостережениям и угрозам Всевышнего.

28. Взывающий к Аллаху не должен впадать в отчаяние, ибо Всевышний Аллах сказал: " Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?! " (15:56)


Ибн Мас'уд сказал: " Самые тяжкие грехи - придавание Аллаху сотоварищей, уверенность в том, что козни Всевышнего не коснутся тебя, и отчаяние в милости Аллаха ". Абду-р-Раззак.
Суфйан ибн Уйайна (да помилует его Аллах) как-то сказал: " Пусть знание собственных грехов и недостатков не мешает вам обращаться к Всевышнему с мольбами. Ибо Всевышний Аллах ответил на мольбу наихудшего из творений - Иблиса (да проклянёт его Аллах): " Он сказал: "Господи! Предоставь мне отсрочку до того Дня, когда они будут воскрешены".
Он
[ Аллах ] сказал: "Воистину, ты - один из тех, кому предоставлена отсрочка" " (15:36-37)


29. Взывающий к Всевышнему должен думать о Господе благое и ожидать от Него хорошего, потому что в хадисе-кудси говорится: " Всевышний Аллах сказал: "Я таков, как думает обо Мне раб Мой, и Я - с ним, когда он поминает Меня" ". аль-Бухари; Муслим; ат-Тирмизи; ан-Насаи.

Кто думает об Аллахе благое, того Аллах одаривает благом, а кто поступает иначе, с тем и Всевышний Аллах поступает иначе.
Аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал: " Слова: " как думает обо Мне раб Мой " означают, что человек верит в благое обещание Всевышнего, а потому, обращаясь к Нему с мольбой, надеется получить ответ. Принося Ему покаяние, он надеется, что оно будет принято, прося у Него прощения, надеется получить его, а поклоняясь Ему с соблюдением всех необходимых условий, надеется получить Его награду ".
Однако верующий ни в коем случае не должен быть уверенным в том, что Аллах простит его, несмотря на то, что он упорствует в грехах, ибо это явное невежество и обольщение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Кого молитва не удерживает от мерзости и порицаемого, тот всё больше отдаляется от Аллаха ". Эти слова преподносятся как хадис, однако считать их словами Ибн Мас'уда правильнее.

30. Взывать к Аллаху с мольбой следует со спокойной уверенностью в том, что ответ придёт. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбы тех, чьё сердце небрежно ". ат-Тирмизи; аль-Хаким.

 

 

Глава третья. Как получить ответ на мольбу.


К величайшим проявлениям милости Всевышнего к нам относится Его обещание не оставлять без ответа мольбы тех, кто взывает к Нему.

Всевышний Аллах сказал: " Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам.
Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными"
"
(40:60)

Всевышний также сказал: " Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне " (2:186)


Заметьте, после слов: " если Мои рабы спросят тебя ибо Мне " нет слова " скажи ", как во многих других коранических аятах, содержащих ответ на вопрос. Вероятнее всего, это символическое устранение посредника между рабом и Господом в поклонении и обращении с мольбами. А Аллах знает обо всём лучше.
Рабы Всевышнего должны верить в обещание Всевышнего. Ат-Тахауи (да помилует его Аллах) сказал в "Аль-'акыда ат-тахауиййа": " Всевышний Аллах отвечает на мольбы и исполняет просьбы. Он владеет всем, но Им никто не владеет. Никто не способен обойтись без Аллаха и мгновение ока, а кто считает, что может обойтись без Аллаха хотя бы мгновение ока, тот неверующий и пропащий ".

Ответ на мольбу может приходить в разных формах. В некоторых случаях верующему записывается награда за его мольбу, которая, как мы уже говорили, является поклонением, а ответ, которого он ожидал, не приходит. Однако это не означает, что Всевышний Аллах не ответил на его мольбу: награда и была ответом.

В других случаях ответом на мольбу раба Всевышнего становится умиротворение и радость, которые приносит сердцу верующего поклонение Господу, поминание Его, обращение к Нему с мольбой и демонстрация собственного бессилия, смирения и потребности в Господе. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, верующий стремится не просто попросить Его о чём-то, а возвеличить Аллаха и воздать Ему хвалу посредством своей мольбы, и при этом он желает, чтобы Аллах " ответил " ему, как Он Сам обещал в Коране, а не просто удовлетворил его просьбу. И в данном случае он получает ответ в указанной форме.

Мольба мусульманина не остаётся без ответа, однако Всевышний Аллах выбирает для него лучшее.
Так, Всевышний может ответить на его мольбу, то есть даровать ему то, о чём он просил; или дать ему нечто лучшее взамен того, о чём он просит, например, отвести от него соответствующих размеров зло; или припасти для него нечто лучшее, чем то, о чём он просил, в мире вечном.

Желающий получить ответ на свою мольбу должен создавать причины для этого.
Причины бывают явные и скрытые.

К сокрытым причинам, способствующим получению ответа на мольбу, относятся искреннее и скорое покаяние; заглаживание обид и возмещение нанесённых кому-либо убытков; благие (дозволенные) пища, питьё, одежда, жильё и средство передвижения; отказ от запретного и сомнительного; сосредоточенность (собранность) сердца; упование на Всевышнего и устремление к Нему в поисках милости и защиты; страх перед Всевышним и предание себя на волю Его; отказ от связывания надежд с кем-либо, кроме Него.
Вспомни уверовавшего из семейства Фараона: " Вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я вверяю своё дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов " (40:44)


И наконец, человек ни в коем случае не должен отчаиваться и думать, что Всевышний Аллах не ответит на его мольбу.

К явным причинам получения ответа на мольбу относятся: благие дела, например, милостыня, а также предварение мольбы омовением и молитвой, поднятие рук во время обращения к Всевышнему с мольбой, а также совершение действий, о которых в Коране или Сунне говорится, что они способствуют получению ответа на мольбу, в том числе использование благодатных мест, периодов времени и состояний.


Имам Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) говорит о том, что способствует получению ответа на мольбу: " Если во время обращения к Аллаху с мольбой сердце человека сосредоточенно и его мольба придётся на одно из шести времён, в которые мольба не остаётся без ответа (это последняя треть ночи, время азана, время между азаном и икамой, время после обязательных молитв, период с восшествия имама на минбар и до окончания пятничной молитвы и последний час пятницы, после послеполуденной молитвы), и если сердце человека исполнено богобоязненности и смирения перед Господом, если человек обратился в сторону киблы и пребывает в состоянии ритуальной чистоты, если он возденет руки и начнёт с восхваления Аллаха, а потом призовёт благословение на Его раба и Посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и подаст милостыню - в этом случае его молитва не будет отвергнута, особенно если он обратится к Аллаху с одной из просьб, о которых Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что они обычно не остаются без ответа или содержат в себе величайшее из имён Аллаха ".

Если говорить об использовании благодатных периодов времени, то в году это: день стояния на Арафате (день 'Арафа), время совершения обрядов хаджа, а также ночь предопределения: верующий должен обращаться к Всевышнему с мольбами в те ночи, среди которых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам искать Ночь предопределения.
Среди месяцев это месяц рамадан, и, особенно, его последняя декада. Если говорить о неделе, то это пятница, а точнее период с того момента, когда имам сел на минбар и до завершения молитвы в этот день. Если говорить о часах, то это предрассветные сумерки, последняя треть ночи и период в пятницу, о котором сказано, что он наступает вслед за послеполуденной молитвой.

Если говорить о благодатных местах, то это Мекка и все места, которые посещает паломник во время совершения хаджа.

Если говорить о состояниях, способствующих получению ответа на мольбу, то в качестве примера можно привести обращение к Аллаху с мольбами на поле боя. Итак, когда войско вступает в бой, а также во время дождя, после совершения омовения, во время азана, между азаном и икамой, во время икамы, во время земного поклона (ибо ближе всего к своему Господу раб бывает тогда, когда он совершает земной поклон), после обязательных молитв, во время поста (до разговения), в процессе совершения обрядов хаджа - человек получает ответ на свою мольбу.
Мольба притеснённого также не остаётся без ответа, равно как и мольба справедливого правителя, мольба родителя за своих детей.
Муджахид и некоторые другие учёные говорили также, что хорошо обращаться к Всевышнему с мольбами после чтения Корана.
Собрания мусульман и собрания, в которых люди поминают Аллаха - также прекрасная возможность для желающих обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбами.
Если проснувшийся ночью сказал: " Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха ", попросил у Аллаха прощения, а потом обратился к Всевышнему с мольбой, то это также способствует получению ответа на мольбу.

Другие благодатные возможности для обращения к Аллаху с мольбами: когда кричит петух, когда человек болеет (до самого выздоровления), когда человек находится у больного или возле тела умершего. Не стоит забывать и мольбу, с которой обращается человек к Всевышнему за своего брата по вере в его отсутствие, а также мольбу путника и мольбу вынужденного, то есть попавшего в беду или безвыходное положение. Можно обращаться к Всевышнему с мольбами перед сном. Передаётся также, что когда человек увидит Каабу, ему также следует воспользоваться возможностью обратиться к Всевышнему с мольбами.

Ещё один полезный совет тем, кто желает получить ответ на свою мольбу: им следует использовать мольбы, с которыми обращался к Всевышнему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а также обращаться к Всевышнему, упоминая величайшее из Его имён, о чём говорится в двух хадисах, которые приводят Ибн Хиббан, ат-Тирмизи и имам Ахмад.

Абдуллах ибн Бурайда передаёт от своего отца, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорит: " О Аллах! Поистине, я прошу Тебя посредством того *, что я свидетельствую, что Ты - Аллах, нет божества кроме Тебя, Одного, Самодостаточного, Который не рождал и не был рождён, и нет никого подобного Ему ". И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, он воззвал к Аллаху, упомянув Его Величайшее Имя, а когда к Аллаху обращаются с мольбой, упоминая это Его Имя, Он непременно отвечает на эту мольбу, и кто попросит о чём-то, упоминая это Имя, тому будет непременно даровано то, о чем он просил ". | * От этих слов и до конца фразы - упоминание качеств и имён Всевышнего, которое этот человек использует как средство приближения к Нему.

Анас передаёт: " Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорит, обращаясь к Аллаху с мольбой: "О Аллах, поистине, я прошу Тебя посредством того, что Тебе хвала, нет божества, кроме Тебя, и Ты - Благодетель, Творец небес и земли. О Обладатель величия и Щедрости! О Живой, о Поддерживающий жизнь!". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Он обратился к Аллаху, упомянув Его Величайшее Имя " ".

Лучшая мольба - когда человек просит Всевышнего помочь ему снискать Его довольство.
Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал, говоря о достоинствах и значении аята: " Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи ": " Если говорить об этих двух основах - поклонении и испрашивании помощи, то людей можно разделить на четыре категории. К наилучшей из них относятся те, кто поклоняется Аллаху и просит у Него помощи в поклонении Ему. Поклонение Всевышнему - их заветная цель, и они просят Его помочь им в её достижении. Поэтому к лучшим просьбам, с которыми обращаются к Господу, является просьба о помощи в снискании Его довольства. Именно этому учил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) одного из искренне любимых им сподвижников - My'аза ибн Джабаля. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: " О Му'аз! Клянусь Аллахом, я люблю тебя. Не забывай же говорить после каждой молитвы: " О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе должным образом " * ".
Поэтому самая полезная мольба - мольба о помощи в угодном Всевышнему, и лучший дар - получение ответа на такую мольбу. И все мольбы, с которыми обращался к Всевышнему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сводятся к этому, а также к защите и избавлению от всего, что противоречит довольству Господа. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) просил Господа облегчить ему снискание Его довольства и помочь ему обрести его в полной мере ". | * ["Аллахумма а'инни 'аля зикрика уа шукрика уа хусни 'иба-датака"].

Шейх ислама Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: " Я задумался о том, какая мольба является самой полезной, и обнаружил, что это мольба о помощи в снискании довольства Всевышнего. А потом я увидел её в суре "Аль-Фатиха": " Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи "".

Прошу Великодушного Аллаха, Господа великого трона, посредством Его прекрасных имён и возвышенных атрибутов, даровать нам эту великую милость и помочь нам поклоняться Ему должным образом и благодарить Его, а также внушить нам благие мольбы и даровать нам ответ на них по милости Его и помочь нам сделать всё необходимое для того, чтобы наши мольбы не оставались без ответа!
Как же счастливы те, кому даровано всё это.

Если Всевышний Аллах ответил на твою мольбу, не воспринимай это как нечто само собой разумеющееся. Благодари Всевышнего за оказанную тебе милость и восхваляй Его за это. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Что мешает любому из вас, когда Аллах отвечает на его мольбу или когда он выздоравливает после болезни, или возвращается из путешествия, сказать: "Хвала Аллаху, по милости Которого вершится благое "? ". Ибн Маджа; аль-Хаким. Аз-Захаби умолчал о нём. В его иснаде слабость.

Итак, ты, дорогой брат-читатель, узнал эти полезные истины об обращении к Аллаху с мольбами, о положении обращения к Аллаху с мольбами среди различных видов поклонения, а также о его влиянии на того, кто обращается к Всевышнему с мольбой, и того, за кого обращаются к Аллаху с мольбой.
Будь же усерден в своих ду'а, используй часы свой жизни, чтобы творить благое. Блажен тот, кто поступает так, и за кого возносятся добрые молитвы, как при его жизни, так и после его смерти.
И остерегайся всего, что мешает верующему получить ответ на свою мольбу, например:

1. Слабость самой мольбы из-за содержащейся в ней несправедливости, направленной против самого взывающего к Аллаху или против кого-то другого.


2. Слабость самого взывающего - сердце его не устремлено к Аллаху должным образом.


3. Потребление и совершение запретного. Например: пища, питьё, одежда, жильё, купленные на средства, приобретённые запретным путём; запретные источники доходов; плата, которую приносит запретная работа; сдача помещения в аренду тому, кто торгует запретным, и так далее.
В связи со сказанным стоит вспомнить слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): " Не отвращает предопределения ничто, кроме мольбы, и не продлевает жизнь ничего, кроме благочестия, и поистине, человек лишается удела из - за совершаемых грехов ". Ат-Тирмизи.


4. Спешка и нетерпеливость: у человека не хватает терпения, и он, видя, что ответ не приходит, перестаёт обращаться к Всевышнему с мольбами, поскольку хочет, чтобы ответ приходил сразу же.

Также остерегайся мольбы притесняемого, даже если он неверующий или грешник, потому что мольба притесняемого не остаётся без ответа и поднимается в небеса, словно искра. Горе тому, против кого направлены стрелы мольбы притесняемого!
Да помилует Аллах имама Ибн аль-Каййима, который сказал: " Как велика разница между тем, за кого люди постоянно обращаются с мольбами, и тем, на кого люди неустанно призывают кару Господню! ".

Бойся же Аллаха, о верующий, и остерегайся притеснять Его рабов, поступать с ними несправедливо и задевать их честь!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.048 с.)