Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава вторая. Необходимые условия и этикет обращения к Аллаху с мольбами.
3. Взывающий к Аллаху с мольбой должен быть убеждён, что только Всевышний Аллах способен ответить на его мольбу - принести ему пользу или отвести от него вред. 4. Взывающий должен соблюдать два условия, необходимых для принятия любого дела Всевышним: искренность намерения и следование сунне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). 5. Взывающий должен устремляться к Одному лишь Аллаху со смирением и страстной мольбой. 6. Пища, одежда, жилище и источник дохода взывающего к Аллаху должны быть благими (дозволенными), а сам он должен побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от порицаемого. 7. Взывающий не должен относиться к числу тех, кто совершает запретное и ослушивается Аллаха, например, непочтительно относится к родителям или порывает родственные связи. 8. Взывающий к Аллаху не должен спешить. Он не должен считать, что ответ на его мольбу приходит слишком медленно, и отчаиваться, ибо он взывает к Великодушному и Щедрому Господу. 9. Взывающий к Аллаху с мольбами должен начинать с восхваления Аллаха должным образом. Он также должен предварить свою мольбу призывом благословения на Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
10. Взывающий к Аллаху должен быть убеждён, что ответ придёт. 11. Если обращающийся к Всевышнему с мольбой желает получить ответ, ему следует призывать благословения на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в начале своей мольбы, в середине и в конце. Это лучше всего, хотя можно призывать благословение на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) только в начале и в конце мольбы или только в конце. 12. Если человек обращается к Аллаху с мольбами в одиночестве, ему следует начинать с себя, потому что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), обращаясь к Всевышнему с мольбой, просил сначала за себя, а потом уже за других. Так поступали и другие пророки и посланники Всевышнего (мир им всем), о чём упоминается в Коране. Если же Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Всевышнему с мольбами вместе с людьми, которые говорили: " Амин! " во время его мольбы, он обычно просил Всевышнего сразу за всех, используя множественное число. 13. Взывающий к Аллаху должен верить в способность Всевышнего приносить пользу, устранять вред и защищать от зла. 14. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, человек должен стараться приблизиться к Нему (тауассулъ) посредством единобожия, Его имён и атрибутов, и благих дел, и только потом переходить к самой мольбе. Взывающий к Аллаху с мольбами может называть Его при этом Его прекрасными именами и упоминать о Его атрибутах, поскольку Всевышний Аллах сказал: " У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их " (7:180) Это лучше всего. Человек также может предварять свою мольбу упоминанием о своём смирении и потребности в Господе, а также о своих благих делах, и говорить: " Я, смиренный раб, нуждающийся в помощи и защите ", и так далее. И он может не упоминать ни того, ни другого, а сразу перейти к мольбе.
"Тауассуль" - понятие, охватывающее все одобренные Шариатом средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал: " О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и ищите приближения к Нему ". А приближает верующего к Аллаху исполнение обязательного и желательного в религии. Тауассуль, узаконенный Шариатом, бывает трёх видов: 1. Тауассуль посредством имён и атрибутов Аллаха. Всевышний сказал: " У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их ". То есть, мусульманин должен говорить, например: " О Милостивый! Помилуй меня! ("Йа Рахман! Ирхам-ни!") ". 2. Тауассуль посредством благих дел. Мусульманин может обратиться к Всевышнему Аллаху и попросить о чем-то важном для него, упомянув при этом о своих благих делах. Вспомним историю троих, которые оказались запертыми в пещере: каждый из них обратился к Аллаху с мольбой об избавлении и при этом упомянул о благом деле, которое он совершил. В конце концов, Всевышний сделал так, чтобы камень, заваливший вход в пещеру, отодвинулся, и они смогли выбраться наружу. Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим со слов Ибн 'Умара. 3. Тауассуль посредством мольбы праведного человека. Мусульманин может попросить праведного человека (живого, а не умершего!) обратиться к Аллаху с мольбой за него. Аль-Бухари и Муслим приводят хадис со слов Анаса, в котором говорится, что один человек пришёл в мечеть на пятничную молитву и сказал: " О Посланник Аллаха! Наше имущество погибло, и мы оказались в очень трудном положении. Обратись же к Аллаху с мольбой за нас, чтобы Он помог нам! ". 15. Взывающий к Аллаху должен использовать содержательные формулы мольбы. 16. Взывающему к Аллаху следует завершить свою мольбу упоминанием одного из имён Всевышнего, ибо так поступали пророки и посланники Всевышнего (мир им всем), о чём упоминается в Коране, в том числе наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) - подтверждения этому можно найти в Сунне. 17. Обращаться к Всевышнему с мольбами следует в состоянии ритуальной чистоты, позаботившись о чистоте тела и одежды. 18. Взывающему к Аллаху с мольбами также следует позаботиться о чистоте рта, например, воспользовавшись сиуаком. Обращаться к Всевышнему с мольбами сразу после курения, когда изо рта человека исходит сильный запах табачного дыма - явное противоречие этикету обращения к Аллаху с мольбами. Более того, запрещается читать Коран в местах, в которых люди собираются, чтобы покурить, потому что это вопиющее неуважение к Книге Аллаха. 19. Обращаться к Всевышнему с мольбами следует в чистом месте. Всевышний Аллах сказал: " Одежды свои очищай! Скверны сторонись! " (74:4-5)
22. При обращении к Всевышнему должны соблюдаться правила синтаксиса и грамматики, потому что следствием неграмотности речи может стать изменение смысла слов, что может обернуться даже неверием. Ар-Рийаши сказал: " Однажды аль-Асмаи проходил мимо человека, который, обращаясь к Аллаху с мольбой, говорил: "Йа Зу-ль-джаляли уа-ль-икрам" ["О Обладатель величия и щедрости!"] вместо "Йа За-ль-джаляли уа-ль-икрам". Он спросил: "Как тебя зовут?". Тот человек ответил: "Лейс". Тогда аль-Асмаи сказал: Лейс к Господу с ошибками взывает, Поэтому Господь ему не отвечает "
Однажды его спросили о такой ситуации, когда один человек, обращаясь к Всевышнему с мольбами, делает грамматические ошибки, а другой говорит ему, что Всевышний Аллах не примет мольбу с ошибками.
23. Взывающему к Аллаху с мольбой следует поднять обращенные к небу и касающиеся друг друга ладони до уровня лица, ибо это действие способствует получению ответа на мольбу. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Поистине, ваш Господь - Стыдливый, Великодушный. Иногда кто-нибудь из Его рабов воздевает к Нему руки, моля о чём-то, Он стыдится оставить эти руки ни с чем ". Однако человек, который обращается к Аллаху с мольбой по особому случаю, не должен поднимать руки, если в таких случаях Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не делал этого. Например, когда имам обращается к Всевышнему с мольбой во время пятничной молитвы, и для него и для присутствующих нежелательно поднимать руки, за исключением мольбы о ниспослании дождя. Если человек желает, он может провести руками по лицу после того, как закончит обращаться к Всевышнему с мольбой, при условии, что это не происходит во время молитвы, поскольку нет ни надёжных, ни даже слабых доказательств того, что следует проводить руками по лицу после того, как молящийся поднимает руки, совершая кунут во время молитвы.
Если говорить об обращении в сторону киблы и поднятии рук во время обращения к Аллаху с мольбами, то Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) иногда делал это, а иногда не делал.
24. Взывающий к Аллаху должен демонстрировать свою потребность в Господе и смирение пред Ним. Он должен быть сосредоточен, преисполнен надежды и всецело устремлён к Аллаху. Мольба его должна быть страстной и смиренной, исполненной надежды и страха.
25. Верующий должен чаще обращаться к Господу с мольбами в благополучные времена. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Кто желает, чтобы Господь отвечал на его мольбы во времена бед и трудностей, пусть чаще обращается к Нему с мольбами в благополучные времена ". ат-Тирмизи. 26. Верующий должен обращаться к Аллаху с мольбами, проявляя при этом решительность, будучи убеждённым в том, что ответ придёт, жаждая щедрости и милости Всевышнего и повторяя свою мольбу трижды. 27. Верующий не должен считать, что ответ приходит слишком медленно, и прекращать обращаться к Аллаху с мольбой. Он не должен тревожиться и раздражаться, если ответ на его мольбу не пришёл сразу. Известно, что отчаиваться в милости Аллаха - один из тяжких грехов.
28. Взывающий к Аллаху не должен впадать в отчаяние, ибо Всевышний Аллах сказал: " Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?! " (15:56)
Кто думает об Аллахе благое, того Аллах одаривает благом, а кто поступает иначе, с тем и Всевышний Аллах поступает иначе. 30. Взывать к Аллаху с мольбой следует со спокойной уверенностью в том, что ответ придёт. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Взывайте к Аллаху, будучи уверенными в том, что ответ придёт, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбы тех, чьё сердце небрежно ". ат-Тирмизи; аль-Хаким.
Глава третья. Как получить ответ на мольбу.
Всевышний Аллах сказал: " Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Всевышний также сказал: " Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов взывающего, когда он взывает ко Мне " (2:186)
Ответ на мольбу может приходить в разных формах. В некоторых случаях верующему записывается награда за его мольбу, которая, как мы уже говорили, является поклонением, а ответ, которого он ожидал, не приходит. Однако это не означает, что Всевышний Аллах не ответил на его мольбу: награда и была ответом. В других случаях ответом на мольбу раба Всевышнего становится умиротворение и радость, которые приносит сердцу верующего поклонение Господу, поминание Его, обращение к Нему с мольбой и демонстрация собственного бессилия, смирения и потребности в Господе. Обращаясь к Всевышнему с мольбой, верующий стремится не просто попросить Его о чём-то, а возвеличить Аллаха и воздать Ему хвалу посредством своей мольбы, и при этом он желает, чтобы Аллах " ответил " ему, как Он Сам обещал в Коране, а не просто удовлетворил его просьбу. И в данном случае он получает ответ в указанной форме. Мольба мусульманина не остаётся без ответа, однако Всевышний Аллах выбирает для него лучшее. Желающий получить ответ на свою мольбу должен создавать причины для этого. К сокрытым причинам, способствующим получению ответа на мольбу, относятся искреннее и скорое покаяние; заглаживание обид и возмещение нанесённых кому-либо убытков; благие (дозволенные) пища, питьё, одежда, жильё и средство передвижения; отказ от запретного и сомнительного; сосредоточенность (собранность) сердца; упование на Всевышнего и устремление к Нему в поисках милости и защиты; страх перед Всевышним и предание себя на волю Его; отказ от связывания надежд с кем-либо, кроме Него.
К явным причинам получения ответа на мольбу относятся: благие дела, например, милостыня, а также предварение мольбы омовением и молитвой, поднятие рук во время обращения к Всевышнему с мольбой, а также совершение действий, о которых в Коране или Сунне говорится, что они способствуют получению ответа на мольбу, в том числе использование благодатных мест, периодов времени и состояний.
Если говорить об использовании благодатных периодов времени, то в году это: день стояния на Арафате (день 'Арафа), время совершения обрядов хаджа, а также ночь предопределения: верующий должен обращаться к Всевышнему с мольбами в те ночи, среди которых Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам искать Ночь предопределения. Если говорить о благодатных местах, то это Мекка и все места, которые посещает паломник во время совершения хаджа. Если говорить о состояниях, способствующих получению ответа на мольбу, то в качестве примера можно привести обращение к Аллаху с мольбами на поле боя. Итак, когда войско вступает в бой, а также во время дождя, после совершения омовения, во время азана, между азаном и икамой, во время икамы, во время земного поклона (ибо ближе всего к своему Господу раб бывает тогда, когда он совершает земной поклон), после обязательных молитв, во время поста (до разговения), в процессе совершения обрядов хаджа - человек получает ответ на свою мольбу. Другие благодатные возможности для обращения к Аллаху с мольбами: когда кричит петух, когда человек болеет (до самого выздоровления), когда человек находится у больного или возле тела умершего. Не стоит забывать и мольбу, с которой обращается человек к Всевышнему за своего брата по вере в его отсутствие, а также мольбу путника и мольбу вынужденного, то есть попавшего в беду или безвыходное положение. Можно обращаться к Всевышнему с мольбами перед сном. Передаётся также, что когда человек увидит Каабу, ему также следует воспользоваться возможностью обратиться к Всевышнему с мольбами. Ещё один полезный совет тем, кто желает получить ответ на свою мольбу: им следует использовать мольбы, с которыми обращался к Всевышнему Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), а также обращаться к Всевышнему, упоминая величайшее из Его имён, о чём говорится в двух хадисах, которые приводят Ибн Хиббан, ат-Тирмизи и имам Ахмад. Абдуллах ибн Бурайда передаёт от своего отца, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорит: " О Аллах! Поистине, я прошу Тебя посредством того *, что я свидетельствую, что Ты - Аллах, нет божества кроме Тебя, Одного, Самодостаточного, Который не рождал и не был рождён, и нет никого подобного Ему ". И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, он воззвал к Аллаху, упомянув Его Величайшее Имя, а когда к Аллаху обращаются с мольбой, упоминая это Его Имя, Он непременно отвечает на эту мольбу, и кто попросит о чём-то, упоминая это Имя, тому будет непременно даровано то, о чем он просил ". | * От этих слов и до конца фразы - упоминание качеств и имён Всевышнего, которое этот человек использует как средство приближения к Нему. Анас передаёт: " Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) услышал, как один человек говорит, обращаясь к Аллаху с мольбой: "О Аллах, поистине, я прошу Тебя посредством того, что Тебе хвала, нет божества, кроме Тебя, и Ты - Благодетель, Творец небес и земли. О Обладатель величия и Щедрости! О Живой, о Поддерживающий жизнь!". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Он обратился к Аллаху, упомянув Его Величайшее Имя " ". Лучшая мольба - когда человек просит Всевышнего помочь ему снискать Его довольство. Шейх ислама Ибн Таймиййа (да помилует его Аллах) сказал: " Я задумался о том, какая мольба является самой полезной, и обнаружил, что это мольба о помощи в снискании довольства Всевышнего. А потом я увидел её в суре "Аль-Фатиха": " Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи "". Прошу Великодушного Аллаха, Господа великого трона, посредством Его прекрасных имён и возвышенных атрибутов, даровать нам эту великую милость и помочь нам поклоняться Ему должным образом и благодарить Его, а также внушить нам благие мольбы и даровать нам ответ на них по милости Его и помочь нам сделать всё необходимое для того, чтобы наши мольбы не оставались без ответа! Если Всевышний Аллах ответил на твою мольбу, не воспринимай это как нечто само собой разумеющееся. Благодари Всевышнего за оказанную тебе милость и восхваляй Его за это. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Что мешает любому из вас, когда Аллах отвечает на его мольбу или когда он выздоравливает после болезни, или возвращается из путешествия, сказать: "Хвала Аллаху, по милости Которого вершится благое "? ". Ибн Маджа; аль-Хаким. Аз-Захаби умолчал о нём. В его иснаде слабость. Итак, ты, дорогой брат-читатель, узнал эти полезные истины об обращении к Аллаху с мольбами, о положении обращения к Аллаху с мольбами среди различных видов поклонения, а также о его влиянии на того, кто обращается к Всевышнему с мольбой, и того, за кого обращаются к Аллаху с мольбой. 1. Слабость самой мольбы из-за содержащейся в ней несправедливости, направленной против самого взывающего к Аллаху или против кого-то другого.
Также остерегайся мольбы притесняемого, даже если он неверующий или грешник, потому что мольба притесняемого не остаётся без ответа и поднимается в небеса, словно искра. Горе тому, против кого направлены стрелы мольбы притесняемого! Бойся же Аллаха, о верующий, и остерегайся притеснять Его рабов, поступать с ними несправедливо и задевать их честь!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.048 с.) |