Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и условия прохождения производственной практики
Организацией практики студентов в Университете занимаются отдел организации учебного процесса, а также выпускающая кафедра. Кафедра, ответственная за реализацию практики и руководитель практики от университета должен заблаговременно ознакомить обучающихся: 1) со сроками предстоящей практики; 2) с программой практики; 3) перечнем профильных организаций, с которыми у университета заключены долгосрочные договоры. Базами практики могут являться государственные структуры, учреждения и организации любых организационно-правовых форм. Как правило, это организации разных отраслей хозяйства и форм собственности, в которых действуют самостоятельные отделы (управления, департаменты) по защите экономических интересов общества, государства, субъекта хозяйствования, или существуют подразделения (группы) в составе других служб (отделов) выполняющие данные функции (в т.ч. обеспечивающие антикоррупционную деятельность). Студент имеет право самостоятельно избрать профильную организацию - место прохождения практики. Выбор студента должен быть заблаговременно согласован с выпускающей кафедрой и руководителем практики от образовательной организации. В ином случае студент получает направление на место практики, предоставляемое университетом. Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. Перед началом практики каждый студент должен оформить договор между университетом и профильной организацией о предоставлении места для прохождения практики и предоставить один экземпляр договора, подписанного сторонами, на выпускающую кафедру в установленные сроки. В случае прохождения практики в профильной организации, с которой заключён коллективный долгосрочный договор с Университетом, отдел организации учебного процесса Университета оформляет календарные планы-графики (являющиеся приложением к долгосрочным договорам), подписывает их у проректора по образованию и до начала практики направляет их на кафедру. Направление на производственную практику оформляется приказом Университета с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Приказ о направлении обучающихся на практику и назначении руководителей практики от университета должен быть издан до начала практики обучающихся.
Организационные вопросы по порядку и условиям прохождения практики решаются на общем собрании, которое проводится выпускающей кафедрой до начала практики, и в ходе консультаций с закрепленными руководителями практики от университета в соответствии с графиком. Для руководства практикой, проводимой в организациях, назначается руководитель (руководители) практики от Университета из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу данной Университета. На период прохождения производственной практики назначаются два руководителя практики: от Университета и профильной организации. Руководитель практики от Университета: - составляет рабочий график (план) проведения практики; - разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики; - участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ при организации практики в Университете; - осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным образовательной программой; - оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий; - оценивает результаты прохождения практики обучающимися в рамках текущего и промежуточного контроля. Руководитель практики от профильной организации: - согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики; - предоставляет рабочие места обучающимся; - обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.
При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики. Обучающиеся должны заблаговременно определиться с местами прохождения практики, способами её проведения (стационарная, выездная) и оповестить руководителя практики от университета, оформив заявление (Приложение А). Заявление обучающего, его выбор места и способа проведения практики в обязательном порядке согласовываются с заведующей кафедрой, ответственной за реализацию практики. Обучающиеся в период прохождения практики: - выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики; - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка; - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности; - предоставляют руководителю от профильной организации и руководителю от университета информацию о ходе выполнения работ, являются на консультации руководителя от Университета в установленные сроки; - осуществляют сбор, анализ и систематизацию материалов, необходимых для последующего составления отчета о прохождении практики; - по окончании прохождения практики своевременно предоставляют на выпускающую кафедру надлежащим образом оформленные документы в соответствии с нижеследующим перечнем: 1. В случае проведения практики в Университете рабочий график (план) проведения практики (Приложение Б), составленный руководителем от Университета, включающий индивидуальное задание на прохождение практики, которое составляется с учетом профиля деятельности профильной организации и предполагаемой тематики написания выпускной квалификационной работы при выполнении преддипломной практики. 2. В случае проведения практики в профильной организации совместный рабочий график (план) проведения практики (Приложение В)составленныйруководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации, включающий индивидуальное задание на прохождение практики, которое составляется с учетом профиля деятельности профильной организации и предполагаемой тематики написания выпускной квалификационной работы при выполнении преддипломной практики. 3. Дневник практики (Приложение Г), устанавливается решением кафедры и в последующем является основным документом студента отражающий состав, и содержание выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения конкретных заданий и поручений. 4. Отчет студента о прохождении практики, должен соответствовать индивидуальному заданию прохождения практики. 5. Отзыв руководителя практики от Университета о прохождении практики студентом (Приложение Е). 6. Отзыв руководителя от профильной организации о прохождении практики студентом (Приложение Ж).
По окончании практики студент передает указанные документы на проверку руководителю практики от профильной организации, который выдает отзыв о прохождении практики и рекомендует оценку. Эти документы являются основанием для допуска студента к защите отчета о прохождении практики. Результаты прохождения практики оцениваются и учитываются в порядке, установленном распорядительными актами Университета.
Содержание программы производственной практики Производственная практика охватывает следующие основные разделы: 1. Общая часть (характеристика организации, организационной структуры и системы управления). 2. Основная часть. Анализ основных финансово-экономических показателей организации; анализ системы экономической безопасности, диагностика рисков; анализ работы с кадрами: система кадровой политики, показатели движения и эффективности кадров, корпоративная культура и психологический климат в коллективе, охрана труда и здоровья персонала. 3. Заключительная часть. Выводы и рекомендации по повышению эффективности экономической безопасности. За время прохождения производственной практики студент должен: ¾ изучить информацию об объекте и предмете производственной практики на основе сбора информации о финансовой и хозяйственной деятельности; ¾ изучить методические и нормативно-правовые документы, источники экономической, финансовой, социальной, управленческой информации по проблемам, отраженным в индивидуальном задании производственной практики; ¾ выявить актуальные проблемы аналитической и экономической деятельности организации, угрозы и опасности ее собственной финансово-экономической безопасности или ее клиентов; ¾ осуществить сбор и анализ источников информации по конкретным разделам индивидуального задания обучающегося; ¾ подготовить проект, прогноз и экономическое обоснование повышения эффективности деятельности организации в целом или отдельных направлений, управления экономической безопасностью самого хозяйствующего субъекта или его клиентов; ¾ разработать мероприятия и практические рекомендации по решению профессиональных задач в области экономической безопасности государственных органов и учреждений различных форм собственности; ¾ подготовить отчет по производственной практике.
Диагностика рисков хозяйствующего субъекта предполагает рассмотрение следующих вопросов: ¾ риски структуры активов и пассивов; ¾ риски потери платежеспособности, финансовой устойчивости и независимости; ¾ риски последствий снижения деловой активности и рентабельности организации.
Для оценки системы экономической безопасности хозяйствующего субъекта можно использовать следующие методики: «Прогноз банкротства по модели Альтмана». Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле (4- факторная модель): Z-счет = 6,56T1 + 3,26T2 + 6,72T3 + 1,05T4, где T1 - Отношение оборотного капитала к величине всех активов; T2 - Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов; T3 - Отношение EBIT к величине всех активов; T4 - Отношение собственного капитала к заемному. Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет: ¾ 1,1 и менее – высокая вероятность банкротства; ¾ от 1,1 до 2,6 – средняя вероятность банкротства; ¾ от 2,6 и выше – низкая вероятность банкротства. «Прогноз банкротства по модели Таффлера» Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является модель Таффлера, который рассчитывается по следующей формуле: Z=0,53*К1+0,13*К2+0,18*К3+0,16*К4, где K1 - Соотношение чистой прибыли и краткосрочных обязательств; K2 - Соотношение оборотных активов с суммой обязательств; K3 - Соотношение краткосрочных обязательств с активами; K4 - Соотношение выручки от реализации с активами. Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Таффлера составляет: ¾ 0,2 и менее – высокая вероятность банкротства; ¾ от 0,2 до 0,3 – средняя вероятность банкротства; ¾ от 0,3 и выше – низкая вероятность банкротства. В зависимости от вида объекта производственной практики определяется конкретное содержание программы производственной практики. При прохождении практики на предприятии студенту необходимо: 1) изучить организационно-правовую форму, отраслевые особенности, виды деятельности, осуществляемые предприятием; 2) изучить параметры, определяющие масштабы деятельности предприятия (организационная структура, объем и структура продаж, состояние производственной деятельности, технологическая структура, география бизнеса, география рынка); 3) изучить текущие и стратегические цели предприятия (расширение бизнеса, сокращение бизнеса, реструктуризация бизнеса, осуществление инвестиционных проектов); 4) изучить систему документооборота, внутренние документы предприятия, связанные с управлением экономической безопасностью хозяйствующего субъекта (концепции, стратегии, устав, положения, инструкции и т.п.); 5) изучить организацию режима защиты коммерческой тайны и обеспечение информационной безопасности предприятия; 6) изучить функциональную структуру предприятия в части отделов (финансовый, кадров, планово-экономический, экономической безопасности, отдел по работе с ценными бумагами, бухгалтерия и т.п.), взаимосвязи между ними, функциональные обязанности работников отделов в области защиты экономических интересов;
7) организацию бухгалтерского учета на предприятии и его учетной политики, основные результаты хозяйственной деятельности предприятия, наличие фактов недостач, растрат, хищений, убытков и ущерба; 8) провести анализ внешних условий функционирования предприятия (основные поставщики, подрядчики, кредиторы), работу по предупреждению недобросовестной конкуренции и оценке надежности деловых партнеров; 9) провести анализ налогов, уплачиваемых предприятием, оценка налоговой нагрузки (за 3 предыдущих года), характеристика методов и приемов по осуществлению оптимизации налогов, начисляемых предприятием; 10)изучить организацию охраны объектов предприятия (пропускной режим, категорирование помещений, разграничение прав доступа); 11)выявить и оценить факторы финансовой нестабильности, экономических угроз и других деструктивные факторы, оказывающие негативное влияние на экономическую безопасность предприятия, оценить реальную и потенциальную сумму нанесенного и предотвращенного ущерба; 12)провести оценку средств и методов достижения целей безопасностифункциональных сфер деятельности предприятия (кадровое, материально-техническое, правовое, финансовое обеспечение); 13)изучить особенности работы отдела предприятия, на базе которого студент проходил производственную практику. Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета. При прохождении практики в налоговых органах необходимо: 1) изучить характеристику структуры управления (инспекции), наименование отделов и их функции; 2) информационные потоки инспекции по схеме: входящая информация, внутренняя информация, исходящая информация и направления достижения информационной безопасности налогового органа; 3) состав плательщиков и их учет; 4) состав и структура доходов, мобилизуемых на территории, подконтрольной налоговому органу (за 3 предыдущих года), доля налогов, мобилизуемых в Федеральный бюджет, в бюджеты территорий; 5) организацию приема налоговой отчетности в налоговых органах; 6) состояние платежной дисциплины, доля недоимки в сумме начислений налогов и других обязательных платежей; 7) организацию и порядок проведения камеральных и выездных проверок; 8) практику использования автоматизированных систем при проведении камеральных проверок; 9) документальное оформление решения по налоговой проверке; 10)характеристику мер, принимаемых управлением (инспекциями) по обеспечению полноты и своевременности поступления налогов; 11)практику урегулирования разногласий с налогоплательщиком; 12)документальное оформление привлечения к участию в выездной налоговой проверки специалиста и эксперта; 13)результаты контрольной работы управления (инспекции) Федеральной налоговой службы России за отчетный период; 14)особенности работы отдела управления (инспекции), на базе которого студент проходил производственную практику. Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета. В процессе прохождения производственной практики в кредитных организациях студентам следует обратить внимание на изучение следующих аспектов, которые впоследствии необходимо отразить в отчете: 1) общую характеристику кредитной организации по месту прохождения практики, которая включает: - описание организационно-правовой формы и организационной структуры коммерческого банка, с выделением ее преимуществ и недостатков; - размер уставного капитала, с указанием причин и направлений изменения его размера, если таковое производилось; - состава и количества филиалов, отделений и представительств и определение порядка их взаимодействия с головным офисом банка; - описание и анализ деятельности подразделений банка, ответственных за управление экономической безопасностью коммерческого банка; - особенности работы отдела банка, на базе которого студент проходил производственную практику; - выделение факторов финансовой нестабильности, экономических угроз и факторов, оказывающих негативное влияние на экономическую безопасность 2) ознакомиться с уставом кредитной организации и нормативными документами, регламентирующими содержание банковской деятельности, содержание работы его филиалов, отделов, отдельных сотрудников, систему риск-менеджмента банка, управление рисками кредитной организации; 3) выделить преимущества и недостатки существующей системы риск-менеджмента и службы экономической безопасности банка; 4) оценить общее экономическое состояние банка 5) проанализировать кредитную политику банка, с обязательным указанием кредитных продуктов банка, анализом динамикой выданных кредитов, описанием процентной политики банка; 6) описание методик оценки кредитоспособности заемщика и определения уровня кредитного риска банка с указанием того, насколько существующие методы оказывают влияние на уровень экономической безопасности кредитной организации; 7) исследовать депозитную политику банка; 8) описать бизнес банка по выпуску и обслуживанию банковских карт с выделением рисков платежных операций коммерческого банка; 9) раскрыть место, которое занимает банк на фондовом рынке; 10)изучить порядок расчетно-кассового обслуживания; 11)выявить риски кредитных и депозитных операций коммерческого банка; 12)выделить угрозы и возможности внешней среды деятельности кредитной организации. Практика в органах государственного и муниципального управления, финансовых и контрольно-надзорных органах (министерства финансов, департаменты и управления финансов, контрольно-счетные органы, территориальные органы Росфиннадзора и т.п.) предполагает изучение: 1) структуры территориальных органов, их функции, организация работы; 2) характеристики экономики области (района, города); 3) анализа исполнения бюджета за 3 предшествующих периода с разбивкой по главным его статьям доходов и расходов; 4) организации и осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета; 5) разграничения доходов по уровням бюджетной системы: виды налогов по уровням государственного управления (федеральные, территориальные и местные) и их процентное распределение между бюджетами различного уровня; 6) анализа динамики и структуры налоговых доходов бюджета области (района, города); 7) особенности налоговой среды данной территории (отраслевая структура плательщиков, по формам собственности, по масштабам деятельности: крупные, средние, мелкие; по типу: организации, физические лица); оценка налоговой отдачи различных отраслей; 8) оценки уровня налоговых доходов областного (местного) бюджета по отношению к общей сумме налоговых доходов, мобилизуемых на территории; 9) анализа динамики и структуры неналоговых доходов бюджета области (района, города); 10)оценки обеспеченности собственными доходными источниками и зависимость территории от трансфертов, субвенций, дотаций; 11)финансово-экономическая экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств, а также государственных программ; 12)оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета; 13)контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ; 14) наличия и уровня развития отраслей производства, имеющих жизненно важное значение для региона, как в обычных, так и в экстремальных условиях и позволяющих не допустить критической зависимости экономики от импорта важнейших видов продукции, а также обеспечить сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами; 15)состояния научно-технического потенциала региона, в том числе в области инновационного развития; 16)устойчивости региональных финансов и финансовой системы в целом; 17)анализа практики организации закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; 18)практики участия территориального органа в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 19)оценки влияния на состояние экономической безопасности региона различных факторов дестабилизации; 20)оценки кризисных ситуаций в регионе по различным аспектам экономической безопасности; 21)анализа ключевых проблем экономики региона и возможности обеспечения поступательного развития его инфраструктуры; 22)особенностей работы подразделения, на базе которого студент проходил производственную практику. Результаты изучения данных вопросов отражаются в основной части отчета.
5. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики Требования к отчету о прохождении практики: Отчет по практике является документом, подлежащим учету и хранению на выпускающей кафедре, размещению в системе Moodle. Он оформляется лично студентом (студентами), проходившими практику. Содержательная часть отчета отражает способности студента к сбору, обработке и отображению полученной информации, а оформительская – указывает на уровень сформированности навыков работы с документами. Отчет может состоять как из текстового, так и из графического материалов. Текстовые материалы собираются в необходимой последовательности, листы номеруются, скрепляются. Обязательными структурными элементами отчета являются: - титульный лист (Приложение Д); - содержание (с указанием структурных элементов и соответствующих страниц); - введение (краткое введение в содержание отчета, степень достижения целей и решенные задачи); - основная часть отчета (в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием); - заключение (краткий анализ и выводы о достижении стоящих целей); - список использованных или изученных источников, использованного программного обеспечения, информационно-справочных систем; - приложения (при наличии). Текст отчета набирают на компьютере в текстовом процессоре MS Word, печатают на одной стороне белого стандартного листа формата А4 (210 Х 297 мм) на принтере. Размеры полей: верхнее и нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 1,5 см. Шрифт - Times New Roman. Кегль (размер шрифта): основного текста - 14; сносок - 12; в таблицах и рисунках -11 или 12 (по наполняемости). Междустрочный интервал - полуторный. Выравнивание текста - по ширине. Нумерация страниц - в правом нижнем углу. При оформлении в работе таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т.д. следует учитывать следующее: · каждая таблица и каждый рисунок (все иллюстрации в работе называются рисунками) должны иметь заголовок; · каждая таблица и каждый рисунок должны иметь номер; не нумеруются только единственная в тексте таблица или рисунок; · нумерация таблиц и рисунков может быть, как сквозной (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 1.1, Рис.5.2 и т.д.); · при нумерации таблиц и рисунков знак «№» не ставится. Точка после цифры, обозначающей номер таблицы (рисунка), также не ставится.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.07 с.) |