Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные элементы судовых систем 6 страница
⇐ Предыдущая9101112131415161718192021222324Следующая ⇒
Если же человек теряет сознание, то один член команды прыгает в воду со спасательным кольцом на лине и поддерживает пострадавшего, а остальные подтягивают их и поднимают в шлюпку. В случае, необходимости пострадавшему делают искусственное дыхание различными способами. Наиболее простым и эффективным является вдувание воздуха в легкие пострадавшего способом «изо рта в рот». Сначала спасающий укладывает спасаемого животом на бедро своей согнутой ноги и одной рукой наносит ему несколько ударов между лопатками, придерживая другой рукой голову. При этом, как правило, из желудка спасаемого обильно выделяется вода, из верхних дыхательных путей и ротовой полости удаляются пена и инородные тела. После этого пострадавшего кладут на спину, сильно запрокидывают его голову назад и, сделав глубокий вдох, через носовой платок или кусок ткани быстро выдыхают воздух в его рот. В момент вдувания нос пострадавшего зажимают, чтобы весь вдуваемый воздух попал ему в легкие. Эту операцию проделывают 3—5 раз с интервалом 5 с. Если после этого начинают прослушиваться работа сердца и прощупываться пульс, искусственное дыхание продолжают. В противном случае немедленно приступают к наружному массажу сердца, одновременно продолжая искусственное дыхание. В этом случае оживление пострадавшего ведут вдвоем. Один ладонями, наложенными одна на другую, ритмично, резким толчком надавливает на грудную клетку пострадавшего в нижней части по центру, всякий раз смещая их к позвоночнику на 3—5 см, а затем быстро отпускает. Ритм массажа — одно надавливание в секунду. Другой "участвующий в оживлении через каждые пять надавливаний делает искусственное дыхание способом «изо рта в рот». В момент вдувания грудную клетку отпускают и надавливают на нее сразу же после окончания вдувания. Массаж и искусственное дыхание можно прекратить через 40— 45 мин, если расширенные зрачки пострадавшего не реагируют на свет, не прослушивается работа сердца и не обнаруживаются следы дыхания на поверхности зеркала, поднесенного ко рту. Общее руководство маневрами судна и спасательной операцией осуществляет капитана судна. Он может покинуть район поиска только после того, как убедится, что поиски пострадавшего безрезультатны.
Снятие судна с мели
Основными причинами посадки судна на мель являются нарушение судоводителями правил судовождения и хорошей морской практики, недостатки навигационно-гидрографического обеспечения, неизвестные ранее подводные препятствия и действия непреодолимых сил природы. По вине судоводителей посадка на мель может произойти из-за небрежности в ведении счисления пути судна; ошибки или неточности в расчетах при определении места судна; незнания или невыполнения рекомендаций для плавания в данном районе, изложенных в лоциях и других пособиях; пользования нескорректированными картами и пособиями; неправильного опознания берегов и средств навигационного оборудования; неиспользования или неграмотного использования радиолокатора и эхолота при плавании вблизи берегов. Стихийными обстоятельствами, в результате которых судно может оказаться на мели, являются: ветер ураганной силы, под воздействием которого судно потеряло управляемость при плавании вблизи навигационных опасностей; внезапно налетевший шквал, сорвавший судно с якоря на открытом рейде; дрейф льдов с зажатым ими судном в сторону мели; подводные вулканические процессы, в результате которых образуются громадные сейсмические волны. Во всех случаях посадки судна на мель необходимо сделать следующее: - застопорить главные двигатели и объявить общесудовую тревогу; - заметить курс судна и определить координаты места; - замерить уровень воды в льялах и междудонных отсеках и проводить замеры в течение всего времени нахождения судна на мели; - при обнаружении пробоины установить ее расположение, характер и размеры, приступить к откачке воды из поврежденного отсека и к заделке пробоины; - ручным лотом замерить глубины, взять пробы грунта вокруг судна не реже чем через 10 м и результаты замеров нанести на схематический чертеж судна, на котором указано расположение водонепроницаемых переборок, машинно-котельного отделения и других отсеков; - подрезкой корпуса судна подкильными концами, заведенными с носа и кормы, определить границы района соприкосновения судна с грунтом и нанести их на схему;
- при возможности использовать водолаза или опытного члена экипажа с дыхательным аппаратом АСВ-2 для детального обследования района посадки на мель (характера грунта, рельефа дна и т. д,), определения характера повреждений корпуса и винторулевого комплекса; - со шлюпки точно определить осадку судна для последующих расчетов по снятию судна с мели и на схематическом плане судна вычертить линию осадок, рассчитать среднюю осадку судна до посадки на мель; - со шлюпки провести промеры окружающих глубин от борта судна по радиальным галсам, отмечая по мерному линю расстояния между точками промера на каждом галсе, и по результатам промеров составить планшет глубин в масштабе' на обычной бумаге, миллиметровке или крупномасштабной карте (плане) с указанием даты и времени промеров; установить радиосвязь с находящимися поблизости судами и нанести на карту их координаты, сообщить о случившемся судовладельцу, запросить прогноз погоды на текущие и несколько последующих суток. Сведения обо всех проведенных мероприятиях последовательно и подробно записывают в судовой журнал. Если посадка судна произошла на мягкий грунт на малой воде без повреждений, то при незначительной потере осадки судно может сойти с мели, всплыв во время прилива. В других случаях в зависимости от площади соприкосновения корпуса с мелью, давления на грунт, степени грозящей судну опасности от действия внешних факторов, характера и размеров повреждений судно может сойти с мели либо самостоятельно, либо с помощью других судов. Снятие судна с мели своими силами и средствами возможно, как правило, только в том случае, если сила давления судна на грунт невелика, угроза повреждения гребных винтов при работе двигателем отсутствует и внешние условия не угрожают судну. В этом случае работают двигателем на задний ход. Если эти действия не дают положительного результата, пытаются раскачать судно в грунте попеременной работой двигателя на передний и задний ход с одновременной перекладкой руля с одного борта на другой. При необходимости уменьшают давление судна на грунт дифферентовкой и кренованием путем перекачки балласта и жидкого груза из места соприкосновения судна с грунтом в более отдаленные танки и цистерны или на противоположный борт, а также путем откачки балласта за борт. Для получения дополнительных тяговых усилий заводят в направлении сдвига судна один или два стоп-анкера на прочных стальных тросах и выбирают их якорно-швартовными механизмами при работе двигателя. Для снятия судна с мели спасательными, буксирными или транспортными судами существует несколько способов, каждый из которых может быть применен самостоятельно или в сочетании с другими способами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.63 (0.012 с.) |