Мощных электрических двигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мощных электрических двигателей



 

При пуске асинхронных электродвигателей по электрической сети протекает ток, который в 5-7 раз превышает номинальный ток, что приводит к снижению напряжения не только на зажимах запускаемого, но и зажимах работающих электродвигателей. Вследствие снижения напряжения происходит уменьшение пускового момента запускаемого электродвигателя и максимальных моментов работающих электродвигателей. Снижение указанных моментов может оказаться настолько большим, что это не позволит запускаемому двигателю стронуть рабочую машину или приведет к опрокидыванию работающих электродвигателей. Поэтому при выполнении проектов необходимо выполнить проверку сети по условиям пуска и обеспечения устойчивой работы электродвигателей. Такая проверка должна быть выполнена для сетей, к которым подключены электрические двигатели мощностью 10 кВт и более.

Пуск электродвигателя будет успешным, если фактический пусковой момент при пониженном напряжении будет больше момента трогания рабочей машины. Для нормального пуска электрического двигателя должно выполнятся условие:

                                                   Мпф*  = кз Мтр*,                                            (4.6)

где Мпф* – кратность фактического пускового момента электродвигателя при пониженном напряжении; кз – коэффициент запаса, в расчетах рекомендуется принимать равным 1,3-1,4; Мтр* – относительное значение момента трогания рабочей машины, принимается либо по справочным данным [4], либо рассчитывается по формуле:

                                                  Мтр* = Мтр/ Мн,                                           (4.7)

где Мтр – момент трогания рабочей машины в именованных единицах, Нм. Принимается либо по  справочным  данным  рабочей  машины;   Мн  –  номинальный

 момент электродвигателя, Нм.

Номинальный момент электродвигателя можно рассчитать по формуле:

                                              Мн = 9,6×103 × Рн/ n н,                                           (4.8)

где Рн – номинальная мощность электродвигателя, кВт; n н – номинальная частота вращения, об/мин.

По паспортным данным или по приведенной ниже формуле находят номинальный ток электродвигателя:

                                         ,                                        (4.9)

где  – к.п.д. электродвигателя в относительных единицах; Cos  – номинальный коэффициент мощности электродвигателя.

Момент на валу асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения на его зажимах, поэтому пусковой момент двигателя в относительных единицах при пониженном напряжении можно рассчитать по формуле:

                                  Мпф* = (U ф / U н ) 2 Мп*  = U 2 ф* Мп*,                                          (4.10)

где U ф* – величина фактического напряжения на зажимах электродвигателя при его пуске в относительных единицах; Мп* – кратность пускового момента по паспортным данным электродвигателя.

Величину напряжения на зажимах электродвигателя при пуске в относительных единицах определяют по формуле:

                             ,                 (4.11)

где R и X – соответственно суммарное активное и реактивное сопротивления сети и трансформатора, Ом; Cosφ п  и Sinφ п – соответственно коэффициенты, характеризующие угол сдвига тока и напряжения при пуске электродвигателя; I п*  –  кратность пускового тока электродвигателя.

Значение   Cosφ п  можно рассчитать по паспортным данным электродвигателя:

                                                Cosφ п  = Cosφ н,                                             (4.12)

                                            ,                                       (4.13)

По полученному значению U ф* определяют фактический пусковой момент по формуле (4.10) и затем проверяют выполнение условия (4.6). Если условие выполняется, то пуск электродвигателя будет успешным. Если условие не выполняется, то необходимо на стадии проектирования внести изменения в питающую сеть: увеличить сечения проводов, мощность трансформатора, уменьшать длину сети, расположив ТП ближе к рассматриваемому объекту.

Работающий электродвигатель сохранит устойчивую работу, если его максимальный момент Ммф* при снижении напряжения из-за пуска другого двигателя будет больше момента сопротивления Мс* рабочей машины при оборотах близких к номинальным.

                                                  Ммф* = кз Мс*,                                             (4.14)

где Мс* – момент сопротивления  рабочей  машины,  приведенный  к  номинальному

моменту электродвигателя определяется либо по паспортным данным рабочей машины, либо по расчету.

Кратность максимального момента при пониженном напряжении определяется по формуле:

                                              Ммф* = U 2 ф* Мм*,                                           (4.15)

где Мм* – кратность максимального момента электродвигателя по паспортным данным.

Величину напряжения на зажимах электродвигателя рассчитывают по формуле (4.11).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.017 с.)