Цель работы: научиться составлять по заданию совмещенные схемы контроля и световой и звуковой сигнализации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель работы: научиться составлять по заданию совмещенные схемы контроля и световой и звуковой сигнализации



Заочной формы обучения

Учебный год

Разработал:                                                            /Александрова М.Г./

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебного отдела

 «__» ___________ 2018 г.

_______________________

Рассмотрено на заседании ПЦК _______________________________________________________

Протокол №__, от «__» _________ 2018г.

Председатель ПЦК _______________ /Куканова Г.Б./

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная дисциплина «Автоматика и автоматизация технологических процессов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в части формирования профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

.С целью формирования профессиональных компетенций обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать:

-элементы систем автоматики, их классификацию;

-назначение и принцип действия элементов и систем автоматики;

-основные характеристики элементов и систем автоматики;

-принципы построения систем автоматического управления элек­трическим и       

электромеханическим оборудованием;

- основные понятия управления технологическими процессами;

- устройство и принцип действия средств технологических процессов;

- основные принципы автоматического регулирования;

- влияние автоматизации на качество продукции, безопасность труда и экологию;

- правила чтения и построения схем автоматического управления;

- принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств

   автоматизации);

- структуры средств управления, функции и номенклатуру средств ГСП;

уметь:

-применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию;

-экспериментально определять основные характеристики и пара­метры элементов автоматики.

- сформулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий;

- составлять несложные схемы измерения и автоматического управления;

- подобрать необходимый прибор для конкретных условий;

- снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;

- устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.

Контрольная работа по учебной дисциплине«Автоматика и автоматизация технологических процессов»  выполняется с целью приобретения и углубления знаний и отработки умений, необходимых для формирования профессиональных компетенций

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЧАСТЬ А(теоретическая).

Проработать и составить опорный конспект по следующим вопросам согласно варианта.

1. Системы автоматического управления (САУ, САК,САР)

2. Измерение давления и разности давлений

3. Измерение расхода и количества

4. Современные датчики измерения давлений (МЕТРАН, АИР)

5. Измерение уровня

6. Измерение температуры

7. Система дистанционной передачи показаний

8. преобразователями)

9. Анализаторы газов и жидкостей, измерители влажности

10. Измерительные  информационные системы

11. Нормирующие преобразователи

12. Особенности замкнутого электропривода

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Номера заданий 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 

Задания контрольной работы Элементы профессио- нальных компетенций Знания Умения
ЧАСТЬ А (теоретическая). Проработать и составить конспект по следующим вопросам согласно варианта.   ПК 1.3   -элементы систем автоматики, их классификацию;  -назначение и принцип действия элементов и систем автоматики; -основные хар-ки элементов и систем автоматики; -принципы построения систем САУ элек­трическим и   электромеханическим оборудованием;  -основные понятия управления технологическими процессами; -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -влияние автоматизации на качество продукции, безопасность труда и экологию; -правила чтения и построения  САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);  -структуры средств управления, функции и номенклатуру средств ГСП;   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; экспериментально определять основные хар-ки и пара­метры элем-ов автоматики. -сформулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий; -снимать показания приборов и оценивать достоверность информации; -устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.  
ЧАСТЬ Б.1 (практическая) Выполнить практическую работу «Составить функциональную схему автоматизации по индивидуальному заданию» ПК 1.3 -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -правила чтения и построения САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);     -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий;  
ЧАСТЬ Б.2 (практическая) Пояснить письменно выбор средств автоматизации определенного технологического процесса ПК 1.3 -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -правила чтения и построения САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий;  
ЧАСТЬ Б.3 (практическая)  «Разработка системы технологического контроля и сигнализации оборудования» ПК 1.3 -назначение и принцип действия элементов и систем автоматики; -основные хар-ки элементов и систем автоматики; -принципы построения систем САУ элек­трическим и   электромеханическим оборудованием;  -основные понятия управления технологическими процессами; -устройство и принцип действия средств технологических процессов;   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.  

 

 

Тематика и виды различных заданий контрольной работы направлены на формирование общих компетенций:

 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

§ Контрольная работа оформляется печатным способом на одной стороне стандартного листа формата А4.

§ Текст оформляется шрифтом Times New Roman или Arial, кегль шрифта 12 пунктов, межстрочный интервал – полуторный.

§ Поля: левое, нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1 см.

§ Форма титульного листа – в соответствии с образцом.

§ Каждое задание оформляется на отдельной странице по схеме:

- текст задания

- выполнение задания

- список использованной литературы (с точными библиографическими данными).

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1.Перед выполнением задания Б.1 и Б.2 практической части необходимо изучить ГОСТ 21.404-85,ознакомиться с гл.4 учебника А.А.Рульнов и др. «Автоматическое регулирование»

 

2.Задание Б.1 рекомендуется выполнить на формате А4 с обязательным соблюдением требований ГОСТ 21.404-85

 

3. По заданию Б.2 рекомендуется воспользоваться готовой функциональной схемой автоматизации технологического процесса (любого).Схема должна быть приложена к контрольной работе

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.В.Ю.Шишмарев Автоматика учебник для среднего проф.образования М.,Издательский центр АКАДЕМИЯ,2005,-288с

2.А.А.Рульнов,И.И.Горюнов, К.Ю.Евстафьев Автоматическое регулирование. Учебник, М.,ИНФРА-М,2010 -219с.

3. В.Ю.Шишмарев Средства измерения,Учебник.М.,АКАДЕМИЯ,2010,-320с

 

Практическая работа

«Разработка системы технологического контроля и сигнализации оборудования»

Пояснение.

Актуальность темы заключается в широком применении автоматизации производственных процессов: механизации тяжелых работ и трудоемких процессов, дистанционного управления, автоматизации непрерывных процессов, автоматическом регулировании по заданной программе. Системы автоматического контроля и сигнализации являются неотъемлемой функцией любой автоматической системы.
Оптимизация технологических процессов, повышение их рабочих параметров до критических и сверхкритических, сложные взаимосвязи между различными технологическими участками, требуют модернизации существующих систем технологического контроля и сигнализации оборудования.

Указания к заданию.

Проектируя схемы сигнализации на небольшое количество сигналов, следует отдавать предпочтение схемам, выполненным на напряжении и токе, которые есть в месте установки релейной и сигнальной аппаратуры.

Выбор электрических схем сигнализации в основном определяется следующими факторами: напряжением и родом тока питания схемы; количеством сигнализируемых параметров; расстоянием между датчиками сигналов и релейными щитами.

 На щитах сигнализации с большим количеством сигнальных элементов рекомендуется устанавливать лампу, контролирующую наличие напряжения на щите.

При составлении схем сигнализации рекомендуется (если это не приводит к значительным усложнениям схемы) присоединять по одному концу ламп и катушек реле к общему питающему проводу, который в схемах на переменном токе присоединяют к нулевому проводу, что исключает ложные действия схемы в случае пробоя проводов на землю.

Наиболее ответственными элементами в схемах сигнализации являются сигнальные лампы. В схемах сигнализации для увеличения срока службы сигнальных ламп рекомендуется включать последовательно с лампами экономический резистор либо выбирать лампы напряжением, несколько превышающим номинальное.

Звуковой сигнал служит для привлечения внимания обслуживающего персонала и является как правило общим для всех вынесенных на данный щит световых сигналов, каждый из которых указывает место нарушения режима либо возникновения неисправности. Звуковой сигнал снимается дежурным персоналом, а световой остается включенным до устранения причины, вызвавшей появление сигнала.

Задание.

Вопросы к экзамену

1. Цели и задачи автоматика и автоматизации. 

2. Системы автоматического управления (САУ, САК,САР)

3. Мехатроника, понятие, определение

4. Классификация систем автоматики (по классам диф.уравнений,по принципу действия, по закону изменеия во времени выходного сигнала регулятора0

5. Классификация элементов САУ

6. Классификация средств измерений технологических параметров

7. Нормируемые метрологические характеристики

8. Структура и назначение систем контроля

9. Структура и назначение систем автоматического регулирования

10. Измерение давления и разности давлений –определение,классификация

11.  Жидкостные приборы

12. Деформационные приборы, виды чувствительных элементов

13. Дифференциальные манометры электрические

14. Дифференциальные манометры пневматические

15. Измерение расхода и количества (определение, классификация)

16. Расходомеры постоянного перепада.

17. Метод переменного перепада.

18. Ээлектромагнитные расходомеры

19. Ультразвуковые расходомеры,

20. Счетчики количества)

21. Современные датчики измерения давлений (МЕТРАН, АИР)

22. Измерение уровня(определение, классификация)

23. Поплавковые и буйковые уровнемеры.

24. Манометрические уровнемеры.

25. Емкостные уровнемеры.

26. Гидростатические, пьезометрические уровнемеры.

27. Ультраакустические уровнемеры.

28. Радиационные уровнемеры.

29. Измерение уровня сыпучих материалов (массовые указатели уровня)            

30. Вторичные пневматические приборы

31. Измерение температуры (определение, классификация приборов для измерения температуры, приборы расширения, манометрические,термометры сопротивления, термоэлектрические термометры)

32. Бесконтактные измерители температуры (радиационные)

33. Бесконтактные измерители температуры, (оптические)

34. Бесконтактные измерители температуры (тепловизоры)

35. Аналоговые вторичные приборы для измерения температур (милливольтметры, логометры, электронные мосты и потенциометры)

36. Многофункциональный прибор ИРТ 5922

37. Дифференциально-трансформаторная система дистанционной передачи показаний.

38. Реостатная система дистанционной передачи показаний.

39. Ферродинамическая система дистанционной передачи показаний,

40. Сельсинная, система дистанционной передачи показаний

41. Система дистанционной передачи показаний с пневматическим и

42. Система дистанционной передачи показаний электрическим преобразователями)

43. Анализаторы газов и жидкостей, классификация.

44. Термокондуктометрические газоанализаторы.

45. Термомагнитные газоанализаторы

46. Измерение кислотности и щелочности среды

47. Измерение влажности- психрометры.

48. Ппсихрометрические гигрометры

49. Измерители влажности сыпучих мат-лов (поточный СВЧ влагомер, или влагомер «Микрорадар-114)

50. Назначение и основные функции измерительных информационных систем

51. Основные компоненты измерительных информационных систем

52. Основные структуры измерительных информационных систем

53. Классификация измерительных информационных систем

54. Обозначения некоторых функциональных блоков, применяемых в ИИС

55. Разновидности измерительных информационных систем. (Г.Г.Ранеев Измерительные инф.сист.)-классификация.

56. Краткая хар-ка многоканальной ИС.

57. Краткая хар-ка мультиплицированной ИС

58. Краткая хар-ка сканирующей ИС

59. Краткая хар-ка многоточечной ИС

60. Измерительные вычислительные комплексы.

61. Общие понятия о техническом обеспечении измерительных каналов ИИС.

62. Понятие об интерфейсах ИИС.

63. Понятие об измерительных коммутаторах и контроллерах

64. Микропроцессоры и ЭВМ в ИИС..

65. Пояснение особенностей ГОСТ 21.404-85

66. Условные обозначения на функциональных схемах автоматизации

67. Составление и чтение функциональных схем автоматизации

68. Основы телемеханики


Заочной формы обучения

Учебный год

Разработал:                                                            /Александрова М.Г./

СОГЛАСОВАНО

 

Начальник учебного отдела

 «__» ___________ 2018 г.

_______________________

Рассмотрено на заседании ПЦК _______________________________________________________

Протокол №__, от «__» _________ 2018г.

Председатель ПЦК _______________ /Куканова Г.Б./

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная дисциплина «Автоматика и автоматизация технологических процессов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования в части формирования профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования

.С целью формирования профессиональных компетенций обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

знать:

-элементы систем автоматики, их классификацию;

-назначение и принцип действия элементов и систем автоматики;

-основные характеристики элементов и систем автоматики;

-принципы построения систем автоматического управления элек­трическим и       

электромеханическим оборудованием;

- основные понятия управления технологическими процессами;

- устройство и принцип действия средств технологических процессов;

- основные принципы автоматического регулирования;

- влияние автоматизации на качество продукции, безопасность труда и экологию;

- правила чтения и построения схем автоматического управления;

- принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств

   автоматизации);

- структуры средств управления, функции и номенклатуру средств ГСП;

уметь:

-применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию;

-экспериментально определять основные характеристики и пара­метры элементов автоматики.

- сформулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий;

- составлять несложные схемы измерения и автоматического управления;

- подобрать необходимый прибор для конкретных условий;

- снимать показания приборов и оценивать достоверность информации;

- устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.

Контрольная работа по учебной дисциплине«Автоматика и автоматизация технологических процессов»  выполняется с целью приобретения и углубления знаний и отработки умений, необходимых для формирования профессиональных компетенций

 

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЧАСТЬ А(теоретическая).

Проработать и составить опорный конспект по следующим вопросам согласно варианта.

1. Системы автоматического управления (САУ, САК,САР)

2. Измерение давления и разности давлений

3. Измерение расхода и количества

4. Современные датчики измерения давлений (МЕТРАН, АИР)

5. Измерение уровня

6. Измерение температуры

7. Система дистанционной передачи показаний

8. преобразователями)

9. Анализаторы газов и жидкостей, измерители влажности

10. Измерительные  информационные системы

11. Нормирующие преобразователи

12. Особенности замкнутого электропривода

 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Номера заданий 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

 

 

Задания контрольной работы Элементы профессио- нальных компетенций Знания Умения
ЧАСТЬ А (теоретическая). Проработать и составить конспект по следующим вопросам согласно варианта.   ПК 1.3   -элементы систем автоматики, их классификацию;  -назначение и принцип действия элементов и систем автоматики; -основные хар-ки элементов и систем автоматики; -принципы построения систем САУ элек­трическим и   электромеханическим оборудованием;  -основные понятия управления технологическими процессами; -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -влияние автоматизации на качество продукции, безопасность труда и экологию; -правила чтения и построения  САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);  -структуры средств управления, функции и номенклатуру средств ГСП;   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; экспериментально определять основные хар-ки и пара­метры элем-ов автоматики. -сформулировать требования к средствам автоматизации, исходя из конкретных условий; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий; -снимать показания приборов и оценивать достоверность информации; -устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.  
ЧАСТЬ Б.1 (практическая) Выполнить практическую работу «Составить функциональную схему автоматизации по индивидуальному заданию» ПК 1.3 -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -правила чтения и построения САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);     -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий;  
ЧАСТЬ Б.2 (практическая) Пояснить письменно выбор средств автоматизации определенного технологического процесса ПК 1.3 -устройство и принцип действия средств технологических процессов; -основные принципы автоматического регулир.; -правила чтения и построения САУ; -принципы выбора средств ГСП (Государственная система приборов и средств автоматизации);   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -подобрать необходимый прибор для конкретных условий;  
ЧАСТЬ Б.3 (практическая)  «Разработка системы технологического контроля и сигнализации оборудования» ПК 1.3 -назначение и принцип действия элементов и систем автоматики; -основные хар-ки элементов и систем автоматики; -принципы построения систем САУ элек­трическим и   электромеханическим оборудованием;  -основные понятия управления технологическими процессами; -устройство и принцип действия средств технологических процессов;   -применять элементы автоматики по их функциональному назначе­нию; - составлять несложные схемы измерения и автоматического управления; -устанавливать работоспособность средств контроля и регулирования.  

 

 

Тематика и виды различных заданий контрольной работы направлены на формирование общих компетенций:

 

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

§ Контрольная работа оформляется печатным способом на одной стороне стандартного листа формата А4.

§ Текст оформляется шрифтом Times New Roman или Arial, кегль шрифта 12 пунктов, межстрочный интервал – полуторный.

§ Поля: левое, нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1 см.

§ Форма титульного листа – в соответствии с образцом.

§ Каждое задание оформляется на отдельной странице по схеме:

- текст задания

- выполнение задания

- список использованной литературы (с точными библиографическими данными).

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

1.Перед выполнением задания Б.1 и Б.2 практической части необходимо изучить ГОСТ 21.404-85,ознакомиться с гл.4 учебника А.А.Рульнов и др. «Автоматическое регулирование»

 

2.Задание Б.1 рекомендуется выполнить на формате А4 с обязательным соблюдением требований ГОСТ 21.404-85

 

3. По заданию Б.2 рекомендуется воспользоваться готовой функциональной схемой автоматизации технологического процесса (любого).Схема должна быть приложена к контрольной работе

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.В.Ю.Шишмарев Автоматика учебник для среднего проф.образования М.,Издательский центр АКАДЕМИЯ,2005,-288с

2.А.А.Рульнов,И.И.Горюнов, К.Ю.Евстафьев Автоматическое регулирование. Учебник, М.,ИНФРА-М,2010 -219с.

3. В.Ю.Шишмарев Средства измерения,Учебник.М.,АКАДЕМИЯ,2010,-320с

 

Практическая работа

«Разработка системы технологического контроля и сигнализации оборудования»

Цель работы: научиться составлять по заданию совмещенные схемы контроля и световой и звуковой сигнализации

Пояснение.

Актуальность темы заключается в широком применении автоматизации производственных процессов: механизации тяжелых работ и трудоемких процессов, дистанционного управления, автоматизации непрерывных процессов, автоматическом регулировании по заданной программе. Системы автоматического контроля и сигнализации являются неотъемлемой функцией любой автоматической системы.
Оптимизация технологических процессов, повышение их рабочих параметров до критических и сверхкритических, сложные взаимосвязи между различными технологическими участками, требуют модернизации существующих систем технологического контроля и сигнализации оборудования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.224 (0.105 с.)