Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имени адмирала Ф. Ф. Ушакова»Стр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА» Крымский филиал
Кафедра Судовождения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Технические средства судовождения» «Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных магнитных компасов» Вариант № 2
Севастополь 2020 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО МАГНИТНОГО КОМПАСА. 4 1.1. Назначение и виды дистанционных магнитных компасов. 4 1.2. Технические данные ДМК. 11 1.3. Следящая система компаса. 15 2. ПОДГОТОВКА МАГНИТНОГО КОМПАСА К РЕЙСУ.. 18 2.1. Проверка котелка магнитного компаса и пеленгатора. 18 2.2. Анализ кривой девиации магнитного компаса. 22 2.3. Анализ работы следящей системы. 24 3.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЙСЕ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ГИРОКОМПАСА 26 3.1. Оценка необходимой точности положения судна при пеленговании. 26 3.2. Измерение девиации МК. 27 3.3. Оценка девиации компаса в открытом море. 29 3.4. Составление таблицы остаточной девиации. 30 3.5. Анализ ситуаций, наблюдаемых во время плавания. 39 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК.. 40 4.1. Состав профилактических работ. 40 4.2. Разработка схем. 41 Заключение. 41 Список литературы.. 42
ВВЕДЕНИЕ
Магнитный компас занимает особое место среди современных технических средств судовождения. Этот древний прибор, переживший не одно тысячелетие, до сих пор несет свою службу на всех флотах мира. Объясняется это тем, что магнитный компас обладает достоинствами, свойственными очень немногим навигационным приборам. Он прост в обращении, недорог, действует автономно и, что самое главное, надежно. Безотказность действия любого прибора является очень ценным его качеством, но особенно это важно для курсоуказателя. Пока судно в море, курсоуказатель не должен выходить из строя ни на одну минуту, иначе судно теряет ориентировку и лишается возможности продолжать путь. По существующим правилам ни одно самоходное судно, какими бы новейшими техническими средствами оно ни было оборудовано, не может быть выпущено в море, если на судне отсутствует магнитный компас.
В последнее время появилась возможность применения магнитного компаса в комплексных системах курсоуказания, основанных на фильтрации помех, возникающих в магнитных и гироскопических датчиках, действующих совместно. Это новый шаг в применении магнитного компаса, свойственный новому времени—веку автоматизации. Изучение магнитного компаса как прибора, овладение правилами технической его эксплуатации на судне являются неотъемлемой частью подготовки инженера-судоводителя. Каждый судоводитель должен уметь определить девиацию магнитного компаса и, если она велика, уметь уничтожить ее.
Цель курсового проекта: исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционного магнитного компаса, закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Технические средства судовождения».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО МАГНИТНОГО КОМПАСА. Электромеханическая система, дистанционной передачи информации. Электромеханическая система дистанционной передачи информации, как правило, создается на базе индукционного датчика (ИД) ориентации картушки МК. Этот датчик содержит два или три магнитных зонда (часто их называют феррозодами), каждый из которых позволяет определить значение составляющей напряженности измеряемого магнитного поля вдоль своей оси. Совместное использование сигналов этих зондов дает возможность определить направление вектора напряженности магнитного поля, создаваемого картушкой компаса, относительно диаметральной плоскости судна Современные ДМК. Магнитный компас КМ145 предназначен для измерения, отображения и трансляции текущего магнитного и определения значения истинного курса, а также определения магнитных пеленгов и курсовых углов. Компас КМ145 обеспечивает трансляцию с помощью дистанционной оптической или закодированной электронной передачи магнитного курса на пост рулевого. Компас КМ145 соответствует международным стандартам, имеет сертификаты Морского и Речного регистров и свидетельство Министерства транспорта РФ.
Из современных российских магнитных компасов только КМ145 имеют полный набор компенсаторов девиации, включая компенсаторы широтной девиации, что делает его идеальным для судов неограниченного плавания. Имеются комплектации с оптической передачей на базе оптоволоконной или геометрической оптики, что позволяет отказаться от путевого компаса. Компас имеет несколько вариантов исполнения:
Технические данные ДМК. Рассмотрим вариант исполнения КМ145-С1 с оптической передачей показаний курса телескопического типа. Ниже приведены приборы, входящие в состав комплекта компаса КМ145, и места их установки (рис.1.4) Основной прибор (прибор 52) служит для определения курса судна и выработки сигнала дистанционной передачи. Он состоит из датчика курса и компенсаторов девиации (рис.1.5). Его устанавливают на верхнем мостике судна. Центральный прибор (прибор 50) усиливает и преобразует сигнал дистанционной передачи, поступающей от датчика курса. Его устанавливают в ходовой рубке. Регулировочное устройство (прибор 3) предназначено для регулировки силы тока в обмотках компенсатора электромагнитной девиации. Его устанавливают в ходовой рубке. Приборы питания (прибор ЗА, прибор ЗБ) вырабатывают напряжения, необходимые для питания электрической схемы компаса. Их устанавливают в ходовой рубке. Оптический репитер (прибор 54) служит для дублирования показаний датчика курса на оптическом экране, установленном в ходовой рубке. Считывать курс судна на экране оптического репитера можно одновременно нескольким лицам. Прибор 52 представляет собой нактоуз 7, сверху закрываемый колпаком5 с вентиляцион-ным грибком 10. В верхней части 14 нактоуза расположены: курса 12, компенсатор электромагнитной девиации 13 и осветитель 9. При пеленговании винты 8 отворачивают, фиксатор 11 оттягивают и осветитель 9 с кронштейном сдвигают в сторону на угол 10°. В средней части нактоуза расположены: девиационный прибор 15 для компенсации полукруговой и креновой девиации, а также дополнительные вертикальные креновые магниты 18. Вдоль всего нактоуза проходит вертикальная труба 16 оптической передачи, в которой находится объектив 19. В нижнем отверстии трубы закреплен входной торец свето-провода. Патрон с силикагелем 20 поглощает влагу и предотвращает запотевание объектива и светопровода.В нактоузе есть окно, закрытое крышкой 17. В девиационном приборе находятся три пары поворотных магнитов, складывающихся в виде ножниц: продольные для компенсации силы ВλН, поперечные для компенсации силы СλН и вертикальные — для компенсации вертикальной силы Z, создающей креповую девиацию. Ручки управления (В, С и Z), с помощью которых осуществляют раздвижку магнитов, выведены в сторону окна. На рисунке они отмечены позицией 6.Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены безындукционные компенсаторы четвертной девиации 4. Они представляют собой набор пластин из мягкого железа, расположенных в пеналах. Кронштейн с компенсаторами 4 может быть развернут вокруг вертикальной оси в пределах ±15°. Угол поворота фиксируют по шкале 3.На нактоузе закреплен широтный компенсатор (флиндерсбар), состоящий из двух вертикальных стержней 2. Потенциометр 1, расположенный на корпусе прибора, служит для регулировки освещенности чувствительного элемента.
Рис. 1.4. Состав комплекта компаса КМ-145 Главным узлом основного прибора (прибор 52) является датчик курса, изображенный на рис 1.6. Этот датчик представляет собой герметичный корпус 11, заполненный жидкостью и закрытый сверху и снизу стеклами 9 и 2. Груз 12 позволяет сохранить отвесное положение корпуса датчика при качке. На грузе закреплен индукционный (феррозондовый) датчик 1, вырабатывающий электрический сигнал для дистанционной передачи курса на репитеры. На верхнем стекле 9 расположен узел подсветки 7, предназначенный для освещения картушки при пеленговании в ночное время. Внутри корпуса есть круговой экран 5, за которым расположен эластичный (воздушный) компенсатор 4, обеспечивающий компенсацию изменения объема компасной жидкости при изменении температуры. В нижней части корпуса закреплена опора с подпятником 10, на которую опирается шпилька 8 магнитного чувствительного элемента (МЧЭ) 6. Основу МЧЭ составляет магнитная система, которая состоит из шести горизонтальных постоянных магнитов (стрелок) 3. Они закреплены в нижней части поплавка, частично компенсирующего вес МЧЭ в компасной жидкости.
Рис. 1.5. Прибор 52 Рис. 1.6. Датчик курса магнитного компаса КМ-145 Таблица 1.1. Следящая система компаса. Дистанционная электрическая передача магнитного компаса КМ-145 обеспечивает подключение репитеров гирокомпасного типа. На оптическом репитере изображается сектор картушки, равный 30е. Электрическая схема компаса рассчитана на подключение ее к судовой сети напряжением 220 В, частотой 50 Гц. Компенсаторы электромагнитной девиации подсоединяют к специальной линии постоянного тока напряжением 220 В. Имеется аварийный режим питания постоянным током (напряжением 27 В), при этом обеспечиваются только подсветка картушки датчика курса и работа оптического репитера. Рис. 1.7. Функциональная схема следящей системы ДМК
Датчик курса магнитного компаса КМ-145 заполнен жидкостью ПМС-5, которая обеспечивает нормальную работу прибора при температуре (—55)—(+65) °С. Функциональная схема магнитного компаса КМ-145. Основным элементом компаса является картушка — магнитный чувствительный элемент (МЧЭ), обеспечивающий непосредственное и дистанционное курсоуказание. Магнитный чувствительный элемент представляет собой систему магнитов, закрепленных на поплавке. Реакция поддерживающей жидкости уравновешивает действие веса картушки, что создает эффект невесомости и снижает трение в опоре. Круговая шкала картушки дает возможность считывать курс судна непосредственно. Осветительное устройство 8 (рис. 1.7, а) с конденсорными линзами 7 позволяет осуществлять дистанционную оптическую передачу изображения картушки на матовое стекло / прибора 54, установленного в ходовой рубке. Световые лучи, пройдя по трубе 6, фокусируются объективом 5 на торцовой части гибкого волоконного светопровода 4, проникают через второй объектив 3, отражаются в зеркале 2 и дают изображение на матовом стекле. Датчиком дистанционной электрической передачи курса является индукционный чувствительный элемент В1 (рис. 1.7, б), состоящий из двух ортогонально расположенных феррозондов. Датчик В1 закреплен в нижней части котелка (вмонтирован в груз, под действием которого котелок занимает отвесное положение). Феррозонд имеет два пермаллоевых сердечника и две обмотки. Одна обмотка подключена к источнику переменного тока напряжением 4 В, частотой 400 Гц и служит для подмагничивания сердечников. Она намотана на каждый сердечник в отдельности и образует встречно-последовательную цепь. Другая обмотка, охватывающая оба сердечника, является сигнальной. В ней возникает сигнальное напряжение удвоенной частоты (800 Гц), амплитуда которого определяется углом ориентации стержней феррозонда относительно вектора индукции магнитного поля, создаваемого картушкой в пространстве, где находится феррозонд, т. е. сигнал зависит от курса судна К.
Датчик В1, имеющий два феррозонда, выдает два сигнала: U1 и U2, причем один пропорционален синусу курса судна, а другой — косинусу. Сигналы U1 и U2 подаются на статорные обмотки вращающегося трансформатора В2, где они суммируются. Результирующий сигнал Uc с выходной обмотки вращающегося трансформатора В2 поступает на предварительный усилитель А1. Помимо усиления, сигнал Uc здесь преобразуется в напряжение частотой 400 Гц, а затем в блоке А2 происходит окончательное усиление сигнала (по мощности). С выхода усилителя А 2 напряжение (Увых) подается на управляющую обмотку исполнительного двигателя M1 (к основной обмотке этого двигателя подводится питающий ток частотой 400 Гц, напряжением 40 В от прибора ЗБ). Вращение двигателя M1 через редуктор передается на ротор трансформатора В2. Отработка следящей системы продолжается до тех пор, пока сигнал Uc не станет равен нулю. В этом заключается компенсационный метод измерения угла ориентации феррозондового датчика В1 относительно вектора индукции магнитного поля, в котором находится картушка компаса, т.е. определение и дистанционная передача курса судна. Любое изменение курса вызывает появление сигнала Uc, который после усиления вызывает вращение двигателя M1 и отработку ротора В2 на угол, пропорциональный изменению курса судна. Одновременно с ротором трансформатора В2 поворачивается ротор сельсина-датчика ВЗ, который передает это вращение на сельсины-приемники репитерной системы. В приборе 50 предусмотрен ручной ввод общей поправки магнитного компаса А — d + 6 с учетом склонения d и девиации. Значение общей поправки (для данного курса) вводится через дифференциал Е1, после этого на репитерах компаса устанавливается отсчет истинного курса. В тех случаях, когда поправка не вводится, ее следует учитывать обычным образом, складывая алгебраически ее значение с отсчетом курса (пеленга), снятого с репитера. Для исключения инструментальной ошибки, обусловленной неточной работой феррозондов, в схеме предусмотрен индукционный корректор A3, который по заранее составленной программе формирует дополнительное напряжение, подаваемое на вход усилителя А2. Программа корректора реализуется от механизма следящей системы при отработке двигателя M1. Автоколебания в репитерной системе гасятся посредством введения сигнала ~U0c обратной связи. Этот сигнал создается генератором G1 только при вращении двигателя M1. Потенциометром R3 выполняется регулировка сигнала обратной связи, уровень которого должен быть достаточным для обеспечения нормальной колебательности шкалы репитера. Установку регулятора R3 выполняют в порту.
ПОДГОТОВКА МАГНИТНОГО КОМПАСА К РЕЙСУ Измерение девиации МК. Определение девиации по пеленгам одного створа или отдаленного предмета. Для оценки величины девиации магнитного компаса определяют ее значение на 8-ми главных и четвертных компасных курсах судна. Для этого на этих курсах пеленгуют один и тот же неподвижный ориентир. В результате получают 8 значений компасного пеленга (КП) или обратного компасного пеленга (ОКП). Под компасным пеленгом понимают угол между направлением на север, показываемым МК и направлением на пеленгуемый ориентир. Под обратным компасным пеленгом понимают угол между направлением на север по компасу и направлением с ориентира на судно. Значения КП или ОКП усредняют, в результате чего исключаются полукруговая и четвертная девиации МК. Учитывая, что круговая девиация, как правило, невелика, можно считать что осредненное значение КП или ОКП соответствует магнитному пеленгу (МП) или обратному магнитному пеленгу (ОМП). Под МП или ОМП понимают указанные выше углы, измеренные относительно направления магнитного меридиана. Разница между значением ОМП (МП) и ОКП (КП) на данном курсе и есть девиация МК, т.е. ее вычисляют по формуле d = ОМП – ОКП. Измерение девиации были произведены путем пеленгования удаленного ориентира. Для учебного анализа были взяты данные из лабораторной работы студента очного отделения. Наблюдаемые величины представлены в таблице 3.1, по ним вычисляют девиацию по формуле, приведенной выше. Таблица 3.1.
Из графика видно, что девиация уменьшилась, изменив свой полукруговой характер на четвертной. Для устранения которого необходимо воспользоваться брусками круглого сечения, установленными продольно в верхней части нактоуза компаса.
Изложенный способ определения девиации прост. Для его выполнения требуется сравнительно немного времени К недостаткам способа нужно отнести то, что наблюдатель не имеет возможности повторять наблюдения и контролировать правильность взятых им компасных пеленгов. Следовательно, все ошибки пеленгования целиком войдут в наблюдаемую девиацию. Случайная ошибка в определении девиации может возникнуть и вследствие отклонения судна от заданного курса. Но так как остаточная девиация компаса, т.е. девиация, наблюдаемая после уничтожения, не превосходит нескольких градусов и при перемене курса ее величина изменяется медленно, то эта ошибка не имеет практического значения. Точность определения девиации зависит также от достоверности величин истинного пеленга и магнитного склонения. Если в районе, где определяют девиацию, нет нанесенных на карту створов, то необходимо определить магнитный пеленг створа каких-либо приметных возвышенностей, мысов, зданий и т. п. С этой целью следует взять компасные пеленги естественного створа на восьми главных и четвертных компасных курсах, а затем вычислить среднее арифметическое из наблюденных КП. Эта величина будет приближенно равна магнитному пеленгу створа. Действительно, значения компасных пеленгов для восьми указанных курсов можно представить в следующем виде: КПN = МП – dN; КПNЕ = МП – dNЕ; …; КПNW = МП – dNW При вычислении среднего значения КП величины dN, dNЕ, dЕ,..., dNW сократятся, так как каждая из них является суммой периодических функций — полукруговой и четвертной девиаций, имеющих соответственно на обратных и взаимно перпендикулярных курсах разные знаки при одинаковых абсолютных значениях. Поэтому Полученное равенство является приближенным, так как кроме полукруговой и четвертной девиаций, в выражения dN, dNЕ... входит постоянная девиация А. Поэтому III |
IV | К | V | К | VI |
VII |
VIII | IX | X | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
d | d | 1/2*(I + II) | 1/2*(I - II) | K*IV | K*IV | Верхняя половина гр III | Нижняя половина гр III | 1/2*(VII + VIII) | 1/2*(VII - VIII) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0° | 2,0 | 180° | 1,0 | 1,5 | 0,5 | 0 | 0 | 1 | 0,5 | 1,5 | -1,6 | -0,05 |
1,55 | = E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45° | 0,5 | 225° | 1,8 | 1,15 | -0,65 | 0,71 | -0,46 | 0,7071 | -0,46 | 1,15 | -2,55 | -0,70 |
1,85 | = D | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90° | -3,5 | 270° | 0,3 | -1,6 | -1,9 | 1 | -1,9 | 0 | 0 | S | -0,75 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135° | -2,0 | 315° | -3,1 | -2,55 | 0,55 | 0,71 | 0,39 | -0,707 | -0,39 | 1/2 S | -0,38 | = A | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | 0,39 | + | 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | -2,36 | - | -0,85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S | -1,97 | S | -0,35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B = | 1/2 S | -0,99 | 1/2 S | -0,17 | = C | Контроль X + IX = VII | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A = | -0,38 | B = | -1,0 | C = | -0,17 | D = |
1,85 | E = |
1,55 |
Таблица 3.5
Вычисление таблицы остаточной девиации на компасных курсах через 150 (до 0,10)
I | II |
III | IV | V | VI |
VII |
VIII | IX | ||||||
D = | 1,9 | E = | 1,6 | I+II | -0,38 | B = | -0,99 | C = | -0,17 | V + VI | KK | d | KK | d |
Мн. | D * Мн. | Мн. | Е *Мн. | III + A | Мн. | B * Мн. | Мн. | C * Мн. | IV + VII |
IV - VII | ||||
0 | 0 | 1 | 1,55 | 1,55 | 1,18 | 0 | 0 | 1 | -0,17 | -0,17 | 0° | 1,0° | 180° | 1,3° |
0,5 | 0,93 | 0,87 | 1,34 | 2,27 | 1,89 | 0,259 | -0,26 | 0,966 | -0,17 | -0,42 | 15° | 1,5° | 195° | 2,3° |
0,87 | 1,60 | 0,5 | 0,78 | 2,38 | 2,00 | 0,5 | -0,49 | 0,866 | -0,15 | -0,64 | 30° | 1,4° | 210° | 2,6° |
1 | 1,85 | 0 | 0 | 1,85 | 1,48 | 0,71 | -0,70 | 0,71 | -0,12 | -0,82 | 45° | 0,7° | 225° | 2,3° |
0,87 | 1,60 | -0,5 | -0,78 | 0,83 | 0,45 | 0,866 | -0,85 | 0,5 | -0,09 | -0,94 | 60° | -0,5° | 240° | 1,4° |
0,5 | 0,93 | -0,87 | -1,34 | -0,42 | -0,79 | 0,966 | -0,95 | 0,259 | -0,05 | -1,00 | 75° | -1,8° | 255° | 0,2° |
0 | 0 | -1 | -1,55 | -1,55 | -1,93 | 1 | -0,99 | 0 | 0 | -0,99 | 90° | -2,9° | 270° | -0,9° |
-0,5 | -0,93 | -0,87 | -1,34 | -2,27 | -2,64 | 0,966 | -0,95 | -0,26 | 0,05 | -0,91 | 105° | -3,5° | 285° | -1,7° |
-0,87 | -1,60 | -0,5 | -0,78 | -2,38 | -2,75 | 0,866 | -0,85 | -0,5 | 0,09 | -0,77 | 120° | -3,5° | 300° | -2,0° |
-1 | -1,85 | 0 | 0 | -1,85 | -2,23 | 0,71 | -0,70 | -0,71 | 0,12 | -0,57 | 135° | -2,8° | 315° | -1,7° |
-0,87 | -1,60 | 0,5 | 0,78 | -0,83 | -1,20 | 0,5 | -0,49 | -0,87 | 0,15 | -0,34 | 150° | -1,5° | 330° | -0,9° |
-0,5 | -0,93 | 0,87 | 1,34 | 0,42 | 0,04 | 0,259 | -0,26 | -0,97 | 0,17 | -0,09 | 165° | 0,0° | 345° | 0,1° |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК
Разработка схем.
На основе функциональной схемы МК (рис. 4.1) разработана логическая последовательность (схема) поиска неисправностей:
1. Проверить работу двигателя М1, если он не отрабатывает, то заменить его, иначе следующие действия:
2. Проверить механическую связь двигателя М1 и сельсина-датчика В3;
3. проверить работу усилителей А1, А2, если один из усилителей вышел из строя, то заменить его;
4. проверить соединительные провода с выхода усилителя А1 / А2 на обмотку двигателя М1;
5. заменить индукционный корректор A3 в случае его отказа;
6. заменить генератор G1 в случае его отказа;
7. заменить потенциометр R3 в случае его отказа в ближайшим порту.
Рис. 4.1. Схема поиска причин неисправностей МК-145
Заключение:
В ходе выполнения настоящего курсового проекта мною были изучены различные виды дистанционных магнитных компасов, их назначение, устройство и тактико-технические данные. Были приобретены навыки надежной эксплуатации данных приборов, а также выявления и последующего устранения неисправностей, присущих дистанционным магнитным компасам. В том числе снижение, уничтожение, или принятие к учету всех видов девиации. Знания, полученные в результате, являются незаменимыми для судоводителей при исполнении своих обязанностей.
Список литературы
1. Смирнов Е.Л. и др. Технические средства судовождения (теория) – М., Транспорт, 1987 г.
2. Смирнов Е.Л.. и др. Технические средства судовождения (конструкция и эксплуатация) – СПб.: “Элмор”, 2000 г.
3. Кожухов В.П. и др. Магнитные компасы – М., Транспорт, 1981 г.
4. Студеникин А. И. Устройство и эксплуатация магнитных компасов – Нов-ск, РИО НГМА, 2001 г.
5. Руководство по эксплуатации КМ-145.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Крымский филиал
Кафедра Судовождения
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Технические средства судовождения»
«Исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционных магнитных компасов»
Вариант № 2
Исполнитель: | ||
Руководитель: | Боков Г. В. | |
Дата получения задания: | ||
Дата окончания работы: | ||
Дата защиты: | ||
Оценка: |
Севастополь
2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО МАГНИТНОГО КОМПАСА. 4
1.1. Назначение и виды дистанционных магнитных компасов. 4
1.2. Технические данные ДМК. 11
1.3. Следящая система компаса. 15
2. ПОДГОТОВКА МАГНИТНОГО КОМПАСА К РЕЙСУ.. 18
2.1. Проверка котелка магнитного компаса и пеленгатора. 18
2.2. Анализ кривой девиации магнитного компаса. 22
2.3. Анализ работы следящей системы. 24
3.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЙСЕ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ГИРОКОМПАСА 26
3.1. Оценка необходимой точности положения судна при пеленговании. 26
3.2. Измерение девиации МК. 27
3.3. Оценка девиации компаса в открытом море. 29
3.4. Составление таблицы остаточной девиации. 30
3.5. Анализ ситуаций, наблюдаемых во время плавания. 39
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МК.. 40
4.1. Состав профилактических работ. 40
4.2. Разработка схем. 41
Заключение. 41
Список литературы.. 42
ВВЕДЕНИЕ
Магнитный компас занимает особое место среди современных технических средств судовождения. Этот древний прибор, переживший не одно тысячелетие, до сих пор несет свою службу на всех флотах мира. Объясняется это тем, что магнитный компас обладает достоинствами, свойственными очень немногим навигационным приборам. Он прост в обращении, недорог, действует автономно и, что самое главное, надежно.
Безотказность действия любого прибора является очень ценным его качеством, но особенно это важно для курсоуказателя.
Пока судно в море, курсоуказатель не должен выходить из строя ни на одну минуту, иначе судно теряет ориентировку и лишается возможности продолжать путь. По существующим правилам ни одно самоходное судно, какими бы новейшими техническими средствами оно ни было оборудовано, не может быть выпущено в море, если на судне отсутствует магнитный компас.
В последнее время появилась возможность применения магнитного компаса в комплексных системах курсоуказания, основанных на фильтрации помех, возникающих в магнитных и гироскопических датчиках, действующих совместно. Это новый шаг в применении магнитного компаса, свойственный новому времени—веку автоматизации. Изучение магнитного компаса как прибора, овладение правилами технической его эксплуатации на судне являются неотъемлемой частью подготовки инженера-судоводителя. Каждый судоводитель должен уметь определить девиацию магнитного компаса и, если она велика, уметь уничтожить ее.
Цель курсового проекта: исследование работы и эксплуатационных характеристик дистанционного магнитного компаса, закрепление теоретических и практических знаний по дисциплине «Технические средства судовождения».
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.429 с.)