То, что мы называем «здравым смыслом» не есть действительность - скорее, это наше представление о ней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

То, что мы называем «здравым смыслом» не есть действительность - скорее, это наше представление о ней.



Сегодня в нашем материалистическом, научное мире магия аномальна, не вписывается «в норму», но лет пятьсот назад все было наоборот, -- она казалась обыденной, как прогноз погоды. Да и сегодня то, что аномально, невозможно для европейца, не вызывает никакого  удивления в каком-нибудь индейском или африканском племени. Жизнь едина, мы просто смотрим на нее, как на аквариум, с разных сторон и пытаемся убедить всех, что наша картинка самая правильная.

Все состоит из молекул, находящихся в постоянном движении. Мы не говорим: атомы, протоны, электроны и так далее, а говорим: молекулы, потому что молекула есть мельчайшая частица вещества, способная к независимому существованию, так как она еще сохраняет свойства вещества. Хотя молекулы малы, они состоят из еще более мелких частиц, именуемых атомами.

Человек есть множество быстро вращающихся молекул. Человек кажется плотным, не так просто проткнуть его пальцем! Однако эта плотность - только иллюзия; нам так кажется, потому что мы сами принадлежим к человеческой природе.

Давайте представим себе очень маленькое существо, некого Электрона Электроныча, который стоит в сторонке и рассматривает тело человека. Этот малыш увидит вращающиеся солнца, темные спирали и потоки, подобные Млечному Пути.

Представьте, что вы находитесь на вершине горы в ясную ночь. Над вами ярко сияют звезды. Они вращаются в бесконечном пространстве перед вашим потрясенным взором. Перед вами проплывают галактики. Созвездия сияют в черноте ночного неба. Через все небо тянется бесконечный туманный след, известный под названием Млечного Пути. Звезды, миры, планеты!

Нечто подобное увидит наш Электрон Электроныч.

Мы знаем, что все эти молекулы, которые он видит, это и есть человек. Каждый человек — это вселенная, вселенная, в которой молекулы вращаются, как планеты вокруг солнца. Каждый камень, прутик, капля воды состоят из молекул, находящихся в постоянном непрекращающемся движении.

Глава третья.

СИМОРОН - ВЕСЕЛАЯ МАГИЯ.

 

Симорон-школа образовалась в Киеве в 1988 году. Основателями ее являются Бурланы Петр Терентьевич и Петра Терентьевна. На данный момент в России имеется более  20 филиалов Школы Бурлана и Симорон-версии В. Долохова и В. Гурангова.

Основной ход системы Симорон заключается в том, чтобы предложить людям выявить их естественную природу жить на основании этой выявленности. Мы исходим из того, что в сердцевине каждого человека присутствует творческое направляющее начало, организующее все поступки человека. Это начало симоронцы называют термином «Хозяин» (Хозяин своего бытия, своей жизни, обстоятельств своей жизни). Если открыть - включить в себе -  Хозяина на полную катушку, то многие человеческие приключения или препятствия, традиционно встречающиеся у  человека в жизни, отпадают сами по себе, и мы выходим из проблемного пространства. Мы радуемся своему естественному бытию.

Проверено на себе...

Отрывок из письма. «Пару дней назад я встретила своего старого друга. Первое, что меня поразило, — как-то он странно изменился, что-то с ним произошло, пока мы с ним не виделись.

Как впоследствии оказалось, он состоит в каком-то обществе СИМОРОНОВ. Это общество так называемых волшебников. Они часто собираются на семинары, вместе колдуют, танцуют какие-то танцы. Эти люди верят, что бог живет в листиках, в окружающем мире и в каждом человеке.

Этого парня зовут Илья. Я очень прошу молиться за него, только Господь может его вырвать из этой секты.

Пусть вас Бог благословит!»

Год назад я купил книгу В. Гурангова и В. Долохова «Учебник везения». Впечатлений от симоронских техник было вначале два: как просто и как странно. После привычных мне многошаговых техник НЛП «симоронить» оказалось до неприличия просто. Ну что это за «техника»: найти вокруг себя что-нибудь привлекательное и назваться этим? Просто и... нелепо.

Особенно мне понравился «Я-текст». Опять же все очень просто: нужно пересказать, а еще лучше записать свой неприятный диалог с кем-то, заменяя все местоимения на Я. Вот ситуация, которую я пережил сам.

«Вызывает шеф меня к себе в кабинет. Кипит, как самовар. Бросает на стол газету и рычит в мою строну: «Почему в нашей газете нет аналогичной статьи? Я отвечаю: «В этой редакции другой подход». А он передразнивает меня: «Какой там другой подход?»

«Зачем вы так со мною разговариваете? Я что, бездельничаю? Ни выходных, ни праздников, а как дело до зарплаты доходит, все руками разводят».

А теперь вот что получается, когда переписываем, разряжаем ситуацию.

«Вызываю я себя к себе в кабинет. Закипаю, как самовар. Бросаю на стол свою газету: «Почему в моей газете нет моей статьи?» Я отвечаю: «В этой редакции другой подход» — и передразниваю себя: «Какой там другой подход?».

«Зачем я так с собою разговариваю? Я что, бездельничаю? Ни выходных, ни праздников, а как дело до зарплаты доходит, я только руками развожу»...

Составляя «Я-текст», открываешь две важные вещи. Первая: оказывается, конфликт живет, прежде всего, в моей собственной голове. Я борюсь сам с собой, «достаю» сам себя.

 

Вторая: удается найти ключевую фразу. У меня это: «Я заслуживаю лучшего отношения к себе». Замечательно.

Ну, бегу на работу. Вижу такую картину: на остановке троллейбуса лежит женщина. Видимо, она была без сознания или сильно пьяна. Картина неприглядная. Проходя мимо, я посмотрел на эту женщину и подумал: «Я заслуживаю лучшего отношения к себе». И тут же из-за поворота появляется машина «скорой помощи». Вроде как подтверждение того, что, ежели со мной что случится, они тут же и объявятся: спасут и на ноги поднимут. Это было очень неожиданно, но удивительно «в тему».

И здесь мы подходим к одному из основных вопросов, который, без сомнения, задают себе (и не только себе) многие из тех, кто знакомится с системой Симорон. Как относиться к происходящему, к получаемым результатам? Это совпадения? Или я действительно становлюсь волшебником?

В известной модели НЛП существует шесть логических уровней:

— окружение (то, что находится вокруг меня),

— поведение (что я делаю),

— способности (что я могу),

— убеждения (что для меня ценно),

— идентификация (кто я) и

— миссия (в чем мое предназначение).

Считается, что изменение на более высоком логическом уровне может автоматически привести к изменениям на всех более низких уровнях.

Переименование — вот козырная карта многих симоронских техник. Переименуйся, переименуй окружение, а изменения на других уровнях произойдут автоматически.

«— Кто этот человек? — спросил однажды волшебник Мерлин, указав на короля Артура, и обещал наградить мешочком золотого песка того, кто даст правильный ответ.

Были разные ответы: сын короля Пендрагона, английский монарх, цветок Альбиона и так далее. И все было правдой, но не полной. Мерлин высыпал золото в окно, объяснив свой поступок тем, что только ветер дал ему правильный ответ, так как ветер не умеет творить».

Если подсчитать все маски, которыми мы пользуемся в течение дня или всей нашей жизни, то этот список будет бесконечным: маски пассажиров транспорта, маски работников, покупателей, учащихся, маски членов семьи и так далее. Начиная со дня рождения наши маски постоянно меняются, становятся все более разнообразными, виртуозными.

Так ли важно держаться за них, если мы можем легко и свободно их менять? Когда мы упорно держимся за неудачную маску, у нас начинаются неприятности. Если я буду держаться за маску больного: «Лечи меня или не лечи — я больной!» — понятное дело, и лекарства не помогут.

Модель Симорон предполагает, что в результате смены маски окружающая обстановка меняется, как было с гадким утенком, которого вначале все лупили, а когда он стал прекрасным лебедем, его стали расхваливать.

Расскажу известную притчу дзен.

За одним монахом гнался тигр. Убегая, монах оказался на краю обрыва. Он стал спускаться по лиане и увидел внизу другого тигра. Вдобавок, лиану стала подгрызать мышка. И вдруг монах увидел спелую ягоду земляники. Протянул руку и съел самую вкусную ягоду в жизни.

Монаху удалось спастись, иначе мы никогда не узнали бы этой истории. Не знаю как, но знаю почему. Он сменил маску. Он был «тем, который висит на лиане, перегрызаемой мышкой, и которого поджидают тигры», а стал: «тем, который восхищается вкусом земляники». Обратите внимание, новое имя должно родиться из того, что вы видите здесь и сейчас. Нечто вам (здесь и сейчас) понравилось, и вы им стали. Тогда это очень даже работает.

Чтобы получить подтверждение того, что мир изменился в лучшую сторону, ищите сигналы поддержки, что- то в тему, что-то, радующее вас. Вот тот же бедняга-монах. Потянулся за ягодой — земля осыпалась, и он увидел толстый корень, за который можно ухватиться, или услышал крики идущих сюда людей, или какой-то камень упал вниз, тигр получил по башке и ушел, или вдруг на поляну вышел кабан и тигр бросился за ним... А может, просто муха, которая у монаха сидела на носу, взяла и улетела...

Это все сигналы поддержки. В Этерлинге их называют бликами будущего. Ваш волшебный выигрыш, «черный бумер», еще за углом, а свет его фар уже скользит по стенам домов. Это верный знак — вы на верном пути. Скажем, написал я «письмо-перевертыш» в ожидании вызова «на ковер», и тут же редактор куда-то уехал по делам, а до вечера он успокоился, и мы поговорили в конце рабочего дня вполне мирно, без крови.

Обратите внимание, в формулу вкладывается конкретное содержание созидательной акции, трансляция блага: «Я тот, кто ремонтирует стул»; «Я тот, кто сажает дерево»; «Я тот, кто причесывает собаке загривок»; «Я та, кто угощает Васю сметаной». Все действия в этих именах совершаются в настоящем времени, «здесь и сейчас».

К слову, о монахе и тигре, не дождавшемся обеда. Нам, с симоронской точки зрения, более магическими будут такие имена: «Я тот, кто выращивает ягодку земляники на краю обрыва», «Я тот, кто согревает солнцем ягоду земляники». В этих именах подчеркивается авторский статус: дескать, именно я спроецировал ягодку, впрочем, как и тигров. Могу и переиграть...

Вы спросите, как долго надо проговаривать, пропечатывать, примерять на себя новое имя? Это зависит от того, как долго вы жили с той маской, которую теперь хотите снять. Симоронисты говорят: двадцать семь. Одному может понадобиться 27 секунд, другому —27 лет, а третьему — 27 жизней. Если я смогу рассмеяться, увидев мысленно картинку, которая мне не нравилась, которая злила меня, освобождение произойдет гораздо быстрее.

Взять себе другое имя... Отказаться от себя привычного, надеть новую маску, понимая, что играешь... Это оказывается очень просто. Искусство быть другим легко и доступно!

В НЛП есть техника работы с целью и правила, которым должна удовлетворять хорошо поставленная цела. Представьте себе, что на игрушечном кораблике укрепляют в нужном положении руль и запускают моторчик. Теперь кораблик ловит ветер, которого раньше не замечал.

Любопытно, что ветер может доставить кораблик в неожиданное место — симоронские техники иногда приводят к непредсказуемым развязкам. Ведь мы не программируем себя, мы себя просто освобождаем! Мы становимся более открытыми всему миру с его бесчисленными возможностями! Замечаем новые тропинки, которые могут привести туда, где мы еще не были. Жизнь — это ведь, прежде всего, приключение.

Все или ничего

Намедни симоронил на деньги

Придумал и спел песенку «10 фиолетовых слоников».

На следующий день

вернули долг — ровно 10 долларов.

Может, надо было про 100 слоников петь?

 

Неизвестный инок Симорона

 

Жизнь — увлекательная, чертовски правдоподобная  игра. Мы вовлечены в нее круглосуточно, погружены по самую маковку. Маски, которые мы носим на сцене театра по имени Жизнь, приросли к лицу. Мы вообще забыли свое собственное «Я» за этими масками. Может, они приросли к коже — попробуй сними теперь. Если мы захотим открыть в себе подлинное существо, свое «Я», придется с этим поработать, но оно того стоит.

Вы отпускаете в себе на свободу Космическое Существо, для которого наши привычные повседневные проблемы — детская игра в кубики. Мы всегда сами были внутри коробки с кубиками, и кто-то из нас постоянно что-то строил, нисколько не интересуясь нашим мнением и нашими планами. И теперь мы оказываемся вне этой коробки, видим игру со стороны и сами учимся писать ее правила. Вы убедитесь, как это просто, и вы убедитесь, как это невероятно сложно!

Это означает ВСЕ или НИЧЕГО. Это максимализм! Это  полное освобождение! Симорон не может частично освободить. Мы пытались найти наиболее короткие, лёгкие,  простые и очевидные пути выхода из той тюрьмы, стены которой мы постоянно укрепляем сами, будто боимся свободы. Мы разбиваем эти казематы одним ударом.  И все это весело, играючи и не закусывая!

Можно ли вернуться обратно в стены тюрьмы? Почему нет? Возвращайтесь, но вы никогда уже не забудете, где вы находитесь. В тюрьме могут быть хорошая кормёжка, и телевизор, и мягкая мебель в каждой камере, но вы, отравленный воздухом свободы, никогда не забудете, что настоящий мир — там, за высокими стенами, где нет границ и расписаний.

Одна из наших задач — уметь свободно выходить за рамки тех ролей, тех ограничений, в которых мы живем.

Это означает умение сбрасывать с себя любые маски, любой

декор и грим и ощущать во всей окружающей обстановке и за ней себя, свое единство с миром.

Симорон не догма. Он постоянно развивается, обрастает новыми техниками и новыми теориями. Появился Трансерфинг, начинает свой разбег многокрылый Этерлинг.  Многокрылый потому, что сводит в единое целое,

включает  синтезирующую энергетику многих эзотерических и психологических систем. Этот путь едва ли можно описать в терминах каких-то известных практик: здесь и игры, и медитация, и развитие интеллекта. Помните песню Аллы Пугачевой: «...сделать хотел утюг, слон получился вдруг» — зачем нам волшебники-недоучки?

Неиссякаемый интерес к книгам Карлоса Кастанеды говорит о том, что Час Выбора наступает, и люди начинают задумываться о новой картине Мира. Этерлинг — это волшебная кисть, которой вы нарисуете эту картину: вначале для себя одного, потом для своей семьи и, наконец, если сами люди того захотят — для всего человечества.

Этерлинг не религия. Вы можете и дальше оставаться верующим христианином, правоверным мусульманином или невозмутимым буддистом.

Этерлинг — это камень, который сбивает очки с вашего носа, и вам приходится смотреть на мир по-новому, открытым взором. Многое вас удивит — примите это как реальность, что-то вас испугает — развивайте

Бесстрашие и Силу. Вы не одни на просторах нового Мир.

 Главное в технологии Этерлинг — Дар и Сила. По отдельности  — это слуги Хаоса, вместе — инструменты для создания собственной Вселенной. Подобные дуальные  пары можно найти практически в любой эзотерической системе. О контрастных понятиях Ян и Инь сегодня знает каждый.

Дар — это, прежде всего, доверие к Миру ощущение родственности, единства, сопричастности с окружающим миром. И тотальной любви к нему. Нож в спину может быть проявлением любви, спасением от чего-то несравнимо более страшного, что могло бы выпасть в жизни. Реально это просто означает ощущение, что находишься в раю. Вы сомневаетесь? Напрасно.

Если бы вы были ученым-биологом, вы бы ясно представляли, насколько  хрупко и сложно то, что мы называем Жизнью. Если бы вы были ученым-физиком, вы бы сошли с ума, пытаясь свести в  единое целое Силы, Поля, Энергии, Вещество, находящиеся в  Вакууме, — свести в том, что долгое время считали синонимом Пустоты. (Так пусто в  пустоте или не протолкнуться...  пойди,  разберись.)

Если бы вы были Богом... Помните, в Библии сказано, что Он управился с нашим Миром за шесть дней, а в день седьмой — отдыхал. Сомневаюсь.

Наш Мир — настолько сложная структура, что нельзя её и  на день оставить без пригляду. Так что Бог трудится без выходных и отпуска от первого дня и до сегодняшнего включительно. Работает на вас. Чтобы вы могли прочитать эту книгу, а потом свершить некое мистическое действо, например вымыть посуду.

Привнося в мир порядок, гармонию и красоту, вы работаете в одной команде с Богом. Только Он выполняет самую сложную работу, а вы играете в кубики, живете в Раю.  Помните свое детсадовское прошлое? Там ведь тоже были и  драки, и слезы, и противная манная каш... а как вы теперь смотрите на то время?

Истинный мудрец.

Однажды раввин Хаим из Занса стоял у окна и смотрел на улицу. Увидев прохожего, он постучал в окно и сделал ему знак войти в дом. Когда тот вошел в комнату, раввин Хаим спросил:

— Скажи мне, если ты найдешь кошелек с золотом, вернешь ли ты его хозяину?

— Раввин, — ответил тот, — если бы я знал, кто хозяин, я бы вернул кошелек, не колеблясь ни минуты.

— Ты дурак, — сказал раввин.

Затем он вернулся к окну, позвал другого прохожего и задал ему тот же вопрос.

Я не такой дурак, чтобы отдавать кошелек с деньгами, который я нашел, — ответил тот.

Ты плохой человек, — сказал раввин из Занса и позвал третьего.

Тот ответил на вопрос так:

Раввин, откуда мне знать, каким я буду, когда найду кошелек, и удастся ли мне оградить себя от злой воли? Может быть, она возобладает надо мной, и я присвою себе то, что принадлежит другому. Но может быть, Бог - да будет Он благословен! — поможет мне справиться, и я верну то, что нашел, законному владельцу!

— Это хорошие слова! — воскликнул раввин. — Ты истинный мудрец.

Глава четвертая.

МЕЖ СВЕТОМ И ТЬМОЮ

 

Тень, порождение Света, становится Тьмою,

Тьма через пространство Тени стремится к Свету.

Не признают этого живущие в Свете, их Враг — Тьма.

Не признают этого живущие во Тьме, их Враг — Свет.

И только те, кто живет на узкой полосе Тени, разделившей миры Свет       и Тьмы, не считают их Врагами и не забывают про их единство.

Ведь только они знают настоящего Врага.

И хранят от него и Свет, и Тьму...

Черные тюльпаны.

«Всесильная Тьма, будь милосердна!» — шептали губы человека в Черных одеждах, стоящего у окна и неотрывно смотрящего на Восток. Там сгущалась  первая волна вечерних сумерек.

«Всесильная Тьма, будь милосердна к нему и ко мне, отпусти его в эту ночь»...

Тяжелый стон донесся с кровати, стоящей в глубине  зала так, чтобы лучи солнца не беспокоили лежащего на ней. Тот, кто стоял у окна, бросился к нему. А лежавший вновь пытался встать, и кровь его заливала постель. И руки Темного Рыцаря снова удерживали его, не давая погаснуть искорке жизни. Бессмертные не могут умереть от простых ран, они могут лишь умирать и умирать, бесконечно возвращаясь в мир, и нет пытки страшней, чем эта.

Наступившая ночь была решающей для лежащего — Лорда Мрака. Либо он будет вечно мучиться между жизнью и смертью, либо у него появится надежда, пусть на мучительную, но все же жизнь.

Рыцарь понимал, что его молитва о покое вряд ли будет услышана. Не обрести покоя его другу. Уже почти год он искал возможность помочь своему Лорду, и если бы была возможность обменять его жизнь на свою, он бы не раздумывал.

Но не было такой возможности. Подарить Жизнь или Смерть может лишь Женщина, а Лорд, как и все его рыцари, был одинок. И сейчас он расплачивался за это. Почти год отчаянных поисков, бредовых надежд, неверие в то, что эта ночь наступит... Все это было напрасно. И бессмертие, подаренное Темному Лорду его народом за все то добро, что сделал он для них, сейчас сыграло с ним злую шутку. Вечность была у него впереди, вечность пытки смертью.

Если не успеть, если ничего не изменить...

Рыцарь заставил умирающего сделать несколько глотков из кубка, а когда тот затих, подошел к окну.

У него оставался последний шанс, странный и непонятный, он так и не смог до конца разобраться в этой записи древних. Но иного все равно не было, и он решил рискнуть.

 

* * *

Клинок обнажен... Слова сказаны...

Темный Рыцарь шел мимо звезд и сквозь них, он шел, потеряв счет времени, забыв об усталости, все вперед и вперед, в вечной ночи, туда, куда лежала его Дорога. И только сердце его билось все тише, и медленнее текла кровь, обращаясь в Вечный Лед, пронизанный Светом Звезды. И  он понимал, что еще немного, и он вернется в эту первооснову творения - если не успеет дойти. Но сожаления уже не было...

Его сшиб с Дороги сильный удар, и Рыцарь, придя в себя и почувствовав живую боль во всем теле, вдруг осознал, что лежит в густой мягкой траве.

— Очнулся, — услышал он спокойный негромкий голос, — тогда выпей вот это.

Говоривший налил в чашку из котелка над маленьким костром какую-то жидкость, подошел к Рыцарю, опустился рядом с ним на колени. Затем обнял одной рукой, чтобы приподнять, а другой поднес к его губам чашку с горячим напитком. Почти несознательно Рыцарь сделал несколько глотков... И словно огненная волна прошла по телу и ушла в теплую землю, унося боль и усталость. И тут же рука державшего отпустила его.

Рыцарь сел и огляделся.

Большая поляна, лес, костер, человек, который сейчас подкладывал туда сухие ветки и задумчиво смотрел в огонь. Странный это был человек. Он был молод — не старше самого Рыцаря, но совершенно седой, и лицо его было спокойно тем спокойствием, которое Рыцарь умел узнавать, спокойствием принятого решения, пусть этим решением была Смерть. И одет он был тоже странно — его плащ с откинутым сейчас капюшоном словно растворял его фигуру в сумерках. Движения человека не беспокоили ни траву, ни  огонь, ни лес, ни даже воздух, и Рыцарь вдруг представил, как тот, надев капюшон и словно растворившись, становится невидимой стремительной Смертью. Но сейчас капюшон был откинут. Из оружия у человека был только лук со стрелами и короткий меч.

Рыцарь не знал таких людей, и сейчас был в недоумении - куда же привела его Звездная Дорога.

- Где я? - против его воли в голосе была доля растерянности.

- Я сбил тебя с Дороги почти над Границей, еще

пару  шагов, и мне пришлось бы доставать Чистую Стрелу.

        — Ты сбил меня с Дороги... — Рыцарь вскочил, и рука его сама легла на меч.

— А что мне оставалось делать? Я же говорю, еще несколько шагов, и ты перешел бы Границу, и мне пришлось бы убить тебя.

— Почему?

— Потому что я Страж, или Пограничник, — это как тебе больше нравится. Я Страж Границы, — уже более жестко ответил человек. — А что касается Дороги, если это она вела тебя через Границу, то это было глупое желание, — он снова усмехнулся и добавил: — Хотя не спорю, сила его была велика, хотя и достойна лучшего применения...

Перед Рыцарем на миг встало измученное лицо Лорда Тьмы, его кровь, сочащаяся из страшных ран... Рыцарь сжал рукоять меча так, что побелели пальцы.

— Угомонись, Дитя Тьмы. Я не хочу тебя убивать... Ты, видимо, совсем издалека. Как во Тьме, так и в Свете знают, что Пограничники обнажают оружие, только чтобы убивать... Так что спрячь меч, Пограничье не место для Смерти кого-либо, кроме нас.

Он говорил это спокойно и даже как-то грустно, и Рыцарь почему-то опустил клинок.

— Как Свет, так и Тьма, — повторил он. — Куда же я попал?

В Тень...

— Ужас Тени! Это вы и есть?

Пограничник засмеялся тихо, почти беззвучно и

не очень радостно.

— Да нет, не бойся... Ужас Тени по ту сторону Границы, как раз там, куда ты шел. А мы всего лишь те, кто смотрит ему в лицо, пока светит Звезда. И Она это знает. А твоя дорога легла так, как легла бы в Древние времена, — ты, наверное, прочел Слова Древних?

Тёмный Рыцарь молча кивнул.

Но тут он вспомнил:

— Но ведь я опоздаю, уже опоздал...

— Куда?

— Я должен был принести исцеление моему Лорду, и Дорога вела меня к нему, а ты...

Да как ты не понимаешь, что нельзя  переходить Границу, ни за что нельзя. И  умирать здесь тебе тоже нельзя. Иначе твоя душа уйдет туда, — и  он снова показал рукой на Север. — И чтобы не допустить этого, я убью твою душу.

Повисло тягостное молчание, а потом Пограничник, видно, решив что-то, резко поднялся.

— Ты назвал меня трусом, ты не веришь, что я говорю правду? Скоро настанет ночь. Хочешь посмотреть, куда ты собирался идти?

Рыцарь кивнул как-то непроизвольно.

— Тогда пошли, пока совсем не стемнело.

Башня, сложенная из огромных, плотно пригнанных друг к другу темных, словно обгоревших, камней, стояла в центре круга. Внутри она была пуста, только винтовая лестница, обегающая ее по стене вела на верхнюю площадку.

Открылся и закрылся люк.

И вот они стоят на самом верху, на круглом гладком пятачке.

— Смотри...

И Темный Рыцарь увидал Границу. Серая пепельная полоса словно делила весь мир пополам.

И на этой стороне был лес, башня, они, а на той... он не понял...

— Это Черные Маки, они растут на той земле... Когда - то там была наша Земля. Но теперь приготовься. Это бой, только внутри себя, собери все силы и не сдавайся...

На той стороне мёртво колыхались под мёртвым ветром Чёрные Маки, И было тихо, абсолютно тихо. Но Темный Рыцарь не чувствовал страха... до того мгновения, когда вдруг ощутил, что цепкий взгляд с той стороны словно нащупал его, легким ветерком коснулся волос, лица, проник в душу... Легко-легко, не причиняя боли. А потом стал расти и усиливаться. И уже казалось, что что-то там на Севере, за пепельной полосой, ждёт его, ждет ненасытно. И ветер, который не был ветром, рвал его душу, стремясь высосать ее, разодрать на части и унести туда... туда. И Ужас звал, и не было сил противиться этому.

Он не знал, что так бывает, и чувствовал, что теряет себя, ненавидел своего врага и противостоял ему, собирая все силы. Но и ненависть, и силы его — все уносил этот ветер, который не был ветром, уносил туда, в пасть Чудовищу. И Рыцарь рванул из ножен меч, готовый вонзить его в свое сердце, чтобы не отдать свою жизнь, силу, душу тому, чему он не мог противиться. Но в этот миг чьи-то руки обняли его за плечи, сжав до боли, и порвалась эта жуткая связь. Вдвоем с Пограничником стояли они на Башне Испытания и смотрели в лицо Ужасу. И ветер, который не был ветром, бессильно выл, упустив свою добычу.

Потом пришло утро.

— Я понял, прости, — тихо сказал Рыцарь Стражу Границы, когда они вновь лежали в теплой живой траве. — Если бы я мог спасти своего Лорда, я мог бы объяснить ему, где настоящий Враг.

— Вряд ли. А что касается твоего Лорда, то его можно спасти.

— Как? Ведь прошло столько времени.

— Ты все время забываешь, что это Тень. Здесь не Время, а Тень его. Пойдем к Границе.

И они подошли к полосе пепла. Двое— один в черном, другой в пепельно-сером плаще. Но оба они были седыми. Ведь оба они видели лик Врага.

И тот, кто был в Сером, прошел по пеплу Границы и, нагнувшись, вырвал с корнем один из Черных Маков, которые тянулись навстречу, словно чувствовали его. Потом он вернулся обратно. Но на последних его шагах по пеплу увидел Темный Рыцарь лицо Стража Границы. И было в нем больше боли, чем в лице его Лорда, умиравшего от ран.

— Ну вот, — тихо сказал Пограничник, подошел к Рыцарю и протянул ему цветок. Черные узкие лепестки его напоминали скорее лилию, чем мак, стекающие в чашечку прожилки были кровью, а корень, когда Пограничник стряхнул с него землю, оказался похож на белоснежного осьминога с жадными шевелящимися щупальцами.

— Прекрасный цветок, правда?

Рыцарь кивнул, стараясь не смотреть на клубень.

— Весь наш Мир в этом Цветке. Лепестки его сосут жизнь из всего живого, поэтому рядом с ними ничего не растет. А клубень — великое лекарство, возвращающее жизнь. Но цветок черен и прекрасен, а клубень светел и страшен. Что лучше?..

Он оторвал цветок и бросил. Протянул Рыцарю клубень.

— Это и есть лекарство. Тут столько жизней, что

хватит на любое бессмертие.

Рыцарь снова молча кивнул, пытаясь сдержать рыдания, перехватившие горло. О, как страшно оказалось непонимание...

— Пойдем, кони ждут.

И  на закате того же дня, когда ушел Рыцарь с башни замка правителя по Звездной Дороге, остановился серебристый конь у её ворот.

И светилась вода в чаше, куда капал сок из белого клубня. И разжав стиснутые зубы темного Лорда, напоил его Рыцарь чудесным напитком.

И до утра спокойно спал его друг, и пока он спал, закрылись раны его.

А утром он проснулся и был здоров.

 

Прошло несколько дней, и Рыцарь рассказал Лорду тайну его выздоровления. И по мере того как гворил он, мрачнело лицо его друга. И сказал он Рыцарю:

— Что же наделал ты, друг... Ты же знаешь, что ждет несущих проклятие Света...

— Пытка и смерть, знаю. Но ведь я же говорю, что нет никакого проклятия Света.

— Свет ослепил твой разум. Но ты был моим другом, ты спас мне жизнь... Бери своего коня и покинь мои владения. Даю тебе ночь... Беги. — И видя, что Рыцарь пытается что-то сказать, добавил резко: — Так я решил, и да простит тебя Мрак.

Рыцарь поднялся. Посмотрел в глаза своему другу, но взгляд того не дрогнул... он был прав.

Рыцарь вышел. В конюшне его ждал серебристый конь. Он знает Дорогу.

А на Границе его ждет Страж, разделивший с ним Жизнь. Что ж, они опять встанут рядом.

 

Эта притча, написанная Еленой Власовой, о том, ка трудно найти истину, о том, как нелегко ее донести до людей, которые не хотят слушать, которые боятся услышать.

Истина не требует слов.

 

Разговаривать с человеком, полным слов, практически невозможно. Он не способен слушать, ведь для того, чтобы слушать, надо молчать, а это ох как нелегко. Слова не позволяют этого — слова агрессивны, они разъедают нас изнутри, стремятся излиться в звуке.

 

Университеты, родители, учителя — все они учат словам, вернее — болтовне. Настоящее СЛОВО вызреет в тишине. Лишь оно может горы сдвинуть и мертвого поднять. Так говорят легенды, так говорит Библия.

Если ваш ум перегружен словами, теориями, писаниями, они будут продолжать стучаться: «Выпусти нас, мы хотим выбраться отсюда, мы хотим прозвучать!» А когда ум стремится выбраться наружу, старается проявиться, Бог не может проникнуть в вас. Если вы постоянно хотите говорить, вы не можете слушать.

Когда вы наполнены чужими истинами, ничто не может проникнуть в вас: ни любовь, ни медитация, ни Бог. Когда же вы безмолвны, когда никакие слова не стучатся внутри вас, стремясь выбраться наружу, когда вы пассивны — в этот миг ожидания рождается красота, истина. В ваше сердце стучится любовь, приходит молитва, в этот миг ожидания вы говорите с Богом.

Чжуан Цзы говорит:

Где мне найти человека, позабывшего слова?

Он - тот, с кем я хотел бы поговорить.

 

А теперь главное. Это была присказка, сказка — впереди.

Рассказывая о шаманских технологиях, хранящих традиции древности, о веселых магах-симоронцах, я расширял вашу «картину мира». Думаю, теперь вы готовы поверить в то, что не все нам рассказали на уроках физики и географии. Мир, окружающий нас, гораздо богаче, сложнее и интереснее. Да и мы с вами можем быть не только врачами, каменщиками, бухгалтерами и художниками... мир полон масок и возможностей. Я бы еще сказал, тропинок,

ведущих в дружественные параллельные миры.

Мы, подобно Богам, давно уже блуждаем по ним. Мы подобно детям, не замечаем этого. А ведь эти знания не спрятаны в тридесятом царстве, за морями и лесами - они всегда были частью древней славянской традиции, ее стержнем. Тайным знанием — не потому, что его хитро спрятали, а потому, что не хотели учиться. Древние знания славянских волхвов растворились в общемировой эзотерической традиции. Их можно обнаружить в древних техниках шаманов, в религиозных традициях Востока, магических ритуалах Древнего Египта и американских индейцев.

Наши предки славяне называли это учение Сварожъ, египтяне — Озирис, а майя — Ману. Я предлагаю вам его современную версию — Этерлинг. Слово состоит из двух частей. Этернель с французского — вечное, и линг — значит слово. Этерлингвечное слово.

То самое, которым Бог создал мир. То самое, которым он оживил человека, созданного по образу и подобию Бога. А значит, речь идет не о подобии телесном, но о подобии духовном, о тех скрытых возможностях, которые у нас не развиты, но были присущи человеку в прошлом, иначе он просто не выжил бы.

 

И они подошли к полосе пепла.

И тот, кто был в Сером, прошел по пеплу Границы и, нагнувшись, вырвал с корнем один из Черных Маков, которые тянулись навстречу, словно чувствовали его.

— Ну вот, — тихо сказал Пограничник, подошел к Рыцарю и протянул ему цветок. Черные узкие лепестки его напоминали скорее лилию, чем мак, стекающие в чашечку прожилки были кровью, а корень, когда Пограничник стряхнул с него землю, оказался похож на белоснежного осьминога с жадными шевелящимися щупальцами.

— Весь наш Мир в этом Цветке. Лепестки его сосут жизнь из прошлого, поэтому рядом с ними ничего не растет. А клубень — великое лекарство, возвращающее жизнь, наполняется соками и энергией будущего. Цветок черен и прекрасен, а клубень светел и страшен. Что лучше?..

Он оторвал цветок и бросил. Протянул Рыцарю клубень.

— Это и есть лекарство. Тут столько жизней, что хватит на любое бессмертие.

 

Гераклит утверждал, что нельзя дважды вступить в воды одной и той же реки, ибо, когда вы вступаете в реку вторично, ее воды уже другие. А по сути, нельзя даже один раз вступить в воды одной и той же реки, так как пока вы в нее вступаете, воды становятся иными.

В самом деле, существует ли настоящее?

О ближайшем прошлом мы знаем сравнительно много,  об отдаленном — гораздо меньше. Далекое прошлое тонет во мраке забвения. Информация о событии исчезает по мере удаления от него. Так же, но в обратном порядке, ведет себя будущее.

Более или менее известно ближайшее будущее, то есть оно предсказуемо с большой степенью вероятности. Почти с полной уверенностью можно сказать, что произойдёт через несколько секунд, часы вызывают уже большую степень сомнения. День и месяц представляются очень туманно. Отдаленное будущее выглядит и вовсе неопределенно.

А как обстоит дело с настоящим? Настоящее находится в постоянном движении, оно непрерывно скользит из  прошлого в будущее. В принципе, его почти не существует: миг — и настоящее уже стало прошлым.

Один день для человека — это лишь день, а для бабочки-однодневки — это целая жизнь.

За жизненный цикл человека сменится 25 550 жизненных циклов бабочек. То, что для человека составляет 70 лет жизни, или 25 550 дней, для бабочки 178 500 лет (25 500 жизней, помноженных на 70 лет)! С ее точки зрения, мы не совсем живые объекты, а предметы неживой природы, нечто, существующее вечно.

 

Тайна утерянных знаний

Когда мы, вырвавшись из сутолоки повседневности, вдруг получаем возможность остаться один на один с величайшими творениями древнего мира, нас охватывает смятение. Глядя на уходящие ввысь могучие блоки пирамид, подогнанные друг к другу с микроскопической точностью и непостижимым образом поднятые на недосягаемую даже для современной техники высоту, мы растеряны и удивлены. Как, каким образом можно было все это рассчитать, переместить, построить? Без компьютеров, без подъемных кранов, без тех знаний, которыми обладает современное человечество? Как?!

Давайте остановимся и подумаем... Знания? Да, видимо, древние знали что-то такое, что позволяло им не только выжить в борьбе с превратностями природы, но и оставить нам в наследство шедевры материальной и духовной культуры. И тут нас осеняет догадка: да не боролись они с природой! Они знали о ней что-то такое, чего не знаем мы, и что позволяло им жить в гармонии с окружающим миром, более того — использовать его могучие силы для своих повседневных нужд. Гармония... Может, это и есть вел



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.144 с.)