Выбор рациональных способы восстановления деталей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор рациональных способы восстановления деталей



 

Ось балансира изготовлена как единое целое из стали 45.Глубина закаленного слоя на шейках 1,5 - 3,5мм. В остальных местах твердость по Бринеллю HВ163 - 197.

Твердость.

дефекта детали:

Износ шеек под подшипники.

Изношенную деталь восстанавливают под номинальный или ремонтный размер, придают детали правильную геометрическую форму и соответствующие поверхностные свойства или устраняют различные механические повреждения, а иногда аварийные неисправности.

Восстановление посадки с применением деталей ремонтных размеров- заключается в том, что наиболее дорогую деталь обрабатывают под ремонтный размер, а сопряженную деталь заменяют новой. Например, при ремонте шеек коленчатого вала их диаметры обрабатывают под ремонтный размер, а вкладыши подбирают новые (ремонтного размера) обеспечивая соответствующий зазор между данными деталями.

Восстановление посадки с применением дополнительных ремонтных деталей широко применяется при восстановлении деталей под ремонтный или номинальный размер. Сущность способа состоит в том, что на изношенную поверхность предварительно обработанной детали устанавливают специально изготовленную дополнительную деталь (насадок, гильз, втулок, ввертышей, зубчатых венцов шестерен)

Наплавка. Широкое внедрение наплавка получила при восстановлении опорных поверхностей деталей вращения, различных ползунов и их направляющих, шлицевых поверхностей, изношенных зубьев шестерен и т.д. При применении высококачественного наплавочного материала значительно увеличивается срок службы восстанавливаемых деталей. Используя литые твердые сплавы, получают, износостойкую и не требующей термической обработки наплавленную поверхность.

Наплавка производится вручную или автоматически электрической дугой. С расплавлением электрода (проволоки) оплавляется и металл детали.

При ручной наплавке применяют электроды с толстой обмазкой.

Автоматическая наплавка производиться под слоем сыпучего флюса, который защищает зону горения дуги и расплавленный металл от кислорода и азота воздуха и обеспечивает устойчивость дуги.

Для наплавки и сварки применяется электродная проволока диаметром 1,5-2,5 мм следующих марок: Св08, Св08А, Св08Г, Св08ГА, Св1072, Св15Г, и др. В качестве флюсов при наплавке наибольшее применение получили высокомарганцевые флюсы марок АН-348А, АН-348АМ, ОСЦ-45.

Подбор восстановления деталей производиться по трем критериям:

Применимости.

Долговечности.

Экономичности.

При этом по применимости возможны следующие способы восстановления деталей:

Наплавка.

Металлизация.

Электролитическое наращивание.

Восстановление деталей полимерными материалами.

устранение различных механических повреждений.

Из них наиболее высокий коэффициент долговечности дают следующие способы восстановления:

Наплавка автоматическая под слоем флюса.

Наплавка электродуговая.

Металлизация.

Электролитическое наращивание.

Таким образом, по критерию долговечности три перечисленных выше способа.

Наиболее экономичным способом из названных является: автоматическая наплавка с последующей обработкой под номинальный размер.

Данный способ дает себе стоимость восстановления 250тг. Он является наиболее экономичным, поэтому он и выбирается в качестве базового способа восстановления на данном производстве.

 

Таблица 1

Деталь:

 

Ось балансировочной подвески

 

№ детали по каталогу

 

130-3502111Б

 

материал

твердость

 

Сталь 45 Гост 3502-01

HВ163 - 197

Позиция на эскизе Возможные дефекты Способ устранения дефекта

Размеры (мм)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.)