Ремонт системы охлаждения бульдозера Shantui SD-16 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт системы охлаждения бульдозера Shantui SD-16



При ремонте или замене элементов системы охлаждения необходимо полностью или частично слить охлаждающую жидкость. Для этого следует отвернуть сливные пробки или краники и открыть крышку радиатора или расширительного бачка. Для того чтобы можно было после ремонта вновь использовать жидкость, сливать ее следует в чистую посуду.

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода жидкостного насоса и генератора, а также контролировать уровень охлаждающей жидкости и ее протекание. Во время работы двигателя, а также после его остановки уровень жидкости повышен из-за ее температурного расширения. Поэтому контроль уровня жидкости осуществляется на холодном двигателе. В качестве охлаждающей жидкости чаще всего применяют «Тосол-А40» и «Тосол-А65». Не допускается попадание в охлаждающую жидкость нефтепродуктов, потому что это приводит к резкому вспениванию охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя. Кроме этого из-за вспенивания может произойти выброс жидкости из радиатора или расширительного бака.

Через каждые 1250 м/ч пробега или через два года эксплуатации необходимо производить замену тосола на новый. Замена охлаждающей жидкости осуществляется в следующем порядке:

1.    снимается пробка заливной горловины расширительного бачка;

2.    открывается кран отопителя салона кузова;

3.    выворачиваются сливные пробки радиатора и блока цилиндров;

4.    сливают охлаждающую жидкость в посуду.

После того как старый тосол слить необходимо залить в систему охлаждения воду и дать двигателю поработать 3-4 минуты, после этого воду сливают и заливают новый тосол. При снижении уровня жидкости за счет её испарения в систему охлаждения необходимо долить охлаждающую жидкость.


 

3.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
Техника безопасности
Техника безопасности

1. Перед началом работы машинисты обязаны:

— предъявить руководителю удостоверение на право управления экскаватором и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

— надеть спецодежду, спецобувь;

— получить задание на выполнение работы у непосредственного руководителя и вместе с ним осмотреть место расположения подземных сооружений и коммуникаций, которые должны быть обозначены флажками или вешками.

2. После получения задания машинисты обязаны:

— произвести ежесменное техническое обслуживание согласно инструкции по эксплуатации экскаватора, осмотреть экскаваторное и погрузочное оборудование, крепление сборочных единиц и приступить к работе только убедившись в их полной исправности;

— перед запуском двигателя убрать все посторонние предметы на платформе машины и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, а также убедиться, что рычаги управления в выключенном (нейтральном положении);

— после запуска двигателя опробовать работу механизмов на холостом ходу;

— проверить предстоящее место проведения работ, исключить возможность нахождения на этой территории подземных коммуникаций: газопроводов, силовых и телефонных кабелей, труб центрального отопления и водоснабжения;

— перед установкой экскаватора на место работы убедиться, что грунт спланирован, экскаватор расположен за пределами призмы обрушения, имеется достаточное место для маневрирования, уклон местности не превышает допустимый по паспорту экскаватора.

3.  Машинисты не должны приступать к работе при следующих нарушениях:

— неисправностях механизмов, а также дефектах металлоконструкций, канатов гидросистемы экскаватора, при которых согласно требованиям инструкции завода-изготовителя, запрещается его эксплуатация;

— несоответствии места работы экскаватора требованиям безопасности;

— наличии в зоне работы экскаватора посторонних людей.

4. Обнаруженные нарушения требований охраны труда должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за техническое состояние экскаватора, и руководителю работ.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
Техника безопасности
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

5. Перед началом маневрирования в процессе работы экскаватора-погрузчика машинисты обязаны убедиться в отсутствии людей в опасной зоне работающего экскаватора и подать звуковой сигнал.

6. Любые работы экскаватора необходимо проводить только на ровной поверхности, исключая возможность его использования под большими углами...

7. Новые работы следует начинать только после очистки ковша от налипшей грязи и посторонних предметов.

8. Во время работы машинистам экскаватора-погрузчика запрещается:

— производить поворот платформы, если ковш не извлечен из грунта;

— планировать грунт, очищать площадку боковым движением рукояти;

— очищать, смазывать, регулировать, ремонтировать экскаватор при поднятом ковше;

— производить какие-либо работы при нахождении людей между забоем и экскаватором;

— покидать рабочее место при поднятом ковше

— поручать запуск и работу на экскаваторе посторонним лицам;

— работать на неисправном экскаваторе-погрузчике;

— поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой и ковшом, а также впереди движущейся машины во время её работы;

— находиться на штабеле материала, разрабатываемого экскаватором-погрузчиком;

— выполнять работы, несоответствующие назначению машины;

— понимать груз, масса которого превышает указанный в технической характеристике;

— перевозить на экскаваторе-погрузчике людей;

— покидать кабину при движении;

— делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом;

— по окончании работы оставлять рабочие органы поднятыми;

— переоборудовать экскаватор-погрузчик для работ с другими навесками.

9. Выполнять работы экскаватором в охранной зоне подземных коммуникаций допускается только при наличии письменного разрешения владельца этих коммуникаций и под непосредственным надзором руководителя работ, а в охранной зоне газопроводов или кабелей, находящихся под электрическим напряжением, кроме того, под наблюдением работников газового или электрического хозяйства.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
Техника безопасности
10. Выполнять работы в охранной зоне воздушной линии электропередачи допускается при наличии письменного разрешения владельца линии электропередачи, наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы, и под надзором руководителя работ.

11. Работы на участках с патогенным заражением почвы (свалках, скотомогильниках, кладбищах) допускается выполнять при наличии разрешения органов государственного санитарного надзора.

12. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует погружать в транспортные средства или размещать за пределами призмы обрушения. Не допускается разработка грунта методом «подкопа». При разработке грунта экскаватором с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе работы не образовались «козырьки» из грунта.

13. Погрузку грунта в автосамосвалы следует осуществлять со стороны заднего бокового борта. Не допускается перемещение ковша экскаватора над кабиной водителя. Погрузка грунта в автосамосвал допускается только при отсутствии в кабине шофера или других людей.

14. При необходимости очистки ковша машинисты экскаватора обязаны опустить его на землю и выключить двигатель.

15. При транспортировании экскаватора с одного объекта на другой на трейлере или платформе нахождение машиниста в кабине экскаватора не допускается.

16. При транспортировании экскаватора своим ходом или на буксире машинист обязан находиться в кабине экскаватора и выполнять при этом Правила дорожного движения.

17. При необходимости выхода из кабины экскаватора машинист обязан поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и затормозить движение.

18. При техническом обслуживании экскаватора машинисты обязаны остановить двигатель и снять давление в гидросистеме.

19. Во время заправки экскаватора горючим машинистам и другим лицам, находящимся вблизи экскаватора, запрещается курить и пользоваться огнем. Разведение огня ближе 50 м от места работы или стоянки экскаватора не допускается.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
Сокращения и условные обозначения
5. Сокращения и условные обозначения, принятые в техническом описании

ВМТ – верхняя мёртвая точка

ВОМ – вал отбора мощности

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности

КП – коробка передач

МЗН – маслозакачивающий насос

Моточас – условная единица наработки, численно равная одному часу работы дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин

МТ – механическая трансмиссия

НМТ – нижняя мёртвая точка

ОЖ – охлаждающая жидкость

ТКР – турбокомпрессор

ТО-1 – первое техническое обслуживание

ТО-2 – второе техническое обслуживание

ТО-3 – третье техническое обслуживание

ТО-ВЛ – сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации

ТО-ОЗ – сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

ТКЦ – технико-коммерческие центры

ФП – фильтр-патрон

ЦМ – центр масс

ЭССП – электростартерная система пуска

ЭФУ – электрофакельное устройство

ЭФ – элементы фильтрующие


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
Список литературы
6. Список использованной литературы

1. Алексеев А.В. Машинист экскаватора-погрузчика: Учебник для учреждений начального профессионального образования. – Ярославль: Хистори оф Пилл, 2014 г. – 166 с.

2. Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учебник для ПТУ, «Высшая школа», 1991. - 176 с.

3. Замышляев В.Ф., Сандалов В.Ф., Хромой М.Р. Обслуживание и эксплуатация экскаватора-погрузчика: Учебник профессионального модуля для начального профессионального образования. Пособие для подготовки специалистов по профессии «Машинист на открытых горных работах» – М: Академия, 2-е издание, стереотипное, 2014 г. – 272 с.

4. Машины для земляных работ. Гаркави Н.Г., Аринченков Н.И., Карпов В.В. и др., М.: Высшая школа, 1982г. -335с.

5. Разработка грунта в котлованах и траншеях. С.В. Коробков, учебное пособие, г. Томск, Издательство ТГАСУ, 2010

6. Ронинсон Э.Г., Полосин М.Д. Машинист экскаватора-погрузчика: Учебное пособие для подготовки и переподготовки специалистов по профессии «Машинист бульдозера» – М.: Академия, 2014 г. – 64 с.

7. Справочник молодого машиниста экскаватора. А.А. Изаксон, В.М. Донской, А.И. Филатов, Высшая школа, Год:1979, 272стр.

8. Струков С.А. Капитальный ремонт двигателей. – М: Алфамер, 2-е издание, доп. и перераб., 2009 г. – 160 с.

9. Траншейные роторные экскаваторы Давидович П.Я., Крикун В.Я., М.: «Недра», 1974. - 320 с.

10. Экскаваторы непрерывного действия. Гарбузов З.Е., Донской В.М. Учебное издание. - М.: «Высшая школа», 1987. - 286 с.

11. [Электронный ресурс] Инструкция по техобслуживанию. Экскаватор-погрузчик VOLVO BL71B. Система охлаждения. - С.7-13 https://docplayer.ru/44351542 (дата обращения: 2.02.2020 г.)

12. [Электронный ресурс] Основные технические характеристики экскаватора-погрузчика VOLVO BL71B. Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/pogruzchiki/volvo.html (дата обращения: 15.02.2020 г.)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
Список литературы
13. [Электронный ресурс] Техника безопасности при работе на экскаваторе-погрузчике http://stroy-technics.ru/article/tekhnika-bezopasnosti-pri-rabote-ekskavatorov (дата обращения: 20.02.2020 г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 2349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.022 с.)