Как применить модель такмана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как применить модель такмана



       Ваша цель как руководителя группы – помочь сотрудникам достигать поставленных целей как можно быстрее. Для этого вам нужно изменить свой подход на каждом этапе.

       Следуйте инструкциям ниже, чтобы убедиться, что вы поступаете правильно в нужное время:

  • Из приведенного выше описания определите стадию развития, на которой находится ваша команда.
  • Теперь подумайте, что нужно сделать, чтобы перейти к этапу функционирования. Таблица 1 ниже поможет понять, как вы можете продвинуть команду вперед.
  • Запланируйте регулярные проверки того, на какой стадии находится команда; корректируйте свое поведение и управленческий подход.

 

 

Таблица 1: Действия руководителя на разных этапах формирования группы

Стадия Что предпринять
Формирующая Четко обозначьте цели как для коллектива, так и для отдельных сотрудников; направляйте команду.
Конфликтная Сформируйте процессы и структуры. Сделайте так, чтобы в коллективе установились доброжелательные доверительные отношения. Если возникают конфликты, разрешайте их быстро. Поддерживайте сотрудников, особенно тех, кто чувствует себя уязвимо. Сохраняйте позитивный взгляд на вещи и непоколебимость даже в трудный период (для вас как лидера или для коллектива в целом). Расскажите сотрудникам о стадиях развития группы по Такмену, чтобы они поняли, почему возникают проблемы, и увидели, что в будущем ситуация улучшится. Обучайте членов команды навыкам разрешения конфликтов и расскажите, как важно быть уверенным и решительным. Используйте психометрические тесты, такие как тестирование Майерс-Бриггс и профиль управления командой Чарльза Маргерисона и Дика МакКена, чтобы помочь людям узнать об их стилях работы и сильных сторонах.
Нормирующая Сделайте шаг назад, позвольте людям взять на себя ответственность за продвижение к цели (это хорошее время для организации командообразующих мероприятий).
Стадия функционирования Делегируйте задачи и проекты как можно чаще. Как только команда начинает преуспевать, ваша задача – контролировать работу и вмешиваться в процесс лишь минимально. Теперь вы можете сосредоточиться на других целях.
Расставание Отпразднуйте достижения коллектива. Возможно, с кем-то вы будете работать в будущем, поэтому будет намного проще, если у людей останутся положительные воспоминания.

 

       Американский психолог Брюс Такман в ходе исследований выявил 4 этапа, через которые должна пройти группа людей, чтобы стать командой. В статье мы рассмотрим каждый из этих этапов, его особенности и действия, которые необходимо предпринимать лидеру для успешного прохождения всех этапов и создания эффективной команды.

       Для того, чтобы команда была эффекитвна, также важна коммуникация внутри группы. Узнать приемы межличностного взаимодействия вы можете у нас на программе «Лучшие техники коммуникации».

1

Формирование

       На этом этапе о команде говорить рано, пока это просто группа людей. Люди ещё не знакомы между собой, поэтому ограничивают себя в проявлении некоторых качеств, стараются произвести хорошее впечатление.

Представления о предстоящей работе нечёткие, члены группы обсуждают предполагаемые цели их сбора. Ещё отсутствует чувство принадлежности группе, люди только начинают осваиваться и идентифицировать себя со своей новой командой. Общие интересы группы не играют ключевой роли.

       На этапе формирования первое, что должен сделать лидер, это познакомить всех членов группы друг с другом, объяснить им цели формирования команды и примерный механизм дальнейшей работы. Желательно сразу распределить обязанности и ответственность. Кроме этого необходимо создать непринуждённую атмосферу, в которой члены формирующейся команды будут чувствовать себя комфортно.

2

Бурление

       На этом этапе члены будущей команды открываются друг другу. Первое впечатление получено, цели выявлены. Возникают первые разногласия. Могут оспариваться пути к достижению цели, под сомнение могут поставить компетентность руководителя, справедливость распределения ролей и обязанностей.

       О командной работе речи ещё не идёт: центральное место занимают внутренние конфликты. Конечно, споры могут и не возникнуть, но подобное происходит редко. У каждого человека свои взгляды на работу, а также в команду может попасть изначально конфликтный человек.

Происходит взаимопроверка участников группы, решаются межличностные конфликты. Члены группы настраиваются на совместную работу, готовятся идти на риск и добиваться необходимого результата.

       Лидеру на этом этапе нужно помогать участникам разрешать конфликты и разногласия, он должен организовать конструктивное обсуждение, ведущее к результату, а не бессмысленным спорам.

3

Нормирование

       Члены группы определяют правила и нормы, которые будут регулировать дальнейшую рабочую деятельность. Определяется стиль руководства, план работы и т.д. и т.п. Роли окончательно распределены, сценарии взаимодействия продуманы.

Происходит активное сотрудничество, участники группы помогают друг другу, всячески поддерживают и воодушевляют. Формируются системы принятия решения, контроля и обратной связи.

       Лидер при этом играет важную роль: во многом именно от него зависит формирование механизмов работы команды. Он должен помочь команде организовать свою деятельность максимально эффективно.

       Также лидер обязан сплотить коллектив, сделать его именно командой, одним целым. В том числе необходимо согласовать индивидуальные интересы каждого члена команды с общими целями с задачами.

 

4

Функционирование

       На финальном этапе формирования команда уже представляет собой единое целое, эффективно организована и способна достигать необходимых целей.

       Проблемы команды становятся общими и не остаются без внимания всех её членов. Также на этапе функционирования члены команды активно помогают друг другу, устанавливаются крепкие межличностные отношения.

       Комфортная атмосфера в коллективе способствует росту продуктивности и повышению уровня мотивации всех членов команды. Наблюдается как активный командный рост, так и личностный.

Лидер должен оценивать деятельность команды и при необходимости корректировать её работу. Необходимо давать членам команды обратную связь и обсуждать с ними проблемы и возможности её развития. Лучшие предложения нужно внедрять.

       Для становления команды необходимо пройти все 4 этапа. И в ваших силах помочь членам коллектива пройти их все, причём как можно быстрее. Но, естественно, это лишь поверхностная информация, и чтобы более подробно и профессионально разобраться в вопросах формирования команды, настоятельно рекомендуем пройти наш курс «Командообразование», где мы во всех деталях разбираем эту тему.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.)