Задачи государственного регулирования структуры экономики России ..  169 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи государственного регулирования структуры экономики России ..  169



 

55. …: - определяющей ролью структуры экономики как фактора экономического роста. С этой точки зрения важное значение имеет совершенствование методов государственного регулирования воспроизводственного процесса в целом и его основных стадий, структурных пропорций экономики, обеспечение их прогрессивной направленности; - недостаточной развитостью в России основных рыночных институтов и рыночной инфраструктуры и необходимостью ускорения процесса адаптации к ним, к требованиям мирового рынка; - неспособностью рыночного механизма самостоятельно решать целый ряд острейших проблем в области социального развития общества и обеспечения безопасности государства; - требованием повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, включая отраслевую, воспроизводственную и территориальную составляющие деятельности хозяйствующих субъектов; - задачей разработки новой концептуальной модели регулирования структуры российской экономики, находящейся на завершающей стадии восстановительного роста, что требует новых подходов, новых институтов и инструментов; - потребностью в обеспечении пропорциональности и сбалансированности экономики, достижения оптимальности макроэкономических и воспроизводственных пропорций, а также, соотношения государственной и частной собственности; - задачей упрочнения экономических позиций России в мире. Глобализация мировой экономики отражает сегодня основную тенденцию создания единого мирового экономического пространства, где каждая страна будет иметь ту нишу и то поле деятельности, на котором она способна приносить максимум пользы для мирового сообщества. Государственное регулирование структуры народного хозяйства страны должно быть направлено в перспективе на изменение места российской экономики в международном разделении труда как поставщика первичных ресурсов и продукции их «первого передела».

а) Важность эффективного государственного регулирования структуры российской экономики обусловлена;

б) Участие в ВТО обусловлено;

в) Получения кредитов от МВФ связано с;

г) Участие в БРИКС связано с;

д) Участие в международном разделении труда вызвано;

е) Необходимость транснациональных банков вызвана.

 

56. …: - усиление государственного воздействия на структуру экономики на основе оптимального сочетания бюджетно-налоговых и денежно-кредитных регуляторов; - поддержка рыночных механизмов саморегулирования структурных пропорций; - обеспечение оптимальности структуры экономики с точки зрения устойчивости экономического роста; - достижение сбалансированности структуры и источников экономического роста; для этого необходима активная государственная поддержка развития в первую очередь высокотехнологичных отраслей, изменение в их пользу направленности инвестиций; - более полный учёт взаимосвязи внутреннего хозяйственного развития с тенденциями мировой экономики.

а) Структурная политика;

б) Основные принципы государственного регулирования современной структуры российской экономики;

в) Инновационная политика;

г) Политика экономического роста;

д) Протекционистская политика;

е) Фискальная политика.

 

57. … ориентируется на постепенное изменение сложившей структуры экономики за счёт развития отраслей, конкурентоспособных на мировом рынке, и последовательного распространения импульсов роста на экономику в целом для достижения устойчивых темпов экономического роста и обеспечения роста реальных доходов населения.

а) Инновационная политика;

б) Инвестиционная политика;

в) Экономическая политика ЕАЭС;

г) Стратегия структурного манёвра;

д) Торговая политика ЕАЭС;

е) Антимонопольная политика.

 

58. … направлена на: - отрасли топливно-энергетического комплекса, которые сохраняют свою конкурентоспособность и могут привлекать иностранные инвестиции; - отрасли обрабатывающей промышленности, способные поставлять продукцию на экспорт (аэрокосмическая, энергетическое машиностроение, отчасти станкостроение). Они нуждаются в государственной поддержке на внутреннем и внешнем рынках; - отрасли обрабатывающей промышленности, которые могут быть конкурентоспособными на внутреннем рынке (автомобильная, сельскохозяйственное машиностроение, пищевая). Развитие этих отраслей напрямую зависит от умеренно протекционистских мер и стимулирования внутреннего спроса на их продукцию путём лизинга и потребительского кредита; - «новые» экспортные отрасли в сфере услуг, например туризм.

а) Стратегия структурного манёвра;

б) Антимонопольная политика;

в) Протекционистская политика;

г) Фискальная политика;

д) Антиинфляционная политика;

е) Стабилизационная политика.

 

11.4. Государственная структурная политика..........................................................  171

 

59. … система приоритетов, принципов, ограничений, создающих условия для концентрации всех видов ресурсов в ключевых направлениях развития национальной экономики, позволяющих осуществлять прогрессивную трансформацию её структуры, обеспечить устойчивый долгосрочный экономический рост, повышение национальной конкурентоспособности.

а) Членство в ВТО;

б) Индикативное планирование;

в) Государственная структурная политика;

г) Политика экономического роста;

д) Внешнеторговая политика;

е) Стратегия обеспечения экономической безопасности.

 

60. …: - обеспечение структурного манёвра в сторону повышения доли отраслей, производящих продукцию с высокой степенью переработки, и отраслей сферы услуг; - исправление накопленных структурных деформаций с целью реструктуризации убыточного сектора экономики, решения проблем монопрофильных городов; - формирование рыночных институтов и системы государственного экономики, отвечающих современным требованиям; - ускоренное развитие предприятий и рынков в русле общемировой экономической трансформации на базе новых информационных технологий; - поддержка отечественного производства, конкурирующего с импортом, а также содействие формированию конкурентоспособных отраслей и предприятий, поставляющих значительную часть своих товаров и услуг на внешний рынок. В частности, речь идёт о продукции промежуточных и высоких переделов лесопромышленного, металлургического и химического комплексов, авиапромышленности, атомного и энергетического машиностроения, отдельных сегментов рынка судостроения, вооружений, услуг космического комплекса; - повышение инновационной активности и опережающее развитие высокотехнологичного сектора экономики; - прекращение прямого и косвенного субсидирования убыточных предприятий, эффективная селекция работоспособных; - стимулирование процессов реструктуризации и реформирования предприятий, повышения их эффективности, в том числе через развитие рынка консалтинговых услуг, содействие процессам интеграции и образования крупных конкурентоспособных компаний при всемерном содействии развитию малого и среднего бизнеса; - оптимизация доли государственного сектора при росте эффективности управления государственным имуществом; - повышение эффективности естественных монополий путём обеспечения большей информационной прозрачности и ужесточения контроля их деятельности; организационного разделения монопольных и немонопольных сегментов; - формирование конкурентной среды, создание равных условий экономической деятельности в России как в масштабе всей экономики, так и конкретных отраслевых рынков; - реализация целевых программ развития инфраструктуры – транспорта, связи и телекоммуникаций; - развитие механизмов внутри- и межотраслевой интеграции. Формирование вертикально интегрированной отраслевой структуры экономики позволяет согласовывать интересы: а) государственного сектора; б) крупных корпораций; в) средних и малых предприятий. Обеспечение единства их интересов может стать фактором ускоренного обновления и развития всего производственного аппарата страны. Корпорации и корпоративные образования составляют базу современного промышленного производства. Они производят более трёх четвертей всей промышленной продукции. Крупные корпорации являются устойчивыми к воздействию внешних дестабилизирующих факторов; - укрепление взаимосвязи гражданского и военного секторов. Это позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы для решения многоплановых социально-экономических и военно-экономических проблем. В ходе реформирования ОПК на интеграцию ориентируются 700-800 жизнеспособных предприятий в рамках 40-50 базовых холдингов с контрольным пакетом акций у государства, которые будут целевым образом «раскручивать» базовые технологии наукоёмкого производства; - стимулирование развития малого и среднего бизнеса как дополнительного к крупным производствам сегмента экономики, особенно в сфере сервиса, инновационных разработок; - поддержка формирования кластерных образований, которые создают основу для интеграции малого, среднего и крупного бизнеса и масштабного развития регионов. Создание и развитие кластеров должно обеспечить комплексное развитие регионов, укрепление межрегиональных хозяйственных связей, создание инновационного потенциала и современной инфраструктуры, совершенствование социальной сферы.

а) Антимонопольная политика;

б) Защита конкуренции;

в) Региональная социально-экономическая политика;

г) Цели участия в ВТО;

д) Задачи государственной структурной политики;

е) Задачи особых экономических зон.

 

61. …: - высокотехнологичное наукоёмкое производство, производство средств для развития материальной базы науки, образования, воспитания и культуры, а также промышленные предприятия, ориентированные на обеспечение внутренних потребностей страны, в том числе замещение импорта; - предприятия, выпускающие средства для АПК, инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики в целом (систем энергоснабжения, транспорта, связи), строительного комплекса, ТЭК и сырьевых отраслей, фармацевтической промышленности, защиты окружающей среды и рационального природопользования (экологической безопасности); - предприятия машиностроительного профиля, выпускающие оборонную продукцию.

а) Приоритеты государственной структурной политики;

б) Последствия международной производственной кооперации;

в) Выгоды от внешней торговли;

г) Условия вступления в ЕАЭС;

д) Выгоды от участия в ВТО;

е) Отрасли, подлежащие национализации.

 

Вопросы и задания.........................................................................................................  174

 

Глава 12. Государственное регулирование инвестиционного процесса..............  175

12.1. Понятие и виды инвестиций...............................................................................  175

 

62. … государства и частных корпораций (часто при поддержке национальных правительств), играют роль стимулятора экономического роста, в краткосрочном плане активизируя спрос, а в долгосрочном – расширяя производственные возможности.

а) Прибыль;

б) Инвестиции;

в) Амортизационные отчисления;

г) Налоги;

д) Кредиты;

е) Таможенные пошлины.

 

63. …: - внедрение на внутренние рынки других стран; - получение дополнительного дохода по сравнению с внутренними инвестициями за счёт разницы в издержках производства; - использование льгот, предоставляемых иностранным инвесторам; - диверсификация риска и обеспечение большей гибкости своей деятельности.

а) Назначение свободных экономических зон;

б) Цели ВТО;

в) Цели ООН;

г) Цели иностранных инвесторов;

д) Цели ЕАЭС;

е) Цели БРИКС.

 

12.2. Инвестиционная политика и механизм ее осуществления...........................  180

 

64. … - совокупность ориентиров и ограничений в области поиска источников привлечения инвестиционных ресурсов, выбора основных направлений инвестирования, создания механизмов, позволяющих регулировать эти процессы в интересах общества;

а) Структурная политика государства;

б) Региональная социально-экономическая политика;

в) Цель транснациональных корпораций;

г) Инновационная политика государства;

д) Инвестиционная политика государства;

е) Стабилизационная политика государства.

 

65. … ускорение экономического роста в средне- и долгосрочной перспективе, упорядочение структуры экономики, координация в масштабах национального хозяйства внутренних и внешних потоков инвестиций в соответствии с общей стратегией социально-экономического развития страны; должна соответствовать целям развития страны на конкретном историческом этапе.

а) Стратегическая цель ЕАЭС;

б) Последствия участия России в ВТО;

в) Цель государственной инвестиционной политики;

г) Особенности государственного регулирования российской экономики;

д) Национальная стратегия России в современных условиях;

е) Участие в международной производственной кооперации даёт.

 

66. …: - исправление сложившихся в её народном хозяйстве макроэкономических и финансовых диспропорций и формирование прогрессивной экономической структуры; - повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов и населения; - рост конкурентоспособности национальной экономики и её переход к устойчивому росту на современной технологической основе; - приспособление отраслевой структуры национального хозяйства к структуре рыночного спроса и реальным потребностям общества.

а) Цели стабилизационной политики;

б) Кейнсианский механизм государственного регулирования экономки;

в) Главные задачи инвестиционной политики в РФ;

г) Хозяйственный механизм функционирования экономики;

д) Рыночный механизм регулирования экономики;

е) Смешанный механизм регулирования экономики.

 

67. …: - введение в хозяйственный оборот всех доступных инвестиционных ресурсов; - создание условий активизации инвестиционной деятельности населения путём восстановления обесценившихся в период реформ банковских вкладов; - регулирование государством естественных монополий, в том числе изъятие части сверхдоходов, которые ему принадлежат на законных основаниях; - повышение эффективности бюджетных расходов на государственные инвестиционные программы. Их оптимизация, чёткая целевая направленность, высокий уровень бюджетного планирования, основанного на внедрении передовых технологий, создают дополнительный эффект экономического роста; - укрепление ресурсной базы кредитных организаций; - стимулирование более активного кредитования банками инноваций; - формирование полнокровного национального рынка ценных бумаг как важнейшего инструмента привлечения инвестиций; - создание системы гарантий прав инвесторов и страхования инвестиций, в том числе и от политических рисков; - формирование благоприятного инвестиционного климата, привлекательных условий для отечественных и иностранных инвесторов в отдельных отраслях и регионах страны, сопоставимых с условиями, предоставляемыми другими странами, что стимулирует рост совокупных объёмов инвестиций из различных источников: государственных, частных, иностранных.

а) Инструменты для реализации инвестиционной политики в РФ;

б) Факторы экономического роста;

в) Элементы постиндустриальной экономики;

г) Последствия вступления в ВТО;

д) Результаты участия в ЕАЭС;

е) Последствия деятельности транснациональных банков.

 

68. …: - сравнительно высокий уровень развития науки, степень её технологического применения; - поддержка государством инновационных проектов национальной значимости, конкурентоспособных не только внутри страны, но и на мировых рынках. Важно, чтобы последние стали товаром, пользующимся повышенным спросом со стороны потенциальных инвесторов; - создание законодательной базы для перераспределения финансовых ресурсов в целях формирования фондов, достаточных для финансирования и кредитования крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов.

а) Факторы стабилизации экономики;

б) Условия участия в ШОС;

в) Условия вступления в БРИКС;

г) Условия получения международных кредитов;

д) Определяющие институциональные и финансовые условия инвестиционной активности государства и хозяйственных структур;

е) Тактика государственного регулирования экономики в РФ.

 

69. Методы Федеральных органов государственной власти для …: - совершенствование системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; - установление специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; - защита интересов инвесторов; - предоставление льготных условий пользования землёй и другими природными ресурсами; - восстановление института государственных гарантий для привлечения кредитов на финансирование приоритетных инвестиционных проектов; - формирование государственной инвестиционной программы исходя из приоритетных направлений структурной перестройки экономики на основе широкого внедрения новых перспективных технологий; - снижение процентных ставок и создание механизмов рефинансирования доходов от производственной деятельности; - оптимизация налогов на прибыль и заработную плату, освобождение от налогообложения доходов предприятий, направляемых на инвестиции в развитие производства, проведение НИОКР и освоение новых технологий; - поддержание обменного курса рубля и таможенных тарифов на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность перспективных и социально значимых отраслей российской экономики; - регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий и продукцию высокомонополизированных отраслей экономики в целях предотвращения инфляции издержек, пресечения злоупотребления монопольным положением на рынке и обеспечения благоприятных ценовых пропорций для обрабатывающей промышленности и т.д.

а) создания межотраслевых комплексов;

б) повышения специализации регионов;

в) стабилизации экономики;

г) создания благоприятных условий для инвестиций;

д) защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции;

е) обеспечения сбалансированности государственного бюджета.

 

70. Методы прямого участия государства в …: - разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств федерального бюджета; - формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирование их за счёт средств федерального бюджета; - проведение экспертизы инвестиционных проектов; - защита российских организаций от поставок морально устаревших технологий, оборудования, конструкций и материалов и т.д.; - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов и т.д.

а) работе ООН;

б) инвестиционной деятельности;

в) ЕАЭС;

г) работе БРИКС;

д) стабилизации экономики;

е) выравнивании доходности регионов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)