Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное познание предполагает
а) открытие законов; б) углубление сущности изучаемых явлений, объективных связей; в) подтверждение данных ранее проведённых исследований; г) обязательное отрицание данных ранее проведённых исследований; д) обобщение фактов и выявление закономерного; е) обязательное подтверждение гипотез; ж) обязательное отрицание гипотез. 3. Научно-исследовательская деятельности проходят через данные этапы в следующей последовательности: а) внедрение результатов в практику; б) оформление результатов исследования; в) подготовительный; г) исследовательский. 4. Синтез – это не только соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое, но и познание нового – а) взаимодействия частей как целого; б) взаимоисключения частей; в) противоположности частей; г) неполноценности частей; д) отсутствие частей. 5. Мысленное отвлечение от некоторых свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений - это а) дедукция; б) индукция; в) абстрагирование; г) метастазирование; д) моделирование. 6. Если в процессе наблюдения условия окружающей среды, ситуация были специально созданы исследователем, то оно будет считаться а) абстрактным; б) лабораторным; в) паранаучным; г) эксклюзивным; д) антитезным. 7. Выявление сходства, аналогий, различия, остатков, сопутствующих изменений (установление причинных отношений) включает метод а) дедуктивный; б) сравнительный; в) индуктивный; г) моделирования; д) формализации. Вторичными документами являются а) патенты; б) реферативные обзоры; в) библиографические каталоги; г) реферативные журналы; д) журнальные статьи; е) изобретения; ж) научные сборники. 9. Обеспечение ученых и других специалистов информацией о достижениях современной науки и техники – это задача …. 10. Сфера научных исследований научного коллектива, посвященных решению каких-либо крупных, фундаментальных теоретических и экспериментальных задач в определенной отрасли науки - это а) антитеза; б) научное направление; в) гипотеза; г) парадигма; д) теорема.
Формулирование проблемы научных исследований обусловливается а) теорией; б) аксиомой; в) антитезой; г) парадигмой; д) проблемной ситуацией. На использовании различных показателей, определяющих перспективность исследований основан метод а) антитезный; б) математический; в) аксиоматический; г) парадигматический; д) экспертных оценок. 13. Если объект или группа объектов рассматривается как единое целое во взаимосвязи всех его составных частей, то это - …. 14. Новая мысль, появляющаяся в виде интуитивной догадки, превращается в дальнейшем после придания ей строгих логический ограничений и объяснений в …. . 15.. Каждое наблюдение или измерение в процессе научного исследования может зафиксировать а) лишь некоторые факторы; б) все факторы. 16. Способность модели описывать закономерности изучаемого явления – это её …. адекватность 17.. При простом эксперименте изучают объекты а) состоящие из нескольких компонентов; б) не имеющие разветвлённой структуры; в) с малым количеством элементов, выполняющих простейшие функции 18. Высокая степень сближения параметров эксперимента по результатам опыта с истинными значениям их – это его … адекватность 19. Слово или словосочетание, которое обозначает понятие или явление, применяемое в науке или значится в стандарте, - это …. 20. Основная часть отчётаи монографий содержит: а) введение, аналитический обзор литературы по исследуемому вопросу; б) обоснование проблемы или задач и направления исследований; в)рабочую гипотезу; г) теоретические исследования; д) критику аналогичных работ; е) методику исследования; ж) содержание, результаты и анализ экспериментальных исследований; з) заключение; и) выводы; к)предложения.
Тест III 1. Исследования, проводимые с целью получения новых основополагающих знаний и закономерностей исследуемых явлений, называют … 2. Наиболее существенные, устойчивые, повторяющиеся объективные внутренние связи в природе, обществе и мышлении отражают … а) гипотезы; б) научные законы; в) парадигмы; г) антитезы; д) концепции.
3. Последовательность этапов научно-исследовательской деятельности следующая: а) оформление результатов исследования; б) внедрение результатов в практику; в) подготовительный; г) исследовательский. 4) Методы аксиоматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), формализация, абстрагирование, общелогические (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию) относятся к методам а) паранаучным; б) теоретическим; в) ангиометрическим; г) иррациональнм; д) паранормальным. 5. Для получения общего знания о каком-либо классе предметов необходимо исследовать отдельные предметы, найти в них общие существенные признаки, которые послужат основой знания об общем признаке, присущем данному классу предметов, используют метод а) параметрический; б) индуктивный; в) дедуктивный; г) аксиоматический; д) гипотетический. 6. Отображение явления или предмета в знаковой форме какого-либо искусственного языка (например, логики, математики, химии) и изучение этого явления или предмета путем операций с соответствующими знаками - это а) индукция; б) дедукция; в) формализация; г) гипотеза; д) антитеза. 7. Книга или брошюра, содержащая полностью раскрытое описание исследования одной проблемы или задачи, принадлежащее одному или нескольким авторам – это …. 8. отрасль знаний, науки, изучающей общие свойства и структуру научной информации, закономерности и принципы ее создания, преобразования, накопления, хранения, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности – это ….
9. Научное исследование бесцельно, беспредметно, если не сформулирована ….. 10. Сопоставление объема и характера формулируемой проблемы с возможностями научного потенциала - один из принципов формулирования а) парадигмы; б) научной проблемы; в) аксиомы; г) антитезы; д) гипотезы. 11. Если каждому специалисту-оценщику выдается оценочная балльная шкала, с помощью которой он устанавливает баллы по теме, то это метод оценки перспективности темы исследования - а) антитезный; б) математический; в) аксиоматический; г) парадигматический; д) экспертных оценок. 12. Научно обоснованное предположение о наличии существенных связей между причиной и следствием в изучаемых процессах или явлениях – это …. 13. Метод – это а) средство для получения прибыли; б) способ достижения какой-либо цели; в) совокупность приёмов теоретического или практического освоения (познания) действительности; г) средство для опровержения антитезы; д) способ опровержения гипотезы.
14. В обобщении результатов частных, единичных объектов и переносе их на известные, но не исследованные объекты заключается метод …. 15. Искусственную система, отображающая основные свойства изучаемого объекта оригинала - это его ….
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.006 с.) |