Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика показателей результатов технической подготовленности в процессе педагогического эксперимента ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Рис. 5. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1»
В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1» на начальном этапе эксперимента группы находятся практически на одном уровне. Прирост уровня развития исследуемого качества составил: в экспериментальной группе 4,8, а в контрольной - 1,6. Обработка результатов эксперимента с помощью математической статистики показала, что в экспериментальной группе были выявлены статистически достоверные результаты (р<0,05).
Рис. 6. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5»
В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5» на начальном этапе эксперимента группы находятся практически на одном уровне. Прирост уровня развития исследуемого качества составил в экспериментальной группе - 4,7, а в контрольной - 2,3. Обработка результатов эксперимента с помощью математической статистики показала, что в экспериментальной группе были выявлены статистически достоверные результаты (р<0,05). Из рисунков видно, что до эксперимента достоверных различий не обнаружено, уровень физической и технической подготовленности примерно на одном уровне в обеих группах. По показателям итогового тестирования статистически достоверные различия зафиксированы во всех контрольных тестах и во всех зонах. Все показатели достоверности по результатам итогового тестирования ниже 5%-го уровня значимости. Таким образом, можно заключить, что экспериментальная методика успешно прошла проверку и оказалась более эффективной, чем методика, используемая в контрольной группе. Выводы Анализ доступной научно-методической литературы, проведение педагогического эксперимента позволяют нам сделать некоторые выводы: 1. В результате анализа данных литературных источников были выделены особенности техники прямого нападающего удара. Анализ теоретических источников показал, что методика совершенствования техники выполнения прямого нападающего удара в группе ПФСС разработана не достаточно.
2. В разработанной нами методике совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара включены комплексы специальных упражнений, направленных на совершенствования техники прямого нападающего удара. . В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «прыжок в длину с места», «метание набивного мяча весом 2 кг», «прыжок вверх с места», «пробегание отрезка 9 м на скорость», «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1», «нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5». Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р>0,05). . Было установлено, что систематическое применение разработанной методики позволяет оптимизировать процесс технической подготовки волейболистов. . Разработанная нами методика по совершенствованию техники выполнения прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов. Практические рекомендации
Для совершенствования техники прямого нападающего удара необходимо использовать специальные упражнения в технической подготовке волейболистов. Упражнение № 1. задача: контроль за мячом: последовательность: нападающий из зоны № 4 атакует через сетку по зонам № 4 и 5, защитник зоны № 5 поднимает мяч в зону № 3, из зоны № 3 передача на удар в зону № 4; инструкции: начинать упражнение можно ударом без прыжка и без смены позиций игроков после каждого касания (нападающий зоны № 4 может участвовать в защитных действиях). Упражнение № 2. задача: контроль за мячом; последовательность: защитник принимает удар со стороны противника, пасующий направляет ему же мяч на удар, бывший защитник выходит к сетке и атакует; инструкции: смена позиций игроков возможна после каждого касания или по команде тренера.
Упражнение № 3. контроль за мячом; последовательность: тренер, находясь на задней линии вводит мяч в игру, направляя его связующему на своей стороне, обе команды организуют первую атаку только из зоны № 4, а дальнейший розыгрыш продолжается по ситуации; инструкции: два доигровщика могут специально играть в зонах № 4. Упражнение № 4. задача: удар - индивидуальный блок; последовательность: связующий находится на одной из площадок, тренер вводит мяч на ту площадку где находится связующий, команда разыгрывает мяч, и ее нападающие зоны № 4 и 2 атакуют на одиночном блоке 2 и 4 другой команды. Связующий переходит под сеткой с одной площадки на другую. инструкции: смена позиций может происходить, как в игре или по указанию тренера. Упражнение № 5. задача: контроль за мячом, универсальная подготовка; последовательность: тренер направляет мяч игроку зоны № 6, который его принимает на связующего в зону № 3, связующий пасует игроку зоны № 4, игрок зоны № 4 атакует по заданному направлению; инструкции: смена игроков по указанию тренера. Упражнение № 6. контроль за мячом; последовательность: нападающие удары по цели. На площадке раскладываются круги (диаметром 2м) разного цвета (красный, синий, зеленый и т.д.). Каждый игрок выполняет удар из любой зоны в круг только заданного ему цвета; инструкции: нападающие удары выполнять по 10-12 раз. Задание можно изменять. Например, менять расположение кругов на площадке, игрок получает задание направлять удары поочередно в круги двух разных цветов. Игрок заранее не знает в круг какого цвета он должен выполнить удар, а получает это задание только в момент прыжка. Упражнение № 7. контроль за мячом; последовательность: нападающий не знает какая зона будет закрыта блоком. Нападающий получает задание - выполнить удар мимо блока в любую зону. Таки образом, у нападающего вырабатывается умение быстро оценивать действия блокирующих и выполнять удары мимо блока (10-12 раз); инструкции: выполнять 10-12 раз и менять нападающих с блокирующими игроками.
Список литературы
1. А.Г.Айриянц «Волейбол». Учеб. для физ. ин-ов. Изд. 2-е, доп. М.: «Физкультура и спорт», 1976-230с. . Ашмарин В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры. М.: Просвещение, 1990. 3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол.- М.: Физкультура, образование, наука, 2000.-368с. . Беляев А.В. Волейбол на уроках физической культуры.- 2-е изд. - М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 144с. . Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник для вузов.- 4-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.-360с. . Бугаев К.Е., Шепило И.Н. Возрастная физиология. Учебное пособие.- Ростов, 1975. . Васильев В.В. Физиология человека.- М.: физкультура и спорт, 1977. . Всероссийская Федерация Волейбола. Волейбол (сборник статей). Москва, 2000. . Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2004.- 400 с. . Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2001.- 520с. . Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1988. . Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол у истоков мастерства. М.: Издательство ФАИР-ПРЕСС, 1988.-336с.: ил.- (Спорт).
. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.-112с. . Железняк Ю.д. «Научно-методическая деятельность студентов» Физкультура и спорт, 1970.- 200 с. 15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: ФиС,1970.-200с. 16. Ильин Е.П. Структура психомоторных способностей /1 Психомоторика: Сб. научн. трудов.- Л., 1976.- С. 4-22. . Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности).- М.: Просвещение, .- 223 с. . Козырева Л. «Волейбол» М.: «Физкультура и спорт», 2003, с. . Кондаков В.Л., Сердюков О.Э., Селезнева О.В. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учеб.-метод. Пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.- 44с. . Клещев Ю.Н. «Волейбол. Школа тренера». Издательство «Физкультура и спорт». 2005 - 399с. . Клещев Ю.Н. Волейбол (Серия Школа тренера) - М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 400с. . Клещев Ю.Н., Иванченко Т.д., Смирнов Ю.И. Педагогическая оценка коллективной игровой деятельности волейболистов. - М., 1985.-38 с. . Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Изд. Москва, 1998. . Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» М.: ФиС, 1991. . Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Метод. Пособие.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия.-56с. . Озолин Г.Н. Настольная книга тренера: наука побеждать. - М.: «Астрель», 2002. - 217 с. . Поповский В.М. Модельные характеристики волейболистов высокой квалификации. Совершенствование методов и средств спортивной тренировки. - л., 1979.- С. 78-79.. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт. 1986, с. 286. . Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. Киев.: Здоровья. 1985, с. 192. . Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1997, с. 583. 30. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Всероссийская федерация волейбола. Официальные волейбольные правила.- М.: Олимпия, человек.2007-96с. 31. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 155с. . Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974.- 232 с. . Фомин Е.В. Волейбол: методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы. - М.: Физкультура и спорт, 1979.- С. 1-13.
. Фурманов А.Г. Волейбол - Минск: 2009.-240 с. . Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов.- Минск: МЕТ, 2007.- 329с.: ил. . Хапко В.Е. волейбол юным.- К.: Здоровья, 1987. . Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. Киев.: Здоровье. 1990, 128 с. 38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2000.-480с.
Приложение Таблица 1. Изменение показателей в тесте «Прыжок в длину с места»
Таблица 2. Изменение показателей в тесте «Метание набивного мяча весом 2 кг»
Таблица 3. Изменение показателей в тесте «Прыжок вверх с места».
Таблица 4. Изменение показателей в тесте «Пробегание отрезка 9 м на скорость»
Таблица 5. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1»
Таблица 6. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.034 с.) |