Динамика показателей результатов технической подготовленности в процессе педагогического эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика показателей результатов технической подготовленности в процессе педагогического эксперимента



 

Рис. 5. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1»

 

В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1» на начальном этапе эксперимента группы находятся практически на одном уровне. Прирост уровня развития исследуемого качества составил: в экспериментальной группе 4,8, а в контрольной - 1,6. Обработка результатов эксперимента с помощью математической статистики показала, что в экспериментальной группе были выявлены статистически достоверные результаты (р<0,05).

 


Рис. 6. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5»

 

В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5» на начальном этапе эксперимента группы находятся практически на одном уровне. Прирост уровня развития исследуемого качества составил

в экспериментальной группе - 4,7, а в контрольной - 2,3. Обработка результатов эксперимента с помощью математической статистики показала, что в экспериментальной группе были выявлены статистически достоверные результаты (р<0,05).

Из рисунков видно, что до эксперимента достоверных различий не обнаружено, уровень физической и технической подготовленности примерно на одном уровне в обеих группах.

По показателям итогового тестирования статистически достоверные различия зафиксированы во всех контрольных тестах и во всех зонах. Все показатели достоверности по результатам итогового тестирования ниже 5%-го уровня значимости. Таким образом, можно заключить, что экспериментальная методика успешно прошла проверку и оказалась более эффективной, чем методика, используемая в контрольной группе.


Выводы

Анализ доступной научно-методической литературы, проведение педагогического эксперимента позволяют нам сделать некоторые выводы:

1. В результате анализа данных литературных источников были выделены особенности техники прямого нападающего удара. Анализ теоретических источников показал, что методика совершенствования техники выполнения прямого нападающего удара в группе ПФСС разработана не достаточно.

2. В разработанной нами методике совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара включены комплексы специальных упражнений, направленных на совершенствования техники прямого нападающего удара.

. В результате сравнительного анализа педагогического эксперимента было выявлено, что у волейболистов экспериментальной группы улучшились показатели в тестах «прыжок в длину с места», «метание набивного мяча весом 2 кг», «прыжок вверх с места», «пробегание отрезка 9 м на скорость», «нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1», «нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5». Эти изменения являются статистически достоверными (Р<0,05). А изменения показателей в контрольной группе менее значимы и являются не достоверными (Р>0,05).

. Было установлено, что систематическое применение разработанной методики позволяет оптимизировать процесс технической подготовки волейболистов.

. Разработанная нами методика по совершенствованию техники выполнения прямого нападающего удара в ходе педагогического эксперимента доказала свою эффективность. Результаты, полученные в процессе педагогического эксперимента, свидетельствуют о достоверном улучшении показателей как в физической, так и в технической подготовленности юных волейболистов.


Практические рекомендации

 

Для совершенствования техники прямого нападающего удара необходимо использовать специальные упражнения в технической подготовке волейболистов.

Упражнение № 1.

задача: контроль за мячом:

последовательность: нападающий из зоны № 4 атакует через сетку по зонам № 4 и 5, защитник зоны № 5 поднимает мяч в зону № 3, из зоны № 3 передача на удар в зону № 4;

инструкции: начинать упражнение можно ударом без прыжка и без смены позиций игроков после каждого касания (нападающий зоны № 4 может участвовать в защитных действиях).

Упражнение № 2.

задача: контроль за мячом;

последовательность: защитник принимает удар со стороны противника, пасующий направляет ему же мяч на удар, бывший защитник выходит к сетке и атакует;

инструкции: смена позиций игроков возможна после каждого касания или по команде тренера.

Упражнение № 3.

контроль за мячом;

последовательность: тренер, находясь на задней линии вводит мяч в игру, направляя его связующему на своей стороне, обе команды организуют первую атаку только из зоны № 4, а дальнейший розыгрыш продолжается по ситуации;

инструкции: два доигровщика могут специально играть в зонах № 4.

Упражнение № 4.

задача: удар - индивидуальный блок;

последовательность: связующий находится на одной из площадок, тренер вводит мяч на ту площадку где находится связующий, команда разыгрывает мяч, и ее нападающие зоны № 4 и 2 атакуют на одиночном блоке 2 и 4 другой команды. Связующий переходит под сеткой с одной площадки на другую.

инструкции: смена позиций может происходить, как в игре или по указанию тренера.

Упражнение № 5.

задача: контроль за мячом, универсальная подготовка;

последовательность: тренер направляет мяч игроку зоны № 6, который его принимает на связующего в зону № 3, связующий пасует игроку зоны № 4, игрок зоны № 4 атакует по заданному направлению;

инструкции: смена игроков по указанию тренера.

Упражнение № 6.

контроль за мячом;

последовательность: нападающие удары по цели. На площадке раскладываются круги (диаметром 2м) разного цвета (красный, синий, зеленый и т.д.). Каждый игрок выполняет удар из любой зоны в круг только заданного ему цвета;

инструкции: нападающие удары выполнять по 10-12 раз. Задание можно изменять. Например, менять расположение кругов на площадке, игрок получает задание направлять удары поочередно в круги двух разных цветов. Игрок заранее не знает в круг какого цвета он должен выполнить удар, а получает это задание только в момент прыжка.

Упражнение № 7.

контроль за мячом;

последовательность: нападающий не знает какая зона будет закрыта блоком. Нападающий получает задание - выполнить удар мимо блока в любую зону. Таки образом, у нападающего вырабатывается умение быстро оценивать действия блокирующих и выполнять удары мимо блока (10-12 раз);

инструкции: выполнять 10-12 раз и менять нападающих с блокирующими игроками.

 

 


Список литературы

 

1. А.Г.Айриянц «Волейбол». Учеб. для физ. ин-ов. Изд. 2-е, доп. М.: «Физкультура и спорт», 1976-230с.

. Ашмарин В.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры. М.: Просвещение, 1990.

3. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол.- М.: Физкультура, образование, наука, 2000.-368с.

. Беляев А.В. Волейбол на уроках физической культуры.- 2-е изд. - М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 144с.

. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник для вузов.- 4-е изд. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.-360с.

. Бугаев К.Е., Шепило И.Н. Возрастная физиология. Учебное пособие.- Ростов, 1975.

. Васильев В.В. Физиология человека.- М.: физкультура и спорт, 1977.

. Всероссийская Федерация Волейбола. Волейбол (сборник статей). Москва, 2000.

. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2004.- 400 с.

. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2001.- 520с.

. Железняк Ю. Д. Юный волейболист. М., Физкультура и спорт, 1988.

. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол у истоков мастерства. М.: Издательство ФАИР-ПРЕСС, 1988.-336с.: ил.- (Спорт).

. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А., Чачин А.В. Волейбол: Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2005.-112с.

. Железняк Ю.д. «Научно-методическая деятельность студентов»

Физкультура и спорт, 1970.- 200 с.

15. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: ФиС,1970.-200с.

16. Ильин Е.П. Структура психомоторных способностей /1 Психомоторика: Сб. научн. трудов.- Л., 1976.- С. 4-22.

. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности).- М.: Просвещение,

.- 223 с.

. Козырева Л. «Волейбол» М.: «Физкультура и спорт», 2003,

с.

. Кондаков В.Л., Сердюков О.Э., Селезнева О.В. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учеб.-метод. Пособие.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.- 44с.

. Клещев Ю.Н. «Волейбол. Школа тренера». Издательство

«Физкультура и спорт». 2005 - 399с.

. Клещев Ю.Н. Волейбол (Серия Школа тренера) - М.: Физкультура и Спорт, 2005.- 400с.

. Клещев Ю.Н., Иванченко Т.д., Смирнов Ю.И. Педагогическая

оценка коллективной игровой деятельности волейболистов. - М., 1985.-38 с.

. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Изд. Москва, 1998.

. Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» М.:

ФиС, 1991.

. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Метод. Пособие.- М.: ЧЕЛОВЕК, Олимпия.-56с.

. Озолин Г.Н. Настольная книга тренера: наука побеждать. - М.: «Астрель», 2002. - 217 с.

. Поповский В.М. Модельные характеристики волейболистов высокой квалификации. Совершенствование методов и средств спортивной тренировки. - л., 1979.- С. 78-79.. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультура и спорт. 1986, с. 286.

. Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом квалифицированных спортсменов. Киев.: Здоровья. 1985, с. 192.

. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийских видах спорта. Киев.: Олимпийская литература. 1997, с. 583.

30. Федеральное агентство по физической культуре и спорту. Всероссийская федерация волейбола. Официальные волейбольные правила.- М.: Олимпия, человек.2007-96с.

31. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.- СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.- 155с.

. Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1974.- 232 с.

. Фомин Е.В. Волейбол: методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы. - М.: Физкультура и спорт, 1979.- С. 1-13.

. Фурманов А.Г. Волейбол - Минск: 2009.-240 с.

. Фурманов А.Г. Подготовка волейболистов.- Минск: МЕТ, 2007.- 329с.: ил.

. Хапко В.Е. волейбол юным.- К.: Здоровья, 1987.

. Хапко В.Е., Маслов В.Н. Совершенствование мастерства волейболистов. Киев.: Здоровье. 1990, 128 с.

38. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Издательский центр Академия, 2000.-480с.

 

 


Приложение

Таблица 1. Изменение показателей в тесте «Прыжок в длину с места»

  Экспериментальая группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 246,1±1,1 246,2±0,9 0,13 Р >0,05
После эксперимента 251,8±1,3 248,2±0,9 2,20 Р <0,05

 

Таблица 2. Изменение показателей в тесте «Метание набивного мяча весом 2 кг»

  Экспериментальная группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 8,6±0,1 8,5±0,1 0,73 Р >0,05
После эксперимента 9,1±0,1 8,7±0,1 2,13 Р <0,05

Таблица 3. Изменение показателей в тесте «Прыжок вверх с места».

  Экспериментальная группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 66,1± 1 65,4± 1 0,48 Р >0,05
После эксперимента 69,8± 1,1 66,9± 0,7 2,18 Р <0,05

 

 


Таблица 4. Изменение показателей в тесте «Пробегание отрезка 9 м на скорость»

  Экспериментальная группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 1,92±0,02 1,91±0,01 0,18 Р >0,05
После эксперимента 1,83±0,01 1,88±0,01 2,19 Р <0,05

 

Таблица 5. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 4 в зоны № 5 и 1»

  Экспериментальная группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 26,2±0,9 27±0,8 0,64 Р >0,05
После эксперимента 31±0,8 28,6±0,7 2,18 Р <0,05

 

Таблица 6. Изменение показателей в тесте «Нападающий удар из зоны № 2 в зоны № 1 и 5»

  Экспериментальная группа Контрольная группа t Р
   ± m ± m      
До эксперимента 26,1±0,9 25,8±0,6 0,25 Р >0,05
После эксперимента 30,8±1 28,1±0,6 2,19 Р <0,05

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.034 с.)