Расчет площадей участков ТО и ремонта автомобилей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет площадей участков ТО и ремонта автомобилей



Расчет площади произведенных участков определяем по формуле:

 

Fуч=Fо*G

 

Где f-площадь занимаемая оборудованием

Р- производны коэффициент учитывающий проходы, расстояние между стеной и оборудованием согласно правилам охраны труда и противопожарной безопасности.

Принимаю G=5

Определяем площадь механического участка:

 

Fм=11.72*5=58.6

 

Определяем площадь сварочного участка:

 

Fсв=2.14*5=10.7

 

Определяем площадь шиномонтажного участка

 

Fш=9.85*5=49.25

 

Определяем площадь электротехнического участка.

 

Fэ=2.72*5=13.6

 

Определяем площадь аккумуляторного участка.

 

Fа=3.53*5=17.65


Определяем площадь кузнечного участка.

 

Fк=5.08*5=25.4

 

Определяем суммарную площадь участка по формуле

 

58.6+25.4+10.7+13.6+17.65+49.25=175.2 м

 

Определяем площадь зоны ТО и ремонта машин по формуле:

 

Fзр=Fм*n*G

 

Где Fм-площадь автомобиля в плане

n-количество постов

G-переходной коэффициэнт

 

G=5, Fм=17,75 (КаМаЗ-5320)

F=17.75*5*5=443,75 м

 

Определяем полезную площадь ремонтной мастерской по формуле:

 

Fпол=Fуч+Fзр.

Fпол=175,2+443,75=618,95м

 

Определяем общую площадь ремонтной мастерской по формуле:

 

Fобщ =Fпол+0.01*Fn(Fб+Fскп+Fл)

 

Где Fб- процент процент бытовых помещений от полезной площади составляет Fб=6%

 

Fскп-4%

 

Fn-процент инструментального помещения составляет

Fn-3% от полезной площади

 

Fобщ=618,95+(6,79×13)=618,95+80,46=699,41(м2)


Технологическая часть

Технология технического обслуживания системы охлаждения.

К основным операциям технического обслуживания системы охлаждения и пускового перегревателя относятся заполнение охладительной жидкостью; смазывания подшипников водяного насоса и вентилятора; подтяжку креплений; регулировку натяжения ремней вентилятора.

Жидкость в систему охлаждения заливают через воронку с частой сеткой. Иногда на сетку укладывают полотняный материал, что ещё лучше.

Нельзя заливать холодную жидкость в систему охлаждения неостывшего двигателя, так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров. По этой же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую жидкость.

При открывании крышки горловины радиатора следует оберегать лицо и руки то ожогов горячей жидкостью и её парами.

Уровень жидкости должен быть выше контрольного крана, и объём её составлять примерно 2/3 объёма бачка. Герметичность системы охлаждения проверяют внешним амотром всех уплотнений и соединений ремней изменяют только на неработающем двигателе. Ремень у шкивов при попадании масла протирают тряпкой слегка смоченной бензином.

У двигателя ЗИЛ-130 натягивают ремень привода насоса гидроусилителя следующим образом: к наружной поверхности проверяемой ветви ремня прикладывают приспособление и нажимают на динамометр с усилием 40Н в середине ветви ремня между вентилятором и насоса гидроусилителя рулевого привода.

Натяжение считается нормальным, или прогиб ремня составляет 8-14 мм. При необходимости ремень натягивают, передвигая кронштейн с насосом. Таким же образом проверяют натяжение в середине ремня между шкивами вентилятора и генератора, и при необходимости натягивают его, используя планку.

При ТО-2 проверяют работу парового (выпускного) и воздушного (впускного) клапанов пробки заливной горловины радиатора.

Паровой клапан двигателя ЗИЛ-130 открывается при давлении 0.1 мПа,а у всех остальных двигателей - при давлении 0.145 - 0.165 мПа.

Воздушный клапан у двигателя ЗИЛ-130, Камаз-5320 открывается при разряжении 0.001 - 0.013мПа.

Систему охлаждения двигателей, как правило, промывают весной, и осенью. Рубашку двигателя при снятом термостате и радиаторе, промывают отдельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок не засорили радиатор. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции жидкости в системе. Обычно промывают систему струёй воды.

Эффективна промывка системы охлаждения специальным моечным пистолетом. Надев на патрубки радиатора шланги и закрыв горловину крышкой, заполняют его через шланг водой,а там постепенно подают сжатый воздух.

Давление воздуха не должно превышать 0.1мПа.

Шлак и рыхлая накипь выбрасывается через шланг. Также промывают водяную рубашку головки блока цилиндров и блок-картер при вывернутых крышках двигателя.

При подготовке двигателя к весенне-летней эксплуатации, удаляют накипь из системы охлаждения. Раствор, содержащий 0.2 кг хромого ангидрида или хромника на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя на 7-10 часов. Затем двигатель запускают,и дают ему поработать 15-20 минут на малой частоте вращения коленчатого вала.

Сливают раствор и промывают систему горячей водой. Для двигателей с чугунной головкой используют раствор, состоящий из 1 кг каустика и 0.15 кг керосина на 10 литров воды.


Конструкторская разработка

Предлагаю приспособление для замены подушки или кронштейна задней рессоры автомобилей без освобождения стремянок.

Приспособление состоит из стальной упорной планки (см. чертежный лист№4) размером 360*90*20мм в центре, оттяжным в виде винта и захвата (выкован из стальной полосы.)

В центре изгиба захват имеет отверстие диаметром 22 мм

В которое вставляют оттяжку. В целях захвата просверлены отверстия диаметром 22 мм под резьбовой палец с гайкой.

Чтобы оттянуть конец рессоры, в центровое отверстие захвата вставляют оттяжку, надевают на конец рессоры и отопорят пальцем с гайкой. Резьбовой конец оттяжника вставляют в отверстие упорной планки, и навинчивают на него гайку. При этом планка упирается в раму тележки электро - механического подъемника. Во время завинчивания гайки на резьбовой конец оттяжки. Происходит перемещение конца рессоры вниз и, таким образом, появляется возможность заменить подушку или кронштейн рессоры.

Расчет на прочность.

Определяем тяговое усилие винта оттяжки, пружинный динамометр который dn=0.02 м(мм)

 

И тяга резьбы t=0.002м(2мм)

 

Усилие руки рабочего Р=200Н(20кг/с),анна котором действует сила L=0.25м(25см).

При данных размерах основного винта(оттяжника) средний диаметр резьбы dср=18.9мм, а средний радиус Iкр=9.46мм

Принимаем угол трения U= 35`

Для tg = =0.0337,

Когда tg0.0337=2 33`

 

tg + =tg=0.1968

 

усилие, которое может создать оттяжка определяем по формуле:

 

R=(R*L)/Iср*tg( + )

 

Где Р-усилие руки рабочего приложенное к ключу Р=200Н

L- плечо на котором действует сила

= угол подъема винтовой линии

Iср- средний радиус силового винта

= угол трения

 

R=(200*0.25)/(0.0189*0.1968)=13513,5Н(1351,3кг/с)


Экономическая часть

Расчёт себестоимости текущего ремонта автомобиля КаМаз-5320

Определяем сумму финансирования на тр., определяю по формуле:

 

Сф.тр.=

 

где, Lпг.- годовой планированный пробег одного автомобиля

Су- удельные затраты на тр. Одного автомобиля на 1000 км. пробега, руб.

Для хозяйства составляет: Су.=920 руб.

 

Сф.тр.= руб.

 

Определяем плановую себестоимость текущих ремонтов одного автомобиля КаМаз на один год по формуле:

Сп=Зпо.+Зп.д.+ Отчисления в пенсионный фонд РФ +См.+Сз.ч.+Н

где, Зпо.- основная зарплата, руб.;

Зп.д.- зарплата дополнительная, руб.;

Отчисления в пенсионный фонд РФ, руб.;

См.- стоимость материалов, руб.;

Сз.ч.- стоимость запасных частей, руб.;

Н.- накладные расходы, руб.;

Определяем (Зпо) по формуле:

 

Зпо.=Ттр.*Сч

 

где, Сч - средняя часовая тарифная ставка слесаря 3 разряда (составляет Сч =9,2 руб.)

Ттр.- трудоемкость, чел.*ч

 

Ттр.= чел.-ч.

Зпо.=514,5*9,2=4733,4 руб.

 

За своевременное и качественное выполнение работ слесарю выплачивают в хозяйстве премиальные в размере 50% от зарплаты.

 

Зпд.=0,5*Зпо.=0,5*4733,4 =2366.7руб.

 

Отчисления в пенсионный фонд РФ - 20% от всех видов зарплат

Отчисления в пенсионный фонд РФ=0,2*(Зпо.+Зпд.)= 1420.02 руб.

См. В данном хозяйстве 20% от суммы финансирования.

 

См.=0,2*Сф.т.=0,2*35280=7056 руб.

 

Сз.ч.- в данном хозяйстве 40% от суммы финансирования.

 

Сз.ч.=0,40*Сф.тр.=0.40×35280=14112 руб.

 

Накладные расходы в данном хозяйстве составляют 50% от всех видов,

Заработной платы включая отчисления в пенсионный фонд РФ:

 

Н=0,5×(Зпо+Зпg+ Отчисления в пенсионный фонд РФ)

Н=0,5×(4733,4+2366,7+1420,02)=4260,06руб.

Сп=4733,4+2366,7+1420,02+14112+7056+4260,06=33948,18руб.

 

Ожидаемая экономия:

 

Э=Сф-Сп;

Э=35280-33948,18=1331,82руб

 

Ожидаемая экономия составила: 1331,82 рубля


Охрана труда

Общие положения по охране труда

На каждом предприятии, не зависимо от форм собственности, назначается лицо, ответственное за всю работу по организации, контролю за соблюдением всеми работниками норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии.

Каждый работник предприятия допускается к самостоятельной работе только после прохождения вводного инструктажа и обучения безопасным приемам и методам работы.

Помещения для технического обслуживания и ремонта машин должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно- гигиенических условий труда.

В производственных помещениях полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытии с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

Там, где используются кислоты, щелочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Для производства аккумуляторных работ необходимо предусматривать три помещения с местной вытяжкой вентилируемой: одна для ремонта, другая для зарядки, третья для хранения кислоты и приготовления электролитов.

Помещения для установления ацетиленового генератора должна быть изготовлена, на первом этаже, дверь открывалась наружу.

Смотровые каналы должны соответствовать поставленным требованиям, должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов, размеры каналов определяются в зависимости от конструкции автомобиля и применяемым техническим оборудованием, должны быть оборудованы предохранительными приборами, на полу каналы должны быть установлены деревянные решетки, освещение не ниже 36 В.

Смазочные, лакокрасочные легко воспламеняющиеся материалы должны храниться отдельно в специальных складных помещениях.

По окончанию производства работ ежесменно необходимо убирать из помещений и канав мусор, отходы и т.п.

Использованный оптирочный материал должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончанию смены удаляться в безопасное в пожарном отношении место.

Отработанное масло должно сливаться в металлические бочки или в подземные цестерны и храниться в огнестойких помещениях.

Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояния между автомобилями, а также автомобилями и конструкциями здания соответственно нормам.

Автомобили направляемые на, посты ТО должны быть чистыми. После установки автомобиля на пост ТО или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать- люди работают!». затормозить ручным тормозом, выключить передачу, а под колеса подложить упоры.

Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобиля, должны обеспечиваться исправным инструментом и приспособлениями, лежками.

Запрещается

.выполнять какие либо работы на машине, вывешенной на одних подъемных механизмах.

.подкладывать под вывешенный автомобиль в место козелков диски колес кирпичи и т.д.

.поднимать автомобиль за буксирные клыки.

.поднимать грузы весом больше чем это указано на табличке данного подъемника.

.снимать и устанавливать, транспортировать агрегаты при зачаливание их тросом без специальных захватов.

.снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля.

.проводить ТО и ремонт автомобиля при работающем двигателе за исключением регулирования системы питания и электрооборудовании двигателя и опробования тормозов.

Ремонт и замена подъемного механизма грузового автомобиля-самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Неприятно воздействует на слух человека, мешает его работе и отдыху шум. Меры защиты от шума:

.уменьшени шума в источнике

.изменение направленности излучения шума.

.применение средств индивидуальной защиты и д.р.

Вибрация - распространение механических колебаний в твердом теле.

Вибрация нормируется.

Меры защиты.

.снижение вибрации на пути его распространения.

.применение средств виброзащиты.

Основные меры защиты работающих от действия электрического тока:

.защитное заземление зануление.

.защитное отключение.

.малое напряжение до 36В

.изоляция токоведущих частей(ограждение блокировка и.т.д)

.средства защиты.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.044 с.)