Способы оценки качества обучения иностранному языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы оценки качества обучения иностранному языку



Традиционная система оценки качества обучения иностранному языку не удовлетворяет на современном этапе развития школы её потребностям, т. к. часто травмирует психику ребёнка и влияет на его индивидуальную траекторию образования и развития. Выход из данной ситуации видится в адаптации системы оценивания, уже хорошо зарекомендовавшей себя в высших учебных заведениях, к условиям данного общеобразовательного учреждения. Предлагаемый способ контроля качества обученности иностранному языку на старшей ступени предполагает отмену текущих поурочных опросов. Промежуточная аттестация в виде контрольных точек проводится один раз в две-три недели. Программа контрольной точки содержит материалы для контроля выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Двумя основными формами проведения аттестации является: тестирование (для контроля языковых навыков, лингвострановедческих знаний, обученности чтению в трёх видах и аудированию) и собеседование (для контроля обученности монологической и диалогической речи). Тестирование, как способ отслеживания уровня обученности считается эффективным и наиболее объективным видом контроля качества образования. Результаты выполнения контрольных заданий вносятся в электронный журнал. В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий. Полугодовая оценка выставляется по результатам прохождения контрольных точек и с учётом личных достижений учащегося в изучении предмета (участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет-форумах, Интернет-проектах).

В период между контрольными точками учитель проводит индивидуальный мониторинг качества усвоения материала в ходе скрытого контроля с использованием информационных компьютерных технологий.

Для учащихся начальной школы, а также 5-8 классов возможна бонусная система оценивания. Дети 2-4 классов на уроке английского языка накапливают бонусы в виде, например, снежинок (зимой), количество которых составит в ходе промежуточной аттестации качество оценки обучаемого. [12,35]

 

2.2 Календарно-тематический план

Планирование работы учителем - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет учителю целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. В настоящее время в условиях работы общеобразовательных учреждений по разным учебным планам и возможности выбирать программы курса изучения иностранного языка учитель сам должен осуществлять планирование учебного процесса. Обычно учитель составляет планы трех видов: годовой, календарно-тематический, поурочный.

Календарно-тематический план - план, который составляется по одной из учебных дисциплин (учебному предмету) и включает в себя перечень тем, задачи их изучения, количество проводимых на темы часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение. Работа по календарному плану гарантирует выполнение программы, предохраняет учащихся от перегрузок. [24]

Как правило, календарно- тематический план составляется на полугодие или год и учреждается администрацией школы.

При составлении календарно-тематического плана следует иметь в виду, что каждый отдельный урок является звеном в общей системе занятий, он опирается на предыдущие и готовит последующие уроки. Поэтому поставленные образовательные задания могут быть успешно решены при планировании системы уроков по теме, что обеспечивает взаимосвязь уроков и позволяет всесторонне изучить тему. В этой системе каждый отдельный урок имеет свою конкретную цель.

При составлении календарно-тематического плана в каждой теме или разделе необходимо выделить знания, подлежащие усвоению и определяющие содержание учебного материала, а также умения, которые должны быть сформированы у учащихся. При этом важно определить не только объем знаний и умений, но и необходимый уровень их усвоения на каждом этапе. Большую роль при составлении календарно-тематических планов играет определение последовательности подачи всех элементов знаний. Эта последовательность подчиняется общей логике изложения темы.

Календарно-тематический план позволяет своевременно организовать повторение материала, предусмотреть работу с программным обеспечением к каждому уроку, самостоятельную работу учащихся, продумать для них индивидуальные задания. Такой план дает возможность учителю заранее готовиться к различным видам работы на уроке. На основании календарно-тематического плана учитель составляет график контрольных мероприятий, заявку на видеофильмы.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует. Обычно учитель составляет его сам с учётом особенностей данного класса, условий и т.д. При составлении такого планирования необходимо ориентироваться на те методические указания, которые даны в книге для учителя. Но учитель сам может изменить какие-то разделы, если это необходимо и возможно. Можно добавить дополнительный материал, особенно из интернет-ресурсов или мультимедийных программ, но так, чтобы он соответствовал заявленной теме и помогал решению поставленных дидактических задач. В календарно-тематическом планах распределяют весь материал УМК или часть на определённый срок (четверть, полугодие, год), выделяют темы, лексическо-грамматический материал, виды деятельности, методы (дискуссия, ролевая игра, проект и др.), виды контроля, указывают средства обучения, доп. источники и т.д.

Следующим этапом является изучение наиболее целесообразных методов раскрытия содержания темы, формирования у учащихся знаний. Необходимо знать, какие технические средства обучения могут быть использованы при изучении темы, какие дидактические материалы, упражнения и задачи позволяют наиболее эффективно организовано обучение. Календарно-тематические планы облегчают подготовку учителя к уроку, по мере приобретения учителем опыта работы они расширяются и совершенствуются. [4,20]

Одним из самых ответственных этапов деятельности учителя является его подготовка к каждому конкретному уроку. Тем, какая подготовительная работа проведена учителем, во многом определяется успех достижения поставленных целей на самом уроке.

При подготовке к уроку учитель, прежде всего, выявляет цели и задачи урока. На каждом отдельном уроке решается обычно не одна, а несколько задач, и это естественно, поскольку формирование, например, умений способствует усвоению и закреплению знаний, формирование знаний у учащихся связано с развитием их мышления и происходит при изучении конкретного учебного материала. Однако учитель должен выделить основную для каждого урока задачу и направить организацию урока, методы работы и решение этой основной задачи. После определения задач урока учитель отбирает необходимый для усвоения фактический материал, подбирает соответствующие теме урока обучающие упражнения.

Например, при изучении темы «Хобби» [3,41], закрепляя лексику,

используется презентацияPower Point. На экране появляется первый слайд со списком слов на русском языке. Учащиеся должны дать вариант этого слова на английском языке, в случае правильного ответа рядом появляется английский вариант данного слова. Тем самым учитель закрепляет лексику. Затем идёт отработка навыков по теме. Цель задания: узнать какое слово задумано и вставить пропущенные буквы.

На следующем слайде демонстрируется образование новых слов. Учащиеся сами образуют новые слова. Если образование выполнено успешно, появляется правильное слово, обозначающее конкретный предмет или человека по теме «Хобби». Далее демонстрируется слайд с диалогом «My hobby»:- I say Ann, I know that your hobby is painting. Your pictures are splendid.- I am keen on painting. I relax in soul and body.- Well, I care for the cinema, but most of the time I spend watching TV. It is my hobby.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на слайд, затем - самостоятельно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)