Управление качеством на оао КФ «волжанка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление качеством на оао КФ «волжанка»



 

Характеристика ОАО КФ «Волжанка», охрана труда на предприятии.

Ульяновская кондитерская фабрика «Волжанка» основана в 1967 г. По объему производственных мощностей «Волжанка» входит в первую десятку предприятий кондитерской промышленности России, однако доля продукции фабрики на российском рынке невелика и составляет примерно 2,3%. Ежегодно на предприятии вырабатывается более 140 наименований продукции. В 2007 г. КФ «Волжанка» увеличила производство продукции на 16%. Наибольшую долю в произведенной продукции занимают карамель (36%) и печенье (25%). При этом рост производства был обеспечен за счет печенья и шоколадных конфет, в то время как производство карамели сократилось. Падение производства карамели вызвано тяжелой ситуацией на рынке, где лидирующие позиции заняла дешевая украинская карамель. Объемы реализации шоколадных изделий фабрики «Волжанка» за 2007 г. выросли на 8%. В 2008 г. фабрика «Волжанка» намерена обновить ассортимент выпускаемой продукции, 37% выпускаемых фабрикой кондитерских изделий составят новые наименования. (27,28)

Охрана труда на предприятии основывается на Конституции РФ и КЗОТ РФ (Конституция, регламентирующаяся Кодексом законов о труде РФ).

Проблема обеспечения производственной безопасности человека в трудовом процессе всегда была актуальной и обострилась в период научно-технического прогресса, когда человек стал иметь дело с большими энергетическими мощностями, сложными техническими комплексами, электронно-вычислительной техникой.

Эта проблема стала особенно значимой в настоящее время, когда в условиях реформирования российской экономики, когда практически разрушилась сложившаяся за многие годы система охраны труда.

Обучение, профессиональная подготовка и инструктаж по безопасности труда:

Для всех поступающих на работу лиц, а так же для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить вводный инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Обучение рабочих и проверка знаний по ОТ осуществляется в соответствии с ГОСТом 12.0.004-90 «Система безопасности стандартов труда».

Инструктаж по ОТ является сокращенной формой обучения персонала для конкретных условий труда, технологических операций и оборудования. В зависимости от характера и времени проведения инструктаж разделяют на вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Отопление предусматривает поддержание во всех производственных зданиях и сооружениях температуры, соответствующей установленным нормам. Система отопления должна компенсировать потери тепла через строительные ограждения, а так же обеспечивать нагрев проникающего в помещение холодного воздуха при въезде и выезде, сырья, материалов и заготовок.

В зависимости от теплоносителя системы отопления разделяются на водяные, паровые, воздушные и комбинированные.

Борьба с шумом - комплексная проблема, связанная с решением гигиенических, технических, управленческих, правовых и культурно-просветительных задач.

Шум на производстве ослабляет внимание работника, увеличивает расход энергии при одинаковой физической нагрузке, замедляет скорость психических реакций. В результате снижается производительность труда и ухудшается качество работы. Шум также затрудняет своевременную реакцию на предупредительные сигналы, подаваемые персоналом, обслуживающие внутризаводской транспорт (электрокары, автопогрузчики), что может стать причиной несчастного случая.

Виды и системы производственного освещения:

боковое естественное освещение-освещение через световые проемы, расположенные в наружных стенах.

верхнее естественное освещение - естественное освещение помещения через фонари, световые проемы в покрытии, а так же через проемы в стенах в местах перепада высот здания.

комбинированное естественное освещение-сочетание верхнего и бокового естественного освещения.

Искусственное освещение делится: по виду - на общее и комбинированное, по назначению - на рабочее, аварийное и охранное.

Под общим понимается освещение, при котором освещается вся площадь помещения - как занятая рабочим оборудованием, так и вспомогательная.

Комбинированное освещение представляет собой совокупность общего и местного освещения.

Рабочее освещение предусматривается для всех помещений, а так же для участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.

Аварийное освещение предусматривает в помещениях и на открытых пространствах для продолжения или завершения работы и для эвакуации людей.

Система освещения требует постоянного контроля и обслуживания. В установках с люминесцентными лампами необходимо следить за исправностью схем включения, не допуская видимых глазом миганий, и пускорегулирующих аппаратов, не допуская шума дросселей.

Необходимо регулярно очищать стекла световых проемов: 2 раза в год для помещений с незначительным выделением пыли и 4 раза в год при значительном пылевыделении.

Широко распространены электрические ожоги, тяжесть которых различна - от легкого покраснения кожи до ее обгорания на значительной площади.

Основные меры защиты от поражения током:

Обеспечение недоступности токоведущих частей, находящихся под напряжением, для случайного прикосновения

Защитное разделение сети

Применение специальных защитных средств - переносных приборов и приспособлений

Организация безопасной эксплуатации электроустановок

Пожар - неконтролируемый процесс горения вне специального очага, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.

При проектировании и строительстве производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий предусматривают эвакуационные выходы, предназначенные для безопасной эвакуации находящихся в здании людей в случае возникновения пожара или аварии.

Требования пожаро - и взрывобезопасности в нормативных документах обязательны при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений.

Ответственность за выполнение этих требований возлагается на проектировщиков, строителей и эксплуатационников. Назначение ответственных сторон за пожарную безопасность отдельных цехов и складов оформляется приказом руководителя предприятия.

Анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости свидетельствует о том, что весьма часто причиной несчастных случаев со смертельным исходом или тяжелыми последствиями, аварий и профзаболеваний является некомпетентность в области охраны труда специалистов и руководящих лиц, которые по долгу службы обязаны заниматься профилактическими мерами по недопущению указанных негативных явлений, и несут ответственность за обеспечение безопасности производственной деятельности. (24)

Предложения по направлению развития управления качества на КФ «Волжанка»

Анализ теоретического и практического опыта УК показывает, что применительно к рыночным отношениям и сложившимся в нашей стране условиям однозначное использование только отечественных или зарубежных подходов к управлению не позволит достичь видимых результатов. Однако главное - это необходимость развития и более широкого использования системного подхода при обеспечении качества. К этому следует добавить:

·   цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества должны находиться в центре экономической политики каждого предприятия, фирмы, компании и т.п. Целями их деятельности, как правило, должны быть: удовлетворение запросов и требований потребителей; достижение ожидаемого потребления качества (с учетом цены) с минимальными затратами поставки продукции и оказание услуг потребителям в установленные сроки; основным критерием достижения целей в области качества принято принимать удовлетворение требований потребителей;

·   необходимы признание и реализация комплексного и систем подходов к УК как наиболее эффективных методов достижения целей и задач в области качества;

·   при производстве продукции и оказании услуг высокого качества следует использовать средства труда высокого уровня качества;

·   должны осуществляться непрерывное и систематическое обращение, специализированная профессиональная подготовка высоко квалифицированных кадров и постоянное повышение их квалификации в области обеспечения и УК;

·   необходима постоянная добросовестная творческая работа сотрудников по повышению, обеспечению и улучшению качества, требуется воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, всех работников глубокоуважительного отношения к потребителю, заказчику;

·   необходимо создавать атмосферу заботы и уважения к работнику любой должностной категории и внимания к их нуждам, т.е. важно учитывать человеческий фактор.

Среди приоритетных направлений улучшения существующих систем УК можно выделить следующие:

ü создание системы непрерывного обучения в области УК и воспитание всех работников в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система УК должна быть всем понятна; целесообразно подключать средства массовой информации, следует издавать массовые журналы по КП для различных категорий работающих, необходимо создавать специализированные Центры по обучению и повышению квалификации в области УК продукции, различных школ и курсов качества, преподавание в которых могли бы осуществлять и специалисты других стран. Это направление исключительно важно, так как конкурентоспособную продукцию и услуги могут создавать только высококвалифицированные специалисты;

ü повышение роли стимулирования в сфере производства изготовления продукции и оказания услуг высокого и стабильного качества. Для этого необходимо усилить поощрительные меры за высокое качество, не исключая систему жестких штрафов за работу не соответствующую требованиям НТД.

ü Целесообразно также расширять практику проведения различных конкурсов, направленных на повышение и улучшение качества изготавливаемой продукции; привлечение в группы качества значительно более широкого круга работающих и повышение их активности и эффективности работы; расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, на деле обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях; использование профессионалов при проведении всех работ по совершенствованию систем УК.

 

 


Заключение

 

Международные стандарты не являются обязательными. Однако многие международные стандарты отражают интересы большинства стран и часто принимаются за основу при разработке национальных (государственных) стандартов. Это способствует конкурентоспособности продукции, развитию торговли, экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Решение проблемы сертификации Систем Качества, связанных с удовлетворением коммерческих интересов отечественных предприятий и страны в целом, заключается в создании условий обеспечения заинтересованности предприятий в сертификации систем качества.

Выпуск и реализация продукции повышенного качества адекватно отражают социально-экономические интересы, как производителя, так и торговли. От качества продукции во многом зависят конкурентные возможности торгового предприятия, его товарная и ценовая политика, успех в коммерческом деле и размеры прибыли.

Качество продукции тесно связано с ее конкурентоспособностью, которая характеризуется соответствием потребительских и стоимостных показателей товара показателям товара-аналога конкурента. Следовательно, конкурентоспособность определяется путем сравнения товаров однородного свойства, удовлетворяющих одну и ту же потребность. Помимо понятия конкурентоспособности товара существует понятие конкурентоспособности торгового предприятия. Под конкурентоспособностью предприятия понимаются его устойчивые позиции и место на рынке, где определяющим фактором является качество товаров. Эти две категории не только проявляются одновременно, но и обычно взаимодействуют с присущими им признаками. Обеспечение и поддержание на заданном уровне конкурентоспособности, как товаров, так и торгового предприятия являются залогом успеха на конкурентном рынке.

Сегодня управление качеством продукции диктуется новыми условиями хозяйствования.

В нынешних условиях организация управления качеством продовольственных товаров должна строиться на взаимодействии служб, занятых производством и обращением товаров (поставкой, хранением, переработкой, транспортировкой, реализацией). Функции управления качеством включают: обеспечение и сохранение параметров качества начиная от производства и заканчивая сбытом товаров. На стадии производства главная задача - гарантия заданных потребительских свойств и качества товаров, на стадии хранения - защита продукции от неблагоприятно воздействующих факторов. Необходимо создание условий и режима, способствующих сохранности полезных свойств и минимальным потерям продукции. На стадии переработки требования к продуктам регламентируются действующими стандартами и нормативами качества. На последующих стадиях обращения: транспортировке, перемещении и реализации продукции - предусматриваются меры по сохранению кондиционного состояния и сокращению потерь товаров от физико-механического воздействия.

Оценка уровня качества продукции (товаров) является основой для выработки необходимых решений в системе управление качеством продукции.

Деятельность по повышению качества влечет за собой увеличение затрат как производителя, так и потребителя продукта. Для сохранения конкурентоспособности продукта при управлении хозяйственными процессами осуществляют оптимизацию затрат на качество.

Я проанализировала показатели оценки качества ОАО КФ «Волжанка» и других кондитерских фабрик, и сделала вывод, что качество продукции на ОАО КФ «Волжанка» находится на высоком уровне. Но для увеличения спроса, высокой конкурентоспособности, удовлетворения нужд потребителей, безопасности для здоровья, жизни людей необходимо улучшать качество продукции по всем показателям качества.

Анализ теоретического и практического опыта управления качеством показывает, что применительно к рыночным отношениям и сложившимся в нашей стране условиям однозначное использование только отечественных или зарубежных подходов к управлению не позволит достичь видимых результатов. Однако главное - это необходимость развития и более широкого использования системного подхода при обеспечении качества.

К этому следует добавить:

·   цели и задачи в области повышения, обеспечения и улучшения качества должны находиться в центре экономической политики каждого предприятия, фирмы, компании и т.п. Целями их деятельности, как правило, должны быть: удовлетворение запросов и требований потребителей; достижение ожидаемого потребления качества (с учетом цены) с минимальными затратами поставки продукции и оказание услуг потребителям в установленные сроки; основным критерием достижения целей в области качества принято принимать удовлетворение требований потребителей;

·   необходимы признание и реализация комплексного и систем подходов к УК как наиболее эффективных методов достижения целей и задач в области качества;

·   при производстве продукции и оказании услуг высокого качества следует использовать средства труда высокого уровня качества;

·   должны осуществляться непрерывное и систематическое обращение, специализированная профессиональная подготовка высоко квалифицированных кадров и постоянное повышение их квалификации в области обеспечения и УК;

·   необходима постоянная добросовестная творческая работа сотрудников по повышению, обеспечению и улучшению качества, требуется воспитание у каждого изготовителя продукции, исполнителя, всех работников глубокоуважительного отношения к потребителю, заказчику;

·   необходимо создавать атмосферу заботы и уважения к работнику любой должностной категории и внимания к их нуждам, т.е. важно учитывать человеческий фактор.

Структура и объем дипломной работы: диплом состоит из введения, трех глав, включающих девять разделов, заключения и списка литературы.

 


Список литературы

 

1. Закон РФ «О стандартизации» - Москва, 1993 - 15 с.

2. Закон РФ «О стандартизации товаров и услуг» - Москва, 1993 - 9 с.

.   Зиньковская И.В.: Сертификация: теория и практика/ Зиньковская И.В., Макаренко М.В., Сельская О.В./ - Москва, ПРИОР, 2002 - 192 с.

.   Лифиц И.М.: Стандартизация, метрология и сертификация. - Москва, Юрайт-Издат, 2003 - 296 с.

.   Крылова Г.Д.: Основы стандартизации, сертификации, метрологии. - М аудит, 1998 - 479 с.

.   Мазур И.И.: Управление качеством. - М: Омега Л, 2005 - 399 с.

.   Мельников В.П.: Управление качеством. - Академия, 2005 - 339 с.

.   Мишин В.М.: Управление качеством. - Москва, ЮНИТИ - ДАНА, 2000 - 303 с.

.   Аристов О.В.: Управление качеством/ Аристов О.В./ - М.: Инфра М, 2007 - 236 с.

.   Басаков М.И.: Сертификация товаров и услуг с основами стандартизации и метрологии. - Ростов - на - Дону, МарТ, 2000 - 256 с.

.   Басовский Л.Е., Протасьев В.Б.: Управление качеством. - Москва, ИНФА-М, 2002 - 212с

.   Бузов Б.А.: Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. - М Академия, 2006 - 168 с.

.   Глудкин О.П.: Всеобщее управление качеством./ Глудкин О.П./ - Москва, 2001 - 600 с.

.   Николаева М.А.: Товарная экспертиза. - Москва, 1999

.   Гиссин В.И.: Управление качеством продукции. - Ростов - на - Дону. Феникс, 2000 - 256 с.

.   Осипов Б.В., Мировская Е.А.: Математические методы и ЭВМ в стандартизации и управлении качеством. - Москва, Издательство стандартов, 1990 - 168 с.

.   Сергеев А.Г., Латышев М.В.: Сертификация. - М - Логос, 2000 - 248 с.

.   Ильенкова С.Д.: Управление качеством./ Ильенкова С.Д./ - Москва, Юнити, 2001-199 с.

.   Горфинкель В.Я., Швандар В.А.: Товарная экспертиза. Стандартизация. - Москва, 2006

.   Афанасьева Л.Р., Базарова В.И., Боровикова Л.А.: Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 1995. - 376 с.

.   Половцева Ф.П.: Коммерческая деятельность. - Москва, 2001

.   Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К.: Коммерческая деятельность. - Москва, 1998

.   Андрест Б.В. Волкинд И.Л., Гарнецков В.З., Ерохин С.Н., Жустров В.Н.: Справочник товароведа продовольственных товаров. - Москва, 1987

.   Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н.: Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. - Москва, 2000

.   Елиферов А.В.: Основы системы менеджмента. - Москва, 2005 - 292 с.

.   Василевская И.Д.: Управление качеством. - Москва.1999 - 73 с.

.   Источники «Бизнес Аналитика»

.   Данные Аналитического отдела РИА «РосБизнесКонсалтинг»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.049 с.)